Физическая культура воспитание образование тренировка 2014

Содержание
  1. Программа по физической культуре 1 курс
  2. СОДЕРЖАНИЕ
  3. ПАСПОРТ рабочей УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  5. условия реализации рабочей УЧЕБНОЙ программы дисциплины
  6. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины
  7. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики. Спортограмма
  8. Ведение личного дневника самоконтроля
  9. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности
  10. Тема 4.1.
  11. Лыжная подготовка
  12. Практическое занятие. Специальные и подготовительные упражнения лыжников
  13. 1. Техника безопасности на занятиях по лыжному спорту;
  14. 1. Упражнения на развитие координации и специальной выносливости;
  15. 3. Работа в парах;
  16. 3. условия реализации РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ программы дисциплины
  17. Технические средства обучения:
  18. — музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
  19. — электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
  20. 3.2. Информационное обеспечение обучения
  21. Нормативно — правовые акты:

Программа по физической культуре 1 курс

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОУД.06 Физическая культура

код, наименование специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Цикловой методической комиссией

(протокол от 07.06.2018 № 9)

Разработана на основе ФГОС СОО, примерной программы дисциплины, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г., ФГОС СПО по специальности

31.02.03 Лабораторная диагностика

код, наименование специальности

Крылова Л.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»;

Федосеева О.В., методист ГБПОУ ДЗМ «МК № 1».

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ рабочей УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации рабочей УЧЕБНОЙ программы дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

1. паспорт РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая учебная программа дисциплины Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалиста среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика на базе основного общего образования, разработана на основе рекомендаций по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и в соответствии с учебным планом образовательной организации.

Рабочая учебная программа дисциплины может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена

Дисциплина Физическая культура относится к учебному циклу общеобразовательных дисциплин.

Дисциплина направлена на формирование общих компетенций ОК 1-14.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы Физическая культура направлено на достижение следующих целей:

формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений, и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Освоение содержания дисциплины Физическая культура обеспечивает достижение студентами следующих результатов

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

готовность к служению Отечеству, его защите;

способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

Знание современного состояния физической культуры и спорта.

Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний.

Знание оздоровительных систем физического воспитания.

Владение информацией о Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

2. Самоконтроль, его

основные методы, показатели и критерии оценки

Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

3. Психофизиологиче ские основы учебного и производственного

труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности.

Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии.

Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления.

Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности

4. Физическая культура

в профессиональной деятельности специалиста

Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду.

Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.

Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний.

Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.

Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний.

Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями.

Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основным приемами неотложной доврачебной помощи.

Знание и применение методики активного отдыха, массаж и самомассажа при физическом и умственном утомлении.

Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем.

Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером.

Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей

1. Легкая атлетика.

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, иниширования; бега 100 м, эстафетный бег 4´ 100 м, 4´ 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши).

Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной.

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов

2. Лыжная подготовка

Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные.

Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

Сдача на оценку техники лыжных ходов.

Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др.

Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши).

Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом.

Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожениях

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения.

Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

4. Спортивные игры

Освоение основных игровых элементов.

Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта.

Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временны х и силовых параметров движения.

Развитие личностно-коммуникативных качеств.

Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности.

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку.

Участие в соревнованиях по избранному виду спорта.

Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации

Умение выполнять специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Освоение стартов, поворотов, ныряния ногами и головой.

Закрепление упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации, плавания на боку, на спине.

Освоение элементов игры в водное поло (юноши), элементов фигурного плавания (девушки); знание правил плавания в открытом водоеме.

Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему.

Знание техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейне.

Освоение самоконтроля при занятиях плаванием

Виды спорта по выбору

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений

1. Ритмическая гимна стика

Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья.

Освоение техники безопасности занятий

2. Атлетическая гимнастика, работа на трена жерах

Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики.

Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой.

Заполнение дневника самоконтроля

4. Дыхательная гимна стика

Умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы.

Знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой.

Умение осуществлять самоконтроль.

Участие в соревнованиях

5. Спортивная аэробика

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта.

Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике).

Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности

Внеаудиторная само стоятельная работа

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта.

Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

использовать современные технологии укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью

пользоваться основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

пользоваться физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

пользоваться техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности, быть готовым к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть

современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики и предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью

основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

1.4. Количество часов на освоение рабочей учебной программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

самостоятельная работа над курсовой работой

(проектом) (если предусмотрено)

другие виды самостоятельной работы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2.Тематический план и содержание дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала.

изучение оздоровительных систем физического воспитания, их роли в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек;

изучение особенностей организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины Физическая культура;

изучение требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

изучение требований к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Учебно-методические занятия

Тема 1.1. Самооценка и коррекция здоровья и работоспособности с помощью средств физической культуры

1. Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь

общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья

молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового об-

раза жизни. Двигательная активность.

2. Влияние экологических факторов на здоровье человека. Вред и профилактика

курения, алкоголизма, наркомании.

3. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни.

4. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых.

5.Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных

заболеваний средствами и методами физического воспитания.

6. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

7. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими

упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по специальности.

Самостоятельная работа обучающихся :

Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики. Спортограмма

1. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов.

2. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и

двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма

3. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления.

4. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности

и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие.

5. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение

6. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Учебно-тренировочные занятия

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Практическое занятие. Техника выполнения низкого и высокого старта

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике;

Расположение стартовых колодок;

Положение плеч и рук на старте;

Последовательность выполнения команд;

Работа рук и ног;

Положение бегуна на старте при выполнении команд «На старт!», «Внимание!»;

Начало бега по команде «Марш!»;

Беговые и прыжковые упражнения;

Специальные подготовительные упражнения;

Техника выполнения стартового разгона и финиширования

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Техника бега на короткие дистанции

1. Бег по прямой с различной скоростью

2. Бег на дистанцию (30м., 60м.)

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Бег 100м

Специальные подготовительные упражнения

Бег на дистанцию 100 метров

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Техника бега на длинные дистанции. Развитие выносливости

1. Техники бега на длинные дистанции;

2. Беговые упражнения на развитие выносливости.

3. Медленный бег 6 минут

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие Обучение технике эстафетного бега

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Специальные беговые и подготовительные упражнения бегунов;

3. Эстафетный бег 4*100м;

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие Обучение технике прыжка в длину с места

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Специальные беговые и подготовительные упражнения;

3. Техника прыжка в длину с места

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие Обучение технике толкания ядра

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Специальные беговые и подготовительные упражнения;

3. Техника толкания ядра.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Сдача тестовых нормативов по легкой атлетике

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Подготовительные упражнения для сдачи нормативов по легкой атлетике;

3. Выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Общеразвивающие упражнения

1. Техника безопасности на занятиях гимнастикой;

2. Общеразвивающие упражнения;

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Комплексы упражнений утренней гимнастики

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Комплексы упражнений утренней гимнастики.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Упражнения в паре с партнером

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Комплексы упражнений в паре с партнером

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие Комплекс упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

1. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

(упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушения осанки, упражнения на внимание, висы и упоры)

Самостоятельная работа обучающихся

Спортивные игры. Волейбол

Практическое занятие. Специальные и подготовительные упражнения волейболиста

1. Техника безопасности при проведении занятий по волейболу;

2. Беговые упражнения;

3. Общеразвивающие упражнения;

4. Специальные и подготовительные упражнения волейболиста (с набивными мячами в парах).

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Обучение технике приема и передачи мяча двумя руками сверху

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Специальные и подготовительные упражнения волейболиста: стойки, упражнения на прыгучесть, упражнения с мячами, упражнения со скакалкой, бег прыжками, прыжки с отягощениями и т.д.;

3. Техника приема и передачи мяча сверху.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Обучение технике приема и передачи мяча двумя руками снизу

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Специальные и подготовительные упражнения волейболиста: упражнения на прыгучесть, упражнения с мячами, упражнения со скакалкой, бег прыжками, прыжки с отягощениями и т.д.;

3. Техника приема и передача мяча снизу.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Ознакомление с техникой выполнения подач

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Специальные и подготовительные упражнения волейболиста: упражнения на прыгучесть, упражнения с мячами, упражнения со скакалкой, бег прыжками, прыжки с отягощениями и т.д.;

3. Нижняя прямая подача (подводящие упражнения: в парах, в стену, через сетку, в игре).

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Ознакомление с техникой и тактикой игры

2. Техника и тактика игры волейбол;

3. Технико-тактические действия игрока на площадке;

4. Специальные и подготовительные упражнения;

5. Общеразвивающие упражнения;

6. Упражнения для развития прыгучести;

7. Двусторонняя игра.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Игра по упрощенным правилам волейбола

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Отработка ранее изученных технических элементов;

3. Двусторонняя игра с учебным заданием (розыгрыш мяча во время каждого приема).

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Упражнения на совершенствование технических элементов волейбола;

3. Работа в парах;

4. Двусторонняя игра.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Эстафеты на закрепление технических элементов волейбола

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Упражнения на совершенствование технических элементов волейбола;

3. Работа в парах;

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Игра по правилам

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Подготовка к сдаче нормативов по волейболу;

3. Выполнение контрольных тестов по волейболу (техника приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, техника нижней прямой подачи);

4. Тестирование по правилам игры в волейбол.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Общеразвивающие упражнения; разминка.

2. Комплексный контроль умений, подведение итогов семестра.

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания

1. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и

методами физического воспитания. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Физические упражнения для коррекции зрения.

2. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении

3.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями: мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание, организация занятий физическими упражнениями различной направленности, особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек, основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена, коррекция фигуры, основные признаки утомления, факторы регуляции нагрузки.

4. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

Самостоятельная работа обучающихся

Ведение личного дневника самоконтроля

1. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки.

2. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

3. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

4. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальной карты здоровья);

5. Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру).

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности

1. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности;

2. Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и

психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы

физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.

3. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического

4. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым специальность предъявляет повышенные требования.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.1.

Лыжная подготовка

Практическое занятие. Специальные и подготовительные упражнения лыжников

1. Техника безопасности на занятиях по лыжному спорту;

2. Оказание первой помощи при получении травм и обморожениях;

3. Специальные и подготовительные упражнения лыжников;

4. Техника перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Преодоление подъёмов и препятствий

1. Специальные и подготовительные упражнения лыжников;

2. Техника выполнения поворотов;

3. Техника торможений;

4. Техника прохождения спусков, подъемов и неровностей.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции

1. Специальные и подготовительные упражнения лыжников;

2. Техника полуконькового и конькового хода;

3. Техника перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни;

4. Преодоление дистанции 3 км (девушки) и 5 км (юноши).

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Сочетание техники лыжных ходов

1. Специальные и подготовительные упражнения лыжников;

2. Сочетание техник лыжных ходов;

3. Преодоление дистанции 3 км (девушки) и 5 км (юноши).

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Основные элементы тактики лыжных гонок, бег на лыжах

1. Правила соревнований;

2. Основные элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

3. Повторение техники лыжных ходов;

5. Сдача нормативов по лыжной подготовке.

Самостоятельная работа обучающихся

Спортивные игры. Баскетбол

Практическое занятие. Передвижения, стойки, остановки в баскетболе

1. Техника безопасности при проведении занятий по баскетболу;

2. Бег с изменением направления;

3. Бег с прыжками «на кольцо» толчком левой (правая рука вверх), толчком правой (левая рука вверх), толчком обеих ног (обе руки вверх);

4. стойки (основная стойка при владении мячом и без мяча);

5. Передвижения в защитной стойке (правым, левым боком, в парах);

6. Передвижения спиной вперед (в парах);

7. Остановки шагом и прыжком;

8. Повороты на месте вперед и назад;

9. Остановки во время ходьбы, бега, передвижения приставными шагами (лицом, боком, спиной вперед) в ответ на сигнал.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении

1. Способы передач мяча;

2. Ловля мяча двумя руками;

3. Ловля мяча: летящего на средней высоте, летящего высоко, летящего низко;

4. Ловля мяча двумя руками, и передача одной рукой в движении;

5. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча при встречном движении;

6. ловля и передача мяча отскоком от пола и одной рукой при передвижении игроков в парах и тройках;

7. Передачи мяча двумя руками от груди, сверху, снизу;

8. Передачи мяча одной рукой от плеча, «крюком», снизу, сбоку, без отскока и с отскоком мяча от площадки;

9. Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении приставными шагами, скрестным шагом и обычным (лицом, боком и спиной вперед);

10. Ловля и передача мяча по кругу на месте и в движении; передачи вправо, влево, вперед, назад; способы передвижения: приставными шагами, бегом;

11. Ловля мяча от щита;

12. Ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и одной рукой;

13. Передача мяча двумя руками из-за головы.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Обучение технике ведения мяча на месте и в движении.

1. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении (шагом и бегом);

2. Ведение мяча с высоким отскоком на месте, в ходьбе и беге по прямой, с изменением скорости;

3. Ведение мяча с низким отскоком по прямой, с изменением высоты отскока и скорости передвижения (по сигналу и произвольно);

4. Ведение мяча с изменением направления, обводка препятствий;

5. Ведение мяча при сопротивлении партнера (пассивного, затем активного);

6. Ведение мяча после передачи.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Обучение технике броска мяча в корзину

1. Техника выполнения бросков мяча в корзину (с места, в движении, прыжком);

2. Выполнение упражнений:

броски в корзину из-под щита с места;

броски мяча в корзину двумя руками от груди с места с правой и с левой стороны;

бросок мяча в кольцо одной рукой после ловли с остановкой и после ведения;

бросок с шагом и прыжком вверх;

бросок с двух шагов с прыжком;

броски в корзину со встречной передачи;

броски в корзину со средних дистанций с места;

3. Игра 1×1 с броском в корзину.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Обучение технике владения мячом в баскетболе

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Подготовительные упражнения к выполнению технических элементов;

3. Работа в парах (вырывание, выбивание);

4. Ситуационные задачи.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Ознакомление с техническими элементами защиты

1. Упражнения на развитие координации и специальной выносливости;

2. Упражнения на развитие прыгучести;

3. Работа в парах;

4. Технические элементы защиты (перехват, накрывание, приемы, применяемые против броска);

5. Ситуационные задачи.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Игра по упрощенным правилам игры

1. Выбор места для получения мяча;

2. Способы «держания» игроков с мячом и без мяча;

3. Уход от опеки защитника внезапным изменением направления;

4. Обманные действия на передачу с последующей передачей мяча в другом направлении;

5. Тактические действия:

— 2-ух нападающих против 3-ех защитников,

— 3-ех нападающих против 2-ух защитников,

— 3-ех нападающих против 3-ех защитников;

6. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Сдача контрольных нормативов по баскетболу

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Подготовка к сдаче тестовых нормативов;

3. Выполнение контрольных тестов по баскетболу (техника ведений, ловли, передачи, бросков мяча в корзину);

4. Тестирование по правилам игры «баскетбол»;

5. Двусторонняя игра.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Упражнения у гимнастической стенки

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Комплексы упражнений у гимнастической стенки на развитие гибкости, ловкости, координации, скорости реакции.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Упражнения с гантелями и набивными мячами

1. Общеразвивающие упражнения, упражнения с гантелями, гирями, штангой, с набивными мячами, фитболом, гимнастическими палками.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие . Упражнения с мячом и обручем

1. Общеразвивающие упражнения;

3. Упражнения с мячом, обручем

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Комплекс упражнений со скакалкой

1. Понятие «координация»;

2. Физиологические основы развития координации;

3. Общеразвивающие упражнения;

4. Комплексы упражнений со скакалкой.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Комплекс упражнений с гимнастической палкой

1. Понятие «гибкость»;

2. Физиологические основы развития гибкости;

3. Общеразвивающие упражнения;

4. Комплексы упражнений с гимнастической палкой.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Комплекс упражнений на развитие координации

1. Понятие «координация»;

2. Физиологические основы развития координации;

3. Общеразвивающие упражнения;

4. Комплексы упражнений на развитие координации.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Плавание. Подводящие упражнения

1. Правила поведения и меры безопасности при занятиях на воде;

2. Предупреждение травматизма;

3. Возрастные нормативы по плаванию;

4. Общеразвивающие упражнения;

5. Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Специальные и подготовительные упражнения для плавания

1. Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения;

2. Изучение элементарных движений ног и рук, туловища;

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Ознакомление с техникой движений в стиле «кроль на груди» и «кроль на спине», подготовительные упражнения

1. Техника скольжений на воде;

2. Дыхание во время скольжений;

3. Техника движений рук и ног в стиле «кроль на груди» и «кроль на спине»;

4. Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Вольный стиль плавания, подготовительные упражнения

1. Упражнения на выносливость;

2. Упражнения на согласованность движений.

3. Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения

Самостоятельная работа обучающихся

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Практическое занятие. Специальные беговые упражнения

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Специальные беговые и подготовительные упражнения; повторение техники выполнения низкого и высокого старта;

3. Повторение техники стартового разбега; повторение техники финиширования

Самостоятельная работа обучающихся:

Практическое занятие. Повторение техники бега на короткие и средние дистанции.

1. Беговые упражнения;

2. Кроссовая подготовка.

3. Эстафетный бег 4*100м;

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Бег по прямой с различной скоростью

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Специальные беговые и подготовительные упражнения;

3. Бег по прямой с различной скоростью

4. Эстафетный бег 4*400м;

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Повторение техники бега на длинные дистанции

1. Беговые и прыжковые упражнения;

2. Специальные подготовительные упражнения;

3. Упражнения на развитие скоростно-силовой выносливости;

4. Техники и тактики бега длинные дистанции;

5. Медленный бег до 6 минут

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Равномерный бег на дистанцию 2000м и 3000м

1. Общеразвивающие упражнения;

2. специальные беговые и подготовительные упражнения;

3. Равномерный бег на дистанцию 2000м (девушки) и 3000м (юноши)

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие. Повторение техники прыжка в длину с места

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Специальные беговые и подготовительные упражнения;

3. Повторение техники прыжка в длину с места;

4. Подвижные игры.

Самостоятельная работа обучаемых

1. Общеразвивающие упражнения;

2. Специальные подготовительные упражнения;

3. Комплексный контроль умений обучающихся в соответствии с КИМ

3. условия реализации РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, которые необходимы для реализации дисциплины Физическая культура, должны быть оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, шест для лазания, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, ковер борцовский или татами, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;

кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, гасители для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.

Открытый стадион широкого профиля:

стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, круг для метания ядра, упор для ног, для метания ядра, ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

В зависимости от возможностей СП образовательной организации могут быть использованы:

лыжная база с лыжехранилищем;

специализированные спортивные залы (зал спортивных игр, гимнастики, хореографии, единоборств и др.);

открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом; бадминтоном, волейболом, теннисом, мини-футболом, хоккеем;

футбольное поле с замкнутой беговой дорожкой, секторами для прыжков и метаний.

Технические средства обучения:

— музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;

— электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2017

Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для

студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.–М.,2017

Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов

профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура (базовый уровень) 10-11 кл. М., «Русское слово», 2014

Матвеев А.П., Палехова Е.С. Физическая культура. 10-11 классы: базовый уровень 10-11 кл., издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2017

Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).

www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).

Нормативно — правовые акты:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

4. КОнтроль и оценка результатов освоения Дисциплины

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

• использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

• использовать современные технологии укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью

• пользоваться основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

• пользоваться физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

• пользоваться техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности, быть готовым к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

— накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка по 5-ти балльной системе;

— традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка по 5-балльной системе;

— тестирование в контрольных точках.

1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):

— бега на короткие, средние, длинные дистанции;

— прыжков в длину;

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование)

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.

Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени.

Оценку уровня развития физических качеств обучающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

— на входе – начало учебного года, семестра;

— на выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы.

• современные технологии укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью

• основные способы самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

– практические задания по работе с информацией

– домашние задания проблемного характера

— ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Оценка уровня физических способностей студентов

Источник

Читайте также:  Йога для очищения сосудов
Оцените статью