легкоатлетическая Гимнастика как способ развития гармоничного тела
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Здоровье – это великая ценность каждого человека, но в настоящее время предметов общественной тревоги стало отмечающееся ухудшение здоровья подростков, которое обусловили следующие факторы: чрезмерная учебная нагрузка, введение новых образовательных стандартов, резкое снижение двигательной активности. Вырастить здорового гражданина – основная задача государства, вырастить здорового ребенка – одна из приоритетных задач каждой семьи. Все перспективы социального и экономического развития, обеспечения обороноспособности, высокого уровня жизни, науки, культуры – все это будет итогом достигнутого здоровья детей, их физической, интеллектуальной работоспособности. Здоровье подростков находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_trenazhe.zal_391_shk.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №391
Отделение дополнительного образования детей
Педагогическим советом приказом № ___ от __________
Решение от _______ Директор ГБОУ СОШ № 391
протокол № ______ __________Т.О. Гапотченко
Возраст учащихся: 14-20 лет
Срок реализации: 1 год
Объем программы: 144 пед.ч.,
Автор — составитель:
педагог дополнительного образования
Чеботарь Евгений Александрович
Данная программа составлена, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О реализации государственной молодёжной политики в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013 года.
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Здоровье – это великая ценность каждого человека, но в настоящее время предметов общественной тревоги стало отмечающееся ухудшение здоровья подростков, которое обусловили следующие факторы: чрезмерная учебная нагрузка, введение новых образовательных стандартов, резкое снижение двигательной активности. Вырастить здорового гражданина – основная задача государства, вырастить здорового ребенка – одна из приоритетных задач каждой семьи. Все перспективы социального и экономического развития, обеспечения обороноспособности, высокого уровня жизни, науки, культуры – все это будет итогом достигнутого здоровья детей, их физической, интеллектуальной работоспособности. Здоровье подростков находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.
Педагогическая целесообразность программы «Атлетическая гимнастика», определена тем, что ориентирует подростка на приобщение к здоровому образу жизни и регулярным занятиям спортом. Позволяет использовать полученные знания не только во время занятий, но и при повседневной жизни воспитанника. Благодаря систематическому атлетическому образованию и воспитанию подростки приобретают: физическую подготовку, а так же знания в области здоровья человека. Так же педагогическую целесообразность образовательной программы, мы видим в формировании у воспитанника чувства социальной ответственности перед коллективом, а так же формирование самодостаточного и целеустремленного человека.
Целью программы является оздоровление подростков путем повышения психической и физической подготовленности к постоянно меняющимся условиям современной действительности, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья в секции «Атлетическая гимнастика»
Ознакомить воспитанников с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
Формировать правильную осанку;
Изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
Формировать у подростков навыки здорового образа жизни;
Ознакомить воспитанников с историей олимпийского и параолимпийского движения;
Ознакомить воспитанников на исторических примерах о пользе здорового образа жизни;
Развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность воспитанника;
Прививать жизненно важные гигиенические навыки;
Содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы
Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств;
Воспитывать патриотизм по средствам истории государства;
Улучшать функциональное состояние организма;
Повышать физическую и умственную работоспособность;
Способствовать снижению заболеваемости.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих, является не только привлечение подростков к здоровому образу жизни, но и патриотическое воспитание воспитанников, на примере истории Российской Федерации, истории Олимпийского и параолимпийского движения в России.
Возраст воспитанников: 14 – 18 лет
Сроки реализации: 1 года
Формы и режимы занятий: Индивидуально-групповые
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
По окончанию обучения воспитанники должны:
Знать методику выполнения упражнений с использованием большого веса для наращивания мышечной массы;
Уметь правильно выполнять упражнения с использованием большого веса для наращивания мышечной массы;
Иметь навык составления рациона питания и комплекса упражнений для сжигания жировой прослойки.
Формы подведения итогов реализации программы:
Повседневное систематическое наблюдение;
Участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях;
Сдача контрольных тестов и нормативов;
Программа «Атлетическая гимнастика» рассчитана на 1 года обучения.
Основным критерием отбора детей является – справка от врача с допуском занятиям в тренажерном зале.
Источник
Статья по физической культуре на тему «Организация круговой тренировки на уроках гимнастики, легкой атлетики и спортивным играм»
Исполнитель: Москаева Раиса Григорьевна ,учитель МБОУ СШ №1
Описание: Организация круговой тренировки на уроках гимнастики , ,легкой атлетики и спортивным играм позволяет подготовить учащихся для соревнований по различным видам спорта, особенно к соревнованиям >. В приложении показаны упражнения, которые обучающиеся выполняют на станциях в круговой тренировке.
Г.Волжский ,Волгоградской области.
Круговая тренировка на уроках физического воспитания хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствует повышению не только плотности урока, но и положительно воздействует на организм в целом. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.
На уроках гимнастики уделяется большое внимание овладению элементарными движениями, совершенствованию координации и умению красиво и непринужденно владеть своим телом. Упражнения из основной гимнастики — прекрасное средство для совершенствования общей двигательной координации и вместе с тем для развития и укрепления плечевого пояса, а также всего двигательного аппарата.
Такая универсальность элементарных гимнастических упражнений позволяет решать как общеобразовательные, так и оздоровительные задачи в общефизической подготовке. А возможность оказывать избирательное воздействие на организм занимающихся путем изменения дозировки нагрузки определяет их значительный удельный вес в общефизической подготовке любого вида спорта.
При использовании в круговой тренировке элементов из основной гимнастики занимающиеся знакомятся со всевозможными упражнениями, а также с основными компонентами движений: амплитудой, скоростью, напряжением. Они овладевают умением управлять своими движениями и согласовывают их с движениями из других упражнений. Мастерство спортсмена в любом виде спорта зависит прежде всего от умения владеть своими движениями, легко, выразительно, целесообразно управлять ими. Элементы зачетных комбинаций из программного раздела гимнастики требуют определенной физической подготовленности. Именно на уроках гимнастики наиболее остро ощущается взаимосвязь между физическими качествами н навыками, формирующимися на фундаменте физической подготовки. Очевидно, что обучать, например, стойке ,подъемам и другим элементам —обходимо после того, как у учащихся укрепились мышцы плечевого пояса, спины, живота и др.Кроме того, на уроках гимнастики, где много времени отводится обучению новым элементам и комбинациям упражнений, круговая тренировка дает возможность значительно повысить моторную плотность занятий, является формой, позволяющей сочетать два процесса — воспитание физических качеств и обучение навыкам и умениям в сжатый отрезок времени, каким является 45-минутный урок. В зависимости от поставленных задач круговая тренировка может включаться как в подготовительную, так и в основную часть урока. Все зависит от того, что является главным в конкретной ситуации — преимущественное развитие физических качеств или изучение и совершенствование программного материала по гимнастике. Если слабая физическая подготовка учащихся препятствует полноценному формированию умений и навыков, круговую тренировку следует проводить в начале основной части урока.
В комплексы круговой тренировки по программному материалу подбираются упражнения, преимущественно направленные на развитие мышц плечевого пояса, рук, живота и спины, увеличение подвижности суставов, укрепление всей мускулатуры, а также тренировку вестибулярного аппарата. Количество упражнений в комплексе зависит от направленности развиваемых физических качеств и колеблется от 10 до 15 станций.
Подбирая комплексы, необходимо соблюдать основные дидактические принципы, т. е. идти от простого к сложному, чередовать активный отдых одних мышечных групп с работой других. После тяжелого упражнения следует подбирать более легкие, дающие возможность восстановить силы и успокоить дыхание. Следует также постепенно увеличивать количество станций с упражнениями на силу.
При слабой физической подготовленности отдельных учащихся им необходимо необходимо давать обязательные задания на дом с последующей проверкой их выполнения на уроке.
Особенностью программы по гимнастике является то, что в ней большинство упражнений чередуется в динамических и статических упорах и висах, требующих координированных силовых и волевых проявлений. Это важно учитывать при подборе упражнений для специализированного комплекса по гимнастике. Например, упражнения, развивающие мышцы брюшного пресса, следует сочетать с положениями висов или упоров. (приложение №1).
УРОКИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
При прохождении программного мат ериала по легкой атлетике часто приходится сталкиваться с тем, что основная масса учащихся имеет слабые показатели по таким ее видам, как бег на короткие дистанции, прыжки в длину и высоту и т. д. После проведения контрольных испытаний преподаватель должен определить — в каком направлении следует вести физическую подготовку учащихся, чтобы успешно выполнить учебные программы и сдать нормы комплекса ГТО. Перспективность применения круговой тренировки на уроках легкой атле тики очевидна. Проводить ее можно после усвоения круговой тренировки на уроках гимнастики или спортивных игр . Следует позаботиться о целесообразном расположении станций с учетом имеющегося оборудования. При наличии гимнастического городка отдельные станции можно располагать на его территории, что позволит разнообра зить комплекс круговой тренировки на уроках легкой атлетики. Спецаализированные комплексы круговой тренировки по легкой атлетик строятся из 10—15 станций и включают упр ажнени я, способствующие развитию физических качеств: быстроты, прыгучести, общей и скоростной выносливости,скоростной силы,тесно связанной с укреплением опорно-двигательного аппарата.
Направленность комплекса определяется показателями учащихся на приемных контрольных испытаниях, и здесь должны занять упражнения, обеспечивающие всестороннюю физическую подготовку подростков.
При проведении круговой тренировки на уроках физического воспитания по легкой атлетике следует учитывать как возрастные , гендерные различия ,так и степень физической подготовленности. В отдельных случаях при слабой физической подготовке необходимо рекомендовать учащимся дополнительные упражнения.
Давая задания на дом, следует контролировать их выполнение на последующих уроках. Процесс обучения длителен и требует серьезного отношения к учебе. Важно довести все это до сознания учащихся, приучить их к регулярным и систематическим занятиям.
‘ Применяется круговая тренировка на уроках легкой атлетики на первом году обучения во втором полугодии, а на втором и третьем годах обучения после контрольных испытаний как в первом, .так и во втором полугодии. Занятия на первом году обучения следует проводить по упрощенному варианту, в дальнейшем можно переходить к более сложным вариантам, требующим учета и записи результатов. Срок действия комплексов такой же, как и на предыдущих уроках,— 4—6 занятий. Замену отдельных станций можно производить, учитывая конкретные условия, а также изучаемый материал на уроке.
При проведении круговой тренировки на спортплощадке или стадионе следует изготовить станционные плакаты и футляры к ним для хранения в ненастную погоду . (приложение №2)
Содержание круговой тренировки на игровых уроках составляют игровые станции. В течение урока учащиеся в определенной последовательности переходят от одной станции к другой, выполняя на каждой из них игровые задания вперемежку с целевыми упражнениями, направленными на обучение ,воспитании и совершенствование конкретных физических- качеств.
В процессе занятий не только происходит развитие физических качеств, но и совершенствуется техника приемов игры. Применение различных вариантов будет диктоваться такими условиями, как физическая и техническая подготовленность группы и год ее обучения. В специализированные комплексы с игровой направленностью необходимо включать упражнения из основной, атлетической, прикладной и снарядной гимнастики с использованием различного инвентаря. Из легкой атлетики — упражнения по прыжкам, метанию и бегу. Из тяжелой атлетики — упражнения с различными отягощениями.
Предлагаемые упражнения должны подбираться так, чтобы каждое из них воздействовало на отдельные группы мышц и было рассчитано на развитие определенных физических качеств. Для совершенствования технических приемов спортивных игр используют комплексные упражнения, состоящие из предварительно хорошо изученных игровых элементов.
Соотношение количества станций по воспитанию физических качеств с игровыми станциями, направленными на совершенствование умений и навыков технических элементов или их сочетаний, составляет 3:1. При этом необходимо избегать чрезмерного увлечения техническими элементами, характерными для спортивной тренировки, при подборе специализированных комплексов в игровых уроках.(приложение №3,4).
Источник