Комплекс упражнений по физической культуре для средней группы
Ольга Лазейкина
Комплекс упражнений по физической культуре для средней группы
1. Построение, приветствие, проверка осанки и равнения.
2. Строевые приёмы.Ходьба:
— на носочках, руки в стороны;
— на пяточках, руки за голову в замок;
— широкий шаг «Гулливер», руки на поясе.
— «Паучок» ногами вперед.
— обычный в колонне по одному;
— по сигналу остановиться, сменить направление бега в другую сторону.
Обычная ходьба с восстановлением дыхания. Дети по очереди берут кегли и перестраиваются в две-три колонны.
ОРУ с кеглями (число повторений= 4-6 раз):
1. И. п. – стоя, ноги вместе, кегли в обеих руках опущены вниз. 1 – поднять кегли в стороны, 2 – кегли вверх над головой, 3 – кегли в стороны, 4 – и. п.
2. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки с кеглями в стороны. На 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п.
3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, кегли в обеих руках. На 1 – наклон вперед, кегли поставить на пол перед собой, 2 – и. п., 3 – наклон вперед, взять кегли, 4 – и. п.
4. «Русалочка» И. п. стоя на коленях, кегли в вытянутых руках перед собой. На 1 – сесть на пол с правой стороны, кегли в сторону, 2 – и. п., 3 – сесть на пол с левой стороны, 4 – и. п.
5. И. п. лежа на спине, ноги прямые, кегли в вытянутых руках за головой. На 1 – поднять обе ноги вверх и кеглями коснуться носков ног, 2 – и. п.
6. И. п. стоя, ноги вместе, кегли на полу. Прыжки на 2х ногах вокруг кегель (2 раза).
Основные виды движений:
1.Равновесие: ходьба по наклонной доске приставным шагом с мешочком на голове;
2. Прыжки на 2х ногах через бруски на полу, руки на поясе.
3. Подвижная игра «Мышеловка». Дети становятся в круг, выбираются мышки – мальчики или девочки. Дети поднимают руки вверх и произносят слова, в это время дети-мышки бегают под руками в круг и из круга. На заключительных словах мышеловка захлопывается и мышки, оказавшиеся внутри – проигрывают и становятся в общий круг. Игра повторяется 4 раза.
1. Расслабление и релаксация «Цветок лотоса»
2. Дыхательная гимнастика
3. Построение, выход из зала.
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками для старшей группы детского сада 1. И. п. – стойка ноги вместе, палка внизу. 1- Палка вперед 2- Палка вверх 3- Палка влево, левая на пятке 4- Приставить левую 5- Палка вправо,.
Конспект НОД по физической культуре в средней группе Цели и задачи: 1. Учить детей отбивать мяч одной рукой о пол. 2. Повторять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, прыжком ноги врозь,.
Конспект ООД сюжетного типа по физической культуре для детей средней группы общеразвивающей направленности «Цирк» Приоритетная образовательная область:«Физическое развитие». Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект занятия по физической культуре в средней группе Педагогические задачи на основе программного содержания: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, в ползании по.
НОД по физической культуре в средней группе «В гости к зайчику» НОД в средней группе «В гости к зайчику» Задачи: Образовательные: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам.
НОД по физической культуре с использованием ИКТ для детей средней группы «В гости к Смешарикам» Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: здоровье, музыка, безопасность, познание. Цель: Сформировать.
НОД в средней группе по физической культуре «В гости к снеговику» НОД (сюжетное) «В гости к снеговику» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально — коммуникативное развитие»,.
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми средней группы «Едем к Айболиту» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 211 г Челябинска Конспект Сюжетного занятия по физической культуре.
Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями средней группы Сентябрь Комплекс утренней гимнастики «Осень – золотая пора» I. В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает.
Занятие по физической культуре для детей средней группы и их родителей Занятие по физической культуре для детей средней группы и их родителей. «Вместе с мамой, вместе с папой». Программное содержание: Совершенствовать.
Источник
Комплекс занятий по физкультуре в средней группе
Иванова Альмира
Комплекс занятий по физкультуре в средней группе
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни.
— развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;
— формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.
— разучить подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками;
— способствовать укреплению мышц, повышению двигательной активности и общей работоспособности;
— развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь.
— воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
— воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);
— воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.
Оборудование: платочки и кружочки на каждого ребенка, мячики, канат длинной 4-5 метров, две гимнастические скамейки, кубики
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
1. Построение в колонну по одному.
а) обычная, соблюдая дистанцию;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за спиной;
г) «Муравьишки»: на четвереньках (на ладонях и коленях);
д) прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;
е) «Обезьянки»: на высоких четвереньках.
б) боковой голоп в правую и левую сторону.
4.Ходьба с дыхательными упражнениями и точечным массажем:
а) вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»;
б) соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева;
в) «Моем» кисти рук.
5. Построение на кружочки, разложенные в шахматном порядке.
1. Общеразвивающие упражнения с платочком.
1)И. п. – стоя, платочек в правой руке;
1 – руки через стороны вверх, переложить платочек в левую руку;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
2)И. п. – стоя, руки в стороны, платочек в правой руке;
1 – руки назад, переложить платочек в левую руку;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
3)И. п. – стоя, платочек в правой руке;
1 – наклониться вниз, положить платочек на пол перед носками ног;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – наклониться, поднять платочек левой рукой;
4 – вернуться в и. п. (3-4 раза).
4)И. п. – стоя, платочек на голове, руки на поясе;
1 –присесть: «Мы присели, мы присели, и платочки не улетели!»;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
5)И. п. – сидя, платочек на носках ног, руки в упоре сзади;
1 – приподнять ноги вверх;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
6)И. п. – сидя, ноги в стороны, платочек в согнутых руках перед грудью;
1 – наклон, руки вытянуть вперед, положить платочек на пол;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – наклон, взять платочек;
4 – вернуться в и. п. (4-5 раз).
7)И. п. – лежа на животе, платочек в правой руке;
1 – приподнять руку вверх, помахать платочком;
2 – вернуться в и. п., переложить платочек в левую руку;
3-4 – то же левой рукой (4-5 раз).
8)И. п. – стоя, руки на поясе, платочек на полу возле носков ног;
1-2 – прыжки через платочек на двух ногах (8-10 раз).
3-4 – ходьба на месте.
2. Основные виды упражнений.
Дети делятся на две подгруппы.
1 подгруппа (разучивание):
— подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками.
2 подгруппа (повторение): «Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза поточным способом):
— прыжки через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением вперед (расстояние 4-5 метров);
— ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через 2-3 кубика, руки в стороны;
— ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3.Веселый тренинг: «Стойкий оловянный солдатик».
Задачи: развивать мышцы живота, ног и спины.
Описание: и. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; 1 – наклониться назад, как только можно ниже, держать спину прямо; 2 – вернуться в и. п. (3-4 раза).
— Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать такими же стойкими и сильными, как оловянный солдатик? Тогда давайте выполним это упражнение.
Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий — «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали
(ходьба по кругу, взявшись за руки).
Он под елкою лежит, растянулся и храпит
Мы вокруг него ходили
(ходьба в другую сторону на носках)
(погрозить указательным пальцем и сказать:
«Ну – ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!»)
Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.
1. Игра малой подвижности «Строим дом».
Строим, строим, строим дом (стучим кулачками друг об друга,
Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх).
С треугольной крышей. Вот с такой? (соединить пальцы рук над головой).
Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх).
Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке,
Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом).
Там увидишь печку (соединить большие и указательные пальцы, посмотреть в них, как в бинокль,
На печке человечка (потянуть себя за уши и показать язык).
Там труба кирпичная (соединить ладони над головой,
Работа, отличная (показать указательные пальцы).
2. Построение детей в колонну по одному.
Молодцы ребята, все старались выполнять упражнения очень хорошо. Пришла пора прощаться.
Физкультурно-оздоровительный комплекс в средней группе на февраль 2019 г. Название мероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя Физкультурно оздоровительная работа (закаливание) Утренняя гимнастика Гимнастика.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе Повороты на месте; — Ходьба обычная; — Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой — Ходьба на носках; — Ходьба на пятках; — Бег.
Комплекс занятий для развития навыков культуры общения Занятие 1 Приветствие Все встают в круг, берутся за руки и громко говорят: «Доброе утро (день!». Затем сами выбирают способ контакта-приветствия,.
Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплекс занятий по патриотическому воспитанию дошкольников. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за.
Комплекс занятий по робототехнике в средней группе детского сада «Танцующие птицы» Воспитанники должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение.
Комплекс занятий по эмоционально-нравственному воспитанию «Как можно назвать человека по имени» Варианты начала. 1. Ребята, сегодня утром я шла в детский садик и видела, как два мальчика о чем-то.
Комплекс занятий «Система работы с неговорящими детьми с отставанием и отклонениями в развитии» от 3-х до 7 лет Задачи: Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов: названий членов семьи,.
Комплекс занятий для родителей детей, посещающих группы компенсирующей направленности по зрению Уважаемые родителя сегодня я хочу поговорить о том, как можно сделать жизнь ваших деток еще более разнообразнее, красочнее. В этом большую.
Тезисы ВКР. Комплекс занятий для развития словаря детей старшего дошкольного возраста Тезисы по теме ВКР «Комплекс занятий, направленных на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной.
Фотоотчет о занятии по физкультуре в средней группе Перспективное планирование по физической культуре в средней группе (4-5 лет) Обеспечение гармоничного физического развития: • Формировать.
Источник
Комплекс ОРУ для детей средней группы
картотека по физкультуре (средняя группа)
Комплексы ОРУ для детей средней группы
Комплекс ОРУ №1.
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
И.п.: лёжа на локтях. Вращательные движения ногами.
И.п.: сидя на полу «крестиком», руки к плечам. 1-поворот вправо (влево), правую (левую) руку назад, посмотреть, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
7. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ №2.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.
И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.
5. «Носочек прыгает»
И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой.
6. «Едем на поезде»
И.п.: то же, руки согнуты в локтях. Двигаться вперёд (назад), делать руками вращательные движения.
7. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с обручем.
1. «Посмотри в обруч»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч хват с боков внизу.1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3,4– и.п. Пов:5-6 раз.
И.п.: сидя в обруче, ноги скрёстно, руки за спиной. 1– наклониться вправо (влево), 2– и.п. Пов:4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам.1– наклониться вниз, достать до обруча, 2– и.п. Пов:6-7 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и.п. Пов:5-6 раз.
5. «Не задень» И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, положить на пол, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
6. «Посмотри назад»
И.п.: стоя на коленях, обруч на полу, за спиной, руки на поясе.1- повернуться вправо (влево), 2- и.п. Пов:4-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой в обруче.
Комплекс ОРУ с большим мячом.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.1- наклониться вперёд — вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
И. п.: лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.1- поднять прямые ноги вверх, коснуться ими мяча за головой.2- и.п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.1- повернуться вправо (влево),2- и.п. Пов:6 раз.
7. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
1. «Палка за плечи»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.1- палку вверх, посмотреть,2- за голову (смотреть прямо),3-4 и.п. Пов:6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, палка за спиной опущена вниз.1-наклон вправо (влево),2- и.п.
И. п.: то же, палка за плечами.1- наклон вниз (ноги в коленях не сгибать),2- и.п.
И. п.: о.с., палка прижата к груди.1- присесть, положить палку на пол (взять),2- и.п. Пов:6 раз
5. «Сделай мостик»
И.п.: сидя, упор рук сзади, ноги согнуты в коленях, палка под ступнями.1- поднять туловище вверх (сделать мостик),2- и.п. Пов:5-6 раз.
6. «Палка к колену»
И. п.: стоя на коленях, палка вверху.1-согнуть, поднять, поставить правую (левую) ногу палку к колену,2- и.п. Пов:6 раз
7. Прыжки на двух ногах через палку положенную на пол, с поворотом, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке.
Комплекс ОРУ с косичкой.
1. «Передай косичку»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка хват за середину в правой руке.1- поднять руки вверх,2- передать над головой косичку в другую руку, опустить,3-4 и.п.
2. Наклоны в стороны
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка через голову на шее.1- натянуть косичку,2- наклон вправо (влево),3-4 и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вперёд
И.п.: сидя, ноги скрёстно, косичка за спиной.1-наклон вперёд, косичка вверх,2- и.п. Пов:5-6 раз.
И.п.: сидя, ноги скрёстно, косичка на полу впереди, руки упор с боков.1- ноги врозь к концам косички,2- и.п. Пов:4-5 раз.
5. «Ближе к колену»
И.п.: лёжа на спине, косичка на шее, хват за концы.1- согнуть ноги, поднять ближе к косичке,2- и.п. Пов:4-5 раз.
И.п.: сидя на пятках, косичка опущена.1- встать на колени, косичку вверх,2- и.п. Пов:5-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах через косичку, положенную на пол, с поворотом, чередовать с ходьбой.
Источник