- Фактурная девочка для художественной гимнастики
- Худ.гимнастика и фигура!
- Зубочистки, лак для трусов и наждак. Зачем все это гимнасткам-«художницам»?!
- Свечка и наждачная бумага. Зачем?
- Лак для волос
- Чем может быть полезно знакомство с хоккеистами?
- Маленькие подсказки во время больших выступлений
- Форс-мажоры и козни соперниц. Случаи из жизни
- Художественная гимнастика для малышек
- Фактурная девочка для художественной гимнастики
Фактурная девочка для художественной гимнастики
Идеальная гимнастка — какая она?
Какими данными должна обладать образцовая «художница»?
История художественной гимнастики знает многих спортсменок. Считается, что идеальная гимнастка — это девушка астенического телосложения: высокая, длинноногая, тонкокостная, не набирающая вес, даже в тех случаях, если лопает шоколадки на ночь. Но, вместе с тем, миру известно немало случаев, когда девушки среднего роста и не фактурной комплекции становились чемпионками. А сколько примеров спортсменок, которые обладают прекрасными данными, но не дошли до пьедестала в силу разных причин!
В первую очередь, фактура — это эффектно. Такая гимнастка привлекает внимание зрителей, судей и тренеров на соревнованиях, на нее приятно смотреть. При правильном подходе фактура имеет не только внешний эффект. За счет небольшого веса тонкие, длинноногие спортсменки легко отталкиваются и высоко прыгают, они имеют большую (по сравнению со среднестатистичными соперницами) амплитуду движений.
Давайте рассмотрим, какими данными должна обладать гимнастка, чтобы ее можно было назвать идеальной?
Выворотность
Выворотность ног — это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) наружу. Выворотность — основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их будет невозможно сделать. Можно ли развить выворотность? Можно, но только если к ней есть врожденная предрасположенность. Если же склонности нет, никакими упражнениями суставы не «развернуть», более того, их можно травмировать.
Гибкость
Несмотря на то, что группу трудностей под названием «гибкости» расформировали, это качество по-прежнему одно из основных для гимнасток. Гибкость нужна даже для того, чтобы высоко поднять ногу, не говоря уже о, скажем, равновесии в кольцо. Можно убирать и понижать в стоимости всевозможные травмоопасные турляны в заднем равновесии, но гибкость как основа практически всех элементов останется при любых правилах. Она — показатель пластичности тела спортсменки, придает композиции выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа.
Высокий подъем
В классическом танце высокий подъем играет немалую эстетическую роль, создавая своим вытянутым подъемом вместе с вытянутой ногой законченную линию в рисунке танца.
Длинные конечности
Есть даже такое понятие как «коэффициент фактурности».
Его определяют следующим образом: измеряют рост стоя и сидя (от макушки до пятой точки), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. То есть определяют, какую часть роста составляет туловище и голова вместе взятые. Балетная норма (работает для гимнасток): 49-52 %. Чем ниже это значение, тем лучше. Пояснить смысл этих вычислений можно так: ноги должны быть как минимум одной длины с суммой длины туловища и головы. Но лучше, если ноги будут длиннее, а коэффициент меньше 50%.
Выучка
Огромное значение имеет так называемая выучка. Можно обладать шикарными данными, но не уметь правильно поднять ногу, или, что еще хуже, приучиться поднимать ее неправильно. С выучкой связано качество исполнения любых движений — трудностей, танцевальных шагов, акробатических элементов и даже походки в обычной жизни.
Выучке, в отличие от всех вышеперечисленных характеристик, научиться можно. Для этого необходимо, чтобы ребенком с самого детства занимался грамотный тренер, который заложит правильную базу. Сочетание фактуры и выучки смотрится очень эффектно.
Индивидуальность
Еще одним важным фактором, хоть и не относящимся к фактуре, является индивидуальность. Блестящая техника и работа с предметом может обеспечить золотые медали, награды и титулы. Можно восхищаться способности гимнастки крутить 10 поворотов, гнуться непостижимым уму образом или делать захватывающие дух риски. Но для того, чтобы зажечь сердца зрителей, вызвать желание снова увидеть выступление этой спортсменки, нужна особая, уникальная энергетика. Такие гимнастки могут не быть титулованными чемпионками, но именно они запоминаются зрителям и имеют наибольшее число фанов.
Насколько важны вышеперечисленные характеристики? Они не являются определяющими, хотя многие тренеры стараются отбирать «фактурных» детей. Если ваш ребенок не попадает в категорию «фактурных», не отчаивайтесь! Никакие данные и обаяние не компенсируют трудолюбия и упорной работы в зале.
Источник
Худ.гимнастика и фигура!
сейчас очень ценятся именно рослые, длинноногие с красивым личиком худощавые девочки. им за одну только внешность лишние баллы ставят.
у меня старшая такая. привели, тренер аж затряслась от одного вида дочки. когда пришли на тренеровку в купальнике, то все тренеры обзавидовались нашей (наша потом сама нам сказала про это). и предупредила, что с нашей внешностью будет драть нас. требовать с нас. а мне страшно, вдруг ломать моего ребенка начнет. причем тренер эта в той школе одна из лучших считается, себе набирает именно олимпийскую группу, не ОФП.
со старшей младшую привели. она низенькая, недлинноногая, средней комплекции. на нее тренер взлянула мимоходом и сказала, что к ней лучше не водить младшую. чтобы про группу ОФП подумали.
по мне так лучше на ОФП водить и стараться очень. если результаты будут, то ее переведут в группу посильнее. маленькая она у вас. главное старанее. может через год, когда она головой подрастет, то у нее прям попрет. у нас малыши в группе тоже на тренировке как-то особняком, не все делают, внимание рассеянное.
вот старшая через месяц тренировок на шпагат села, на мостик с коленок первая в группе встала, на обычный мостик тоже первая. на занятиях ее всегда в первой тройке ставят (т.е. получается). и мне тренер сказала, что удивлена результатам моей, думала, что моя только через год сядет на шпагат. но моя очень старается. ей безумно нравится. и очень переживает из-за плохих оценок. а нам из-за дальнейших перспектив тренера очень часто двойки ставят. 4ки редки. а про 5ки только мечтаем.
Источник
Зубочистки, лак для трусов и наждак. Зачем все это гимнасткам-«художницам»?!
Художественная гимнастика – один из самых красивых и женственных видов спорта, но, как и везде, здесь есть невидимые зрителю уловки, помогающие создать ту самую иллюзию, будто все, что происходит на ковре, – легкий полет души, а не ежедневный труд. Про некоторые из таких секретов – в материале Елизаветы Майко.
Свечка и наждачная бумага. Зачем?
В рюкзаке многих гимнасток можно найти эти два предмета. Выполняют они противоположные функции: свечкой натирают гимнастические полутапочки, чтобы лучше крутить повороты, для скольжения. Наждачная бумага, в свою очередь, не дает обуви быть слишком скользкой.
Лак для волос
Безусловно, прическа на время выступления должна быть надежно закреплена, функция лака в этом случае проста и понятна. Но помимо этого у него есть еще несколько применений: лаком слегка сбрызгивают руки или сам предмет, чтобы улучшить сцепление, ведь если ладонь вспотеет, скользкий мячик может предательски сбежать от гимнастки. Кстати, такую же функцию может выполнять детская присыпка.
Очень забавный, но действенный прием: девушки брызгают лаком трусы от купальника, чтобы он приклеился к коже ягодиц и надежно держался во время выступления, не позволяя «лишнему» показаться из-под юбки. Даже самые стройные заботятся о своем внешнем виде.
В истории есть также и неудачные эксперименты с лаком. Ирина Чащина, серебряный призер Олимпийских игр, в своей книге «Стать собой» рассказывает, как она побрызгала всю свою ленту лаком с блестками, чтобы та красиво переливалась на ковре. К сожалению, предмет в первые секунды выступления склеился в огромный бант.
Чем может быть полезно знакомство с хоккеистами?
Помимо лака для улучшения сцепления гимнастки обматывают шарики булав тканевой лентой – той самой, которую используют хоккеисты для обмотки крюков своих клюшек.
Это помогает булаве надежно держаться и не выскальзывать из мокрой ладошки. Дружелюбные спортсмены охотно делятся с хрупкими девушками несколькими мотками такой ленты, а те в свою очередь могут пригласить их на свое выступление. Можно закупать такой расходный материал самостоятельно, но ведь гораздо приятнее, когда есть к кому обратиться.
Маленькие подсказки во время больших выступлений
Освещение на крупных соревнованиях бывает настолько ярким, что предмет, летящий над головой, на доли секунд может пропасть из глаз в свете ламп, особенно это касается тоненьких палочек лент. Чтобы быстро выйти из неудобной ситуации, спортсменки приклеивают на конец палочки яркую полоску из обмотки, которой украшают обручи. Так не нужно будет бояться потерять ленту в воздухе.
Форс-мажоры и козни соперниц. Случаи из жизни
Забыть купальник на соревнования – классика жанра. Выхода из такой ситуации, кроме как мчаться домой, нет. А что делать, если забыла шпильки для волос? Хуже того, такие вещи часто воруют. Подружки не делятся, у всех все строго рассчитано под свою прическу. Подключаем воображение и вставляем в прическу зубочистки, попутно умоляя высшие силы, чтобы ничего не развалилось. Такое тоже бывает в нашей практике.
Маленькие детки, которые только пришли в большой спорт, на соревнованиях сдают специальные нормативы, а не выступают с упражнениями. Это тоже оценивается, распределяются места на пьедестале. Тем не менее они имеют право надеть красивый купальник.
Девушка Милана рассказала мне, как на одном из таких соревнований кто-то спрятал ее купальник, потому что она лучше всех выполнила задания. Мама спортсменки разозлилась, но не растерялась, вместо купальника были найдены шорты и майка.
Спрятать одежду, порезать ленту, сломать обруч сопернице – еще не самое страшное, хотя и ужасно подлое. Злоба толкает людей на поступки, жестокость которых переходит все границы.
Один из случаев: в спортивных школах иногда устраивают открытые уроки хореографии, куда приглашают родителей. Дети стоят у станка, демонстрируя свои умения.
В одном из классов кто-то намазал белье гимнастки жгучей разогревающей мазью. Такие вещи активно проявляют свои свойства, когда спортсмен начинает двигаться, потеет. Ощущения и последствия подобных инцидентов весьма неприятны и вовсе небезопасны.
Источник
Художественная гимнастика для малышек
Я пока могу только на вопрос №1 со слов моей двоюродной сестры. Она зам. дир. в спортивной школе и успешный хореограф, которая как раз занимается тем, что ставит программы девочкам, которые в худ. гимнастике. Они как тренерский коллектив достаточно успешны, и девочки хорошо себя проявляют на соревнованиях. Поэтому ее мнению можно доверять. Так вот она говорит, что до 5 лет нет смысла вообще мучить ни ребенка, ни педагога. Как она говорит, «это тем более издевательство над педагогом». Так что по сути вам рано. Но если очень хочется, то, конечно, почему бы и нет.
Я в свое время занималась с 5 с чем-то лет. За первый год 2ой юношеский, за второй 1ый юношеский. В 7 лет бросила))) Впечатления нормальные, мне нравилось, особенно лентой махать, но без особого восторга. Мама водит, значит, надо. Мама перестала водить — и то хорошо)))
Аноним Я пока могу только на вопрос №1 со слов моей двоюродной сестры. Она зам. дир. в спортивной школе и успешный хореограф, которая как раз занимается тем, что ставит программы девочкам, которые в худ. гимнастике. Они как тренерский коллектив достаточно успешны, и девочки хорошо себя проявляют на соревнованиях. Поэтому ее мнению можно доверять. Так вот она говорит, что до 5 лет нет смысла вообще мучить ни ребенка, ни педагога. Как она говорит, «это тем более издевательство над педагогом». Так что по сути вам рано. Но если очень хочется, то, конечно, почему бы и нет.
Я в свое время занималась с 5 с чем-то лет. За первый год 2ой юношеский, за второй 1ый юношеский. В 7 лет бросила))) Впечатления нормальные, мне нравилось, особенно лентой махать, но без особого восторга. Мама водит, значит, надо. Мама перестала водить — и то хорошо)))
Ну я без фанатизма конечно хочу, меня сейчас не интересуют соревнования и медали всякие в таком возрасте, меня интересует развитие ребенка, судя по ее чрезмерной активности, будет полезно эту активность направлять немного.
Ну я думаю что на занятия спортом сильно жалеть не надо финансы, есть и другие сферы где можно экономить)))
Источник
Фактурная девочка для художественной гимнастики
Первый тренер — это очень важно, это человек, который привьет или отобьет любовь к гимнастике. Но обычно за первый-второй год обучения у родителей приходит понимание перспектив. Если ребенок с хорошими данными (фактура, гибкость, трудолюбие, умение слушать тренера), а тренер ребенка не выделяет, то возникает естественное желание дать ребенку больше. Бывают и такие случаи, когда девочка сразу попала к прекрасному тренеру, и это значит — повезло так повезло)) Поэтому после 1-1,5 лет обучения мамы начинают метаться. А где дочка станет чемпионкой? Это естественное желание родителей — дать своему ребенку самое лучшее. И боязнь, что ребенка травмируют тоже бывает.
Мне кажется, что мамы должны четко понимать, что есть «самое лучшее» в ХГ.
Самое лучшее, на мой взгляд — заложить ребенку правильную базу для дальнейшего развития без травм. Травмы — это большей частью дело случая, но иногда — это последствия системы. Нельзя нагружать 4-5 летних детей тройной складкой (мексиканка, мост в захвате), потому что у детей в этом возрасте не может быть сформированного мышечного корсета. Нельзя тянуть 5-леток в провисе с 2 стульев, потому что это чревато разрывом связок. И для того, чтобы знать, что можно или нельзя, у вашего тренера должно быть профильное образование. Институт физкультуры как минимум. Опыт тоже немаловажен.
Не смотрите на девочек младше, делающих сложные элементы. Не гоните своих дочек за невероятными прогибами. Маленькие дети гибкие, но даже для очень гибких детей истирание позвоночных дисков не будет полезным.
А вот теперь самое сложное. Как определить, хороший ли у вас тренер. Понятное дело, что первым делом надо смотреть на ребенка. Нравится ли дочке занятия (хотя часто у детей свои приоритеты, им хочется мультики на диване смотреть целый день). Поэтому мамы должны смотреть на:
— образование тренера. Высняйте как можете) Мастер спорта? Физкультурный ВУЗ? Зачастую титулованные чемпионки — не такие хорошие тренеры, как обычные МС с образованием тренера и любовью к своей професии.
— старших девочек тренера. Как много тренер выпустил кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта. Это один из важнейших показателей, он намного важнее, чем «сколько у тренера чемпионов». Умение довести ребенка до таких результатов это признак профессионализма, отсутствие систематического травматизма. Особенно если это уже идет на протяжении не менее 10 лет. А то и случается такое — что переманили ротового ребенка и себе этот титул присваивают мол какие мы хорошие) работаем тренерами меньше 5 лет, а уже вырастили кандидата в мастера спорта или мастера спорта. Чтобы довести спортсмена до такого результата нужно тренировать его от 8-13 лет. Не сложно чисто арифметически понять — чей это результат
Шпагат.
Существует несколько видов шпагатов: правый, левый, поперечный и вертикальный. Вертикальный — это уже более сложный элемент и здесь кроме растяжки ещё нужно уметь держать равновесие на одной ноге. Растяжка — имеет очень большое значение для будущей гимнастки. Поэтому элементу нужно уделять много внимания, особенно правильности его исполнения. Перед тем как делать элементы на растяжку или гибкость, нужно сперва «разогреть» ребёнка. Немного попрыгать, побегать с ним, поделать приседания, походить на корточках (как уточки), чтобы мышцы ребёнка были эластичные и легче поддавались растяжке. Запомните — никогда не тяните не разогретого («холодного») ребёнка, кроме боли вы ещё можете и повредить связки малышу. Ничего не делайте резко, только плавными движениями и пружиня по несколько раз.
Существует несколько способов растяжки для шпагата:
1. Ставите ребёнка на коленки спиной к вам. Он обхватывает руками вас за ноги. Далее одну ногу малыш поднимает, вы берёте её руками (можно под колено, можно и за стопу взять) и тянете на себя. Следите обязательно за тем, чтобы «тазовые косточки» были на одной линии (не перекошенные). Делайте по 15-20 пружин каждой ноги (смотрите, конечно, по ребёнку — можно делать и по 5 пружинок и через 5 минут повторить). Не забывайте тянуть обе ножки, иначе ребёнок будет однобоко растянутым.
2. Если у вас есть шведская стенка — то одну ногу ребёнок закидывает на шведскую стенку (чем выше, тем лучше), а вы потихоньку прижимаете опорную ногу к шведской стенке (пружиня), ни в коем случае не резко. Это упражнение делаем на правую и на левую ногу, а так же поставить ребёнка боком к шведской стенке и поднять ногу в сторону (растяжка на поперечный шпагат). Это идёт подготовка к вертикальному шпагату, ребёнок учится переносить равновесие на одну ножку.
3. Сидя на попе ноги врозь, две руки подняты вверх, спинка ровная — делаем наклоны по — очереди к правой ножке, к левой ножке (руками тянемся к пяточкам) и ложимся в перёд на животик, руки впереди себя. Это упражнение хорошо делать вместе с мамой (папой) — садитесь друг на против друга и делайте наклоны. Затем в этом же положении делаем круговые движения от правой ноги к левой (животик как можно ближе к полу).
4. Сидя на полу делаем лотос, руками прижимаем колени к полу (можно пружинками, а можно и медленно устремлять коленки к полу). Идеально, когда колени лежат на полу, тогда можно переходить к более сложным упражнениям.
5. Делаем упражнение аналогичное лотосу, только ребёнок лежит на животе, а ножки сзади согнуты в коленях, положение «жабка» или «лотос на животе». Нужно стараться прижать попу ребёнка к полу.
6. Ребёнок лежит на спине, две ноги вверху (ноги ровные, вытянутые, спинка — лежит ровно) — и начинаете потихоньку разводить ножки в стороны, делаете небольшие пружинные движения, стараясь приблизить ножки к полу. Идеально когда ножки достанут до пола.
7. Поставьте перед ребёнком детский стульчик или табуретку (что-то невысокое — см. 50-60 в высоту, можно использовать диван) и одну ногу кладём на стульчик, а вторая ножка разъезжается в шпагат. И потихонечку пружините попу к полу. Старайтесь, чтобы у ребёнка бёдра и плечи были на одной линии. Это упражнение подходит для растяжки на правый, левый и поперечный шпагат.
Правильно выполненный шпагат:
правый или левый шпагат: ребёнок сидит на шпагате, плечи и бёдра на одной линии, спинка ровная, колени и носки натянуты;
— поперечный шпагат: встаньте с боку и посмотрите, если ноги лежат на одной линии, коленки и носочки натянуты, то ребёнок сидит правильно. Если линии нет (т.е. уголок вместо линии) — то это не шпагат, а ноги врозь)).
Если вы хотите достигнуть результата в растяжке, то упражнения желательно делать ежедневно, тогда мышцы станут более эластичными. И конечно чем раньше начнёте заниматься, тем лучше.
Ещё для шпагата важное значение имеет такой элемент как складочка.
Складочка — это когда ребёнок сидит на попе, ноги вместе впереди него, а животик полностью лежит на ножках, руки обхватили пяточки, коленки натянуты как «струночки».
Упражнения, которые помогут подготовиться к складочке:
1. Ребёнок сидит на попе — ножки вместе лежат перед ним на маленьком стульчике и делаем наклоны вперёд (кладём животик на ноги) пытаясь обхватить пяточки.
2. Ребёнок сидит на попе, ножки впереди него — делаем упражнения стопами двумя вместе: на себя — натянуть к полу (раз 20-30), коленки натянуты. Затем зафиксировали стопы на себя и наклоняемся к ножкам, пытаемся дотянуться до стоп и обхватить их.
3. Положение стоя: ноги вместе, коленки вытянутые, делаем наклоны вперёд — нужно полностью положить ладошки на пол, затем пробуем обнять ножки. Так же это упражнение можно выполнять в движении: делаем небольшие шаги ножками вместе с наклоном вперёд и достаем руками пол (или кладём ладошки на пол), животик должен ложиться на шагающую ногу.
4. Стоим лицом к шведской стенке — одну ножку закидываем на шведскую стенку на уровне бёдер (бедра и плечи на одной линии) — и делаем наклоны к ноге (к правой и к левой).
У малыша лучше получится выполнять эти упражнения — если вы будете для него примером! Делайте эти упражнения друг на против друга и подсказывайте малышку на его ошибки. Будьте для него положительным примером!
Что даёт упражнение складочка — это растяжка подколенных сухожилий, которые играют большую роль при растяжке на шпагат.
Наверное, не раз ваш карапуз самостоятельно пытался стать на мостик. Еще, будучи совсем маленькими, они часто выгибаются, делая первые смешные пародии на мостик. Как же правильно делать мости?
Правильный мост — когда пальчики рук максимально близко находятся от пяточек ног (желательно касание), ноги на ширине плеч (можно немного шире). Мост получается красивый, высокий.
Упражнения для развития гибкости и подкачки мышц спины у ребёнка:
1. Стоя на коленях делаем прогиб назад — руки ставим на пол. Повторяем упражнение 10 — 15 раз.
2. Лёжа на животе берём руками стопы ног, согнутые в коленях и делаем «корзиночку» или «качельку». Тянем вверх ноги и руки и «раскачиваемся» как качелька. Если у ребёнка не получается раскачаться — помогите ему немного.
3. Ребёнок лежит на животике, ноги вместе. Вы немного придерживаете ему ноги в районе стоп. Малыш пытается приподнять спинку, руки либо за головой согнутые в локтях, либо вытянутые впереди, а при прогибе руки прижать к ушам. Это упражнение можно повторять пока малыш не устанет (10 — 20 раз), оно не только на гибкость, но и на укрепление мышц спины. Это упражнение можно делать и возле шведской стенки: лежа на животе, спиной к стенке, закрепляете стопы под самую нижнюю планочку и делаете упражнение прогиб назад, а в руки (вытянутые) можно взять мячик — это ещё больше усложнит упражнение.
4. Ребёнок лежит на животике, ноги вместе и делает прогиб назад. Сперва за плечики вы немного пружиня, наклоняете спинку к ногам, а затем берёте его руки (при этом придерживаете ноги, чтобы они не разъезжались в стороны) и тяните их к ногам (очень аккуратно).
5. Ребёнок лёжа на животике наклоняет назад спинку и сгибает ноги в коленях, ноги касаются головы малыша.
6. Ребёнок в положении стоя возле шведской стенки, на расстоянии 50 — 60 см от неё. Руки кладёт на шведскую стенку и делает прогиб спины.
7. Положения — вися на шведской стенке (лицом к стенке) отрываем от стенки ноги. Упражнение повторить 10 — 15 раз. Чем больше отрываются ноги от шведской стенки, тем больше включаются в работу мышцы спины, тем больше будет эффект.
8. Упражнение «лодочка» — ребёнок лежит на животике и поднимает одновременно руки и ноги. Повторить это упражнение 10 — 15 раз. Это хорошее упражнение для подкачки мышц спины.
9. Ребёнок стоит к вам лицом, ноги на ширине плеч — вы берёте его под спинку, малыш делает наклон назад — а вы делаете пружинки — опуская и немного приподнимая его спинку. Делайте 5 — 10 пружинок и поднимаете спинку полностью в вертикальное положении. Повторите это упражнение 3 — 4 раза, это своего рода разогревающее упражнение для спины.
10. Очень полезное упражнение для гибкости в самом раннем возрасте — это кошечка. Стоя на коленах на четвереньках (руки на полу) делаете изгиб спины в низ (голова тянется к попе) — «добрая кошечка», затем делаете изгиб спины в вверх (голова тянется к животику, образуется как бы бугорок ) — «злая кошечка». В игровой форме это упражнение — зарядка проходит на ура даже с самыми маленькими деками, которые ещё только умеют ползать.
Когда спинка у ребёнка уже немного подготовлена, самое время начать учить его делать мост «с верху», т.е. мостик с высокого положения. Сперва, лучше подстелить что-то мягкое на пол (чтоб не удариться головой), так как руки у ребёнка ещё слабые и будут расползаться в стороны и конечно делать это упражнение на первых порах только с мамой (папой) рядом. Затем следует принять правильную стойку: ноги на ширине плеч, руки в верху возле ушей, глаза подняты вверх и смотрят на кончики пальчиков. Затем придерживаете ребёнка под спинку (вам лучше занять положение сбоку от ребёнка и он будет как бы ложиться вам на руку) малыш потихонечку (медленно) начинает делать наклон назад. Когда прогиб будет настолько хорош (глазки увидят пол), то можно опускать руки на пол. Ещё вы можете придерживать ребёнка за купальник (футболку, кофточку) стоя перед ним. Каждый раз уменьшайте степень вашего участия в процессе становления на мост.
Болезни гиподинамии и необходимость компенсации двигательной активности.
За последнее время, наряду со многими отрицательными демографическими явлениями (сокращение рождаемости, повышение смертности, снижение продолжительности жизни), обнаруживается рост явлений физиологической незрелости. Ребенок рождается доношенным, с нормальной весом и длиной тела, но в функциональном отношении недостаточно зрелым. Основным признаком физиологической незрелости является мышечная гипотония (тонкие и слабые мышечные волокна с низким мышечным тонусом), которая сопровождается пониженной двигательной активностью. Эти дети отличаются слабым типом нервной системы, малой выраженностью положительных эмоций (подавленное настроение, слезливость и пр.), эмоциональной нестабильностью, низкой устойчивостью к инфекционным и простудным заболеваниям (сниженный иммунитет), задержкой полового развития, низкой умственной и физической работоспособностью. Результатом физиологической незрелости являются недостаточное развитие физических качеств и навыков, ожирение, развитие близорукости, искривление позвоночника, плоскостопие, детский травматизм. Эти явления накладывают свой отпечаток на всю последующую жизнь человека. Они могут привести к задержке полового развития в подростковом возрасте, к снижению умственной и физической работоспособности в зрелом возрасте и к раннему старению пожилых людей. Главным фактором в борьбе с этим состоянием является правильно организованная двигательная активность. Только постепенное наращивание мышечной деятельности может нормализовать функционирование центральной нервной системы, секрецию эндокринных желез, работу органов кровообращения, дыхания и других систем организма.
Существует две разновидности недостаточной двигательной активности:
— гипокинезия — снижение двигательной активности, обусловленное образом жизни, особенностями профессиональной деятельности;
— гиподинамия — нарушение функций организма (опорно-двигательного
аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности.
Обычно гиподинамия и гипокинезия сопровождают друг друга и действуют совместно, поэтому заменяются одним словом (наиболее часто употребляется понятие «гиподинамия»).
В течение тысячелетий нормальное функционирование органов и систем человека происходило в условиях активной двигательной деятельности. На последнем же 100—50-летнем отрезке эволюции условия жизни предлагают организму совершенно необычную для него (имеется в виду недостаток движений) форму реализации сложившихся способов жизнедеятельности органов и систем. Организму избавиться от той нормы двигательной активности, к которой он привык за тысячелетия, не просто. Не получая того, к чему он привык, организм отвечает болезнями. Появляются болезни гиподинамии. Лифт, эскалатор, стиральная машина, автомобиль, офисное кресло на колесиках — все это значительно облегчает нашу жизнь. Но необходимо понимать, что чем больше прогресс освобождает человека от физического труда и излишних движений, тем больше растет необходимость компенсации двигательной активности.
В этих условиях очевидна роль развития массовых форм физической культуры. Приобщение к физической культуре очень важно для женщин, от здоровья которых зависит качество потомства; для детей и подростков, развитие организма которых крайне нуждается в высоком уровне подвижности; для лиц пожилого возраста с целью сохранения бодрости и долголетия. Регулярные занятия физическими упражнениями лицами зрелого и пожилого возраста повышают функциональные возможности организма и коррегируют уже развившиеся неблагоприятные изменения в органах и системах.
Физические упражнения благодаря разнообразным и обширным связям между моторными и вегетативными функциями оказывают благотворное влияние на деятельность органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистую систему, железы внутренней секреции, повышается обмен веществ. Под влиянием физических упражнений улучшается кровоснабжение мозга, а также различных тканей, особенно скелетных мышц, улучшается эластичность сосудистых стенок. У пожилых
Что такое шпагат?
Шпагат – это фигура гимнастики и акробатики, при которой прямые ноги разведены в стороны по одной линии (поперечный шпагат) или одна нога направлена вперёд, а вторая назад (продольный шпагат). При этом ноги прижаты к полу по всей своей длине.
Чтобы принять положение шпагата, необходимо развить значительную гибкость мышц ног и таза. Суть тренировок по развитию шпагата состоит в том, чтобы постепенно добиться такой гибкости, которая позволит без труда принять нужное положение.
Правильный шпагат
Когда Вы разглядываете в Сети картинки с людьми, сидящими в шпагате, вряд ли Вы задаётесь вопросом «правильно ли выполнен этот шпагат?»
Большинство людей даже не задумывается, как правильно садиться на шпагат. Поперечный шпагат выполняется почти всегда правильно, так как его биомеханика предельно проста (ноги должны быть на одной линии). И о нём мы поговорим ниже. Но вот с продольным шпагатом нужны серьёзные уточнения.
Нога, отводимая назад, должна отводиться именно назад, а не в сторону. При этом стопу следует подвернуть внутрь, а не наружу. Колено должно быть направлено строго вниз, а не в сторону.
Таз не должен разворачиваться вслед за ногой, отведённой назад. Он должен оставаться в естественном прямом положении.
Солюдая эти нехитрые правила, Вы убережёте себя от крайне неприятных последствий.
Как выглядит правильный поперечный шпагат?
Считается, что сесть на поперечный шпагат намного сложнее, чем на продольный. Но это утверждение не соответствует моему опыту. Правильно выполняемый продольный шпагат требует так же много времени и усилий.
Источник