Физические упражнения для художников

Начало пути: 7 упражнений и ежедневных практик для художника

Если вы только начали изучать компьютерную графику и рисование в целом, то этот материал может оказаться весьма полезным. Не существует способа, который сделает из вас крутого художника по взмаху волшебной палочки, трудиться придётся в любом случае. Сегодня Школа CG LAB расскажет о базовых упражнениях, благодаря которым вы сможете улучшить своё мастерство.

1. Упражнения на перспективу

Это страшное слово! Но с ней придется столкнуться, если вы хотите достичь ощутимых результатов. Считайте это приседаниями в нашем «спортивном зале для художника».
Начинаем, как и всегда, с простого. Определите линию горизонта, разместите линии схода (те, что по бокам линии горизонта) достаточно широко. И постарайтесь нарисовать куб максимально грамотно. Постепенно усложняйте задачу, добавляя еще кубы дальше и ближе. Со временем, на таком простом примере, понимание перспективы становится более ощутимым.

2. Более сложные упражнения на передачу формы в перспективе

Вы можете использовать самое популярное: горшки, чашки и чайники. Это только кажется скучным и бессмысленным. Не зря в художественных школах кухонная утварь так популярна. Она дает достаточно важное и нужное понимание простой формы. Рисуйте её, и вы осознаете, как понимание простых форм перерастает в понимание более сложных объектов.
Ещё одно похожее и безумно полезное упражнение может показаться достаточно скучным, но оно творит чудеса в долгосрочной перспективе. Нарисуйте цилиндр и квадрат. Затем начинайте «вращать» его, изображая в других позициях и ракурсах (не меньше 10 позиций для одного предмета). Когда это станет достаточно просто, усложните фигуру. Этот простой приём используют даже профессиональные художники, «разрисовываясь» перед более сложным проектом. Подобная практика развивает наше виденье формы под разными ракурсами и хорошо помогает при размещении предметов композиции в дальнейшем.

Читайте также:  Йога для начинающих первые шаги

3. Рисование в черно-белом спектре

Упражнение заключается в том, чтобы рисовать без использования цвета, для лучшего понимания и концентрации на светотени, пропорциях, перспективе и объёме. Вы можете детализировать работу, а можете оставить её в скетчевом формате.
Для начала подойдут примитивы или простые объекты. Если ваша практика уже идёт полным ходом, то приступайте к более сложному уровню, рисуя в черно-белом виде череп или лицо. В-общем, классический академических подход.

4. Ограничение цветовой палитры

На начальном этапе особенно важно учиться работать с небольшим количеством цветов, чтобы не запутаться в многообразии и не пойти дальше с усвоенными ошибками вместо правильного решения. Цвет — штука сложная, и учиться работать с ним нужно постепенно. Дополнительные упражнения с фокусировкой именно на цвете вы сможете почерпнуть из этой нашей статьи.
Выделите для себя основные цвета и используйте их, не трогая остальные. Переходные оттенки выбранной палитры разнообразят палитру, но в то же время она не будет выходить за определённые рамки. В этом упражнении можно рисовать что-то по уже имеющимся в сети палитрам, а можно составить собственную.
Эта задача позволит в дальнейшем не тратить время на поиски подходящего референса, а взять его интуитивно из головы. Ваша «внутренняя библиотека» будет пополняться новыми решениями.

5. Рисование с натуры

Используйте любой предмет, находящийся рядом, или сделайте его фотографию, а затем постарайтесь нарисовать и передать его особенности максимально хорошо в CG. Огромный плюс такой работы — вскоре вы станете замечать, что автоматически анализируете все окружающее на предмет рисования: какой у облака тон, как лучи проходят через эту занавеску, какого цвета блик на яблоке, как композиция из холмов ведет ваш взгляд, какие тонкие запястья у девушки напротив (предмет интереса зависит от вашей специализации). Это очень полезно для любого вида рисования, и компьютерная графика — не исключение.
Натюрморты, которые можно найти в сети, — достаточно хорошее начало. Но всё-таки, даже маленький предмет, нарисованный с натуры, может быть полезнее. Привезли с моря ракушку, и она валяется без дела? Стоит не унесённая на кухню чайная кружка? Что же, это всё — прекрасный материал для вашей практики!

Читайте также:  Тренировка боди тонус что это

На помощь могут прийти вот такие художественные постановки. Не забывайте искать референс с хорошо выставленным освещением!

6. Упражнения с большой кистью

Не имеется ввиду, что нужно брать огромную кисть. Но она должна быть достаточно большой, чтобы заставить мозг отвлечься от деталей и сосредоточиться на форме. У вас может быть конкретный замысел (например, дерево) или просто пятно, из которого вы постараетесь выявить какую-то форму и проработать её.
К этому же упражнению можно отнести работу с силуэтами. Найдите любую понравившуюся фотографию, человека или животного, и попытайтесь изобразить выбранное крупными мазками. Это поможет правильно уловить основную форму. Силуэт и форма — самое первое, что видит человеческий глаз. Важно научиться рисовать их правильно, понятно и лаконично.

7. Стадики

Возьмите картину любимого художника и попытайтесь её скопировать. В этой практике очень важно сосредоточиться не на бездумной срисовке (иначе не будет никакого результата!), а на анализе. Обращайте внимание на тени, цвета в отдалении и вблизи, чёткие и мягкие края. Для копирования можно взять как традиционную картину, так и CG. Помните, что при выставлении такой работы в сеть, необходимо обязательно указать автора исходника!

К слову, у нас есть более подробная статья, как делать стадики.

Составьте комфортный план

Выше мы привели несколько примеров того, из чего может состоять ваша практика. Само собой, это далеко не всё, что она может в себя включать. Дело осталось за малым: привить себе привычку рисовать как можно чаще, желательно каждый день.

Создаем «спортивный зал» для художника

Очень важный момент — рисуйте расслабленно! Ваши учебные работы не обязаны быть идеальными. Имейте в себе определенное количество спокойствия, не «вылизывайте» наброски до идеального лайна или подобного. Не сидите долго над одним конкретным скетчем. Вы всегда сможете вернуться к нему или сделать новый, немного позже.

И ещё — ежедневная практика не обязана занимать много времени. Даже получасовой скетч, если делать его каждый день, принесет пользу. В рисовании очень важно помнить правило: маленький шаг — это важный шаг, но надо двигаться постоянно.
Если самостоятельное обучение часто заходит в тупик, или вам не хватает усидчивости для постоянной практики, приходите на курсы от Школы CG LAB. Под руководством опытного художника база даётся намного легче, и вы приблизитесь к своей мечте о навыке, которому могут позавидовать окружающие.
Будьте счастливы, и пусть рисование приносит вам удовольствие!

Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.

Источник

Виды упражнений для рисования: тренировка на постановку руки

Упражнения, рассчитанные на выработку верной постановки руки

Тому, кто рассчитывает стать художником, необходимо освоить правильное положение карандаша. Это обязательное условие для тех, кто стремится научиться профессионально рисовать, выполнять прямые линии и заштриховывать определенные фрагменты. Имеются разнообразные упражнения, которые служат для этой цели.

Как держать карандаш? Прежде всего следует согнуть в локте руку и держать ее вверх ладонью. Далее карандаш захватывают большим пальцем, чтобы остальные могли его вокруг большого вращать.

Имеется ряд упражнений для отработки движений кисти, их стоит выполнять до работы.

  1. В первую очередь требуется изобразить квадрат, у которого образующие линии идут дальше, при этом карандаш держат поближе к грифелю, чтобы инструмент располагался перпендикулярно линиям. Штрихи следует выполнять легкие, не двигая локоть.
  2. Угол нужно настраивать, используя пальцы, чтобы он так и был прямым, при этом у кисти не должно быть зажимов.
  3. Все линии нужно изображать троекратно, начиная их вести за пределами квадрат и за ними же и завершая.
  4. Когда квадрат получился, внутри нужно нарисовать четыре квадрата, а затем еще 16 квадратов.
  5. Далее приступают к штриховке, которую ведут параллельно линиям, ограничивающим четыре квадрата, на которые поделен первоначальный. Аналогично выполняют и вертикальную штриховку.
  6. Далее в основной квадрат вписывают окружность, ее нужно рисовать единым движением, но не торопясь и всегда сохраняя карандаш под одинаковым углом.
  7. В пределах этой окружности рисуют ряд наклонных прямых (в восьми–десяти точках).
  8. Далее в четыре центральных квадрата (относящихся к 16 вторичным квадратам), которые сами составляют квадрат, вписывают окружность. Ориентируясь на линии, которые делят эти квадраты и, соответственно, окружность, изображают эллипсы.
  9. Далее на втором диаметре рисуют в противоположном направлении.

После этого отрабатывают рисование линий через точки. При этом нужно смотреть на ту точку, к которой идет линия. Если она с первого раза не вышла прямой либо же прошла мимо точки, то нужно провести удачную линию, а первоначальную — стереть. Изначально достаточно 10 сантиметров дистанции между точками, впоследствии ее можно увеличить до 25.

Следующее упражнение — разделение отрезка на несколько равных частей со все время увеличивающимся количеством. (Сначала 2, потом 4, потом 8, либо же сначала 3, потом 5, потом 7).

Далее изображают прямые и острые углы, которые также требуется пытаться делить на равные части.

Предыдущие упражнения способствуют выработке глазомера, который понадобится для изображения объектов, а также человеческих лиц.

Для выполнения изображения определенного предмета нужно выполнить оси, определить, каковы пропорции планируемой фигуры. Далее рисуют точки и соединяют их.

Требуется располагать несколькими карандашами различной твердости

При этом рисунок должен сочетать как линии, так и тушевку (штрихи, налагающиеся друг на друга) либо штриховку (штрихи с промежутками). Варьировать интенсивность такого закрашивания можно, изменяя нажим.

Чтобы отработать навык, имеет смысл разделить листок бумаги на несколько частей, и в них выполнять штриховку в различных направлениях, варьируя также ее интенсивность. Также внутри квадратов следует рисовать фигуры и заштриховывать их с различным нажимом.

Имеет смысл рисовать хотя бы несколько минут в сутки. Перетруждаться до боли в руке безусловно нельзя, но не нужно не пропускать и дня. Успехов можно добиться, лишь если заниматься постоянно.

Источник

Как учиться рисовать: этап первый, тренировка для рук

Будучи детьми мы все рисовали. Тогда это было легко, неважно чем вы рисовали: цветными карандашами, или просто пальцами по запотевшему окну. Но даже тогда вы замечали, что некоторые дети рисовали лучше вас. Не то чтобы вы понимали, что их работы «лучше», просто вы чувствовали, что им досталась сладость похвалы. Как только вы слышали, как кого-то хвалят, а вашу работу игнорируют, вы чувствовали себя хуже и хуже. В итоге вы просто бросили рисование. Зачем вам было продолжать, если это никого не интересовало?

Теперь же, неважно по какой причине, вы желаете начать рисовать снова, но вам страшно. Те дети, которые никогда не сдавались и доводили начатое до конца, сейчас стали профессионалами, а их работы кажутся почти волшебными. Как вам преодолеть эту пропасть? Догоните ли вы их когда-нибудь?

Этого никто не знает. Но дело не в том, что вы догоняете их. Дело в том, что вы мечтаете, чтобы вы рисовали то, что вам хочется, в любом стиле, в котором вам хочется, и чтобы никто вас не критиковал за ошибки. «Будущий вы» должен стать вашим идеалом, так как превращение в него зависит от вас, а не от мастерства/решимости других людей.

Как только вы установите в качестве опорной точки «будущего себя», вы начнете постоянно прогрессировать. Ваша цель — стать лучше, чем вчера. Разве эта цель не кажется более реальной, нежели та, чтобы стать таким же хорошим, как кто-то другой, в кратчайшие сроки? Если вы согласны со мной, присоединяйтесь к этому отличному квесту. Я не стану показывать вам как рисовать — я и не собираюсь этого делать! Вместо этого, я покажу вам как учиться рисовать. Я поведу вас через четыре больших этапа, которые вы станете осваивать в своем темпе.

Этот этап первый. Если вы недоумеваете, как начать рисовать после такого большого перерыва, здесь вы найдете ответ. Я представлю вашему вниманию набор упражнений для абсолютных новичков — некоторые из них могут показаться вам простыми, но это означает лишь, что вы немного более продвинуты, чем думали. Готовы?

Сконцентрируйтесь

Если вы решили научиться чему-то, правильный настрой намного важнее любых книг и инструкций. Я уже дала вам один из советов — сравнивай свои навыки с «будущим собой», а не с другими людьми. Будут и другие советы, так что внимательно прочтите эту часть, прежде чем вы приступите к упражнениям.

Совершенства несуществует

Когда вы намечаете цель, может казаться, что она вполне выполнима. «Это сегодняшний я, а это я, достигший цели», — вот что вы представляете. Существует определенный путь между этими двумя точками, и вам кажется, что вы можете его преодолеть. Однако вы упускаете один момент — вам придётся измениться.

Сегодня рисование каркасных фигур может казаться вас чем-то удивительным, но это только потому, что вы еще не умеете этого делать. Как только вы достигнете этой цели, вы перестанете так думать и начнете искать новую цель, что-то серьёзнее. Вы не можете мечтать о том, что у вас уже есть. Вот почему вы можете жаловаться, что не умеете рисовать каркасные фигурки, будто это какое-то невероятное мастерство, а тот, кто умеет их рисовать, жалуется, что не может нарисовать реального человека.

Вы никогда не будете достаточно хороши. Мы так устроены, просто примите это. Вы никогда не будете думать: «Я великий художник, и мне больше ничего не нужно учить, я рисую в свое удовольствие.» Этого не случится! Всегда будет что-то, чего вы не умеете, чего вам не хватает. а однажды, достигнув и этого, вы откроете новые горизонты, откроете то, чему вам ещё нужно научиться.

Когда вы думаете, что знаете что-то на 99%, то оставшийся 1% показывает, насколько вы ошибались.

Если и существует способ стать совершенным, то он заключается в том, чтобы перестать пытаться. Вы должны понимать, что неважно насколько вы хороши в рисовании, это не сделает вас более хорошим, более значительным человеком, чем вы есть на самом деле. Но верно и обратное — неважно насколько вы плохи в рисовании, это не делает вас хуже. Это приводит нас к другому:

Работайте для себя

Если вы хотите красиво рисовать только чтобы ощутить сладость похвалы, готовьтесь к страданиям. Помните, что вы чувствовали, когда вы гордились одной из своих работ, пока кто-то не раскритиковал её? Почему это чувство гордости ушло так легко только лишь потому, что какой-то случайный прохожий высказал своё мнение?

Пока вы будете полагаться на чужое мнение, вы никогда не почувствуете удовлетворение от работы. Более того, вы позволите другим людям влиять на ваше настроение! И даже если вы станете хорошим художником, в конечном счете вас никогда не покинут переживания о том, что вы недостаточно хороши. И кем же вы хотите быть: хорошим художником, которого постоянно что-то гложет, или же художником чуть похуже, но зато с легким сердцем?

В этой статье я подробнее остановилась на теме критики, так что если вам знакома эта проблема, обязательно прочтите. Запомните: вы не мечтаете стать великим художником. Вы просто хотите начать получать удовольствие от своих работ и иногда задумываетесь о том, чтобы достичь уровня профессионалов. Нет! Прекратите сравнивать себя с ними, быть лучше, чем вы были вчера — вот всё, что вам нужно.

Это вы поставили себе цель, так что не создавайте себе нарочно препятствий. Вам следует быть достаточно хорошим самим собой. Веселее, проще, не казните себя за то, что вы не так хороши, как те, кто занимался рисованием годами. Вы делаете это для себя и только для себя. Научитесь радоваться даже малейшим достижениям, что бы об этом не думали другие. Да что они знают, в конце концов?

Существует только одна цель

У вас может быть множество причин, чтобы начать рисовать, но цель должна быть только одна. Учиться рисовать! «Учиться» — ключевое слово, потому что вас не смогут научить рисовать раз и навсегда. Это постоянный, бесконечный процесс. Таким образом, если у вас есть цель «уметь рисовать всё, что захочется, и на 100% реалистично», у вас ничего не получится, потому что вы говорите, то, что захочется, а не то, что вы будете уметь. И то, чего вам захочется, будет меняться с совершенствованием вашего мастерства, как и ваше видение стопроцентного реализма.

Ощущение, что здесь есть некая конечная точка, это только иллюзия

Важно понимать, что этот путь никогда не закончится. Пока вы будете находится под впечатлением от того факта, что чтобы быть счастливым, вам нужно достигнуть цели, у вас ничего не получится! Учитесь ценить даже малейшие успехи и просто получайте удовольствие от работы. Вы всегда будете учиться, и это единственная цель, которая никуда не денется.

Если же вам действительно нужна более определённая цель, придумывайте. Однако не рассчитывайте, что их достижение принесет вам счастье и уверенность — это бессмысленно. И даже направляясь к этим маленьких целям, помните, что это всё один процесс, и не имеет значение, когда именно вы каждую из них достигнете.

Тренировка для рук

Скорее всего, чем проще ваши рисунки в целом, тем вы менее продвинутый. Как бы смешно это ни звучало, есть специальный закон, он называется эффект Даннинг-Крюгера. Вкратце, чем меньше вы знаете, тем больше думаете, что знаете. Это так, потому что знание о том, что вы чего-то не знаете, это тоже знание.

Вы можете сказать: «Я знаю, что рисовать не просто — если бы было просто, я мог бы!» Несмотря на это вы почти плачете, когда ваш рисунок не получился таким, каким вы хотели. Если вы действительно будете знать, как трудно что-то правдоподобно нарисовать, вы не будете так расстраиваться — вам будет очевидно, что это будет трудно нарисовать!

Когда вы смотрите на опытного художника, написавшего шедевр, и не можете понять, как он это сделал, вы можете попытаться начать грешить на талант. Это лишь означает, что вы новичок. Когда вы более продвинуты, даже совсем чуточку — если вы только пытаетесь учиться рисованию — вы понимаете, что дело не только в опыте.

Если вы абсолютный новичок, вы думаете, что всё, что вам нужно, это выполнить рисунок

Я разделила наиболее важные навыки рисования на четыре этапа:

Этап 1: Рисуйте, что вы хотите

О наиболее основных понятиях рисования: создании меток. О тренировке ваших рук до выполнения ими автоматических действий любыми используемыми вами инструментами. Новичкам часто кажется, что этот навык относится только к рисованию, но на самом деле это базовый навык. Ключевое слово: физические упражнения.

Этап 2: Рисуйте, что вы хотите

Об осознанном, контролируемом применении инструментов. Если после того, как вам удалось что-то хорошо нарисовать, вы боитесь, что повторить не удастся, то, вероятно, это как раз то, над чем вам нужно работать. Это также вас касается, если вы не можете точно повторить линию, хотя только что её нарисовали. Ключевое слово: точность.

Этап 3: Рисуйте, что вы хотите

Это не сколько о рисовании, сколько о памяти. Эта идея рассматривалась в этой статье, но там есть и другие моменты. Если предыдущий этап был о том, чтобы рисовать что-то из головы, то этот этап о том, чтобы помещать что-то в голову. Ключевое слово: визуальная база данных.

Этап 4: Рисуйте, что вы хотите

Это самая сложная, неясная часть. Сможете ли вы нарисовать то, что вам захочется, кто бы что от вас не ожидал? Сможете ли вы нарисовать что-то не совсем реалистично, но всё-таки правдоподобно? Обратите внимание, что это приходит после освоения реализма! Ключевое слово: стиль.

Как учиться

Конечно, сегодня мы приступаем к первому этапу, после такого длинного вступления. Нужно вас предупредить, что в этой статье вы не найдете руководства в прямом смысле слова — здесь представлены упражнения, которые помогут достичь нового уровня, но всё будет зависеть от того, как вы их используете.

Подразумевается, что при выполнении заданий вы будете пользоваться простым карандашом и листами бумаги. Новички часто удивляются, что нужно начинать с карандаша или, может быть, графического планшета, дело в том, что во всех других случаях вы просто усложните себе задачу. Скорее всего вы уже знакомы с карандашом, так что нет необходимости осваивать этот инструмент с нуля.

Однако если вы имеете опыт в традиционном рисовании и хотите начать рисовать с помощью цифровой техники, то эти упражнения помогут вам освоить специфику движений стилусом. Если же вы хотите рисовать другой рукой (вследствие травмы или же просто ради забавы), то эти упражнения также будут вам полезны!

Итак, не существует одного единственного способа держать карандаш. Начните с того положения, которым вы пользуетесь при письме, если в этом положении вам не комфортно, измените его. Все упражнения выполняйте в игровой форме — не давите на себя, проверяйте свои способности и не сравнивайте их с воображаемыми.

  • Тренируйтесь понемногу (от 5 до 15 минут), но регулярно — по меньшей мере раз в день.
  • Рука не должна испытывать болевых ощущений — она может устать, но если заболела, попробуйте двигать её другим, более комфортным способом.
  • Не перенапрягайте руку — не сжимайте карандаш со всей силы. Вам нужно просто оставить след, ничего больше.
  • Не используйте никакую специальную бумагу и скетчбуки. Вы спокойно можете рисовать на уже использованной с одной стороны бумаге, которую собирались выкинуть, или же любой другой недорогой офисной бумаге.
  • Включите хорошую музыку или аудио-книгу — нет необходимости полностью фокусироваться на том, что вы делаете. Ваша цель — сделать движения автоматическими.
  • Никогда не забывайте, почему вы этим занимаетесь. Не воспринимайте это как рутину — вы можете остановится в любой момент!

Ну всё, хватит слов, приступим уже к делу!

1. Рисуйте закорючки

Начнем с легкого — просто нарисуйте что-нибудь. Верите вы или нет, но вы уже можете рисовать, просто вы хотите достичь большего контроля. Позвольте себе веселья и рисуйте, если урок окажется скучным, вы ничего не будете делать. Не рисуйте чего-то определенного и не давайте этому оценок!

  • разогревает ваши руки
  • расслабляет их
  • напоминает о том, что такое рисование
  • позволяет освободится от мыслей

Это разминочное упражнение, не давите на себя!

Все показанные примеры, как и приведенный выше, были нарисованы моей левой рукой (я правша). Ваша основная рука вероятно более искусна, потому что вы используете её (по крайней мере иногда) при письме.. Тем не менее, глядя на рисунки, выполненные не натренированной рукой опытного художника, можно ясно увидеть важность роли рук в процессе рисования.

2. Контролируйте направление

Нарисуйте много-много точек или звездное небо. И начните играть в змейку! Пытайтесь двигаться плавно, не делайте острых углов. Если вы хотите сделать процесс чуточку сложнее, нарисуйте побольше точек и вначале соединяйте их по диагонали.

  • учит вас плавно менять направление
  • позволяет контролировать направление линий — это первый шаг на пути к достижению точности
  • тренирует руку находится в различных положениях
  • позволяет проверить, комфортно ли сжатие в различных позициях

Это весёлое упражнение можно воспринимать как игру

3. Рисуйте различные линии

Рисовать прямые линии нетренированной рукой может быть очень сложно, поэтому отнеситесь к этой тренировке с большой серьёзностью. Не пытайтесь нарисовать идеально прямую линию — рисуйте легко и быстро в различных направлениях. Рисовать некоторые из них будет удобнее, чем другие, и это нормально. Кстати, по этой причине я рисую живых существ лицом влево!

  • тренирует стабильное сжатие инструмента
  • является продолжением предыдущего упражнения
  • позволяет найти «поток» вашей руки — наиболее удобное направление при рисовании линий

Не волнуйтесь, если линии получаются неровными — это абсолютно нормально, вы только начинаете

Если вы нашли идеальное для себя направление, пользуйтесь им в будущем. Если это необходимо, поверните бумагу, но придерживайтесь своего направления — это будет первый шаг на пути к комфортному рисованию.

4. Рисуйте овалы

Я специально не говорю «окружности», потому что окружности настолько же страшны, как прямые линии. Рисуйте овалы, и даже их не старайтесь сделать совершенными. Рисуйте их большими и маленькими, рисуйте быстро и медленно, но не беспокойтесь об их совершенстве. Сейчас ваша цель — остановиться там, где вы начали.

  • тренирует руку совершать вращения малого и большого радиуса
  • учит вас контролировать сжатие при поворотах
  • является следующим шагом для достижения контроля над направлением

Забудьте на время о правильных окружностях — в рисовании они нужны редко

5. Тренируйтесь штриховать

Штриховка применяется при рисовании теней и также основана на очень важных движениях рук. Нарисуйте быстро несколько коротких линий с одинаковым наклоном, а затем поверх нанесите ещё несколько линий с другим. Вы также можете использовать способ рисования «клубка шерсти» или же какой-нибудь другой способ штриховки. Если вам трудно, рисуйте медленнее, но не думайте о линиях.

  • позволяет повторять движение, которое вы только что сделали
  • тренирует вашу руку делать быстрые, но осознанные движения
  • тренирует выполнение «маленьких и резких» движений
  • заставляет вас найти способ без утомления выполнять повторяющиеся движения
  • учит вас думать об «области» вместо «линии»

Этот метод всегда будет немного утомительным, но попытайтесь затрачивать лишь столько сил, сколько необходимо

6. Заполняйте замкнутые области

Давайте совместим два упражнения. Нарисуйте овалы, а затем быстро заштрихуйте их. Ваша цель — не пересекать границы, что может оказаться довольно сложной задачей, если чересчур торопиться. Не исправляйте, если появляются промежутки — лучше тренируйтесь, чтобы они перестали появляться.

  • является продолжением третьего упражнения, где мы рисовали линии, и тренирует стабильное сжатие
  • повышает уверенность в контроле над линиями
  • объединяет различные упражнения
  • тренирует точность при рисовании как начальной, так и конечной точки линии

Это труднее, чем вы думаете!

7. Научитесь рисовать с разным нажимом

Это задание очень трудно для новичков-перфекционистов. Почему-то они считают, что каждая линия должна получаться совершенной сразу, безо всяких исправлений. Это упражнение первый шаг к опровержению этого «правила». Нарисуйте линии и несколько закорючек, используя различный нажим. Меняйте его в процессе рисования, и посмотрите, получается ли у вас. Вы можете нарисовать даже линии с градитентом!

  • даёт вам свободу!
  • учит вас совершать решительные вертикальные движения и сочетать их с обычными горизонтальными движениями
  • тренирует ваше «чувство» сжатия
  • наиболее важное из всех

У более мягкого карандаша (с маркировкой B) нажим больше, чем у более твёрдого (с маркировкой H) — убедитесь сами и решите, какой вам нравится больше

8. Повторяйте линии

Давайте продолжим предыдущее упражнение. Теперь вы научитесь очень важному трюку, о котором большинство новичков даже не догадываются.

Нарисуйте, не сильно нажимая, короткую линию. А потом ещё несколько раз сделайте тоже самое прямо поверх первой. В последний раз можете использовать более сильное нажатие. Сделайте то же самое с другими линиями, рисуйте быстро и не беспокойтесь, если с первого раза у вас не всё получается. Это сложное упражнение, но оно творит чудеса!

  • тренирует вашу точность
  • предоставляет вам полный контроль над линией
  • делает вас более аккуратными
  • придаёт вам уверенность, что вы умеете рисовать — линии получаются такими, какими вы их задумывали, они больше никуда не «сворачивают»

Не рисуйте слишком медленно, иначе вы не испытаете никакого эффекта

9. Рисуйте «волосатые» фигуры

Все предыдущие упражнения должны были приготовить вас к следующему. Почти невозможно без использования дополнительных средств нарисовать за раз окружности или длинные линии. Правда в том, что художники редко что-нибудь рисуют с помощью длинных линий — ведь контролировать короткие намного проще.

Научитесь этому и получите свободу рисовать различные фигуры, в любое время поднимая и опуская карандаш. Делайте это быстро и пытайтесь не слишком нагружать вашу руку.

  • позволяет новичкам избавиться от самых плохих привычек
  • позволяет научиться вам, а не вашим рукам планировать, как нарисовать линии
  • готовит вас к другим этапам

Вы можете рисовать в этой технике всё, что угодно — посмотрите сами

Выполняйте эти упражнения каждый день, что натренировать ваши руки. Прогресс, которого вы сможете достигнуть, зависит исключительно от вашей решимости и дисциплины. Повторяйте упражнения до тех пор, пока не перейдёте на следующий уровень. Здесь очень важна последовательность — без прочного фундамента, всё, что вы узнаете позже, будет сложнее освоить.

Это может быть скучно, но помните, для чего всё это — вы учите вашу руку движениям, которые в дальнейшем станут базой для более сложных. Будто вы покупаете ингредиенты для нового восхитительного рецепта. Вы можете потратить больше и получить вкусную еду, как и ожидали, или попытаться использовать имеющиеся средства и в итоге разочароваться. Никакая ценность не даётся легко!

Запомните: повторение здесь ключевой момент. То, что вы тренируете, называется мышечной памятью, и как всякой «нормальной» памяти, ей требуется постоянная, регулярная практика. Так что продолжайте тренироваться и следите за появлением следующего этапа — о намерениях и точности.

Вы можете распечатать это изображение, чтобы быстро вспоминать все упражнения.

Источник

Оцените статью