Мастер класс на тему «Фитбол-гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
Светлана Сычёва
Мастер класс на тему «Фитбол-гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
Цель: Передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
1. Мотивировать родителей к использованию фитбола.
2. Передать свой опыт по использованию фитбола в физкультурно-оздоровительной работе
3. Побуждать родителей к активному участию в мастер-классе.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы, ориентиры.
Ход мастер-класса:
Вводная часть: (просмотр мультимедийный презентации)
Добрый вечер, уважаемые гости тема нашего мастер – класса
«Фитбол — гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
Приоритетное направление воспитания дошкольников – безусловно, физическое воспитание. С 2 Именно в дошкольном детстве закладываются Щ основы крепкого здоровья, Щ правильного физического развития, Щ высокой работоспособности, Щ формируются важнейшие двигательные навыки.
Благодаря физическому воспитанию создаются С 3 благоприятные условия для формирования Щ положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости,Щ нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, Щ волевых качеств (смелости, решительности, выдержки).
Особое место в системе физического воспитания занимают упражнения с предметами. Они служат прекрасными средствами развития ловкости, равновесия, подвижности суставов, гибкости и т. д. В настоящее время в детских садах появилось много нового, нестандартного оборудования, позволяющего педагогам значительно разнообразить занятия, сделать их более интересными и эффективными. К такому оборудованию можно отнести фитболы (надувные гимнастические мячи).
С 4 Щ Мяч – фитбол изобрел швейцарский врач – физио-терапевт Сюзан Кляйн – Фогельбах в 50-х гг. ХХ в. специально для лечения больных ДЦП. А уже в 80-х гг. его американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать «швейцарский» мяч для восстановления после травм опорно-двигательного аппарата. Щ Фитбол в переводе английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
С 5 Гимнастические мячи – многофункциональное оборудование, обеспечивающее решение общеразвивающих и профилактических задач. Мячи представляют собой полые резиновые камеры, обладающие эластичностью, прочностью, необычной формой (сдвоенные, с ручкой и др., яркой окраской, разнообразными размерами, поверхностью, не позволяющей легко соскальзывать с мяча.
В технологии изготовления этих мячей учтены такие особенности, как оптимальная упругость, эластичность материала, из которого он изготовлен, антистатические свойства. С 6 Фитбол выдерживает вес более 300 кг, а в случае механического повреждения медленно сдувается, а не лопается, что исключает травмоопасность.
Мячи могут быть не только разного размера, но и цвета. С помощью различных расцветок можно регулировать психоэмоциональное состояние ребенка. Весят они около килограмма, в связи с чем их можно использовать в качестве отягощений в тренирующем режиме занятий.
Перечисленные свойства гимнастических мячей помогают создать эмоциональную атмосферу при проведении занятия с детьми, что значительно повышает их эффективность.
С 7 При оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет. Одна лишь правильная посадка на фитболе способствует формированию у детей сложно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки. Естественная выпуклость мяча может применятся для коррекции различных видов нарушения осанки.
Упражнения на мяче могут выполняться из разных исходных положений:
С 8 — лежа на мяче. Сделать упражнение из такого исходного положения гораздо труднее, чем на полу – жесткой устойчивой опоре, так как необходима постоянная балансировка, при этом работают самые мелкие и глубокие мышцы, необходимые для удержания туловища в заданном положении;
С 9- сидя на мяче. В этом положении хорошо тренируются мышцы тазового дна, выравнивается «косое» положение таза, корректируются сколиотические отклонения позвоночника в грудо-поясничном отделе. Покачивания в положении сидя на мяче, как верховая езда, благотворно влияют на межпозвонковые диски, центрируя и нормализуя в них обменные процессы, а также улучшая кровообращение, лимфоотток и ликвородинамику позвоночного столба.
Гимнастика на мячах создает оптимальные условия для правильного положения тела и разноплановой тренировки основных мышечных групп, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствования равновесия и двигательной координации, а при необходимости позволяют добиваться хорошего мышечного расслабления. Яркая эмоционально-игровая окраска, индивидуальное разнообразие физических упражнений дают возможность включать гимнастику с большими мячами в работу с детьми разных возрастов, а также служить для тестирования двигательных возможностей детей.
С 10 Гимнастические мячи могут применяться при следующих отклонениях в состоянии здоровья: нарушение координации движений, избыточный вес, заболевания органов дыхания, вегетососудистая дистония, слабость мышечных групп, ДЦП, черепно-мозговые травмы и травмы позвоночника, внутричерепная
гипертензия, грыжа, врожденный порок сердца, слабый связочный аппарат и повышенная подвижность позвоночника.
До введения упражнений с большими мячами необходима консультация врача, который выявит социально дезадаптированных дошкольников, детей, нуждающихся в ограничениях, страховке, индивидуальных подходе или занятиях, т. е. не каждого ребенка можно привлекать к групповым занятиям на коррекционных мячах.
С 11 В свободной деятельности необходимо дать ребенку возможность получить полное представление о предмете и развивать чувство безопасности в общении с ним. Для этого воспитанникам нужно самостоятельно поиграть с мячами, лучше большого диаметра, чтобы ребенок не мог взобраться на него или мячи диаметра меньше возрастного (ростового, чтобы в положении лежа животом на мяче руки и ноги касались пола. Одновременно мячи возрастного диаметра можно включать в коллективную игру, например перекатывание мяча ногами или руками из и. п. сидя или лежа на полу.
С 12 Прежде чем использовать упражнения на гимнастических мячах во время коллективных занятий, следует каждого ребенка (индивидуально) научить держать равновесие на мяче. Страховку при этом должен осуществлять инструктор (педагог или медик) сбоку или сзади, очень полезен самоконтроль (тренировка перед зеркалом).
С 13 При выборе мячей следует помнить об определенных правилах:
— при посадке на мяче угол между голенью и бедром должен составлять 900;
— оптимальные размеры больших мячей для детей:
3-4 года – диаметр 45 см;
— мячи можно использовать с грудного возраста, в этом случае диаметр мяча выбирают с учетом целей занятия.
Приступая к занятиям, следует соблюдать некоторые методические рекомендации.
Подбирать мяч каждому ребенку надо по росту, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу должны располагаться на ширине плеч. Прыгая на фитболе, не следует отрывать ступни ног от пола, а тело от поверхности мяча.
Следует рационально регулировать нагрузку занятия в зависимости от возраста дошкольников. Дозировка, объем и интенсивность упражнений достигаются определенным числом повторений, темпом выполнения, изменением площади опоры, времени нагрузки и отдыха, использованием различных предметов и музыки.
Нужно правильно и своевременно применять страховку для профилактики травматизма. На полу и одежде занимающихся не должно быть никаких острых предметов, чтобы не повредить мяч. Для занятий лучше всего надевать удобную одежду и нескользкую обувь.
Упражнения с коррекционными мячами сначала следует включать в какую-то часть занятия, а в дальнейшем посвящать им занятие полностью. Начинать следует с простых упражнений, постепенно переходя к более сложным.
Стоит избегать быстрых и резких движений, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси могут повредить межпозвонковые диски.
При выполнении упражнений лежа на мяче ни в коем случае нельзя задерживать дыхание.
На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона.
Продолжительность занятий для детей от 4-5 лет должна составлять 15-20 минут, 6-7 лет – 25-30 минут.
В конце занятия следует выполнять упражнения для восстановления дыхания и на расслабление.
С 14 Упражнения на гимнастических мячах можно включать в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, проводимые в детском саду, и использовать в качестве дополнительных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.
А сейчас, уважаемые гости, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом.
Групповая практическая работа по апробации упражнений с мячом (инструктор показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)
Упражнения С 16
мяч можно использовать как предмет, и использовать для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и. п. (стоя, сидя, лежа и др., а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т. д. ;
• 1. И. п. — стоя лицом к мячу, руки в стороны. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать, руки в стороны.
• 2. И. п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.
мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и. п.лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т. д. ;
• 1. И. п. -стоя лицом к мячу на коленях, руки на фитболе. На счет1-2лечь на мяч и прокатиться вперед; 3-4 –вернуться в и. п.
• 2. И. п. -сидя на мяче, руки на коленях. Прыжки на месте.
можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т. д. А также при выполнении наклона вперед;
• И. п. — стоя на расстоянии шага, спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, фитбол у впередистоящего. Повернуться по команде в одну сторону (заданный ориентир, передать фитбол партнеру, вернуться в и. п. Повернуться в другую сторону, повторить упражнение.
как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча, также для развития функций равновесия;
• И. п. сидя на полу, мяч между ног, слегка надавливаем на мяч двумя ногами.
• И. п. стоя, мяч в двух руках, слегка надавливаем на мяч двумя руками.
мяч как отягощение (в руках, ногах)применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;
• И. п. сидя на полу, мяч зажат между ног, 1-2поднимаем на мяч двумя ногами вверх,3-4-опускаем в и. п.
можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине,на животе: вперед и назад,в седее: вправо и влево;
• Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.
фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.
• Гости делятся на пары и выполняют прокатывание мяча по спине, постукивание мячом лежащего от пятки до макушки
Эстафета с фитболом «Гусеница»
(Участники делятся на две команды. Каждая команда — «гусеница»: игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).
С 16 Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые гости, выразить интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на мяче фитболе, соответствующего цвета.
o красный — всё понравилось, хочу использовать в своей практике,
o жёлтый — всё понравилось, интересно, познавательно,
o голубой — понравилось, но некоторые идеи были спорными,
o зелёный — идеи не заинтересовали.
«Инструктор по физкультуре» №5 – 2012, №7 – 2012, №8 – 2013.
Жаворонкова Т. Н. Фитбол — гимнастика в детском саду// Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ. – 2015 — № 8 – С. 39-49.
Источник
Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО
Екатерина Жаровских
Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО
Фитбол – это радость движения!
Фитбол – доступен для всех.
Фитбол – средство оздоровления,
Фитбол – развитие и успех!
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях — одна из актуальных задач современной педагогики. Для детей в детском саду часто оказываются невыполнимыми требования, предусмотренные рабочей программой развития и воспитания. Многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти программы должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Необходимо использовать такие приемы и методы, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами, или фитболами, высокая эффективность которой была высоко оценена на протяжении многих лет работы с дошкольниками.
Изучив большое количество литературы, мониторинг развития детей, посещающих ДОО, я решила остановить свой выбор на фитболл – гимнастике. Фитбол – это особый мяч, изобретенный швейцарским врачом-физиотерапевтом Сюзан Кляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоночника. В России он появился в 50-е годы и быстро стал очень популярным тренажером в спортивных залах. Самая приятная особенность фитбола в том, что для занятий на нем не существует никаких противопоказаний.
Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и его особая упругость. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.
Мячи могут быть не только разного размера, но и цвета. Ведь известно, что цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека. Теплый цвет (красный, оранжевый) повышает активность, усиливает возбуждение центральной нервной системы. Этот цвет обычно выбирают активные дети с холерическими чертами. Холодный цвет (синий, фиолетовый) успокаивает. Его выбирают дети с флегматичными чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Желтый и зеленый цвет способствует проявлению выносливости. С помощью цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние человека. Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма. Так, коричневая и черная окраска снарядов создает впечатление, что они тяжелее, чем предметы, которые окрашены в белый и желтый цвета.
Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Дети могут заниматься на фитболе с двухнедельного возраста. Правильно организованные занятия с использованием этого мяча приносят огромную пользу. Занятия на фитболе – это профилактика нарушений осанки, тренировка вестибулярного аппарата и всех групп мышц малыша. Не случайно в некоторых скандинавских странах фитболы используются в начальной школе вместо стульев.
Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Время проведения одного занятия с детьми 3-4 лет – 20-25 минут, с детьми 5-6 лет – 30-35 минут. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках, дети одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).
Занятие можно проводить, как занятие — сказка. Упражнения выполняются детьми по ходу рассказывания сказки воспитателем. Как правило, эти занятия не имеют большой мышечной нагрузки, в них преобладает множество упражнений на развитие мелкой моторики (хватание, бросание, поглаживание предметов разные виды ритмических хлопков, звукоподражание, а также различные игры с развернутым игровым содержанием.
Дети получают удовлетворение не от того, что научились выполнять то или иное движение, а от самого процесса игры. Упражнения на мячах могут проводиться в течение целого занятия, но с детьми младшего дошкольного возраста более целесообразно использовать упражнения на мячах в качестве фрагмента занятия. В целом использование мячей не должно превышать 40% общей длительности занятия, так как важно дать возможность детям не только упражняться на мячах, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать.
Прежде чем приступить к внедрению новых форм физкультурных занятий, необходимо предоставить детям возможность познакомиться с новым оборудованием — поиграть с мячами. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество. Мяч развивает руки ребёнка, а развитие руки напрямую связано с развитием интеллекта. Фитбол является не только уникальным оздоровительным » тренажёром», но может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах.
Работа на физкультурных занятиях по фитбол-гимнастике строится на основных принципах:
Доступность — подбор мячей, упражнений и методов организации занятий в соответствии с возрастом и возможностями детей.
Постепенность — от простого к сложному.
Повторяемость и систематичность занятий — один раз в неделю.
По структуре фитбол – гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трехчастной формой,где есть:
1. вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя.
2. основная часть –освоение общеразвивающих упражнений и упражнений направленных:
— для укрепления мышц плечевого пояса и рук;
— для укрепления мышц брюшного пресса;
— для укрепления мышц спины;
— для увеличения подвижности позвоночника и суставов;
— игры с фитболом («пятнашки сидя», «гонки с выбыванием», «перекати поле»).
3. заключительная часть – подвижная игра и релаксация, расслабление.
Для детей 4 – 5 года жизни основное внимание уделяется работе над тонусом, статистической координацией и сохранением заданной позы, а так же обучению технически правильному выполнению общеразвивающих упражнений и развитию двигательной координации.
Для детей с речевыми расстройствами автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением, при проговаривании различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность.
«Золотые правила» фитбол – гимнастики:
1. Подбирать мяч каждому ребёнку надо по росту, так, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот.
2. Перед занятием с мячами следует убедиться, что рядом отсутствуют какие – либо острые предметы, которые могут повредить мяч.
3. Надевать детям удобную одежду, не мешающую движениям, и нескользкую обувь.
4. Начинать с простых упражнений и облегчённых исходных положений, постепенно переходя к более сложным.
5. Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.
6. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничных отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины.
7. При выполнении упражнений лёжа на мяче, не задерживать дыхание.
8. Выполняя на мяче упражнения лёжа на животе и лёжа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.
9. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.
10. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.
11. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приёмы страховки и учить самостраховке на занятии с мячами.
12. На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
13. Возможно проведение комплексных занятий, когда одновременно с выполнением физических упражнений дети совершенствуют культуру речи, правильное произношение.
14. Упражнения на мячах с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях.
Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребёнка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или прекратить на время занятие.
Цель: дать детям представление о форме и физических свойствах мяча.
— прокатывание мяча по полу, по скамейке, между опорами «змейкой», вокруг различных ориентиров;
— поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками на месте в сочетании с различными видами ходьбы;
— передача мяча друг другу, броски мяча;
— игры с мячом типа «Догони мяч», «Попади в цель», «Докати мяч».Варианты: толкая ладонями, толкая развёрнутой ступнёй.
Эти упражнения можно проводить на общих физкультурных занятиях со всеми детьми, а так же в качестве индивидуальной работы, в спортивных развлечениях, самостоятельной двигательной деятельности детей.
Основной этап — научить детей садиться и удерживать равновесие на мяче. Этот этап проводится отдельно с каждым ребёнком, страхуя его сбоку или сзади. Особое внимание обращается на правильную посадку на мяче.
Цель: научить правильной посадке на мяче.
При посадке на мяч угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой равен 90 градусов, голова приподнята, спина выпрямлена, руки фиксируют мяч ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу.
Для обучения детей правильной посадке на мяче используются наглядные методы, приём объяснения и показа, словесные инструкции, осуществляется помощь и страховка.
Продолжительность прыжков на мяче на первых занятиях не должна превышать 2-4 минуты, что связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины.
Занятия проводится с подгруппой 8-10 детей. Продолжительность занятий постепенно увеличивают от15-20 до 25-30 минут- в зависимости от возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Упражнения детьми выполняются в медленном и среднем темпе.
Цель: научить детей основным исходным положениям фитбол – гимнастики.
Положение стоя с мячом:
— мяч в опущенных руках;
— мяч перед грудью в согнутых руках;
— мяч перед грудью в вытянутых руках;
— мяч над головой в вытянутых руках;
— мяч за головой в согнутых руках.
Положение приседа с мячом : — присед с опорой руками на мяч, колени в стороны; — присед с опорой руками на мяч, колени вместе;
Положение сидя на мяче:
— сидя на мяче, ноги вместе, с различными исходными положениями рук;
— ноги на ширине плеч, с различными положениями рук.
Положение сидя на полу:
— руки в упоре сзади, мяч между ног;
— руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче;
— сидя на полу, мяч перед собой на коленях;
— сидя на полу, мяч за спиной;
— сидя на полу, мяч поднят над головой;
— сидя на полу, руки и ноги крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу.
Положение стоя на коленях:
— с опорой руками на мяч;
— с упором руками на мяч;
— положение сед на пятки, руки в опоре на мяч;
— положение сед на пятки, мяч сбоку.
— лёжа на полу, вытянутые ноги на мяче, таз опущен;
— лёжа на спине, мяч удерживается стопами или коленями;
— лёжа на спине, мяч удерживается руками на груди или на животе;
— лёжа на спине, мяч на вытянутых руках за головой или перед собой;
— лёжа на животе, мяч удерживается стопами;
— лёжа на животе, мяч на спине прижимается к ягодицам стопами;
— лёжа на животе, мяч в вытянутых руках;
— лёжа на боку, ноги на мяче;
— лёжа на боку, мяч в вытянутых руках;
— лёжа на боку, мяч удерживается стопами.
— на животе в упоре ногами в пол, руки свободны;
— на передней поверхности бёдер в упоре руками в пол, ноги свободны;
— на груди с упором ладонями и стопами с пол;
— на спине в упоре на стопах, руки за головой;
— на боку в упоре на стопах, руки на мяче.
Цель: научить основным динамическим движениям с мячом, которые
соответствуют возможностям детей:
— ходьба с мячом в руках:
— бег с мячом в руках;
— прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах;
— прыжки на месте с мячом между ног с различными движениями рук;
— прыжки с продвижением вперёд, мяч в руках.
Цель: научить детей образным движениям с фитболами, выполнять эти движения в комплексе.
На этом этапе дети разучивают различные образные, имитационные движения на мяче. Для этого детям предлагается картинка (например, бабочка, качели, кольцо и пр.) и словесная инструкция, описание этого упражнения. Имитации разучиваются на физкультурных занятиях, закрепляются в играх детей, прогулке. По мере разучивания детям предлагается серия картинок – дети выполняют комплекс подобных упражнений с мячами под музыку или без сопровождения.
На сегодняшний день фитболы широко используются как за рубежом, так и в отечественной практике детских дошкольных учреждений. В работе необходимо помнить, что у нынешних детей имеет место задержка развития двигательных умений и навыков, нарушение процессов костеобразования, слабость связочно – мышечного аппарата, недостаточное развитие мышечного корсета, обострение сопутствующих заболеваний – всё это снижает физическое развитие и соматическое здоровье ребёнка. Фитболы имеют ярко выраженный оздоровительный эффект. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений, формируют правильную осанку, заряжают энергией, создают сильный мышечный корсет вокруг позвоночника. Фитбол – гимнастика применяется также для лечения заболеваний органов дыхания. Возникающие при колебаниях мяча вибрации оказывают обезболивающее действие, благотворно влияют на работу печени и почек, стимулируют функции головного мозга. Упражнения с этим мячом улучшают функцию сердечно-сосудистой системы, дыхания, активизируют обмен веществ, интенсивность процессов пищеварения, защитные свойства и сопротивляемость организма в целом. Лечебные качества фитбола специалисты объясняют воздействием колебаний мяча. Сторонники занятий фитбол-аэробикой уверены, что вибрация, ощущаемая при сидении на мяче, по своему физическому воздействию сходна с верховой ездой. Упражнения фитбол – гимнастики просты по структуре движений. При выполнении упражнений дети приучаются регулировать свои движения, сначала по указанию педагога, затем самостоятельно. Кроме того, они получают представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движения.
Практика доказала, что занятия в сочетании с движениями, сказкой и музыкой развивает творческие способности, раскрывает природный потенциал детей, формирует положительные эмоционально –волевые качества: саморегуляция, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку и справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что – то очень важное для своего здоровья. Фитболы позволяют разнообразить всю воспитательно — образовательную, коррекционную, развивающую работу в дошкольном учреждении.
Использование фитбол-мячей для профилактики и коррекции нарушения осанки у дошкольников В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья детей. Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в дошкольном.
Интеграция образовательных областей в проведении физкультурных досугов в ДОО Интеграция образовательных областей в проведение физкультурных досугов в ДОО. Одним из эффективных путей воздействия на физкультурный досуг.
Логоритмика на физкультурных занятиях Логоритмика на физкультурных занятиях инструктор по ФИЗО Переверзева И. С. Ребенок – существо растущее и развивающееся, а движения – одно.
Фотоотчет «Использование физкультурных упражнений в ДОУ в течении всего дня» Хочу поделиться с вами фото отчётом,как мы с моими малышами в течении всего дня используем разнообразные физические упражнения и гимнастики.
Памятка для воспитателей «Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях» Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях Обеспечить воспитание физически здорового.
Презентация «Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях в ДОО» Презентация «Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях ДОО». Ведущие принципы: личностно-ориентированный подход к каждому.
Применение оздоровительной фитбол-гимнастики на уроках ЛФК для детей с ОВЗ Видео 1едерации только за последнее десятилетие число детей — инвалидов увеличилось более чем в два раза, 6,4% из них с нарушением интеллекта.
Развитие речи на физкультурных занятиях Речевое развитие детей на физкультурных занятиях. Одна из главных целей физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять.
Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занятиях Сообщение к педсовету на тему: Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занят Одним из приобретений.
Здоровьесберегающие технологии в ДОО и их использование на занятиях ЛФК ГБОУ г. Москвы «Школа № 1272» Доклад: Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Составила воспитатель: Куриленко В. В. Москва.
Источник