Эвритмическая гимнастика для дошкольников комплексы

Эвритмическая гимнастика

Автор: Бынзарь Евгения Александровна, воспитатель, ДОУ N204 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Эвритмическая гимнастика вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений базовых шагов и элементов аэробики. Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике:
— формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации;
— развитие двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости);
— коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног;
— улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения);
— расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом;
— формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.
Примерное содержание занятия эвритмической гимнастикой.
В самом начале занятия дети двигаются свободно, но, стараясь, не сталкиваться друг с другом. Для концентрации внимания и собранности слушают биение своего сердца или музыку умеренного темпа, но с четким ритмическим рисунком (без движения), по предложению педагога изображают, как бьется сердце, как выдох чередуется с вдохом. Затем дети встают рядом с педагогом и, взявшись за руки, образуют большой круг, потом опускают руки и садятся на пол. Каждый по очереди называет свое имя, повторяет его еще раз, акцентируя слоги, пытаясь его прохлопать. Выбрав несколько имен, дети прохлопывают их: тихо, громко, маленькими группами. Следующее задание — прохлопать ритм имени, состоящего из двух — трех слогов, и догадаться, какое это имя.
Интересно проходит разминка с каким-нибудь предметом, например с мягкой игрушкой или мячом. Это повышает эмоциональность занятия и одновременно ускоряет развитие координации движений, силы мышц рук, мелкой мускулатуры и ловкости во владении предметами.
Предлагаем примерные конспекты комплекса игровых упражнений.
«Мультяшки»
1. Незнайка. И.п. — руки на поясе. 1 — правое плечо вверх; 2 — И.п.; 3 -левое плечо вверх; 4 — И.п.; 5-6 — поднимаясь на носки, плечи вверх; 7-8 — и.п. (4 раза).
2. Чебурашка. И.п. — о.с. 1 — приставной шаг; 2 — полуприсед с поворотом туловища влево, руки согнуть вперед ладонями, пальцы вместе, большой палец к ушам; 3-4 и.п.; 5-8 — тоже в другую сторону (два раза).
3. Крокодил Гена. И.п. — руки вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак. 1
— шаг вправо, руки в стороны; 2 — приставить левую ногу, руки вперед; 3 — шаг влево, правая рука вверх — вперед, левая рука вниз — вперед, пальцы врозь; 4 — приставить правую ногу, хлопок (четыре раза).
4. Мыши. И.п. — стойка, ноги врозь. 1-е наклоном прогнувшись, выпад вправо, руки на бедрах; 2 — стойка, ноги врозь, руки перед лицом, пальцы сжаты в кулак, локоть левой руки вниз, указательный и средний пальцы врозь; 3 — левый локоть назад; 4 — и.п. (четыре раза).
5. Заяц. И.п. — о.с. 1 — прыжок, колени вправо, руки перед грудью, кисти вниз; 2 — прыжок, колени влево, руки вперед; 3-4 — повторить (четыре раза).
6. Волк. И.п. — о.с. 1-3 три шага вперед; 4 — стойка на носках; руки вверх
— вперед, кисти вниз, пальцы врозь, выдох «у!» (четыре раза).
7. Лиса. И.п. — о.с. 1-4 — ходьба на месте, не отрывая носки от пола (4раза).
8. Колобок.И.п.-упор присев.1-группировка;2-4-перекаты вперед -назад(4 раза).
9. Львенок. И.п. — упор лежа на предплечьях. 1 — согнуть правую ногу;
2- и.п.; 3 — согнуть левую ногу; 4 — и.п. (четыре раза).
10.Черепаха. И.п. — упор стоя на коленях. 1 — сесть на пятки; 2 — и.п.; 3-4
— повтор (четыре раза).
Цирк.
1. Пони. И.п. — о.с. 1-4 -четыре шага на месте; 5-8 — четыре шага на месте, ноги врозь (два раза).
2. Лошадки. И.п. — о.с. 1-4 — ходьба, с высоким подниманием бедра, руки за спину (четыре раза).
3. Слоны. И.п. — о.с. 1-2 — шаг правой с наклоном, правую руку согнуть вперед ( «хобот» ), левую руку согнуть назад; 3-4 — шаг левой (четыре раза).
4. Воздушный гимнаст. И.п. — о.с. 1-2 — два шага вперед на носках, руки в стороны; 3 — стойка на одной ноге, другая назад; 4 — и.п. (четыре раза).
5. Клоун. И.п. — сед, ноги врозь, руки в стороны. 1-2 — наклон вперед, руки вверх; 3 — сед, ноги вместе; 4-5 — перекат на спину; 6-8 и.п. (два раза).
6. Акробаты. И.п. — упор сидя сзади. 1 — упор лежа сзади; 2-е поворотом направо, упор лежа; 3 — упор присев; 4 — и.п. (четыре раза).
7. Змея. И.п. — лежа на животе. 1-4 -упор лежа, прогнувшись с опорой на бедра (выдох «ш — ш — ш»); 5-8 — и.п. (два раза).
8.Парадалле.И.п. — о.с. 1-8-ходьба по кругу направо,правая рука вверх (2 раза).
Другой вариант — рассказ — упражнение.
«Лукоморье»
1. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И.п. — о.с. 1 —
шаг правой, руки вверх — в стороны; 2 — шаг левой, руки согнуть предплечьями вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 3-4 — повтор (четыре раза).
2. И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом. И.п. — о.с. 1-8 — ходьба по небольшому кругу направо, руки согнуты перед грудью, локти вниз, кисти вниз (два раза).
3. Там чудеса, там леший бродит. И.п. — о.с. 1 — шаг вправо, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 2 -приставить левую ногу, руки перед лицом; 3 — шаг влево, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 4 — и.п. (четыре раза).
4. Русалка на ветвях сидит. И.п. — упор сидя сзади. 1 — ноги вверх; 2 -упор сидя, согнув ноги, колени вправо; 3 — ноги вверх; 4 — и.п.; 5 — ноги вверх; 6 — упор сидя, согнув ноги, колени влево; 7-8 — то же, что на счет 3-4 (два раза).
5. Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей. И.п. -о.с. 1 — шаг правой в сторону, руки в стороны; 2 — шаг левой, руки согнуты над головой; 3 — шаг правой в сторону, руки скрестно перед грудью; 4 — приставить левую; 5-8 — то же в другую сторону (два раза).
6. Там на заре прихлынут волны. И.п. — о.с. 1 — шаг правой в сторону, левая на носок, руки вправо; 2 — пружинный полуприсед, руки вниз; 3 -правая в сторону на носок, руки влево; 4 — и.п. (четыре раза).
7. В темнице там царевна тужит. И.п. — о.с. 1 — шаг правой в сторону, руки перед грудью; 2 — шаг левой, руки вперед; 3 — шаг правой в сторону, руки в стороны; 4 — приставить левую; 5-8 — то же в другую сторону (четыре раза).
8. А бурый волк ей верно служит. И.п. — о.с. 1 — шаг правой, руки вперед; 2 — левую согнуть вперед, правая рука вниз — вперед, левая рука вверх — тире вперед; 3 — шаг левой, руки вперед; 4 — правую согнуть вперед, левая рука вниз — вперед, правая рука вверх — вперед (четыре раза).
9.Колдун несет богатыря. И.п. — о.с. 1-2 — шаг левой ногой — выпад, руки к левому плечу; 3-4 — шаг правой — выпад (четыре раза).
10.Там царь Кощей над златом чахнет. И.п. — о.с. 1 — присед, колени внутрь, носки вместе, пятки врозь, руки согнуты предплечьями вниз; 2 и.п.; 3-4 — повтор (четыре раза).
11.Там русский дух, там Русью пахнет. И.п. — о.с. 1 — правая рука вверх; 2-3 — наклон вперед, прогнувшись; 4 — и.п. (четыре раза).
Во время выполнения упражнений дети считают количество шагов, либо проговаривают текст песни или стихотворения. Для тренировки дыхательной системы при выполнении упражнений в комплексах, разработанных нами, детям дается задание произносить различные звуки — восклицания (БАМ, оп, ага), а также звукоподражания животным (гав -гав, хрю — хрю, ква — ква). Такие задания дети выполняют с удовольствием. Простые по координации движения можно показывать зеркальным способом, лицом к занимающимся, сложные — спиной. Для облегчения запоминания комплекса можно использовать плакаты с таблицами — картинками, которые вывешиваются перед группой.

Читайте также:  Использование гимнастики для лица

Источник

Эвритмическая гимнастика для дошкольников

ольга скурлина
Эвритмическая гимнастика для дошкольников

«Эвритмическая гимнастика для дошкольников»

Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Эвритмия — это звук, выраженный в движении. Данная методика широко используется в Вальфдорских детских садах, где эвритмия является учебным предметом, входит в обязательный цикл занятий искусством, наряду с живописью, музыкой и пением, рисованием и лепкой. Однако, проводят эти занятия не воспитатели, а эвритмисты, получившие специальное образование. Они проводятся фронтально со всей группой в то время, которое обычно отводится на музыкально-ритмическую игру. Собственно музыкально-ритмическая игра и лежит в основе занятий эвритмией.

С помощью эвритмии можно укрепить жизненные силы ребенка, развить ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма и координацию движения. Ещё одно достоинство эвритмической гимнастики заключается в том, что помимо развития двигательных качеств, она позволяет улучшить психическое состояние ребёнка, сняв тревожность, эмоциональное и мышечное напряжение, совершенствуя внимание и воображение

В последнее время элементы этой технологии стали использоваться педагогами-дошкольниками для нетрадиционного подхода к формированию двигательной культуры детей дошкольного возраста. Данный подход называют эвритмической гимнастикой. Эта гимнастика основана на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

Готовых методик проведения эвритмиченской гимнастики нет. Педагоги, решившие взять её на вооружение, должны проявить собственное педагогические творчество. Однако,следует обратить внимание на следующие особенности данной технологии:

В первую очередь, необходимо научить детей чувствовать ритм. Для этого можно использовать сочетание простейших движений (хлопки, отбивание ритма ногой, прыжки и т. п.) и музыки и/или слова. Например,вот такие упражнения:

Упражнение «Моё имя»: дети встают рядом с педагогом и взявшись за руки, образуют большой круг, потом опускают руки и садятся на пол. Каждый по очереди называет свое имя, повторяет его еще раз, акцентируя слоги, пытаясь его прохлопать. Выбрав несколько имен,дети прохлопывают их: тихо, громко, маленькими группами. Следующее задание – прохлопать ритм имени, состоящего из двух-трех слогов, и догадаться, какое это имя.

Кроме того, простейшие эвритмические упражнения можно придумать самостоятельно, взяв за основу детские стихотворения. На стихотворные фразы придумать простые ритмичные, имитационные или танцевальные движения. Например,

Эвритмическое упражнение «Мой весёлый, звонкий мяч»

«Мой весёлый звонкий мяч (хлопают в ладоши,

Ты куда помчался вскачь (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (поочерёдно поднимают ноги,

Не угнаться за тобой (бегут на месте)»

Простейшие эвритмические упражнения можно использовать, начиная с младшего дошкольного возраста в качестве физминутки вовремя непосредственно образовательной деятельности интеллектуальной направленности.

Комплекс из эвритмических упражнений следует строить как художественную композицию, где одно плавно перетекает в другое. От начала до конца должна быть протянута ниточка, которая нигде не должна обрываться. Это может быть простая сказочная история с единым сюжетом. Можно подобрать отрывки из различных стихотворений, соединив их в единую композицию.

Начало комплекса всегда должно начинаться в кругу, этот момент позволяет сконцентрировать внимание детей на предстоящей деятельности. В кругу дети могут ещё раз поприветствовать друг друга. Возможно проведение эвритмитизированной пальчиковой игры. Далее движения начинаются с медленного темпа. Это могут быть разные виды ходьбы. Затем тем то убыстряется, то вновь замедляется. Желательно использовать музыкальное сопровождение. Причём рекомендуется именно живая музыка, т. к. достаточно сложно подобрать соответствующие аудиозаписи, которые будут поддерживать правильный ритм на протяжении всего комплекса. Как вариант, можно использовать минусовки к детским песенкам. Используя соответствующие компьютерные программы, возможно «нарезать» необходимые вам музыкальные отрывки и соединить их в единое музыкальное сопровождение.

Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Гимнастика пробуждения. Фотоотчет. Дорогие друзья! В прошлом посте я писала консультацию «Гимнастика пробуждения». Это очень важно в жизни дошкольника. Я провожу гимнастику.

Художественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Оздоровительная гимнастика «Прогулка в лес» » Прогулка в лес»Вводная часть: ходьба друг за другом; бег друг за другом;ходьба;построение в круг. Мы по лесу погуляем,много нового узнаем.

Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Источник

Оцените статью