Эстрадная разминка для детей

Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры для детей 5–7 лет

Татьяна Кротова
Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры для детей 5–7 лет

Вокальные упражнения и музыкально – речевые игры. КРОТОВА Т. Е.

В 2003- 2004 гг. в Московском государственном университете культуры и искусств я проходила краткосрочное обучение (курсы повышения квалификации) по теме «Вокальное искусство». Обучение проводили известные современные педагоги, такие как Светлана Коротаева, Елена Кузьмина. Мне нравится заниматься постановкой голоса и я решила расширить эту тему в своей работе. Для своего вокального кружка «Росинка» я разработала несколько приёмов в игровой форме, которые позволяют заинтересовать детей и добиться поставленных целей – правильному пению.

Это и игры – распевания, и музыкально – речевые игры, и упражнения на дыхание, и игры с микрофоном.

Музыкально – речевые игрыразвивают ребенка целостно: тренируют память и интуицию; развивают логическое и образное мышление; учат создавать творческий продукт — образ в игре; использование симметричных движений обеспечивает гармоничное развитие полушарий мозга, что гарантирует развитие координации движений в пространстве. Но главная цель — развитие художественных способностей.

Следует отметить, что для правильного функционирования голосового аппарата важное значение имеет активная работа артикуляционных органов. Это раздел, с которого нужно начинать работу по обучению детей пению, т. к. подвижность артикуляционного аппарата одно из главных составляющих.

Благодаря активности артикуляции активизируется и дыхательная мускулатура, а значит, нельзя обойти вниманием и певческое дыхание.

В первую очередь необходимо познакомить ребенка с реберно-диафрагмальным дыханием.

Простые игры с микрофоном помогут детям привыкнуть к своему голосу, звучащему в микрофон. Тембр голоса звучащий в микрофон несколько иной. А управляя рукой с микрофоном, позволяет проследить громкость звука, помогает фиксировать руку на нужном расстоянии у рта.

Музыкальный руководитель ударяет мяч об пол, дети проговаривают «Прыг», подбрасывает мяч вверх, дети говорят через октаву тоненьким голосом «Скок». Педагог неравномерно чередует «Прыг» и «Скок», дети должны быстро сообразить, как говорить в верхнем или в низком регистре. Это упражнение подходит для координации слуха и голоса, вырабатывает быстроту реакции голоса.

Можно выбрать любую попевку, разбить её на отдельные слова, дети повторяют за педагогом. Слова пропеваются в различных интервалах как вверх, так и вниз. Формирует музыкальную память, позволяет добиваться чистоты интонирования при пении различных интервалов.

Муз. рук. берёт игрушечный самолёт, дети разводят руки в стороны, изображая крылья самолета. Это упражнение способствует увеличению продолжительности выдоха, развивает силу и гибкость голоса, развивает грудной резонатор.

Дети поют на свободной высоте звук «У-у-у-у-у».

2. Громко, тихо. Самолёт отводить дальше, ближе.

3. Самолёт заболел. Дети интенсивно ударяют себя рукой по грудной клетке.

4. Летим вверх, вниз. Выполняем глиссандо вверх, вниз.

5. Полетели на стульчики. Расправив руки как крылья, дети «летят».

СВОЁ ИМЯ НАЗОВИ

Педагог просит ребят по очереди пропеть своё имя по слогам (по тоническому трезвучию вниз). Это упражнение обычно проводится на первых занятиях для знакомства. Оно помогает определиться с певучими звуками, а также с короткими и длинными звуками, настраивает голос на чистое пение. Также можно петь «Доброе утро», «Здравствуйте», «До свидания» и т. д.

Краской крашу я карниз ВВЕРХ – ВНИЗ, ВВЕРХ – ВНИЗ,

от и выкрашен карниз. ВВЕРХ – ВНИЗ, ВВЕРХ – ВНИЗ, «Вверх» произносить глиссандо вверх, «Вниз» — глиссандо вниз. Это упражнение способствует выработке гибкости голоса.

КАЧАЕМ МАЛЫША Произносим тоненьким ласковым голосом. Мы выдвигаем нижнюю челюсть вперед и слегка запрокидываем голову назад без напряжения, при этом видны четыре верхних и четыре нижних зуба. Мышцы лица свободны от напряжения. Желательно переходить на гласную «А» из среднего в высокий регистр, исполнять ее более протяжно, убаюкивающе. Можно помочь рукой – при подъёме звука плавно поднять руку в сторону — вверх.

Кукла Катя спать пошла.Я спою ей: «А-а-ааааа».

Кукла Катя,засыпай: «Баю-ба-ай, баю-бай

Игры с микрофоном. Эти простые упражнения помогут детям привыкнуть к своему голосу, звучащему в микрофон. Тембр голоса звучащий в микрофон несколько иной. А управляя рукой с микрофоном, позволяет проследить громкость звука, помогает фиксировать руку на нужном расстоянии у рта.

Активно произносим звук «Ш-ш-ш», обнажив зубы. Чередуя громко –тихо, то есть сначала голосом, затем при помощи руки. Далее усложняем произносим на легато –стаккато.

Активно поём звук «У-у-у», чередуем глиссандо вверх и вниз с ровным пением. При этом управляя рукой звучание громко –тихо.

Твёрдо произносим: «Тук, тук молотком, мы построим птичкам дом». Стараемся услышать все согласные, оформляем их, чтобы не было излишнего «микрофонного» удара.

Данные приёмы можно разнообразить любыми звуками, скороговорками.

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Педагогический проект «Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми раннего возраста» В декабре 2012 года проходила курсы повышения квалификации. На курсах защитила педагогический проект по теме самообразования » Формирование.

Источник

Вокальные разминки «Развитие вокально-слуховой координации у детей 4–7 лет»

Ольга Васюкова
Вокальные разминки «Развитие вокально-слуховой координации у детей 4–7 лет»

Музыкально-образовательные задачи:

1. Развитие интонационного, звуковысотного и мелодического слуха.

2. Развитие вокально-слуховой координации, дикции. Правильное воспроизведение звуков и их сочетаний в слогах, словах, фразах.

3. Развитие ритмического слуха, координации движений и общей моторики.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие умения выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

Пояснительная записка

Вокальные разминки включают в себя: элементы дыхательной, артикуляционной гимнастики, скороговорки, пение небольших попевок, песенок, а так же музыкальную логоритмику.

Таким образом, решается ряд задач, поставленных музыкальным руководителем при работе над вокально-хоровыми навыками.

Каждая вокальная разминка — это история, рассказанная педагогом, призванная увлечь детей, повысить их интерес к обучению, активность и эмоциональную отзывчивость. Вокальные разминки обязательно сопровождаются показом иллюстраций. Тема вокальной разминки продолжается дальше на занятии в других видах музыкально-образовательной деятельности: музыкально-ритмические движения, танцы, игра на ДМИ, играх, в театрализованной деятельности. Вот пример построения некоторых вокальных разминок.

«Путешествие щенка Микки»

(для детей 4-5 лет)

Педагог: Во дворе одного дома, в уютной будке жил щенок Микки. Однажды утром Микки выглянул из будки.

Упражнение «Собачка выглядывает из будки» (высунуть и спрятать язычок).

Он увидел вкусную косточку и облизнулся (облизываем верхнюю и нижнюю губу). Он стал её грызть (слегка покусываем язычок справа и слева). Пёсику стало жарко, и он высунул язык.

Упражнение «Собачка дышит» (высунуть язык и подышать часто, как собачки). Микки стало скучно, и он пошёл гулять. Возле дома он увидел двух котят.

Котят звали Пушок и Барсик. Давайте споём песенку про котят.

Песенка «Та-та, два кота»

Котята испугались щенка и убежали в дом. А Микки пошёл гулять дальше.

На дороге он увидел Коня. Конь громко заржал: «И-го-го!» И поскакал галопом.

Упражнение «Лошадка» (цокать языком).

Давайте споём песенку про лошадку (петь простую мелодию на 2-3 звуках).

Музыкальная логоритмика «Цок-цок»

Цок-цок, цок-цок (4 удара носком пр. ноги,

Я ло-шад-ка се-рый бок (шлепки по коленям).

По до-рож-ке по-ска-чу (4 удара носком лев. ноги,

Кого, хо-чешь, про-ка-чу (шлепки по коленям).

Давайте вспомним скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». (Произносить в разных темпах)

Щенок перебежал дорогу и отправился в лес. В лесу было много комаров. Один комарик сел щенку на нос и запищал: «З-з-зз-з» и запел свою песенку:

«Песенка комарика» («Зи-зи-за, зи-зи-за, как погода хороша»).

Щенок замотал мордой, и испуганный комарик улетел. Щенок увидел речку, в ней плавала золотая рыбка.

Музыкальная логоритмика «Золотая рыбка»

(петь простую мелодию на 2-3 звуках, хлопать или выполнять другие звучащие жесты; так же можно показывать рыбку ладошками).

Рыб-ка зо-ло-та-я пла-ва-ет в ре-ке,

Че-шу-ёй свер-ка-ет в си-ней глу-би-не.

На берегу реки сидел Бобёр и грыз морковку. Давайте вспомним скороговорку:

«Добры бобры идут в боры»

А сейчас давайте скажем тихо… Громче и быстрее.

Щенок поздоровался с Бобром и побежал домой. Он очень проголодался и всю дорогу думал о вкусной косточке.

Вокальная разминка «Семья»

(для детей 5-7 лет)

Педагог: Сегодня воскресенье. Ура! Вся семья в сборе. И у всех — выходной.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик — папочка, этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

(Руку сжать в кулак, по очереди разжимать пальцы. В конце помахать ладошкой).

Мама встала раньше всех. Она открыла окно, чтобы проветрить комнату.

Упражнение «Окошко» (открыть широко рот и на выдохе произнести звук «А_а-а». «Окошко» открывается и закрывается).

Потом к нам в гости пришли бабушка и дедушка.

Бабушка захотела порадовать нас вкусными блинчиками.

Сначала она замесила тесто.

Упражнение «Месим тесто» (улыбнуться, пошлёпать языком между губами: «пя-пя-пя-пя»).

Потом мы все вместе пекли блинчики.

Упражнение «Блинчики» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу).

Как вкусно есть блинчики с вареньем!

Упражнение «Вкусное варенье» (улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу).

Мы пили чай из красивых чашек.

Упражнение «Чашечка» (улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки»,т. е. слегка приподнять кончик языка).

После завтрака мы с папой и дедушкой стали надувать шарики.

Упражнение «Воздушный шарик» (взять дыхание носом, положить руку на живот. Воздух идёт в живот. Медленно, спокойно и бесшумно выдыхать воздух).

Потом мы все вместе качались на качелях.

Упражнение «Качели» (улыбнуться, открыть рот, кончик языка спрятать за верхние зубы, переместить за нижние зубы. Чередовать).

Потом мы все вместе пошли гулять. На улице мы собрали красивый букет из осенних листьев.

Музыкальная логоритмика «Листочки»

Жёл-ты-е лис-точ-ки под но-ги ле-тят,

Кру-жат-ся лис-точ-ки – жёл-тый лис-то-пад.

(Хлопать ритм и петь на 2-3 звуках, затем можно добавить игру на ДМИ).

По листикам прыгали воробьи.

Музыкальная логоритмика «Воробей»

(Петь несложную мелодию на 2-3 звуках и выполнять движения)

Чик-чирик, чик-чирик (2 полуприседания с лёгкими взмахами кистей внизу,

По листочкам прыг да прыг (шлепки по коленям).

На дорожке крошки съел (одной рукой сделать клювик, клевать с ладошки,

И под крышу улетел (лёгкие взмахи кистей).

Кошки испугался (присесть, замереть,

К мамочке прижался (прижаться щекой к ладошке).

Мама нежно обняла (обхватить себя руками,

Сыну ягодку дала (раскрыть клювик, сделанный из пальчиков).

петь на 2-3 звуках

Понаблюдав за воробьями, мы пошли дальше. Мы шли по улицам города и любовались его красотой.

Попевка «Да-ди-ду, я по городу иду»

Возле мясного магазина мы увидели рыжего кота. Он сидел на крылечке и облизывался. Кот был очень толстый, потому что его все подкармливали.

Музыкальная логоритмика «Рыжий кот»

Толс-тый ры-жий кот всё под- ряд жу-ёт,

И со-сис-ку, и ре-дис-ку ест про-жо-ра кот.

(Хлопать ритм и петь на 2-3 звуках, затем можно добавить игру на ДМИ).

Мы тоже угостили кота пирожком. Он съел его и заурчал от удовольствия: «Ф-р-р-р, ф-р-р-р».

Мы взяли кота домой, ведь у каждого должна быть семья!

Игровые задания, направленные на развитие слуховой памяти Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю.

Влияние дидактических игр на развитие произвольной зрительной и слуховой памяти у детей 5–6 лет с ЗПР Влияние дидактических игр на развитие произвольной зрительной и слуховой памяти у детей 5- 6 лет с задержкой психического развития Без.

Консультация для родителей «Развитие певческих и вокально-хоровых навыков у дошкольников» На сегодняшний день большое внимание на музыкальных занатиях уделяется обучению детей правильному пению. Такая методика обучения позволяет.

Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)» Открыт слайд (тема) Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического.

Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Содержание этапа работы над проектом Результаты работы над проектом на данном этапе Формулирование названия (темы) проекта Оно должно в.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством бумагопластики Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости, это синтез разных видов изобразительной.

Развитие речедвигательной координации детей с ОНР Развитие речедвигательной координации детей с ОНР Цель: осуществление коррекционной работы путем развития речедвигательной координации.

Презентация «Развитие речедвигательной координации детей с ОНР» Развитие речедвигательной координации детей с ОНР «Развитие общей и мелкой моторики» Цель: осуществление коррекционной работы путем развития.

Развитие вокально-хоровых способностей у детей младшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Музыкальный руководитель: Пштыка Ирина Петровна Наиболее.

Веселые разминки для детей Итак, вот разминки. Вы их можете просто читать как стишки, а можно и припевать на любой мотив, как вам больше нравится. 1. Похлопаем.

Источник

Читайте также:  Гимнастика для спинальными больными
Оцените статью