Это нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями

Содержание
  1. Профилактика переутомления
  2. Профилактика переутомления школьников
  3. Признаки утомления при умственной деятельности
  4. Профилактика переутомления
  5. Тест по физической культуре
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
  8. Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Урок Выполнение нижней передачи мяча. Повторение нижней ,верхней передачи мяча
  13. Урок Броски по кольцу в движении с 2х шагов
  14. Урок физической культуры, 8 класс выполнение комбинации на разновысотных брусьях Выполнение приемов лазанья по канату
  15. Рабочая программа по физической культуре»Одаренные дети»
  16. ЭОР Тестирование по физической культуре для учащихся 9 класса
  17. ЭОР Тестирование по физической культуре для учащихся 8 класса
  18. Доклад на тему : «Коррекция нарушения осанки и нарушения свода стопы специальными упражнениями и факторы способствующие возникновению этих заболеваний»
  19. Листовка о здоровом образе жизни
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Подарочные сертификаты

Профилактика переутомления

Проблема переутомления очень актуальна в современном обществе. Постоянная и сложная работа, которая требует полной отдачи сил, домашние заботы, отсутствие отдыха и другие жизненные составляющие приводят к тому, что организм человека ослабевает и наступает переутомление.

Причин, вызывающих переутомление, много, это:

  • Частые стрессы, которые сопровождают человека и дома, и на работе;
  • Отсутствие отдыха при каждодневной, продолжительной работе;
  • Плохое качество и недостаточная длительность сна;
  • Отсутствие физической нагрузки при регулярной умственной активности;
  • Несбалансированное питание и нарушения в режиме питания;
  • Длительный монотонный и однообразный труд.

Существует два вида переутомления: физическое и умственное. Причем первое развивается постепенно и для его устранения достаточно хорошо отдохнуть, выспаться, принять ванну или сделать массаж. А вот переутомление от умственной работы часто наступает незаметно для человека. Различают 4 степени умственного переутомления: первое — начинающееся, второе — легкое, третье — выраженное и четвертое — тяжелое. Так как же остановить развитие переутомления на начальной стадии?

Читайте также:  Медитация с андреем ракитским оздоровления

Для этого рассмотрим основные симптомы переутомления:

1. Снижение работоспособности;

2. Снижение внимательности;

4. Сложности в переключении внимания;

5. Усталость и апатия;

6. Покраснение глаз;

7. Раздражительность, нервозность;

8. Головная боль;

9. Приступы тошноты, обмороки;

10. Отсутствие или повышение аппетита;

11. Нарушение режима сна.

Безусловно, каждый человек устает, но чтобы не было переутомления необходимо:

  • Правильно организовать свой рабочий день. Можно заранее расписать список дел, которые необходимо сделать за сегодня, главное рассчитать свои силы и не пытаться сделать больше, чем это возможно.
  • Достаточно спать. Оптимальная продолжительность сна для взрослого человека — 8 часов.
  • Следить за питанием. Сбалансированное питание — залог здорового организма и сильного иммунитета.
  • Отдыхать. Чтобы не было переутомления, и работа была продуктивной, необходимо делать перерывы на отдых.
  • Адекватно использовать физические нагрузки. Больше ходите пешком, выбирайтесь в парк на прогулку, найдите время для занятия каким-либо видом спорта. Вы немного смените обстановку, в результате чего улучшится Ваше настроение и самочувствие. А вот заниматься спортом на ночь, сокращая тем самым сон, не следует, этим Вы только нанесете вред своему здоровью.
  • Найти занятие, которое интересно. Это может быть вязание, вышивание, просмотр фильма, сериала, чтение книги и многое другое. Главное, чтобы от этого процесса вы получали только положительные эмоции.

Не стоит постоянно изнурять организм работой. Порой лучше выспаться, прогуляться или просто отдохнуть, чтобы потом с новыми силами приступить к работе.

Подготовлено по материалам сайта ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Тел.: +7 (4912) 25-58-02

Соц. сети:

Источник

Профилактика переутомления школьников

Переутомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки.

  • поведенческое переутомление — снижение производительности деятельности, уменьшение скорости и точности работы;
  • физиологическое — затруднение выработки условных связей, повышение инерционности в динамике нервных процессов;
  • психологическое — снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.

Признаки утомления при умственной деятельности

Признаки Незначительная усталость Значительная усталость Острая усталость
Внимание Редкие отвлечения Внимание рассеянное, частые отвлечения Внимание рассеянное, реакции на новые раздражители (новые словесные указания) отсутствуют
Движения Потягивание ног и выпрямление туловища. Движения точные Частая смена позы, повороты головы в разные стороны, поддерживание головы руками. Движения неуверенные, медленные Стремление положить голову на стол, выпрямиться, откинувшись на спинку стула. Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка).
Интерес Живой интерес Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса, апатия.

Причинами усталости у школьников могут быть: недосыпание, чувство голода, неполное восстановление сил после перенесенной болезни, первые симптомы болезни и т.д. Различают субъективные критерии выяснения усталости (в чувство утомления, которое определяется путем опроса учащихся в течение учебного процесса) и объективные (эффективность учебного процесса, состояние функциональных систем организма школьников (опорно-двигательной, кровеносной, дыхательной, сенсорной, высшей нервной деятельности и т.д.), которые определяют с помощью специальных методов исследования).

Профилактика переутомления

  • Ночной сон для учащихся в 1–4 классе должен составлять 10–10,5 часа. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. Младшие школьники не должны ложиться спать позднее 22 часов и делать уроки «на ночь».
  • Условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

  • От усталости помогает чередование умственных и физических нагрузок. Просидев час за учебниками, школьник нуждается в прогулке на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
  • Не забывайте о правильном питании. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов. Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.

    Для нормальной работы головного мозга необходимо, чтобы питание было полноценным и разнообразным. Особенно полезны «для головы» молоко, творог, кефир, сыр, мясо, рыба, яйца, зелень, бобовые, грибы, орехи, семечки, бананы и морепродукты.

  • Первоклассник не должен работать за компьютером и смотреть телевизор больше одного часа в сутки. Если ребенок учится в старших классах и вынужден работать за компьютером часами — убедите его делать перерывы и выполнять гимнастику для глаз и спины.
  • Не стоит предъявлять ребенку завышенных требований. Сколько бы он ни занимался, если ваша «программа» его не заинтересует, усвоить ее школьнику будет сложно. Не корите его за отсутствие феноменальных успехов, ведь психоэмоциональная нагрузка от этого только возрастет. Предложите ребенку на выбор несколько путей самореализации: спорт, творчество, хобби.
  • Посоветуйтесь с врачом и составьте для ребенка программу закаливания и спортивных занятий. Не забывайте также о приеме поливитаминных комплексов в осенний и весенний период.
  • Умственному переутомлению способствуют и проблемы с осанкой. Мышечный каркас школьника еще не окреп, а от долгого сидения за столом ребенок сутулится — в мышцах возникает напряжение, которое провоцирует головную боль.
  • Ребенок должен регулярно посещать офтальмолога, ведь причиной умственного переутомления могут быть и проблемы со зрением. Из-за того, что школьник недостаточно четко видит окружающие предметы, он постоянно находится в напряжении и сильнее устает.
  • Пример родителей лучше любых советов научит школьника следить за своей физической и умственной формой. Старайтесь сами вести здоровый образ жизни и правильно питаться.
  • Источник

    Тест по физической культуре

    Тест по теории 9 класс физическая культура

    1. Что подразумевается под термином «физическая культура»?

    а) Вид подготовки к профессиональной деятельности;

    б) процесс изменения функций и форм организма;

    в) часть общей человеческой культуры.

    2. В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские игры?

    а) 1976 г., Монреаль;

    б) 1980 г., Москва;

    в) 1984 г., Лос-Анджелес.

    3. На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение?

    а) на личность в целом;

    б) на сердечно-сосудистую систему;

    в) на продолжительность жизни.

    4. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?

    а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;

    б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;

    в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.

    5. Что такое закаливание?

    а) Укрепление здоровья;

    б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

    в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.

    6. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?

    а) Венок из ветвей оливкового дерева;

    б) звание почётного гражданина;

    в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.

    7. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?

    а) Оглядываться назад;

    б) задерживать дыхание;

    в) переходить на соседнюю дорожку.

    8. Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?

    а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);

    б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;

    в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.

    9. Каковы причины нарушения осанки?

    а) Неправильная организация питания;

    б) слабая мускулатура тела;

    в) увеличение роста человека.

    10. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?

    а) В них принимали участие атлеты со всего мира;

    б) в период проведения игр прекращались войны;

    в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований.

    11. Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?

    а) Прыжки со скакалкой;

    б) длительный бег до 25-30 минут;

    в) подтягивание из виса на перекладине.

    12. При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?

    а) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;

    б) бег с различной скоростью и продолжительностью;

    в) эстафеты с набором различных заданий.

    13. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?

    а) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

    б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

    в) измерять пульс.

    14. Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

    а) Платон (философ);

    б) Пифагор (математик);

    в) Архимед (механик).

    15. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности?

    а) Римский император Феодосий I;

    б) Пьер де Кубертен;

    в) Хуан Антонио Самаранч.

    16. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?

    а) Сообщить об этом администрации учреждения;

    б) вызвать «скорую помощь»;

    в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).

    17. Первый российский Олимпийский чемпион?

    а) Николай Панин-Коломенкин;

    б) Дмитрий Саутин;

    в) Ирина Роднина.

    18. Чему равен один стадий?

    19. Как переводится слово «волейбол»?

    б) мяч в воздухе;

    20. Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?

    а) Джеймс Нейсмит;

    б) Майкл Джордан;

    21. Укажите последовательность частей урока физкультуры:

    1) заключительная, 2)основная, 3) вводно-подготовительная?

    22. Право проведения Олимпийских игр предоставляется ….

    23. Международный Олимпийский комитет является ….

    а) международной неправительственной организацией;

    б) генеральной ассоциацией международных федераций;

    в) международным объединением физкультурного движения.

    24. Основной формой подготовки спортсменов является ….

    а) утренняя гимнастика;

    в) самостоятельные занятия.

    25. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как ….

    26. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений …

    1) закрепление, 2) ознакомление, 3) разучивание, 4) совершенствование.

    27. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего …

    28. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.

    29. Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется:

    30. Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые ………называются

    а) физическими способностями;

    б) физическими качествами;

    в) спортивными движениями.

    31. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как ………….

    32. Бег по пересечённой местности обозначается как …………

    33. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в спортивной ……………….

    34. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется …………….

    35. Самым быстрым способом плавания является ………………

    36. Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как ………….

    37. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению ……………

    38. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется …………..

    39. Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры.

    40. Основные правила игры (волейбол, баскетбол, футбол)

    Начисление баллов за правильные ответы:

    1-30 вопросы – по 1 баллу.

    31-38 – по 2 балла.

    39-40 – от 3 до 5 баллов.

    Всего можно набрать 56 баллов.

    «4» — 28 баллов (50%)

    «3» — 14 баллов (25%)

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    Курс профессиональной переподготовки

    Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

    Курс повышения квалификации

    Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

    Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

    Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Похожие материалы

    Урок Выполнение нижней передачи мяча. Повторение нижней ,верхней передачи мяча

    Урок Броски по кольцу в движении с 2х шагов

    Урок физической культуры, 8 класс выполнение комбинации на разновысотных брусьях Выполнение приемов лазанья по канату

    Рабочая программа по физической культуре»Одаренные дети»

    ЭОР Тестирование по физической культуре для учащихся 9 класса

    ЭОР Тестирование по физической культуре для учащихся 8 класса

    Доклад на тему : «Коррекция нарушения осанки и нарушения свода стопы специальными упражнениями и факторы способствующие возникновению этих заболеваний»

    Листовка о здоровом образе жизни

    Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
    5154060 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

    Время чтения: 1 минута

    В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

    Время чтения: 2 минуты

    Больше половины самых конкурентоспособных школ в России находятся в регионах

    Время чтения: 4 минуты

    Стартовал всероссийский конкурс «Педагог-психолог России – 2021»

    Время чтения: 2 минуты

    В вузах увеличат набор будущих логопедов и дефектологов

    Время чтения: 1 минута

    Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Оцените статью