Физкультура для детей дошкольного возраста
Павлычева Наталья
Физкультура для детей дошкольного возраста
Физкультура для детей дошкольного возраста.
Дети — такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте – это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики «не бегай», «не прыгай», «не крутись» и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений.
Благодаря таким детским тренировкам есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.
Упражнения для детей 2–3 лет
Идеальный вариант — именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2–3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3–5 минут, включая 4–5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4–6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения должны показывать родители и делать вместе с детьми.
«Птички». Ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.
«Птички пьют». Ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.
«Прыг – скок». Ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой.
«Хлопки». Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить.
«Пружинки». Ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.
Упражнения для детей 3–4 лет
В этом возрасте во время выполнения упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп – носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдаёт предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, и туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребёнок не должен сильно наклонять вперёд или запрокидывать назад — взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3–4 упражнений по 4–6 повторений.
«Ветер качает деревья». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.
«Собираем грибы». Ноги слегка расставлены руки внизу. Присесть изобразить собирание грибов, выпрямится.
«Листочки». Лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.
«Зайчики». Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.
«Велосипед». Лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях – поехали на велосипеде. Опустили ноги.
«Птички». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки «как птичка клюёт».
Упражнения для детей 4–5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4–5 упражнений с 5–6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки – ходьба на носках, а затем пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.
«Повороты». Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
«Наклоны». Сидя, ноги скрестить «по-турецки», прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперёд, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
«Неваляшка». Лёжа на спине, руки, на затылке, локти выставлены вперёд. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
«Подпрыгивание с поворотом». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 – 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.
«Приседание с мячом». Ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть – мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
«Переложи мяч». Ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперёд, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.
Упражнения для детей 5–7 лет
В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка – во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение – вдох. А так же не забывать о формировании стопы и позвоночника.
«Достань до пятки». Стоя ноги на ширине плеч, руки опущены, висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 5 раз для каждой руки.
«Лошадки». Ноги на ширине плеч, прямые руки вперёд. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.
«Шагаем руками по стене». Ноги на ширине плеч, стоять лицом в стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до пола – выдох, то же движение, но выпрямляясь – вдох. Повторить 4–6 раз.
«Следы». Ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступнёй стены – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.
«Ножницы». Ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Прямые руки скрестить перед грудью – выдох. Вернуться в исходное положение, касаясь ладонями стены – вдох.
«Шагаем ногами по стене». Сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4–6 раз.
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время – эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.
Физкультура и здоровье детей I. ВВЕДЕНИЕ В семье растет ребенок. Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве.
Физкультура в детском саду. Информация для родителей Физкультура в детском саду. Физкультурно- оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная.
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.
Консультация для родителей «Физкультура в семье» Физкультура в семье. Консультация для родителей. Сегодня мы поговорим с вами о том, что знают все без исключения мамы и папы – о том, что.
Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.
Методическая разработка для родителей «Веселая физкультура а квартире» Веселая физкультура в квартире Физкультурно-оздоровительный досуг детей в семье чрезвычайно разнообразен. Он может быть связан с подготовкой.
Памятка для родителей «Физкультура — дело серьёзное» «Физкультура – дело серьёзное!» «Десять советов родителям»• Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае.
Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста Тема: Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование социальной компетентности.
Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.
Презентация «Оздоровительная физкультура для часто болеющих детей» Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Дошкольное детство — очень короткий период в жизни.
Источник
Картотека игровых упражнений для дошкольников
картотека по физкультуре по теме
Материал включает разнообразные игровые упражнения с дошкольниками, позволяющими развивать определенные группы мышц, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_sayt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей дошкольного
МБДОУ «ЦРР – д/с №26
Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости мышц спины, ног
Описание . На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед и назад.
Когда устанете — отдохните.
Повторить 3 раза.
Цель упражнения . Способствовать развитию координационных способностей , а также развитию мышц ног Описание Когда цапля ночью спит На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. То же, на левой ноге.
Катание на морском коньке
Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости мышц живота, спины, ног
Описание Дети, лягте на спину. Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг над водой появляется голова морского конька и всадника. Одновременным встречным движением рук и ног сядьте в «угол». Наши ноги
это морские коньки, а мы — всадники. Немного прокатились и погрузились в воду: легли на спину и расслабились.
Повторить 3—4 раза .
Стойкий оловянный солдатик
Цель упражнения . Способствовать развитию мышц живота, спины, ног
Описание Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик.
Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику.
Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу.
Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы!
Повторить 3 раза
Цель упражнения . Способствовать развитию координационных способностей , а также развитию мышц ног Описание В маленькой шкатулке сидит чертенок, скрестив ноги. Стоит приоткрыть крышку, как он ловко встает во весь рост без помощи рук, быстро поднимая их вверх. Давайте попытаемся встать так же, как он. Сядьте на пол, скрестив ноги. А теперь встаньте без помощи рук несколько раз.
Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости мышц спины, ног
Описание . Сидя, согнуть правую ногу и взяться руками за ступню. Попробуйте полностью выпрямить ногу, не теряя равновесия. То же повторить с левой ногой, или с двумя ногами.
Повторить 3 раза на каждую ногу
Ах, ладошки, вы, ладошки!
Цель упражнения . Способствовать формированию правильной осанки.
Описание . Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?
Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем: «Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.
Цель упражнения . Способствовать развитию координационных способностей, развитию мышц рук, ног, ягодиц
Описание . Поиграем в карусель? Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!
Повторить 3-4 разв каждую сторону
Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости, развитию мышц рук, ног, спины
Описание . Предлагаю отправиться в морское путешествие. Но сначала построим «лодочки» Ляжем на живот, руки и ноги немного разведем в стороны. Поднимите голову, руки и ноги вверх. Вот вы все — разные лодочки. Покачайтесь на волнах.
Повторить 5 раз
Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости, развитию мышц ног, спины Описание .
Как работает насос? Это вовсе не вопрос.
Все на корточки присели, будто птички прилетели.
А затем по счету «Раз», ноги выпрямили враз.
Насчет «Два» — скорей обратно. И так нужно многократно.
Повторить 8 раз
Цель упражнения . Способствовать развитию мышц спины, ног, ягодиц Описание
Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали также назад
Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости шеи, спины Описание
Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился!
Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колена к плечам и посмотрите на свои пятки. Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — развалились вы опять. Вытяните ноги
и лягте на спину.
Повторить З-4 раза
Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости спинных мышц, и мышц ног Описание
Сядьте на пол, ноги врозь, спина прямая. Представьте, что в руках у вас мяч.
«Поиграйте» с ним. Вдруг мяч укатился. Достаньте его, не сдвигаясь с места, а только наклоняясь вперед. Старайтесь не сгибать ноги.
Повторить 3— 4 раза.
Цель упражнения . Способствовать развитию координационных способностей, развитию мышц рук, спины, живота, ног Описание Сейчас мы будем готовить ракету к полету. Лежа на спине, плавно поднимаем ноги вверх. Упираясь руками в поясницу, поднимаем нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их. Ракета готова к старту!
Три, два, один — пуск! Опускаемся: ложимся на спину и отдыхаем перед следующим запуском.
Повторить 3 раза.
Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости мышц спины, живота, ног Описание
Давайте попробуем превратиться в «экскаватор». Лягте на спину, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги согнуты в коленях. Экскаватор к работе готов! Начинаем поднимать ноги за голову, постепенно выпрямляя их.
Удерживаем позу, пока из «ковша» земля высыпается в кузов машины.
Повторить 5 раза.
Цель упражнения . Способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук Описание Сидя, ноги вместе, руки на полу.
Поднимите ноги вверх, руки разведите в стороны — «полетели самолеты?». Удерживать позу 5—10 сек., затем отдохнуть.
Повторить З раза.
Цель упражнения . Способствовать развитию гибкости суставов ног Описание Сидя, поднимите к груди стопу ноги, обнимите ее руками. Укачивайте «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.
Повторить 4 раза
Цель упражнения . Способствовать укреплению мышц ног Описание Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать. Положите руки на пояс, и делайте полуприседания. Не торопитесь!
Повторить 8 раз
Цель упражнения . Способствовать укреплению мышц живота, ног Описание Д авайте представим, что наши ноги — ножницы. Лежа на животе, поднимайте поочередно прямые ноги вверх—вниз. Чтобы хорошо ножницы резали, ноги должны быть прямые. Лягте на спину, отдохните.
Повторить З раза .
Цель упражнения . Способствовать укреплению мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, а также развитию гибкости Описание Лежа на животе, поднимите руки вверх — в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохнем. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет.
Источник