Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»
Надежда Рыбина
Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»
Занятие на фитболах в средней группе.
1. Укреплять дыхательную систему.
2. Развивать координацию движений, мышечную систему путем выполнения упражнений на мячах, выносливость и силу.
3. Продолжать учить базовым исходным положениям на мячах.
4. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; — продолжать формировать навык правильной осанки.
5. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами физкультурного занятия;
6. Учить развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Ход занятия.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (отвечают). Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Мы, сегодня с вами отправляемся в страну мячей, где нас с ждут интересные упражнения на мячах. Вы согласны отправиться в путешествие? (Дети отвечают).
Построение детей. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, пяточках руки за головой, ходьба, высоко поднимая колено (петушки, ползание на четвереньках (как кошечки, ходьба обычная, бег.
Дыхательное упражнение: «Надуваемся как шар»
И. п – о. с, руки по швам. Поднимаем руки вдох, надувают щеки. Сильный выдох. (2 раза).
Инструктор: Вот мы с вами и пришли в страну мячей. Будем с вами мы стараться на мячах заниматься! А наши гости посмотрят, чему ребята научились.
1. Покачаем головой
И. п – сед на мяче. Руки на пояс. Вращение головы в медленном темпе.
И. п – сед на мяче. Руки опущены вниз. Поднимание рук вверх, вниз.
И. п – сед на мяче. Руки к плечам. Свести локти впереди, спинку округлить, и. п.
И. п – сед на мяче. Руки на пояс. Прокатиться вперед, ноги на носочки, прокатиться назад ноги на пяточки.
И. п – о. с мяч на полу перед собой. Поднимаем мяч вверх, стоим на правой ноге. И. п. Поднять мяч вверх, стоим на левой ноге.
И. п – И. п – ноги на ширине плеч, мяч в руках. Качаемся с мячом вправо, влево.
И. п – ноги широко, ладошки на мяче. Наклон вперед, прокатывание мяча вперед. И. п
И. п – сидя на пятках, туловище лежит на мяче, руки на полу. Прокатить мяч вперед руки на полу, «шагать» руками по полу. Ноги держать вместе.
И. п лежа на полу руки тоже прижаты к полу. Ноги лежат на мяче. Поочередное поднимание и опускание ног.
Инструктор: Какие молодцы ребята! А еще в стране мячей обязательно нужно играть. Поиграем и мы с вами в подвижную игру.
Подвижная игра: «Найди себе место»
Дети сидят на мячах в рассыпную по залу. На сигнал (включается музыка) дети начинают бегать по кругу (для избежание травм). Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок должен занять любой мяч и сесть на него
Заключительная часть: Упражнения в кругу с массажными мячами.
Инструктор: Вы ребята хорошо сегодня потрудились! И вам нужно отдохнуть (дети садятся в кружок). Посмотрите, что в корзинке у меня для вас лежит. (инструктор показывает корзинку с мячами). Но мячи это не простые, а волшебный Мячик –Ёжик. Ребята, а вы знали, что наш ум находится на кончиках наших пальчиков? (дети отвечают). Мы с вами ум потренируем нашим Ёжиком.
1. Мячик — Ёжик мы возьмем, покатаем и потрем
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика гулять,
Будем все его катать.
2. Горка. Сидя на полу, ноги согнуть. Руку положить на колени, согнуть руку и мяч положить на плечо, наклон головы. Тоже в другую сторону.
3. Паровоз. Дети сидя на полу садятся друг за другом. Мяч берут в руку и катают его по спинке сидящего впереди ребенка.
Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше маленькое путешествие. Вы были молодцами и справились со всеми упражнениями, которые нам приготовили мячи. Вам, понравилось заниматься на мячах? А вы еще хотите чтоб мячики пришли к нам в гости и попрыгали вместе с вами? Но к сожалению наше занятие закончилось и нам пора прощаться. До свидания, ребята!
Физкультурное занятие в средней группе Программные задачи: 1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному, ходьбе с перешагиванием через предметы; 2. Развивать у детей равновесие.
«Путешествие в страну Веселых Мячей». Спортивный досуг для детей с родителями Вход и построение детей и взрослых в физкультурном зале. Приветствие. Мячик (в бейсболке). Здравствуйте! Я за вами. Вы любите играть с.
Физкультурное занятие «Путешествие в Страну сказок» Физкультурное занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Вовлекать.
Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в Страну сказок» На тему «Путешествие в Страну сказок» Программное содержание : Закреплять умение ходить в колоне по одному,переступая через препятствия.
Физкультурное занятие в средней группе «Снежный город» ЦЕЛИ: 1. Формирование и становление человеческого организма в период индивидуального развития ребенка. 2. Развитие естественных движений.
Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.
«Отправляемся в страну Знаний». Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж] Отправляемся в страну Знаний. Цель: дифференцируем звуки [ш] и [ж]. Ход занятия 1. Сообщение темы и цели занятия. Ребята, сегодня мы отправимся.
Оздоровительно-коррекционное занятие на фитболах по методике Н. Н. Ефименко «На лесной полянке» Цель: Организация оздоровления, профилактика плоскостопия посредством использования фитбол-гимнастики. Задачи: •Грамотное развитие всех.
Развлечение: «Путешествие в страну Веселых мячей» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение: «Путешествие в страну Весёлых мячей» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать у детей интерес и стремление.
Источник
Конспект занятия в рамках дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средней группы
Алена Попова
Конспект занятия в рамках дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средней группы
Конспект занятия дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средне группы.
Митрофанова А. А.
1. Упражнять детей в ходьбе на внешней стороне стоп, на пятках; в беге со сменой направления.
2. Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;
3. Учить детей согласовывать движения с музыкой и текстом песни.
4.Закреплять навык выполнения основных видов движения:
Кружение и остановка на носках, мяч вверх.
Ходьба приставляя пятку к носку, с фитболом над головой
Катание мяча вдаль двумя руками
5. Активизировать развитие у детей, потребности в движениях под музыку играя в подвижные игры, способствуя художественно — эмоциональному восприятию.
6. Развивать равновесие, ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений.
7. Воспитывать желание у детей заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.
1. Мячи по количеству детей в группе (мяч подбирается с учетом ростовых параметров, диаметр 45 – 55 см.
Дозировка Методические указания
Построение в шеренгу
Ходьба на носках
Ходьба на пятках.
Ходьба египетским шагом.
Бег с заданиями по сигналу
Ору на фитболах.
И. п. :сидя на мяче,руки на поясе.
1-наклон головой вправо
5-наклон головой влево
И. п. :сидя на мяче,руки в стороны
1-4 -вращения вперед
И. п. :сидя на мяче,руки на поясе
И. п. :сидя на мяче,опущены в низ
4-1 хлопок на верху
5-1 хлопок на верху
И. п. :лёжа на фитболе животом, руки касаются пола, 2—3 шага, переставляя ладошки вперёд и обратно.
И. П. :лёжа на фитболе животом, руки касаются пола, ноги широко раздвинуты, прыжки, не отрывая ног и рук от пола, животом давя на фитбол;
И. п. :стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени
И. п. :Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия.
Ходьба обычная,с фитболом над головой
“Быстрый и ловкий”
Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).
1. Кружение и остановка на носках, мяч вверх.
2. Ходьба приставляя пятку к носку, с фитболом над головой
3. Катание мячей вдаль. Способ организации –
Ходьба, сбор пособий
по 10 сек В шеренгу становись, Подравнялись.
Направо, в обход по залу шагом марш
Голову не опускаем.
Руки на пояс, голову не опускаем.
Идем тихо, пятками не топаем.
Соблюдаем дистанцию, руки в стороны.
Бегом марш! соблюдаем дистанцию
2 хлопка-в обратную сторону
Дышим носом, руки высоко не поднимаем.
Делаем медленно,не торопимся
Спина прямая. Ноги «приклеили» к полу,не отрываем
Голову не опускаем
Стукнули по мячу
Прыжки на фитболе,на месте
Не мешаем друг другу,не торопимся
Руки сильные,держим равновесие
Ноги прямые. Руки в стороны
На месте шагом марш! В обход по залу шагом марш!
Голову не опускаем
За мячами ползем как солдаты
Авторская программа кружка дополнительного образования для детей 6–7 лет Атагайский детский сад – структурное подразделение муниципального казенного дошкольного образовательного учереждения «Усть- Рубахинский.
Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.
Конспект занятия дополнительного образования по географии, биологии для детей 10–14 лет «Заповедник Аксу-Жабаглы» Тема: Заповедник Аксу- Жабаглы Цели и задачи: Образовательные: Устранить пробелы в знаниях о заповедниках Казахстана. Познакомить с исчезающими.
Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста Тематический план первого года обучения №п/п Наименование темы Количество занятий теории практики всего 1 Вводное занятие 1 1 2 Работа.
Программа дополнительного образования для детей 3–4 лет «Волшебное тесто» программа «Волшебное тесто» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.
Программа дополнительного образования для детей 4–5 лет «В мире звуков и слов» Администрация городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.
Программа дополнительного образования (кружок) «Развивайка» для второй мл. группы «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.
Программа дополнительного образования по ОБЖ «Страна безопасности» для детей 6–7 лет Программа дополнительного образования по ОБЖ «Страна безопасности» для детей 6-7 лет Руководители кружка: Пономарева Т. В., Калинина Е. Н.
Программа дополнительного образования «Разноцветные ладошки» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Веселый городок» Программа дополнительного образования «Разноцветные.
Источник
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Непоседы» «Гимнастика на фитболах»
Ирина Конципко
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Непоседы» «Гимнастика на фитболах»
ель:Организация оздоровления и физического развития детей.
– Формировать навык удержания правильной осанки.
– Развивать мышечную систему, координацию движений и глазомер детей.
– Привлечь интерес детей к фитболу.
– Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
1. Вводная часть(1,5 мин)
Сегодня мы с вами будем играть в индейцев. Мячи- лошадки, сначала разминка.
Построение в шеренгу. Ходьба занаправляющим в колонне по одному,выполняя задания:
обычная, на носках, на пятках. Бег в колонне по одному, сохраняя свое место.
Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания при ходьбе. Перестроение в 3 колонны.
Содержание двигательных действий Речь педагога Дозировка Общие методические указания
2. Основная часть
ОРУ на фитболах(6 мин)
1. «Смотрим вдаль»
И. п. — сидя на мяче, стопы на полу, руки по сменно меняются, спина прямая;
1 -повороты головы вправо (влево,
3- повороты головы вправо (влево,
2. «Натягиваем поводья»
И. п. — сидя на мяче, стопы на полу
3. «Вслушиваемся в тишину»
И. п. То же, руки за спину;
1 — правую (левую) руку за голову,
2 — поворот туловища в левую (правую) сторону.
4. «Скачем без рук»
И. п. –сидя на мяче, руки на коленях, стопа на полу
1 -Скачки на мяче,руки в стороны
И. п. — стоя на коленях перед мячом, ладони на мяче;
1 — прокатить мяч вперед,
6. «Клич индейцев»
И. п. — сидя на мяче, стопы на полу
упражнение на дыхание.
Выдох со звуком,
ритмично постукивая по губам
тыльной стороной ладони.
3 Заключительная часть(30 сек)
-Перестроение в колонну по одному
-Ходьба в спокойном темпе
Чтоб расти и закаляться — зарядкой будем заниматься!
Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» часть3 (4–5 лет) Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш»(часть3) Комплекс № 24 (с флажками). Средняя группа 1. Ходьба в колонне.
Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Гимнастика с зайцем» Тип: игровая утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Цель: создание организационно — педагогических.
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие». Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастика после сна в первой младшей группе Утренняя гимнастика. 1. «Покажи ладошки» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «Вот».
Комплекс утренней гимнастики в средней группе Утренняя гимнастика «Круг здоровья» (средняя группа) Дети входят в зал, останавливаются возле ковриков. Коммуникативная игра «Здравствуйте,.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Отважные матросы» «Отважные матросы»Цель: Повысить интерес детей к упражнениям за счет введения увлекательного сюжета в стихах. Задачи: «Разбудить организм.
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.
Конспект утренней гимнастики для средней группы Комплекс утренней гимнастики для средней группы Задачи: перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к.
Конспект утренней гимнастики в средней группе Конспект утренней гимнастики в средней группе. Задачи: Укреплять мускулатуру тела, способствовать формированию двигательных навыков, активизировать.
Проведение утренней гимнастики в первой младшей группе «Гимнастика с мишкой» Цель: Развивать координацию движений у детей, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей. Воспитывать интерес к утренней гимнастики.
Источник