Физические упражнения для младшей группы детского сада

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе»

Занятие 1

Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами (кубики, кегли, поставленными вдоль зала; расстояние между ними 1 м. Дети колонной по одному выполняют ходьбу между предметами «змейкой». Когда последний в колонне ребенок пройдет между предметами, подается команда к бегу врассыпную. Задание повторяется дважды.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков, внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть в «окошко», опустить обруч вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди, хват рук с боков. Присесть, обруч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).

4. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в обруче, в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

Равновесие. Ходьба по доске боком приставным шагом, руки на поясе, в умеренном темпе. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз вперед. Воспитатель осуществляет помощь и страховку (2–3 раза).

Прыжки «С кочки на кочку». Вдоль противоположных сторон зала лежит по 5–6 обручей на расстоянии 50 см один от другого в шахматном порядке. После показа и объяснения воспитателем задания дети строятся в две колонны и поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч. Педагог следит за тем, чтобы дети энергично отталкивались от пола и приземлялись на полусогнутые ноги, соблюдая необходимую дистанцию.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

3-я часть. Игра «Найдем цыпленка».

Занятие 2

Задачи. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках и бросании мяча.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры правой и левой ногой попеременно. Шнуры положены на расстоянии 30–35 см один от другого (шаг ребенка). Главное, чтобы не было приставных шагов. Затем подается команда к бегу врассыпную, используя всю площадь зала.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (9 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, коснуться ладонью правой ноги, выпрямиться, руки в стороны. То же влево (4–5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжок на двух ногах с поворотом вправо, вернуться в исходное положение. То же влево (3–4 раза).

Основные виды движений.

Прыжки «Через канавку». В зале по двум сторонам из шнуров положено по 4–5 «канавок» (ширина 30 см) одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки в канавку»: взмахивая руками, энергично отталкиваются от пола и приземляются на полусогнутые ноги.

Упражнение повторяются 2–3 раза.

Бросание мяча «Веселый мяч». После выполнения прыжков дети берут из короба (корзины) по одному мячу Дети становятся полукругом, или в две шеренги, или произвольно по всему залу. Воспитатель показывает и объясняет упражнение: «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Бросать мяч надо у носков ног, ловить двумя руками после отскока от пола, стараясь не прижимать к груди». Дети принимают исходное положение и по сигналу бросают мячи. После того как все дети поймают мячи, подается сигнал к следующему броску. Упражнение повторяется 8-10 раз.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 3

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; ползание по прямой.

1-я часть. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя (кубики по количеству детей). После упражнений в ходьбе и беге педагог предлагает каждому ребенку взять кубик. Построение в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руку. То же левой рукой (3–4 раза).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик за спиной в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться; наклониться, взять кубик в левую руку, выпрямиться. И так попеременно (4 раза).

3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног; выпрямиться, руки на пояс. Поворот вправо, взять кубик, переложить его в левую руку. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны (по 2–3 раза).

Основные виды движений.

«Прокати между предметами». Катание мячей между набивными мячами (4–5 шт., лежащими на расстоянии 1 м один от другого. Мяч «змейкой» продвигается между предметами – дети подталкивают его двумя руками, сложенными «лодочкой». По окончании упражнения надо взять мяч в руки, поднять его над головой и потянуться.

Ползание в прямом направлении «Веселые жучки». Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях – быстро, как «жучки». Выполняется поточным способом двумя колоннами (2–3 раза).

Подвижная игра «Лягушки».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 4

Игровые упражнения на пройденный и освоенный материал.

1. «Жуки». По сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» – дети разбегаются по всему залу врассыпную. На сигнал: «Жуки отдыхают», – дети ложатся на спину и двигают ногами и руками, как бы шевелят лапками. Затем «жуки» опять летают и отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).

2. «Прокати – поймай». Дети распределяются на тройки и занимают исходное положение – сидя, ноги врозь. В руках одного из играющих мяч большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» – дети поочередно прокатывают мяч друг другу.

3. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки.

Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;.

Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной.

Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. 1-я.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на декабрь Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на летний период на июнь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на ноябрь Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 1-я.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на октябрь Занятие 1 Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на сентябрь Занятие 1 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя.

Источник

Физические упражнения на участке с детьми второй младшей группы

Наталия Моденова
Физические упражнения на участке с детьми второй младшей группы

Общеразвивающие упражнения для проведения на участке детского сада

Проведение комплексов упражнений на открытом воздухе совершенствует функциональные системы и закаливает организм ребенка.

На открытом воздухе дети проявляют большую активность, а многократное повторение упражнений на участке в теплое и холодное время года закрепляет двигательные навыки и развивает физические качества.

Многоразовое проведение одного и того же комплекса упражнений позволяет сократить объяснение и указания, больше внимания уделить качеству выполнения.

Так как комплексы упражнений проводятся на участке, в них почти отсутствуют исходные положения сидя, лежа. Заканчиваются комплексы прыжковыми упражнениями или бегом, или тем и другим. В жаркую погоду продолжительность бега и прыжков можно ограничить или полностью исключить.

Во время проведения комплексов упражнений значительно увеличивается физическая нагрузка, усиливается приток кислорода к мышцам и органам. Поэтому воспитатели регулируют дыхание в продолжение всех упражнений и особенно в конце, для чего подбирают доступный комплекс, упрощают или усложняют упражнения. В отдельных упражнениях следует фиксировать вдох и выдох и избегать однотипных упражнений, следующих одно за другим, а прыжковые упражнения и бег чередовать с ходьбой.

Воспитатель может самостоятельно подбирать и составлять комплексы для своей группы с учетом особенностей группы, условий проведения и времени года.

Комплексы упражнений для детей второй младшей гру

Комплекс № 1 «Лето»

1. «Деревья». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Показать высокие и низкие деревья. Повторить 3-4 раза.

2. «Где жужжит жук?». И. п. : то же, небольшие повороты из стороны в сторону. Где жук? Повторить 4-5 раз.

3. «Где – то на земле». И. п. : то же, руки за спину. Присесть, послушать, посмотреть в одну, другую сторону, выпрямиться, посмотреть вверх – может жук уже вверху. Повторить 4-5 раз. Можно сочетать с первым упражнением.

4. «Вот он». Обыграть: жук полетел, догоним его. Бегать за воспитателем, прислушиваться, походить осторожнее, опять догонять жука. Повторить 2-3 раза.

Комплекс № 2 «Мы уже большие и сильные»

1. «Мы большие». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Медленно руки через стороны вверх – «растем», посмотреть, потянуться вверх – «растем, растем» — и опустить вниз. Повторить 4-5 раз.

2. «Уже и крепкие ноги». И. п. : ноги шире плеч, руки за спину. Наклониться вперед, похлопать по коленям, сказать «крепкие». Повторить 4-5 раз.

3. «А ноги крепкие, сильные?». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Поочередно поднимать то одну, то другу ногу – ходьба, колени высоко, приговаривая «сильные». Повторить 4-5 раз.

4. «А теперь проверим плечи». И. п. : то же, руки на пояс. Поднимать и опускать плечи. Опуская плечи, сказать «сильные». Повторить 3-4 раза в сочетании с третьим упражнением.

5. «Опять подросли». И. п. : то же, руки за спину. Несколько раз подняться на носки. Каждый раз смотреть вверх. Повторить 5 раз.

6. «Можно и побегать». Предложить детям бегать с воспитателем гурьбой. Повторить 2 раза по 30 с., чередуя с ходьбой на месте («пусть ноги отдохнут»).

Комплекс № 3 «Самолеты»

1. «Крылья самолета». И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены. Руки в стороны – «летят самолеты», «ушли на посадку» — руки вниз. Повторить 4-5 раз.

2. «Делает разворот». Ноги на ширине плеч. Руки назад, наклониться вперед, смотреть вправо – влево – «ищет место для посадки» — и. п. Повторить 4-5 раз.

3. «Опять летит». Руки в стороны, бег в разных направлениях – «полетел в другое место». Сочетание 1-2 упражнений.

4. «Место посадки» И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присесть, руки опустить – «нашли хорошее место для посадки». Сочетание 1-2 упражнений.

5. «Накачиваем бензин». Лететь далеко, надо накачать бензин: руки к груди, ноги на ширине плеч. Начинаем накачивать – наклоняться и выпрямляться. Повторить 4-5 раз. Проверим, крепкие ли крылья – руки в стороны – вниз, проверим, можно ли лететь.

6. «Полетели». Бег друг за другом 20-30 с., медленнее летим, полетели быстрее 30 с., ищем место для посадки – и. п.

1. «Покажи колечко». И. п. : ноги слегка расставить, колечко в руке за спиной. Через сторону, колечко вверх, переложить в другую руку и опустить вниз, за спину – «нет колечка!». Голову не опускать. Повторить 6 раз.

2. «Покажи, порули и спрячь». И. п. : ноги на ширине плеч, колечко за спиной. Наклон вперед, выпрямиться, порулить и спрятать колечко за спину. Держать двумя руками, чтобы не упало. Повторить 4-5 раз.

3. «Спрячем колечко». И. п. : ноги слегка расставить, колечко в опущенной руке. Поднять колечко вверх, показать его, затем присесть пониже, опустить колечко к животу, сказать «нет», быстро выпрямиться, поднять вверх – «вот оно», переложить в другую руку. Повторить 4-5 раз.

4. «Нашли колечко». И. п. : то же. Покружиться 2-3 раза в одну, другую сторону, остановиться, показать колечко, сказать «не потеряли». Повторить 2-3 раза.

5. «Поехали». И. п. : то же, колечко в обеих руках перед грудью. Рулить колечком, делая повороты то в одну, то в другую сторону. Ноги не сдвигать, не сгибать. Заканчивать упражнение бегом в разные стороны – «поехать далеко» (предложить сюжет, например: светофор закрыт, остановка, сбор машин на проверку и т. д.). Повторить 2-3 раза.

1. «Передача». И. п. : ноги слегка расставить, колечко в обеих руках за спиной. Руки через стороны вперед, переложить колечко из одной руки в другую – и. п. Повторить 5-6 раз.

2. «Передача перед собой». И. п. : ноги на ширине плеч, колечко за спиной. Наклониться вперед, ноги не сгибать, передать колечко в другую руку, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3. «Колечко к колену». И. п. : ноги слегка расставить, колечко в согнутых руках у пояса. Поочередно поднимать и опускать ноги, стараясь коснуться колечка. Колени поднимать высоко, голову не опускать. Повторить 5-6 раз.

4. «Поехали». И. п. : то же, колечко перед грудью. Повороты в одну, другую сторону с небольшими наклонами в стороны. Остановки. Повторить 5-6 раз.

Фотоотчёт «НОД на открытом воздухе» Забота о всестороннем развитии дошкольников постоянно находится в центре внимания. В связи с этим одной из актуальных задач физического.

Комплексы ОРУ для всех возрастных групп Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для.

Источник

Читайте также:  Гимнастика для шеи ребенку 8 лет
Оцените статью