- Игры-эстафеты с элементами гимнастики
- Гимнастические эстафеты для учащихся начальных классов
- Игры-эстафеты с элементами гимнастики и акробатики. Круговая тренировка
- 1.“Пролезь через мост”.
- 2.“Повтори за мной”.
- 3. “Придумай упражнение”.
- 4. “Кувырок через обруч”.
- 5. “Силачи”.
- 6. “Переправа”.
- 7. “Эстафета с гимнастическими скамейками”.
- 8. “Кувырки с мячом в руках”.
- 9. “Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне”.
- 10. “Кувырки в парах”.
- 11.”Переправа над пропастью”.
- 12. “Комбинированная эстафета (каждый участник выполняет своё задание)”.
- Круговая тренировка
- 1-й комплекс:
- 2-й комплекс:
- 3-й комплекс:
- 4-й комплекс:
- 5-й комплекс:
- 6-й комплекс:
- 7-й комплекс:
- 8-й комплекс:
- 9-й комплекс
- 10-й комплекс
Игры-эстафеты с элементами гимнастики
Игры-эстафеты с элементами гимнастики и акробатики.
Велико значение подвижных игр и их разновидность «Весёлые старты» для развития физических качеств детей школьного возраста, кроме того, повышается эмоциональный фон, стремление к победе, чувство коллективизма. Хочу предложить несколько эстафет с применением гимнастического инвентаря и гимнастических элементов.
Участвуют две команды. Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет «мост».
Для выполнения заданий можно применить гимнастический мост, трамплин, батут, автомобильную камеру. Участники могут соревноваться как индивидуально, так и по командам. Дети показывают те элементы или прыжки, которые изучали, но и могут придумывать свои. Один придумывает, другой должен повторить. Выигрывает тот., кто больше придумает и больше повторит.
Даётся заданное количество элементов (например: 4,6,8).Из них надо придумать упражнение. Могут участвовать 2 и более команд. Выполнять задание может капитан команды,или тот, кого выберет команда. Например, даны элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост, сед углом, полушпагат, равновесие на ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов. Участнику самому нужно придумать упражнение из этих ключевых элементов, добавляя какие-то переходы.
4.»Кувырок через обруч».
На расстоянии 10м от команд стоят два ученика и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу учителя первые игроки в командах бегут, прыгают в обруч с кувырком вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему.
В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые участники лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились не на скамейке По сигналу участники сгибая и выпрямляя руки быстро проталкивают себя вперёд. В 3-4 м от скамейки на гимнастическом мате лежат гантели. После прохождения скамеек участники подбегают к гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плечей, кладут гантели, обратно пробегают по скамейкам и передают эстафету.
На расстоянии 10м от команд стоят 2 козла (или коня), за ними лежат гимнастические маты, в 2м от матов стоят 2 скамейки. По сигналу первые участники подбегают к козлам, перелезают через них, спрыгивают на маты, на скамейках упираясь на руки (ноги на полу сзади, разведены), передвигаются в упоре на руках, оббегают стойки и подбегая спиной к скамейке, пробегают её ноги врозь спиной, поворачиваются и пролезают под козлом, берут за руку 2-го игрока и с ним делают то же. Добежав до стойки 1-ый остаётся за стойкой, а 2-ой бежит за 3-им. Перелазят через козла оба, у скамейки выполняют задание оба, а за стойкой остаётся второй. И так до тех пор, пока все не переправятся за стойку.
7.Эстафета с гимнастическими скамейками.
На расстоянии в 10м стоят 2 гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку — ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания.
8.»Кувырки с мячом в руках».
По сигналу учителя, первые бегут к гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют кувырок, оббегают стойку. На обратном пути то же делает кувырок и передаёт мяч следующему. Штрафные баллы засчитываются, если игрок роняет мяч при кувырке или во время бега.
9.»Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне».
Участие принимает один игрок (капитан). Необходимо придумать комбинацию из заданного количества элементов (6-8).Можно выполнять шаги, прыжки, повороты, танцевальные движения, равновесие на одной ноге, наскок на бревно, сед углом, соскок. Выигрывает тот игрок, который покажет более интересную комбинацию и допустит меньше ошибок.
10. «Кувырки в парах».
Задание, как и в 8 эстафете, только вместо мячей двое игроков в команде выполняют кувырки вдвоём, взявшись за руки.
11.»Переправа над пропастью».
Устанавливаются двое брусьев (параллельных), соответственно под ними гимнастические маты , задача каждого участника как можно скорее пройти брусья в висе на руках, или по одной жерди на руках, а по другой на подколенках.
12. Комбинированная эстафета (каждый участник выполняет своё задание).
а) первые участники бегут и крутят обруч. Они передают эстафету стоящему участнику возле брусьев;
б) второй участник цепляется за жердь руками и ногами и, проталкивая себя руками скользит по жерди до конца;
в) третий участник на гимнастической скамейке выполняет одно отжимание с последующим хлопком руками и продвижением вдоль скамейки (ноги на полу);
г)четвёртый участник получив эстафету выполняет на шведской стенке 10 подниманий ног (можно упростить и поднимать согнутые ноги в коленях);
д) пятый участник (мальчик) на перекладине выполняет 5 подтягиваний в висе;
е) шестой участник на гимнастической дорожке выполняет перекаты боком (или кувырки вперёд);
ё) седьмой участник выполняет ходьбу в положении «моста»;
ж ) восьмой участник выполняет перевороты боком.
Придумал игры учитель физической культуры Бородин В. А.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Гимнастические эстафеты для учащихся начальных классов
Несколько гимнастических игровых эстафет (и не только) для учащихся начальных классов. Данные эстафеты отлично подойдут для любого спортивного состязания, а также спортивного досуга в группе продленного дня. Участие принимают и мальчики, и девочки.
Эстафета «Равновесие».
Напротив каждой команды стоят 2 гимнастические скамейки. На первой скамейке поставлены 3 кубика, на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу бежит первый участник, добежав до скамейки, идет по ней высоко поднимая ноги, перешагивает через кубики, стараясь не сбить их, затем пробегает по второй скамейке, обегает флажок и возвращается в свою команду, передав эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета «Лабиринт».
Напротив каждой команды установлены 5-6 скрепленных обручей. Впереди и в конце команды — старшеклассники. По сигналу все участники команды, взявшись за руки, бегут и пролезают змейкой сквозь обручи, обегают флажок и возвращаются па прежнее место. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Пока идет подсчет результатов, зрителям предлагаются показательные выступления по художественной гимнастике.
Эстафета с элементами акробатики.
Напротив каждой команды лежат 3 гимнастических мата на расстоянии одного метра друг от друга. По сигналу бежит первый участник каждой команды и выполняет лазанье на четвереньках на первом мате; на втором мате выполняет перекаты из исходного положения лежа на спине, руки вверх; на третьем мате выполняет кувырок вперед, обегает флажок и возвращается в.свою команду, передает эстафету второму участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета «Переправа через ручей».
Шефы-старшеклассники удерживают гимнастическую палку на уровне груди. Первый участник выполняет вис. В таком положении шефы переносят всех своих учеников «на другой берег» — противоположную сторону площадки, где лежит длинная скакалка. Берут скакалку, вращают, дети пробегают и выстраиваются на первоначальное место.
Эстафета «Прыгуны и пятнашки».
Участники делятся на 2 команды, каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала лицом к середине. Одна команда — «Прыгуны», вторая — «Пятнашки» (бегуны); на площадке делается разметка. В 1 м от лицевой границы площадки проводится стартовая линия (для бегунов), а впереди, через 3 м, — вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией (в 10-12 м от неё) чертят полосу шириной 1,5-2 м.
По команде «На старт!» четыре прыгуна из команды «Прыгуны» занимают места за второй линией. За ними становятся бегуны. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед. Задача прыгунов — быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через неё. Задача пятнашек — успеть осалить прыгунов. Если прыгуна не успевают осалить до прыжка, его команда получает очко. Пятнашка, который коснется прыгуна рукой до начала прыжка, получает очко.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Правила игры:
1. Пятнашке можно салить несколько игроков.
2. Касание засчитывается до момента прыжка.
3. Прыгун, заступивший за пределы полосы или не перепрыгнувший её, считается осаленным.
Эстафета «Удочка».
Дети становятся в круг, а водящий — в середине круга с «удочкой» (веревочкой, к которой прикреплен мяч) в руках.
Водящий вращает «удочку» так, чтобы мяч скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих; играющие подпрыгивают, чтобы не пойматься на «удочку». Если веревка задела играющего, то он меняется местами с водящим.
Правила игры:
1. Игрок считается пойманным в том случае, если веревка коснулась не выше голеностопа.
2. Игрокам запрещено приближаться к водящему.
Инвентарь: «удочка» — веревка, на конце которой закреплен мяч.
Эстафета «Полоса препятствий».
Для эстафеты устанавливают два ряда препятствий (скамейки, барьеры, гимнастические конь, козел). Дети каждой команды стоят в колонну по одному за общей чертой.
По сигналу первые игроки обеих команд выбегают вперед, преодолевают препятствия и возвращаются к команде, минуя эти препятствия. Прибежавший игрок, дотронувшись до руки очередного игрока, встает в конец колонны. Побеждает та команда, в которой все игроки обойдут препятствия раньше другой команды.
Инвентарь: два гимнастических коня, две скамейки, два барьера, два гимнастических козла.
Эстафета «Команда быстроногих».
Играющие делятся на 2 команды и становятся параллельно» друг другу в колонну по одному; на расстоянии 10-20 м от линии старта ставятся стойки.
По команде «На старт, внимание, марш!» первые игроки бегут вперед к стойкам, огибают их, затем возвращаются к командам, передают эстафету следующему игроку команды и становятся в одну колонну.
Побеждает та команда, которая раньше другой пройдет дистанцию.
Инвентарь: 2 стойки.
Эстафета «Баланс на линии».
Играющие делятся на 2 команды и становятся параллельно друг другу в колонну по одному лицом к стене. Перед каждой колонной чертится линия.
По команде направляющие должны добежать до стены, коснуться её и вернуться к командам, встать в конец колонны, при этом во время бега ступнями касаться только начерченной линии (можно выполнять бег по скамейке, поставленной перед командой). И так до тех пор, пока направляющий снова не станет первым.
Инвентарь: мел, скамейка, свисток.
Эстафета «Прыжки на одной ноге».
Класс делится на 2 команды, выстраивающиеся в колонну по одному за общей стартовой линией.
По сигналу направляющие игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют пять прыжков подряд как можно дальше вперед и останавливаются. Вторые номера начинают выполнение этого задания с места остановки предыдущего прыгуна своей команды и т. д. Победитель определяется по общей длине прыжков всех игроков команды.
Инвентарь: мел, свисток.
Эстафета «Соблюдай равновесие».
Класс делится на равные команды, построенные в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами — 2-3 м. Перед каждой командой ставится по гимнастической скамейке, на которой расположены 3 набивных мяча, а через 10 м за скамейкой устанавливается стойка.
По сигналу первые игроки каждой команды устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до стойки, огибают ее слева и воз¬вращаются к команде, дают старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой руки, после чего становятся в конец колонны. Если игрок во время бега потеряет равновесие и сойдет со скамейки, он обязан возобновить движение от начала скамейки; если собьет мяч, должен поставить его на место.
Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.
Инвентарь: мел, 2 гимнастические скамейки, свисток, стойка, набивные мячи.
Источник
Игры-эстафеты с элементами гимнастики и акробатики. Круговая тренировка
Велико значение подвижных игр и их разновидность “Весёлые старты” для развития физических качеств детей школьного возраста, кроме того, повышается эмоциональный фон, стремление к победе, чувство коллективизма. Хочу предложить несколько эстафет с применением гимнастического инвентаря и гимнастических элементов.
1.“Пролезь через мост”.
Участвуют две команды. Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет “мост”.
2.“Повтори за мной”.
Для выполнения заданий можно применить гимнастический мост, трамплин, батут, автомобильную камеру. Участники могут соревноваться как индивидуально, так и по командам. Дети показывают те элементы или прыжки, которые изучали, но и могут придумывать свои. Один придумывает, другой должен повторить. Выигрывает тот., кто больше придумает и больше повторит. Чтобы быстрее закончилась игра, можно установить пределы (например: до 10 элементов).
3. “Придумай упражнение”.
Даётся заданное количество элементов (например: 4,6,8).Из них надо придумать упражнение. Могут участвовать 2 и более команд. Выполнять задание может капитан команды,или тот, кого выберет команда. Например, даны элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост, сед углом, полушпагат, равновесие на ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов. Участнику самому нужно придумать упражнение из этих ключевых элементов, добавляя какие-то переходы.
4. “Кувырок через обруч”.
На расстоянии 10м от команд стоят два ученика и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу учителя первые игроки в командах бегут, прыгают в обруч с кувырком вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему.
5. “Силачи”.
В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые участники лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились не на скамейке По сигналу участники сгибая и выпрямляя руки быстро проталкивают себя вперёд. В 3-4 м от скамейки на гимнастическом мате лежат гантели. После прохождения скамеек участники подбегают к гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плечей, кладут гантели, обратно пробегают по скамейкам и передают эстафету.
6. “Переправа”.
На расстоянии 10м от команд стоят 2 козла (или коня), за ними лежат гимнастические маты, в 2м от матов стоят 2 скамейки. По сигналу первые участники подбегают к козлам, перелезают через них, спрыгивают на маты, на скамейках упираясь на руки (ноги на полу сзади, разведены), передвигаются в упоре на руках, оббегают стойки и подбегая спиной к скамейке, пробегают её ноги врозь спиной, поворачиваются и пролезают под козлом, берут за руку 2-го игрока и с ним делают то же. Добежав до стойки 1-ый остаётся за стойкой, а 2-ой бежит за 3-им. Перелазят через козла оба, у скамейки выполняют задание оба, а за стойкой остаётся второй. И так до тех пор, пока все не переправятся за стойку.
7. “Эстафета с гимнастическими скамейками”.
На расстоянии в 10м стоят 2 гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку — ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания.
8. “Кувырки с мячом в руках”.
По сигналу учителя, первые бегут к гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют кувырок, оббегают стойку. На обратном пути то же делает кувырок и передаёт мяч следующему. Штрафные баллы засчитываются, если игрок роняет мяч при кувырке или во время бега.
9. “Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне”.
Участие принимает один игрок (капитан). Необходимо придумать комбинацию из заданного количества элементов (6-8).Можно выполнять шаги, прыжки, повороты, танцевальные движения, равновесие на одной ноге, наскок на бревно, сед углом, соскок. Выигрывает тот игрок, который покажет более интересную комбинацию и допустит меньше ошибок.
10. “Кувырки в парах”.
Задание, как и в 8 эстафете, только вместо мячей двое игроков в команде выполняют кувырки вдвоём, взявшись за руки.
11.”Переправа над пропастью”.
Устанавливаются двое брусьев (параллельных), соответственно под ними гимнастические маты, задача каждого участника как можно скорее пройти брусья в висе на руках, или по одной жерди на руках, а по другой на подколенках.
12. “Комбинированная эстафета (каждый участник выполняет своё задание)”.
а) первые участники бегут и крутят обруч. Они передают эстафету стоящему участнику возле брусьев;
б) второй участник цепляется за жердь руками и ногами и, проталкивая себя руками скользит по жерди до конца;
в) третий участник на гимнастической скамейке выполняет одно отжимание с последующим хлопком руками и продвижением вдоль скамейки (ноги на полу);
г) четвёртый участник получив эстафету выполняет на шведской стенке 10 подниманий ног (можно упростить и поднимать согнутые ноги в коленях);
д) пятый участник (мальчик) на перекладине выполняет 5 подтягиваний в висе;
е) шестой участник на гимнастической дорожке выполняет перекаты боком (или кувырки вперёд);
ж) седьмой участник выполняет ходьбу в положении “моста”;
з) восьмой участник выполняет перевороты боком.
Круговая тренировка
Один из видов общеразвивающих упражнений, это круговая тренировка. Обычно, в комплекс круговой тренировки входит несколько этапов (станций), по которым учащиеся продвигаются по кругу , выполняя поставленные перед ними задания. Представляю несколько комплексов круговой тренировки, которые я предлагаю учащимся на уроках с применением гимнастического инвентаря.
1-й комплекс:
а) первый учащийся пробегает по гимнастическому бревну;
б) проходит в упоре на руках по жердям на параллельных брусьях (брусья опущены вниз до предела);
в) пройти “гусиным шагом” по гимнастической скамейке;
г) передвижение в висе на руках по гимнастической стенке (имеется ввиду, что на стене находится не одна, а 6-12 гимнастических лесенок, слабым учащимся разрешается задание выполнять с помощью ног);
д) передвижение на животе по гимнастической скамейке, проталкивая себя руками.
Остальные учащиеся выполняют те же задания, следуя с интервалом 2-4 м, один за другим.
2-й комплекс:
а) передвижение в упоре вдоль гимнастической скамейки (руки на скамейке, ноги на полу);
б) перепрыгнуть (перелезть) через гимнастического козла;
в) в висе на подколенках на параллельных брусьях (руками в висе держаться за одну жердь, ногами – за другую) передвижение;
г) передвижение по комплексу гимнастических стенок( держаться руками и ногами) с поворотами то лицом к стенке, то спиной;
д) прыжки вокруг гимнастической скамейки;
е) прохождение спиной вперёд по гимнастическому бревну.
3-й комплекс:
а) перелезть через гимнастическое бревно заданным способом;
б) пройти в висе на руках по параллельным брусьям ( брусья поднять так, чтобы учащиеся не цеплялись за маты согнутыми ногами);
в) прыгать в упоре присев по гимнастической скамейке;
г) быстро залезть вверх по гимнастической стенке и спуститься;
д) на дорожке из гимнастических матов выполнить серию кувырков вперёд (назад, перекаты боком).
4-й комплекс:
а) пробежать по гимнастической скамейке спиной вперёд;
б) взять мяч и бросить его в щит;
в) в упоре сзади (руки на полу, ноги на скамейке) передвигаться вдоль гимнастической скамейки;
г) забежать в обруч, лежащий на полу, поддеть его через себя;
д) прыгать через скакалку 5 раз , которую вращают двое учащихся.
5-й комплекс:
а) взять набивной мяч, добежать до черты, начерченной мелом, и , повернувшись, перекатить мяч следующему;
б) залезть по наклонно поставленной скамейке (одним из изученных способов);
в) перелезть на стенку, опуститься вниз в висе на руках (слабо подготовленным учащимся можно опускаться с ногами);
г) перелезть через коня (козла, бревно);
д) напрыгнуть – спрыгнуть двумя ногами на гимнастическую скамейку (боком вдоль скамейки).
6-й комплекс:
а) взять баскетбольный мяч, бросить его от груди в круг, начерченный мелом, добежать до мяча, взять его и бросить товарищу;
б) подлезть под козла или коня;
в) быстро влезть по канату и спуститься вниз;
г) выполнить вдоль на гимнастической скамейке отжимания с продвижением толчками рук и ног ;
д) в висе на гимнастической стенке 10 раз поднять прямые ноги.
7-й комплекс:
а) сидя ноги врозь, метание набивного мяча вперёд из-за головы, встать, добежать до мяча и повернувшись перекатить его следующему;
б) передвижение по гимнастическому бревну прыжками на двух ногах вперёд;
в) на гимнастическом мате выполнить мост из положения лёжа;
г) у гимнастической стенки выполнить 5 раз на одной, потом на другой ноге упражнение “пистолет” ( присед на одной ноге, другая вперёд, параллельно полу. Одной, или двумя руками держаться за лестницу);
д) в упоре на гимнастической скамейке “перевёртыши” (повороты на 180 град. то лицом, то спиной к скамейке с продвижением вдоль неё).
8-й комплекс:
а) прыжками с ноги на ногу передвигаться по нарисованным мелом кружкам;
б) залезть на бревно, повернуться на месте 2 раза на 360 град. и спрыгнуть на мат, точно приземлившись в квадрат;
в) ведение баскетбольного мяча по гимнастической скамейке с передачей в конце ведения товарищу назад;
г) выполнить 10 прыжков через скакалку;
д) лёжа на гимнастическом мате (стопами ног зацепиться за гимнастическую лестницу) поднимание туловища в упор сидя, затем снова принять упор лёжа – 10 раз.
9-й комплекс
а) в упоре присев сзади (руки на полу сзади, ноги впереди, набивной мяч лежит на животе) передвижение ногами вперёд до отведённой черты, быстро встать и передать мяч следующему;
б) на верхней жерди разновысоких брусьев или перекладине, передвижение в висе;
в) сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке 10 раз;
г) от одной до другой отведённой черты прыжки вверх с упора присев ;
д) в упоре стоя от плеча вверх выжимание гантелей 10 раз.
10-й комплекс
а) передвижение по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки с закрытыми глазами;
б) перепрыгнуть через козла ноги врозь или боком;
в) прохождение в упоре поперёк на гимнастической скамейке (ноги сзади и врозь) только за счёт рук;
г) в упоре сидя на гимнастическом мате – наклон вперёд и, перекатом назад коснуться носками пол за головой – 5 раз;
д) обводка 5-6 стоек баскетбольным мячом с ведением.
Источник