Физическая культура вольные упражнения

Содержание
  1. Комплексы вольных упражнений 1, 2 и 3: гимнастика родом из армии
  2. Особенности выполнения
  3. Комплекс в качестве норматива
  4. Комплекс вольных упражнений 1
  5. Последовательность 2
  6. Последовательность 3
  7. Вольные упражнения
  8. Содержание
  9. Описание
  10. Структурные группы элементов (мужчины)
  11. I. Элементы гимнастики (без использования акробатики)
  12. II. Акробатические элементы с вращением вперёд
  13. III. Акробатические элементы с вращением назад
  14. IV. Акробатические элементы с вращением в боковой плоскости и прыжки назад с поворотом на 180 градусов и более с последующим выполнением сальто вперёд. Прыжки вперёд с поворотом на 180 и сальто назад
  15. Надбавки за соединения элементов
  16. Структурные группы элементов (женщины)
  17. I. Прыжки и подскоки
  18. II. Повороты
  19. III. Элементы с опорой на руки
  20. IV. Сальто вперёд и боком
  21. V. Сальто назад
  22. Группы сложности
  23. Вольные упражнения в спортивных видах гимнастики
  24. Характеристика вольных упражнений, понятие композиции. Виды и классификация элементов вольных упражнений. Особенности, принципы и технология составления вольных упражнений. Технология и особенности построения групповых и парных вольных упражнений.
  25. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  26. Подобные документы

Комплексы вольных упражнений 1, 2 и 3: гимнастика родом из армии

Так называемые вольные упражнения — это своеобразная зарядка для военных, которую мы также можем использовать в качестве повседневных регулярных тренировок.

Особенности выполнения

В программе для военных комплексы вольных упражнений 1 и 2, как и 3, относятся к гимнастике и атлетической подготовке. Каждый из них выполняется на 16 счетов. Исходным положением для любого из комплексов служит строевая стойка: пятки вместе, носки разведены врозь, живот подобран, колени выпрямлены, но не до напряжения, корпус тела подан вперёд.

Комплексы отличаются друг от друга сложностью выполнения. Например, комплекс 3 сложнее, чем комплексы вольных упражнений 1 и 2. Фото и описание последовательностей ниже в статье дают беглое представление о них.

Читайте также:  Что принимать чтобы быстро восстановиться после тренировки

Комплекс в качестве норматива

Часто комплексы вольных упражнений 1 и 2 сдаются на оценку в качестве норматива. Существуют определённые критерии оценивания правильности их выполнения. Варианты оценок схожи со школьными — от «пятёрки» до «двойки»:

  • отлично — все упражнения выполнены правильно, без ошибок, курсант уверен в своих действиях;
  • хорошо — есть незначительные ошибки;
  • удовлетворительно — неправильная техника выполнения упражнений, неуверенность в исполнении;
  • неудовлетворительно — значительные ошибки (упражнение пропущено или выполнено технически неправильно, добавлены элементы от себя).

Комплекс вольных упражнений 1

Принимаем исходное положение.

  1. Вытягиваем руки вперёд.
  2. Встаём на носки, поднимаем руки, вытягиваемся всем телом наверх.
  3. Опускаем руки, направляя вниз локти и хорошо оттягиваем лопатки.
  4. Поднимаем руки наверх, уходим в неглубокий прогиб в грудном отделе.
  5. Руки на колени, присед.
  6. Встаём и резко выносим руки в стороны и немного назад, раскрывая грудную клетку.
  7. Присед с руками на коленях (повторяем счёт 5).
  8. Из приседа прыжком ноги ставим шире плеч, держа руки на поясе.
  9. Отводим левую руку назад, разворачивая корпус.
  10. Возвращаемся в положение руки на поясе, корпус прямо.
  11. Отводим правую руку назад вместе с корпусом и головой, взгляд на руке.
  12. Возвращаемся в положение с руками на поясе.
  13. Наклон вниз, не меняя широкого положения ног.
  14. Поднимаемся из наклона и руки через верх резко разводим в стороны, как на счёт 6.
  15. Повторяем счёт 13 — наклон вниз.
  16. Прыжком принимаем начальное положение по стойке смирно.

Последовательность 2

Становимся прямо, вытягиваемся вверх от макушки до пяток.

  1. Отводим руки назад.
  2. Поднимаемся на носки вместе с отведением рук вверх.
  3. Локти опускаем вниз.
  4. Левой ногой делаем выпад влево, руки разводим в стороны.
  5. Возвращаемся в положение с согнутыми локтями и ладонями, приведёными к плечам (как на счёт 3).
  6. Делаем выпад вправо правой ногой, разводим руки в стороны.
  7. Возвращаемся в положение с согнутыми локтями, ладони к плечам (как на счёт 3 и на счёт 5).
  8. Прыжком ставим ноги шире плеч, руки наверх в замок.
  9. Делаем наклон с прямыми ногами, руки заводим за ноги, стараемся корпус толкнуть как можно дальше назад.
  10. Резко выходим из наклона и отводим левую руку назад вместе с поворотом корпуса. Голову тоже поворачиваем, смотрим на левую ладонь.
  11. Возвращаемся обратно в наклон, подобный положению на счёт 9.
  12. Выходим из наклона и отводим правую руку назад с поворотом корпуса, смотрим на правую ладонь — повторяем счёт 10 на правую сторону.
  13. Снова возвращаемся в наклон.
  14. Выходим из наклона сразу в присед, руки, как и бёдра, параллельны полу, спину вытягиваем, не округляем.
  15. Прыжком выход из приседа: ноги шире плеч, руки наверх в стороны, смотрим вверх.
  16. Прыжком исходное положение, по стойке смирно.
Читайте также:  Элькарнитин доза перед тренировкой

Последовательность 3

Как и в предыдущих случаях, принимаем положение стоя.

  1. Руки вытягиваем вперёд.
  2. Рывком отводим руки через верх в стороны назад, открываем грудную клетку.
  3. Прыжком уходим в глубокий присед, руками касаемся пола.
  4. Отпрыгиваем в планку: тело выпрямлено, поясница не провалена, вес равномерно распределён между руками и ногами, пятками сзади будто толкаем невидимую стенку.
  5. Из планки поднимаем левую ногу наверх, тянем носок, поворачиваем голову и смотрим влево, держим баланс.
  6. Возвращаемся в планку.
  7. Поднимаем правую ногу наверх и, повернув голову, смотрим вправо.
  8. Возвращаемся в планку.
  9. Из планки прыжком возвращаемся в глубокий присед, руки не отрываем от пола.
  10. Прыжком выходим из приседа, ноги шире плеч, руки за головой, локти в стороны.
  11. Наклон влево, левым локтём тянемся вниз, правым — в противоположную сторону, делаем движения в одной плоскости.
  12. Наклон вправо, повторяем идентично движениям на счёт 11 — тянемся правым локтём вниз.
  13. Раскрывая руки в стороны, проскальзываем из положения стоя в наклон назад, лёгкий прогиб в грудном отделе, поясницу не напрягаем, ладони раскрыты и тянутся назад.
  14. Из прогиба наклон вперёд, тянемся вниз с прямыми, широко расставленными ногами.
  15. Выпрыгиваем из наклона, занося руки через стороны назад, корпус, наоборот, выпячивая вперёд. Ногами тоже тянемся назад.
  16. Из прыжка через лёгкий полуприсед с руками, вытянутыми вперёд, возвращаемся в исходное положение.

Если вы хотите выполнять комплексы в качестве регулярных тренировок, то ориентируйтесь на свою общую спортивную подготовку. Если вы новичок — возьмите комплекс вольных упражнений 1, если есть спортивный опыт — 2 или 3.

Источник

Вольные упражнения

Вольные упражнения — один из видов упражнений в спортивной гимнастике.

Содержание

Описание

Вольные упражнения проходят на «ковре» — квадратном помосте, размерами 12 на 12 метров с дополнительным бордюром безопасности шириной 1 метр. Помост должен обладать определённой эластичностью для смягчения приземления спортсмена при выполнении акробатических прыжков. Специальное покрытие ковра должно исключать ожоги кожи при трении об него.

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по вольным упражнениям, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

Вольные упражнения длятся, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. В женских соревнованиях судьи также учитывают уровень хореографической подготовки. Акробатические элементы вольных упражнений включают в себя кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и другие, а также их связки. Характерным элементом вольных упражнений является акробатическая связка — серия прыжков и кульбитов, выполняемая по диагонали ковра от одного угла до другого. У женщин в программу входят отдельные танцевальные па, схожие с упражнениями из художественной гимнастики. Грубыми ошибками считаются падения и выход спортсмена за пределы ковра. В ходе выступления спортсмен должен максимально использовать площадь ковра.

У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Структурные группы элементов (мужчины)

I. Элементы гимнастики (без использования акробатики)

  • Статические и динамические силовые элементы: высокий угол, горизонтальные упоры, стойки на руках силой и т. д.
  • Элементы гибкости: шпагаты, равновесия, перекидки, медленные перевороты.
  • Повороты на ногах и прыжки с поворотами.
  • Круги двумя ногами, а также эффектные круги ноги врозь (круги Деласала-Томаса), а также круги прогнувшись (русские круги).

II. Акробатические элементы с вращением вперёд

В данную структурную группу входят перевороты вперёд, а также самые различные сальто.

Сальто выполняются в разных положениях тела — группировка, согнувшись, прогнувшись/выпрямившись. Также исполняются сальто с поворотами — пируэты, и сложные двойные сальто.

Сальто могут выполняться как с приходом на ноги, так и в упор лёжа, или в кувырок (полуторные сальто).

III. Акробатические элементы с вращением назад

Подобно акробатическим элементам вперёд, сюда входят перевороты и различные сальто назад.

IV. Акробатические элементы с вращением в боковой плоскости и прыжки назад с поворотом на 180 градусов и более с последующим выполнением сальто вперёд. Прыжки вперёд с поворотом на 180 и сальто назад

Данная структурная группа включает в себя различные боковые сальто (арабские сальто), а также твисты — прыжки назад с поворотом на 180 и сальто вперёд.

Помимо этих элементов, сюда входят элементы типа «Томас» — полуторные сальто назад в кувырок с поворотом на 540 градусов.

Также к данной группе элементов относятся редкие и сложные сальто, прыжком вперёд с поворотом на 180 и последующим сальто(или двойным сальто) назад.

Надбавки за соединения элементов

За отдельные сложные соединения элементов, гимнаст получает надбавку к сложности. Правила от 2009-го года устанавливают следующие надбавки за соединения:

  • за соединение элемента группы D(и выше) с элементами групп А, В, С даётся надбавка +0,1;
  • за соединение элементов группы D(и выше) с элементами группы D(и выше) даётся надбавка +0,2.

Один элемент может участвовать в связке лишь единожды, то есть если выполнена связка из трёх акробатических элементов, то гимнаст получит надбавку только за связку первого сальто со вторым, или второго с третьим, а именно, наибольшая из них. Две связки учтены не будут.

Структурные группы элементов (женщины)

I. Прыжки и подскоки

В данную структурную группу входят разнообразные прыжки. Прыжки различают:

  • по форме тела (прыжки прогнувшись, в группировке, согнувшись, в шпагате, кольцом и т. д.);
  • по наличию поворота;
  • по работе ногами (толчком с двух ног, прыжки шагом, прыжки со сменой ног в шпагате);
  • по способу приземления (на ноги, в упор лёжа, в шпагат сидя);

II. Повороты

  • по числу градусов вращения вокруг вертикальной оси (один поворот, два и т. д.);
  • по положению ног во время поворота (безопорная нога согнута в колене, параллельна полу, в вертикальном шпагате и т. д. Опорная нога согнута или прямая);
  • круги (подобно гимнастам мужчинам) на полу;

III. Элементы с опорой на руки

Включает в себя:

  • всевозможные кувырки (как полёт-кувырок, так и перекатом со стойки на руках или в стойку на руках);
  • повороты в стойке на руках;
  • перевороты (медленные и темповые);

IV. Сальто вперёд и боком

Сюда входят все сальто вперёд, сальто боком и твисты (сальто назад с переворотом и дальнейшим вращением вперед). Максимально сложным элементом считается двойной твист прогнувшись (G), впервые выполненный бразильской гимнасткой Даяной Дос Сантос.

V. Сальто назад

Включает различные сальто назад. Максимально сложные элементы — двойное сальто назад в группировке с двумя пируэтами, двойное сальто назад прогнувшись с пируэтом, сальто назад прогнувшись с тремя с половиной пируэтами и крайне редкое сальто Татьяны Грошковой — двойное сальто назад согнувшись с двумя пируэтами (первое сальто прогнувшись с двумя пируэтами, второе согнувшись).

Группы сложности

Элементы на вольных упражнениях имеют различные группы сложности — от А до G. К элементам группы «А» относятся простые прыжки, типа переворотов вперёд или назад, сальто в группировке и т. д., элементы группы «G» исполняются единицами гимнастов мира, к ним относятся (у мужчин):

  • тройное сальто назад в группировке;
  • двойное сальто назад в группировке с тремя пируэтами;

Источник

Вольные упражнения в спортивных видах гимнастики

Характеристика вольных упражнений, понятие композиции. Виды и классификация элементов вольных упражнений. Особенности, принципы и технология составления вольных упражнений. Технология и особенности построения групповых и парных вольных упражнений.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 08.09.2015
Размер файла 72,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В СПОРТИВНЫХ ВИДАХ ГИМНАСТИКИ

1. Характеристика вольных упражнений, композиция

2. Классификация элементов вольных упражнений

3. Компоненты вольных упражнений

4. Виды вольных упражнений

5. Структура вольных упражнений

6. Особенности и принципы составления вольных упражнений

7. Технология составления вольных упражнений

8. Технология и особенности построения групповых и парных вольных упражнений

Используемая и рекомендованная литература

1. Характеристика вольных упражнений, композиция

Вольные упражнения — в/у — как вид гимнастического многоборья берет свое начало от простых общеразвивающих упражнений, оформившихся в протяженные комбинации со свободными перемещениями по площадке. Введение в/у в состав соревновательных упражнений предполагало как бы испытание гимнаста на ощущение стиля гимнастических движений, их эстетики, передаваемой посредством специфических поз, выразительных движений. вольный упражнение композиция групповой парный

До 60-х годов потолком трудности акробатических прыжков в спортивной гимнастике были одинарные сальто прогнувшись с минимальными поворотами. При этом значительное место отдавалось малой акробатике — переворотам, кувыркам, стойкам и равновесиям. В целом упражнения были мало динамичны. К 70-м годам более сложными становятся прыжки с поворотами на 720* и другие прыжки этого класса. В середине 70-х годов в практику начали входить и быстро усложняться двойные сальто, открывшие эпоху супервращений в гимнастической акробатике. В настоящее время уже почти обычным стали сложные двойные сальто, тройное сальто.

Современные в/у в спортивной гимнастике это еще и сложнейшая акробатика, требующая смелости, воли, атлетической подготовки. Акробатические прыжки различной сложности должны сочетаться в в/у с элементами хореографии и музыкой. В/у красочное и яркое зрелище в различных спортивных видах гимнастики. В них отражается специфика женской гимнастики со свойственной ей выразительностью движений, пластикой.

Успех в в/у во многом определяется их композицией, позволяющей раскрыть индивидуальность гимнастки, степень виртуозности, исполнительского мастерства. Под композицией упражнения в гимнастике следует понимать рациональное сочетание сложных и простых элементов, расположение элементов в целесообразной последовательности с учетом их зрелищности, эстетической направленности, спортивной тактики и правил соревнований.

Создание в/у несомненно зависит от творческих способностей тренера-хореографа, его фантазии, умения импровизировать. Важным фактором, определяющим стиль в/у является характер выбранного музыкального произведения. Введение в гимнастическую практику фонограмм с оркестровым сопровождением значительно повысило эмоциональность упражнений и должно было расширить также арсенал выразительных средств, внести еще большее разнообразие в композиционное решение в/у. Однако, как отмечают специалисты, выполнение в/у под фонограмму совпало с периодом бурного роста акробатической сложности в спортивной гимнастике, что повлекло за собой некоторое ухудшение общей хореографической подготовленности гимнасток, их артистичности, выразительности. Но, несмотря на сложность акробатики, специфическим признаком в/у остается для гимнастки образ, одухотворенность движений. Создание определенного образа не только придает в/у зрелищность, но и дает возможность для творческого самовыражения.

Практически возможная интерпретация применяемых в гимнастике основных средств выразительности (прыжков, поворотов, волн, взмахов, равновесий, танцевальных движений, элементов) бесконечно разнообразны. Особое значение имеют различные выразительные положения частей тела, особенно рук и головы. Например, выполнения прыжка шагом с повернутыми ладонями вверх, может символизировать просьбу, мольбу, обращение. Тот же прыжок, исполненный с положением рук в стороны, с прогибом в грудном отделе позвоночника и чуть запрокинутой головой, воспринимается как выражение радости, счастья, восторга. Порой даже незначительные изменения в положениях и движениях частей тела могут придать упражнению ощутимый национальный колорит.

2. Классификация элементов вольных упражнений

Множество элементов используемых в вольных упражнениях, трудно уложить в стройную научную классификацию. Тем не менее, с целью облегчения процесса обучения на основании закономерностей техники определена классификация элементов вольных упражнений (таблица 1). Большая часть элементов вольных упражнений носит динамический характер, меньшая — статический.

Таблица 1. Общая классификация элементов вольных упражнений.

а) с ног на ноги, без переворачивания через голову и с переворачиванием

б) с ног на руки (с переворачиванием и без переворачивания через голову)

в) комбинированные прыжки с ног на руки и с рук на ноги

Перевороты (не прыжковые)

б) медленные (силовые)

а) без переворачивания через голову

б) с переворачиванием через голову

а) с сохранением равновесия

б) без сохранения равновесия

б) движения телом и его частями

а) движения частями тела

б) комбинированные движения

а) элементарные положения

б) комбинированные положения

3. Компоненты вольных упражнений

В общем виде в/у можно разложить на два компонента: это хореография и акробатика. Музыка является связующим звеном. Музыкальное сопровождение упражнений в гимнастике разнообразно. Использование столь широкого диапазона требует от гимнасток владение различными хореографическими формами. Хореография включает в себя движения классического, историко-бытовых, народных, бальных танцев. В свою очередь, элементы классического танца подразделяются на подготовительные и основные (рис.1).

Рисунок 1. Компоненты вольных упражнений.

Рисунок 2. Классификация акробатических элементов

Акробатические элементы классифицируются по сходству и различию (рис.2). Например, кувырки, перевороты могут выполняться вперед и назад. А перевороты еще боком, медленно и быстро. Целый ряд статических элементов (мост, шпагат, перевороты) в настоящее время не могут представлять собой самостоятельную акробатическую часть композиции. Данные типы движений служат своеобразным дополнением к более сложным акробатическим упражнениям. Примеров тому много: например в спортивной гимнастике и акробатике — фляк в перекат, стойка на руках в шпагат. Короткие соединения из 2-3-х акробатических элементов, не требующие большого разбега, составляют арсенал «малой» акробатики в спортивной гимнастике и акробатике. В соединения малой акробатики могут включаться трюковые элементы. Чаще всего эти элементы выполняются по стороне ковра, а не по диагонали. Возможности малой акробатики связаны с оригинальными исходными и конечными положениями. Малая акробатика это преимущественно пластическая, «заземленная» акробатика. «Большая» акробатика выполняется в спортивной гимнастике и акробатике и носит более атлетический характер. Это в основном прыжки с высоким вылетом, многократными поворотами, выполнения длинных и разгонных соединений.

Условно можно выделить 2 основных вида комбинаций: учебные и классификационные. Учебные комбинации представляют собой небольшие соединения, из однотипных элементов, составленных на 8,16,32 и т.д. счетов. Они используются в занятиях с целью развития координации движений, создания базы для последующего овладения классификационными упражнениями, развития творческих способностей занимающихся. В художественной гимнастике учебные комбинации могут быть с предметов и без предмета.

Классификационные комбинации носят спортивный характер выполняются строго в соответствии с классификационной программой и правилами соревнованиями. В художественной гимнастике и акробатике классификационные комбинации, в свою очередь, подразделяются на несколько видов, основными из которых являются: индивидуальные, парные, групповые. В художественной гимнастике вольные упражнения с предметов выполняются с булавами, лентой, мячом, обручем, скакалкой. В спортивной акробатике вольные упражнения могут быть: мужские, смешанные (юноша с девушкой), женские пары, женские тройки и мужские четверки.

Обычно в/у имеют вступление, основную часть, финал. На вступлении постановщики стараются отводить до 2-4 тактов музыкального произведения, где выполняются элементы хореографии, привлекающие внимание зрителя, судьи и создают у него благоприятный настрой. При составлении финала необходимо учитывать психологические особенности восприятия. Если гимнастка выполняет сложное соединение в конце упражнения, то не рекомендуется затягивать финал, так как последующие движения могут сгладить впечатление от предыдущего соединения. При простой, неэффективной акробатической диагонали возможен более длительный финал, насыщенный оригинальными элементами.

Наибольшие композиционные трудности возникают при составлении основной, средней части упражнения. Композиция в/у обязательно предусматривает кульминацию, иначе неизбежны монотонность, однообразие. Кульминация упражнения не всегда совпадают с финалом.

6. Особенности и принципы составления вольных упражнений

При составлении в/у специфической особенностью является выполнения их в будущем на помосте, с четырех сторон окруженными зрителями, судьями. Это значительно усложняет работу тренера-хореографа. Очень часто какой-то элемент или соединения хорошо воспринимаются в одной ракурсе и совершенно неэффективны в другом. Но не следует забывать об основном направлении, иначе теряется цельность упражнения. Основным направлением принято считать направление вдоль лицевой линии. При составлении в/у советуют придерживаться следующих принципов:

Если музыкальное произведение начинается сдержанно, спокойно, то лучше начинать упражнение на задней линии.

Так как основные акробатические соединения исполняются с перемещением по диагонали, то остальные элементы и связки лучше размещать на передней или задней линии, использовать перемещения по дугам.

Следует избегать важных передвижений по боковым линиям, они менее выигрышные. Если же использовать, то лучше исполнять упражнения максимально загружающие горизонтальные плоскости (руки в стороны).

Среднюю, медленную часть лучше выполнять в центре ковра, где просматриваются все движения.

Желательно избегать передвижения по одной диагонали более двух раз, особенно в одном направлении.

С передвижением по прямым (передней и задней) линиям лучше всего выполнять те движения, которые хорошо просматриваются в профиль — равновесия, перевороты, прыжки, наклоны.

По дугам рекомендуется выполнять движения, где имеются вращения вокруг вертикальной оси: повороты, прыжки с поворотами, перекаты.

Нужно иметь в виду, что акробатические соединения, (спортивной гимнастике и акробатике) содержащие сальто назад в группировке, согнувшись, затяжное, сгибаясь-разгибаясь, эстетичней выглядят при передвижении по диагонали от передней линии к задней, то есть в глубь площадки от зрителя. Элементы как сальто вперед, твист, полет-кувырок — в противоположном направлении, а пируэты хорошо просматриваются в любых ракурсах.

Нельзя забывать, что архитектоника упражнения, распределение элементов на площадке, их чередование, передвижения не могут быть формальными, они должны быть связаны с образом, «заложенным» в упражнении, зависеть от музыкального текста, его мелодии, ритма, формы музыкальной композиции.

7. Технология составления вольных упражнений

Выбор музыкального сопровождения.

Разработка композиционного плана. Хореограф, продумывая распределение элементов, перемещение гимнастки, должен много раз прослушать и запомнить наизусть музыку в целом и ее отдельные части. Примерная схема: вступление — 4 такта, 1 диагональ — 8 тактов, хореография — 8, малая акробатика — 8, 2-ая диагональ — 8 тактов и т.д.

Подбор акробатических и хореографических средств с характером музыки, индивидуальности гимнастки.

Непосредственное составление композиции. Постановщик должен идти от общего к частному, то есть создать всю композицию вчерне, в целом сочиняя крупные блоки, а затем заниматься их детальной проработкой отдельной частей. Не обязательно создавать в/у в определенной последовательности.

Просмотр составленного упражнения и его редакция. В/у просматриваются со всех сторон, чтобы убедиться в правильности каждого выбранного направления, передвижения. Затем вносится необходимая коррекция, после чего приступают к тренировкам.

Очень часто в гимнастике встречаются в/у компиляции. При этом акробатика в неизменном виде переходит в новые комбинации, в них оставляют связки, переходы, хореографические элементы. В подобных вариантах возможны удачи, но новизна будет отсутствовать.

8. Технология и особенности построения групповых и парных вольных упражнений

Групповые комбинации составляются на основе трудности индивидуальных упражнений. Степень трудности в групповых упражнениях должна быть одинаковая для всех участниц. Это не исключает возможности выполнения двумя или тремя гимнастками в определенный момент различных по своей структуре элементов, но они обязательно должны быть одинакового уровня трудности. В вольные упражнения в художественной гимнастике обязательно необходимо включать большие перебросы предметов. Большие перебросы считаются на расстояние не менее 4м. В групповых упражнениях каждая гимнастка должна одновременно демонстрировать индивидуальную технику выполнения элементов и помнить о том, что каждая конкретная двигательная задача решается всей командой коллективно. Это требует от гимнасток умения выполнять упражнение в одном темпе и ритме, стремясь к полной синхронности в движениях. Согласованность, четкость, единообразие и слитность действий всей команды важнейшее условие выполнение групповых и парных упражнений, что делают упражнение более зрелищным.

Для парных и групповых комбинаций характерны большое количество самых разнообразных построений, быстрая смена их с помощью логичных перестроений. В парных упражнениях сохраняются композиционные требования, предъявляемые к индивидуальным комбинациям. В парных вольных упражнениях так же возможны синхронная и асинхронная работа партнеров и различные виды передвижений.

Принципиальных различий в методике и технологии составления парных, групповых и индивидуальных упражнений нет. Однако в каждом случае имеется определенная специфика. В частности, подбору музыки, определению идеи всего упражнения предшествует определение состава пары или группы. Уровень технической, физической и артистической подготовленности, внешний вид, возраст, росто-весовые показатели спортсменов во многом определяют содержание будущей композиции. Сначала определяется основные построения и перестроения в каждой части упражнения каждым спортсменом, затем приступают к подбору основных элементов, которые будут составлять трудность композиции, а также связующих, которые должны определять характер всей композиции.

1. Аракчеев В.Н., Коркин В.П. Акробатика. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 144с.

2. Брыкин А.Т., Смолевский В.М. Гимнастика. — М.: ФИС, 1985. — 368с.

3. Габриелова Е.В. О хореографической подготовке в гимнастике // Гимнастика. — Вып.1,1975. — с.30-35.

4. Гимнастическое многоборье: Женские виды./ Под ред. Гавердовского Ю.К. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — с.326-331

5. Лисовская Т.С. Хореография в гимнастике. — М.: ФИС, 1976. — 186с.

6. Спортивная акробатика: Уч. для ин-тов ф.к. — под. Ред В.П. Коркина — М.: ФИС,1981. — с.208-214.

7. Спортивная гимнастика: учебник для ин-тов физ. культ./ Под ред. Ю.К. Гавердовского и В.М. Смолевского. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — с.140-141.

8. Спортивная гимнастика: учебник для ин-тов физ. культ./ Под ред. Ю.К. Гавердовского и В.М. Смолевского. — Киев, 1999. — с.270-283.

9. Художественная гимнастика: уч. для ин-тов ф.к./Под ред. Т.С. Лисицкой. — М.: Фис, 1982. — 233с.

10. Шилина И.А. Хореография в спорте. — Ростов н/д: «Феникс», 2004. — 224с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Общая характеристика средств гимнастики. Описание групп гимнастических упражнений: строевые, прикладные, художественной гимнастики, на различных снарядах, акробатические, общеразвивающие и вольные. Главные правила записи гимнастических упражнений.

дипломная работа [111,8 K], добавлен 18.06.2013

Характеристика общеразвивающих упражнений с предметами. Особенности проведения упражнений с гимнастической палкой, теннисными и набивными мячами, скакалкой и обручем. Изучение приемов исправления ошибок и активизации внимания при выполнении упражнений.

презентация [174,5 K], добавлен 08.08.2015

Краткие сведения об основных комплексах упражнений, рассчитанных для отдельных групп мышц. Упражнения для основных мышц рук, спины, живота (пресса), ног, их характеристика и описание. Особенности выполнения упражнений с гантелями и грифом штанги.

реферат [31,9 K], добавлен 17.11.2014

Упражнения для разминки перед началом основной части тренировки. Комплекс упражнений для придания тонуса мышцам рук и груди, пресса, ног и ягодиц. Уровни нагрузки при выполнении упражнений: первый, второй. Основные упражнения для укрепления мышц спины.

реферат [10,5 K], добавлен 24.03.2010

Понятие и значение общеразвивающих упражнений, их содержание и предъявляемые требования. Классификация и разновидности данных упражнений для различных зон и поясов тела. Принципы оставления соответствующих комплексов, оценка практической эффективности.

реферат [28,5 K], добавлен 15.06.2014

Источник

Оцените статью