Физические упражнения для детей с нарушением опорно двигательного аппарата

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Ольга Белошейкина
Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

I.Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками.

1.Исходное положение:основная стойка, 1-2 руки через стороны вверх, 3-4 вернули в Исходное положение

Исходное положение :основная стойка, 1-2 подняться на носки, руки вперед, ладонями вниз, 3-4 в Исходное положение

2.Исходное положение: основная стойка, носки врозь. Присесть не отрываясь от стены, со звуком Ш-Ш-Ш, вдох Исходное положение

3. И. П. 1-2 поднять правую ногу согнуть в колене, 3-4 в Исходное положение

II.Разные виды ходьбы по залу:

На носках (руки вверх)

На пятках (руки за голову)

На внешней стороне стопы (руки в стороны)

С высоким поднятием колен (Цапля)

III.Упражнения на гимнастических ковриках.

Исходное положение: лежа на животе.

1. Качели.Исходное положение: руки вперед, 1-2-3-4-поднять голову прямые руки и ноги, качать себя мышцами, 5-6 Исходное положение 4-6 раз

2. Ласточка. Исходное положение, руки в стороны. 1-2-3-4 поднять прямые ноги и руки в стороны, 5-6 Исходное положение 4-6 раз

3. Крылышки. Исходное положение, руки вдоль туловища. 1-2 поднять голову и плечи, руки в крылышки, 3-4 Исходное положение 4-6 раз.

4. Брюшное дыхание. 1-2 вдох, живот втянуть, 3-4 выдох, надули живот. 4 раза

Исходное положение: стоя.

Исходное положение: пятки и носки вместе, поднять руки над головой, 1-2 отвести руки назад, 3-4 Исходное положение

Исходное положение ноги на ширине плеч, руки крылышки. Наклоны вправо-влево, коснуться локтем бедра.

Исходное положение: лежа на спине

1. Горизонтальные ножницы. Исходное положение, руки вдоль туловища. Поднять ноги на 30 градусов, горизонтальные движения ногами, Исходное положение на 6-8 счетов

2. Вертикальные ножницы.Исходное положение: руки вдоль туловища. Поднять ноги на 30 градусов, вертикальные движения ногами Исходное положение на 6-8 счетов

3. Велосипед.Исходное положение:руки вдоль туловища. Поочередное сгибание и разгибание ног на весу. На 6 счетов.

4. Смена дыхание. 1-2, вдох, надули грудь, 3-4 выдох, надули живот. 4 раза

Исходное положение: коленно-кистевое

1. Ласковая кошечка 1-2

Сердитая кошечка 3-4 4-6 раз

2. Полочка Исходное положение 1-2 встали на носки, выпрямили туловище, 3-4 Исходное положение 4-6 раз

Исходное положение: сидя.

1.Исходное положение:ноги согнуты в коленях, стопы параллельно, поднимание пяток вместе и поочередно. 8 раз

2. Семафор. Исходное положение., ноги прямые. Поднять руки в стороны, медленно опускать со звуком «С-С-С» 4 раза

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в процессе изодеятельности Детство – уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируются основы психофизического здоровья, происходит становление личности.

«Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!» Конспект занятия НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Технология: здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: «Познание». • Формировать знания о том, что полезно, а что вредно.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 3 Часть 2 Часть 4 3.4.1 Организация движения У ребенка ДЦП наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, которые являются.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 4 Часть 2 Часть 3 Трудовая деятельность Очень важно развитие трудовых умений у детей с овз, овладение элементарной культурой труда. В зависимости.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 2 Часть 3 Часть 4 2. Характеристика предметно развивающей среды. Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.

Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет) Цель: сформировать у детей навык правильного дыхания. Задачи: • упражнять в общеразвивающих упражнениях; • увеличить объем дыхания, нормализовать.

Комплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки «Комплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки во фронтальной и саггитальной плоскости или сколиозом I – II степени» (методические.

Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии (методические рекомендации для.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Подготовила воспитателб Брах Любовь Борисовна. Комплекс упражнений для утренней гимнастики Ребята, а вы любите кататься на каруселях, тогда.

Источник

Физическое воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

оюмаа артына
Физическое воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Физическое воспитание детей с НОДА решает образовательные, оздоровительные воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушений детей. Организация комплексной системы физического воспитания детей, имеющих такие нарушения, создает условия. Физическое воспитание детей с НОДА включает специальные коррекционные упражнения способствующие преодолению недостатков физического развития и осуществлению взаимосвязи с медицинской реабилитации детей. В общеразвивающие упражнения на развитие мышц шеи, мелкой моторики рук, на формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета, мышечно-связочного аппарата стопы.

В связи с низкими двигательными потенциальными возможностями детей используются доступные им виды заданий. Содержание подвижных игр и элементов спортивных упражнений предусматривает решение задач коррекции двигательного развития детей, противопоказаниями к тем или иным видам движений.

Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движениях, физических качеств, координации движений, ориентировки в пространстве и др;

Коррекция здоровья и физического развития путем использования специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих ОДА и СС, ДС системы;

Преодоление недостатков, возникающих в фоне двигательной патологии при овладении движениями при овладении движениями (страх перед новым, боязнь пространства, неуверенность при передвижении, скованность движений;

Активизация и упражнения двигательного аппарата в процессе физического воспитания во взаимосвязи с реабилитационной работой медицинского персонала.

Для каждой группы определяется следующие формы ДЦП.

Основная цель специальных упражнений по воспитанию движений при гиперкинетической форме церебрального паралича – нормализация поз и движений для улучшения мышечной координации и овладения навыками самообслуживания.

Важное место при работе с этим детьми отводится положению тела для выполнения тех или иных упражнений. При выборе этих положений стремятся к расслаблению напряженных мышц, уменьшению непроизвольных движений и устранению неправильных поз.

Возникает при двусторонних поражениях центральных двигательных неврозов в центральных отделах. Характеризуется наличием спастических парезов во всех конечностях. При этой форме имеют благоприятный прогноз и положительную динамику в физическом развитии.

Атонически – астатическая форма.

Характеризуется, главным образом, снижением мышечного тонуса. Ребенок не может контролировать движение головы, конечностей, туловища. Имеются также нарушения координации движений и равновесия.

Одна из самых тяжелых форм ДЦП. Из-за тяжелого поражения мозга еще период внутриутробной жизни оказываются резко нарушенными такие важнейшие функции организма, как правило, в одинаковой степени в руках и ногах. Иногда руки поражаются сильнее, чем ноги, реже – наоборот.

К 3-4 году жизни у детей замедленная двигательная реакция, сила мышц-сгибателей выше силы мышц-разгибателей,что определяет особенности позы ребенка: голова слегка наклонена вперед, живот выпячен, ноги согнуты в коленных суставах. С учетом этих особенностей необходимы упражнения для мышц, удерживающих позу, и для мышц – разгибателей.

Движения детей младшего дошкольного возраста отличаются не достаточной координацией, нечетким ритмом, несогласованностью, движений рук и ног. Движения не совершенные, неточные, а сознательное управление движениями еще ограниченно. Физиологические изгибы позвоночника с 3-5 лет неустойчивые, маловыраженные, как и своды стопы. Недостаточное развитие вестибулярного аппарата, высоко расположенный центр тяжести, слабость мышц ног – все это может приводить к частым падениям ребенка.

С 4-5 лет жизни расширяется двигательный опыт ребенка и развивается произвольность управления движениями. В этом возрасте дети могут последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд, изменять направление движения, подчиняться заданному темпу. Поэтому маленьким детям трудно сопровождать словами игровые действия или воспринимать указания и объяснения в процессе выполнения физических упражнений.

К 5-7 году жизни у ребенка в основном состоит из хрящевой ткани, что создает условия для роста, изменения формы, строения костной системы. Гибкость и эластичность детской кости, слабость скелетной мускулатуры могут привести к деформации позвоночника, ног, свода стопы, вызвать нарушение осанки, способность травмам.

К 5 годам увеличивается объем мышечных волокон, повышается мышечная сила. Но глубокие мышцы спины, мышцы живота остаются слабыми, поэтому в этом возрасте часто отмечаются функциональные отклонения осанки. Такая особенность отмечается и в 6-7 лет.

Сила мышц-сгибателей больше силы мышц-разгибателей, поэтому необходимы упражнения для мышц, удерживающих позу, и для мышц-разгибателей.

Мелкие мышцы кисти продолжают медленно развиваться, и только к 6-7 годам движения кисти и пальцев становятся более точными и сложными.

До 7 лет не закончено окостенение опорных костей носовой перегородки, что необходимо учитывать при организации подвижных игр, упражнений предупреждая травмы, ушибы области носа, уха и лица.

Позитивные изменения: повышение работоспособности; увеличение глубины дыхания за счет развития дыхательной мускулатуры под влияниям физических упражнений; некоторое повышение выносливости мышечной системы.

Характерные недостатки движений: слабое развитие мышц кисти; слабое развитие связочно-мышечного аппарата стопы; низкая выносливость мышечной системы по отношению к силовым нагрузкам (требуется частая смена движений, поз при стоянии и сидении); несовершенная координация движений.

Сформированность основных движений, определенных программными требованиями коррекционной работы по физическому воспитанию детей с нарушением ОДА,оценивается согласно возрастным нормам и в соответствии со следующими условными стандартными:

• Дети с высоким уровнем двигательных возможностей (ВУ)

• Дети со средним уровнем двигательных возможностей (СУ)

• Дети с низким уровнем двигательных возможностей (НУ)

Дети с высоким уровням двигательных возможностей в конце обучения могут освоить все основные виды рекомендованных движений.

4 года – обычная, в разных направлениях, с остановкой, обходя предметы, высоко поднимая ноги, на носках, с изменением темпа, приставными шагами вперед;

5 лет – на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, приставными шагами назад, вправо, влево, с разными положениями рук, с открытыми и закрытыми глазами (на месте и в движении);

6-7 лет – Перекатом с пятки на носок, приставными шагами на носках и пятках вперед, в стороны, гимнастическим шагом, приставным шагом с полуприседанием, в полуприседе.

4 года — с изменением темпа, с остановкой, сменой направления.

5 лет — на носках с высоким подниманием колена, широким шагом, обегая предметы, с выполнением заданий;

6-7 лет – с преодолением небольших препятствий, с поворотом, боковым галопом, подскоками, поднимая вперед прямые ноги.

4 года – ходьба и бег по извилистой дорожке, ходьба по наклонной доске, по гимнастической скамейке.

5 лет – ходьба по гимнастической скамейке с поворотом, прямо, боком приставными шагом, с перешагиванием набивных мячей, по наклонной доске с разными положениями рук, бег с остановкой по сигналу, Упражнение на статическое равновесие, кружение на месте.

6-7 лет – ходьба по гимнастической скамейке с мешочками на голове, на носках, приставным шагом в полуприседом, на четвереньках с мешочком на спине, ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ногой к носку другой, по полусферам, вращение на диске «Здоровье» по кругу в приседе, упражнение «Ласточка».

4 года – ползание по наклонной доске вверх на четвереньках, подлезание под предметы боком, переползание через скамейку, бревно, влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее;

5 лет – Ползание по скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени, на предплечья и колени, пролезание в обруч боком, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, подлезание под скамейку, лазанье по гимнастической стенке с пролета на пролет, вверх-приставным шагом с попыткой применить переменный шаг.

6-7 лет – лазанье по гимнастической стенке переходом с пролета на пролет приставным шагом влево и вправо, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

4 года – бросание и ловля мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, метание мяча, мешочка двумя руками в горизонтальную цель, бросание мяча о пол и ловля его двумя руками;

5 лет – метание мяча в цель одной рукой, отбивание мяча от пола двумя (одной) руками, бросание мяча о стену и ловля его, прокатывание обруча (одной) руками по прямой, между предметами;

6-7 лет –отбивание мяча от пола одной рукой на месте и с продвижением, перебрасыванием мяча друг другу и умение ловить его стоя, разными способами, прокатывание мяча друг другу и умение ловить его стоя, разным способом. Прокатывание набивного мяча между предметами и прямом направлении до цели, метание мяча, мешочка в горизонтальную цель.

4 года – прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, с ноги на ногу, перепрыгивание через предметы, спрыгивание со скамейки, прыжки на батуте, в длину с места, прямой галоп;

5 лет – прыжки «ноги вместе – ноги врозь», подскоки вверх на месте, с поворотом вокруг себя, подскоки «ноги вперед-назад», (попеременно, прыжки через скакалку, прыжки с места в длину, высоту;

6-7 лет – прыжки на одной ноге на месте и с продвижением, боковой галоп, прыжки через длинную качающуюся скакалку на двух ногах.

В конце обучения дети со средним уровнем двигательных возможностей могут:

• Включаться в выполнение отдельных движений;

• Выполнять индивидуально задание с помощью взрослого;

• Выполнять некоторые сложные задания с опорой.

Дети с низким уровнем двигательных возможностей могут:

• Выполнять все задание в соответствии со своим «индивидуальным маршрутом»;

• Включаться в выполнение определенных основных видов движений с учетом показаний и противопоказаний. Противопоказаний к подвижной игре нет.

Программа комплексной физической реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Пояснительная записка В МКДОУ «Аяс» разработана Программа комплексной физической реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно — оздоровительное развлечение: «Путешествие в страну гибкого носка». Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Источник

Читайте также:  Составить дневник по тренировкам
Оцените статью