Музыкальная пальчиковая гимнастика «5 поросят»
Евгения Симакова
Музыкальная пальчиковая гимнастика «5 поросят»
Добрый день всем! Я представляю Вашему вниманию музыкальную пальчиковую гимнастику «5 поросят«, она ориентирована для детей дошкольного среднего и старшего возраста.
(2 больших пальца трём друг об друга) Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал
И при этом поросёнок что то тихо напевал.
(2 указательных пальца показываем,
стучим изображая спицы)
Этот умный поросёнок нитки взял и спицы взял,
Этот умный поросёнок курточку себе связал
(2 средних пальца стучат по большим,
затем соединить средний и большой и в ладошке
«ищет» еду поросёнок)
Ну, а этот поросёнок носом огород копал,
Был голодный поросёнок, он еду себе искал.
(2 безымянных пальца стучат по большим)
Этот соня поросёнок под дождём всё время спал,
Этот соня поросёнок под дождём всё время спал.
(2 мизинца показываем, двигаются, пляшут, как
хвостики, затем все пальцы показываем)
У малышки поросёнка только хвостик видно нам,
Эй, малышка поросёнок, покажись скорей друзьям! Привет!
А далее под музыку показываем как поросята гуляют: работа кистей рук вверх и вниз, а теперь как бегут поросята: ладони вниз, пальцами перебираем быстро, изображая бег поросят. И в конце хлопаем в рит музыки в ладоши.
Музыка для данной пальчиковой игры это и есть сама минусовка, под которую очень удобно и интересно будет детям играть.
Можно выполнять данную гимнастику и без музыки, не менее интереснее это будет для детей.
Вот ссылка на ютуб моего видео этой увлекательной гимнастики. Надеюсь Вам она будет полезной и интересной. Приятного просмотра!
Из опыта работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.
Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.
Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.
Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.
Источник
Конспект НОД по речевому развитию с пальчиковыми играми «Веселое путешествие»
ольга Дурандина
Конспект НОД по речевому развитию с пальчиковыми играми «Веселое путешествие»
Воспитатель Дурандина О. В.
НОД речевое развитие с использованием пальчиковых игр
«Веселое путешествие»
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
1. Закрепить знакомые пальчиковые игры.
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
3. Побуждать детей подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
4. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом. Развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование: иллюстрации фермы, леса;игрушки: котенок, поросенок, зайчик; корзинка;фонограммы: звуки леса, фермы, песня «Поезд»
Речевая активность Двигательная активность
Здравствуйте ребятишки, я сегодня приглашаю вас погулять по лесу.
Ой, а, кто это притаился за кустом? (в руках воспитателя появляется зайчишка)
Что то, он грустит. Давайте присядем и послушаем, что случилось с зайчиком. Дети двигаются по кругу стайкой. Звучит фонограмма лесных звуков.
Дети садятся на ковер
Пальчиковая игра «Зайчик»
Веселый зайчик Банни резвился на поляне
Вдруг шорох он услышит
Замрет он и не дышит.
А на его макушке встают как стрелки ушки.
А это его норка на горке у пригорка.
Он к норке подбегает и
Дети складывают пальчики правой руки в кулачок и выставляют указательный и средний пальчик (ушки). Пальчиковый зайчик вертится. Ушки согнутые
Пальчиковый зайчик не двигается.
Указательный и средний пальчик (ушки) выпрямляются
Левая рука делает кольцо.
Ушки правой руки вставляются в норку левой руки.
Вот мы с вами и спасли зайчика. Кто напугал зайчишку? Пойдемте посмотрим. Дети встают и идут к другому кусту (иллюстрации)
Пальчиковая игра «Котенок»
Надувала кошка шар
Вот какой (показываем размер).
А котенок ей мешал
Наступил и лапкой топ
А у кошки шарик: Хлоп!
Обе руки около рта, имитационные движения надувания шара (набираем воздух, надуваем щеки, с силой выдуваем воздух)
Разводим пальцы обеих рук, создаем объемный шар
Дети топают ножкой
Дети хлопают ладошками
Вот так котенок! Он шалун.
Повтор игры «Котенок»
Поиграли мы с котенком возьмем его с собой. Будут они с зайчиком дружить и не бояться. Дальше пойдем.
Дети сажают котенка в лукошко
Послушайте ребята, чьи это голоса слышны? Куда мы с вами попали? (Индивидуальные ответы детей)
Мы с вами на ферме. Давайте посмотрим кто здесь живет?
(индивидуальные ответы детей) Иллюстрации фермы
дети садятся на стульчики
Рассматривание иллюстрации животных: корова, коза, свинья, лошадь
Пальчиковая игра «Две свинки»
Две свинки у фермера жили
И обе подружки вместе дружили
У каждой росло по четыре ребенка.
Четыре веселых смешных поросенка
Все восемь любили играть, нырять.
А вечер настанет, все к маме бегут.
И скажут: мы тут! Две руки выставляются вперед, пальцы в кулак, подняты только большие пальцы.
Большие пальцы здороваются между собой. Кисти поворачиваются.
Кулачки разгибаются. Большие пальчики пригибаются к ладошкам.
Пальцы (кроме большого) двигаются в такт словам
Обе кисти рук синхронно вращаются.
Пальчики обеих рук прижимаются к ладони, закрывая большой палец.
Вот какие веселые поросятки с нами поиграли. Вам понравилось? Возьмем с собой поросенка?
Далеко мы с вами зашли, пора нам возвращаться.
Давайте вспомним, с кем мы сегодня встречались? (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Слышите ребята поезд гудит. Пора домой.
Сажают поросенка в корзинку.
Звучит муз песенка «Вот поезд наш мчится…»
Дети встают в поезд. Идут по кругу.
Конспект итоговой игры-занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: закрепление знаний,.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку». Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Задачи: — упражнять.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по обучению грамоте. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение детей делить слова на.
Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: формировать положительное отношение к русским народным сказкам, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие в весенний сказочный лес» Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать.
Конспект по познавательно — речевому развитию «Путешествие в природу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 123 города Тюмени Конспект Непосредственной.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки.
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка; Задачи: Образовательные: — закрепить понятие гласный звук;.
Источник
Картотека пальчиковых игр «Домашние животные»
ефимова светлана
Картотека пальчиковых игр «Домашние животные»
Картотека пальчиковых игр «Домашние животные»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
(Выполняем действия согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю («Фонарики»).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, (Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
У мамы кошки есть котенок, («Кошка» — указательный и мизинец вытянуты и чуть согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)
У мамы козы — козленок, («Коза» — указательный и средний)
У собаки есть сынок- («Собака» — выпрямить ладонь, согнуть указательный и отогнуть большой в сторону)
Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).
Как у нашей кошки
Ноготки — царапки. (Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи).
Не ребята мы, а кошки
КОЗА И КОЗЛЁНОК
Идет коза рогатая,
(Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки).
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
(Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (Поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)
Скачут пальцы как лошадки
Скачет резвый табунок!
МАША КАШИ НАВАРИЛА
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке).
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок).
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки).
Картотека осенних пальчиковых игр для детей 3–4 лет Осенние пальчиковые игры для детей среднего возраста. Пальчиковая игра со стишками развивает речь, память; кисти и пальцы рук становятся.
Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что «пальчиковая гимнастика» хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.
Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.
Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Цели пальчиковых игр: • развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами; • совершенствование.
Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.
Картотека пальчиковых игр «Домашние животные» КОТЯТА (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками,.
Картотека пальчиковых игр «Зима» СНЕЖОК Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим.
Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.
Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.
Источник