Элементы спортивной гимнастики в ДОУ
Наталья Бабинцева
Элементы спортивной гимнастики в ДОУ
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»- Гиппократ
Управление здоровьесберегающей деятельностью в детском саду представляет собой систему, элементы которой находятся в тесной взаимосвязи.Так физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников:
— развитие физических качеств,
— контроль двигательной активности и становление физической культуры, закаливание,
— массаж и самомассаж,
— формирование правильной осанки,
— оздоровительные процедуры в водной среде и на тренажерах,
— гимнастика,
— воспитание привычки повседневной физической активности.
Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития и роста ребенка. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым.
Основные плюсы занятий гимнастикой:
— происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
— вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.
— развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».
— укрепляются все органы детского организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка. Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов. Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.
— получение новых познавательных навыков. На занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату, определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево, учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.
Элементы гимнастических упражнений появились в глубокой древности. Раскопки памятников культуры и литературные источники свидетельствуют о том, что отдельные гимнастические и акробатические упражнения применялись с целью демонстрации силы и ловкости на различных празднествах еще в Древней Индии, Китае, Персии и других странах. Однако гимнастика как средство и метод воспитания возникла в Древней Греции. В Древнем Риме для подготовки воинов использовались гимнастические снаряды. Этнографические материалы свидетельствуют о том, что у некоторых племен Южной Америки доевропейской колонизации применялись простейшие упражнения на перекладине. В эпоху Возрождения наряду с упражнениями античной гимнастики в физическом воспитании стали использоваться упражнения на снарядах. Но широкое распространение упражнения на гимнастических снарядах получили в конце 18 – начале 19 века в немецкой системе гимнастики. В книге Гутс-Мутса «Гимнастика для юношества» (1793) описаны примитивные упражнения на перекладине, брусьях ив равновесии на бревне. Во второй половине 19 века в России начинает развиваться спортивная гимнастика.
Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет).
Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно их усложняя.
1. Ходьба по доске, по скамейке (ширина 20-15 см, высота 30-35 см) на носках.
2. Ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
3. Ходьба по скамейке боком приставными шагами.
4. ходьба по скамейке, перешагивая набивные мячи или кубики (высота 20 см).
5. Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны или за спиной.
6. Ходьба по скамейке с наклонами, раскладывая или собирая предметы.
7. Ходьба по скамейке, на середине присесть, коснуться руками скамейки, выпрямиться, идти дальше.
8. Ходьба по скамейке с поворотом кругом.
9. Вбегать и сбегать по наклонной доске (ширина 20-15 см, верхний конец поднят на высоту 35-40 см.
10. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (высота 35-40 см).
11. Ходьба по скамейке на четвереньках.
12. «Ласточка» на полу.
13. Стоять на скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю стопу.
14. Стоять на скамейке на одной ноге (3-5 секунд)
15. Ходьба по скамейке, на середине пролезть в обруч или под натянутой над скамейкой веревкой (высота 50 см)
16. Ходьба по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше.
17. Ходьба по скамейке, приседая на одной ноге, а другую ногу пронося прямой вперед сбоку скамейки.
18. Ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу вперед и делать под ней хлопок.
19. Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через веревку (высота 20 см, идти дальше.
20 Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке.
21. Стоять на одной ноге, закрыв глаза.
Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке. Важно просто соответственно подбирать упражнения. Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой, то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.
Ожидаемые результаты такой систематической работы — снижение заболеваемости, улучшение психологического климата сотрудничества персонала детского сада с родителями воспитанников, что в конечном итоге дает улучшение показателей физического и психического здоровья детей.
1. Статьи «Спортивная гимнастика».Ю. К. Гавердовского и В. М. Смолевского
2. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал. №7 2013.
Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» Военно-спортивная игра «Зарница» для дошкольников стала частью комплексной программы патриотического воспитания детей. Игра воспитывает.
Фотоотчет «Дорожка здоровья на спортивной площадке для воспитанников» Одной из ключевых задач в летний оздоровительный период в нашем саду была стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у воспитанников,.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Конспект прогулки «Наблюдение за строительством спортивной площадки» Цель прогулки:Организовать наблюдение за строительством детской спортивной площадки,познакомить с трудом взрослых;уточнить и пополнить.
Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде» Музыкальная – спортивная игра «Во саду ли, в огороде» Проводится игра на мелодию песни – «Во саду ли, в огороде». Для детей среднего.
Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.
Праздник открытия новой спортивной площадки в ДОУ Праздник открытия новой спортивной площадки в ДОУ Площадка празднично украшена флагами, шарами. Играет музыка, дети и гости рассаживаются.
Упражнения для секции по спортивной гимнастике «Олимпийские надежды» 1. Упражнение на расслабление мышц ног «Букашка». Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, на воздухе.
Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» В нашем детском саду прошла военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. В подготовке к мероприятию приняли.
Источник
«Элементы спортивной гимнастики на занятиях с дошкольниками»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: приобщать детей к физической культуре, на высоком эмоциональном уровне.
Задачи:
1. Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
2.Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
3.Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом.
4.Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям.
Форма: тренировочное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Элементы спортивной гимнастики на занятиях с дошкольниками» | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 145 комбинированного вида»
занятия по физической культуре
в подготовительной группе
«Элементы спортивной гимнастики
на занятиях с дошкольниками»
Подготовила: Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 145
Комбинированного вида» г. Чебоксары
г. Чебоксары 2014 г.
Цель : приобщать детей к физической культуре, на высоком эмоциональном уровне.
1 . Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
2.Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
3.Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом.
4.Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям.
Форма: тренировочное занятие
Инвентарь: музыкальный центр, гимнастические коврики 8шт., скакалки 8шт., гимнастические скамейки 2шт., гимнастические маты 2 шт., ноутбук, проектор.
«Элементы спортивной гимнастики на занятиях с дошкольниками»
Инструктор: Доброе утро ребята, я очень рада сегодня быть у вас в гостях и провести с вами увлекательное спортивное занятие. Давай те познакомимся, меня зовут Татьяна Анатольевна. Я предлагаю поприветствовать меня каким нибудь движением (хлопками, прыжками, кто как хочет)! Я вас тоже поприветствую, только необычным движением. (выполняю колесо, иду на руках) Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю сделать разминку. На прав- во! В обход по залу шагом марш! (под музыку проводится разминка)
Разминка в движении :
Ходьба в колонне по одному,
Ходьба на носочках
Спина прямая, руки в стороны, голова поднята вперед.
Ходьба на пяточках
Руки за головой, локти в стороны, голова поднята вперед
Круговые движения руками
Руки к плечам, спина прямая, голова поднята вперед, 4 круговых движения руками вперед, 4 круговых движения руками назад.
Круговые движения прямых рук
Спина прямая, 4 круговых движения вперед, 4 круговых движения назад.
На каждый шаг наклон вперед, достать до пола, колени не сгибать
Бег на руках и ногах одновременно
Ид на руках и ногах наоборот
Руки согнуты в локтях.
Руки согнуты в локтях
Бег с высоким подниманием колен
Руки согнуты вперед
Бег с захлестыванием ног назад
Прыжки на двух ногах
Прыжки на одной ноге
Инструктор: Сделали вдох и выдох. Идем за Сережей к первому конусу, а за Леной ко второму конусу. Молодцы ребята! Продолжим нашу тренировку. 1 подгруппа садиться на коврики, а вторая будет выполнять упражнения со скакалкой, а я вам буду помогать с экрана. Смотрите на меня и выполняйте все за мной. Обращаю ваше внимание, что каждый из вас становится на метку и смотрит на экран.
Гимнастические упражнения на растяжку:
Складка вперед – сидя на гимнастическом коврике, ноги прямые, соединены вместе, колени прижаты к полу ,спина прямая, руки вверх, натянуты. выполняем наклон вперед.
Складка ноги врозь — сидя на гимнастическом коврике, ноги врозь, колени прямые, прижаты к полу, выполняем наклон вперед, стараемся животом достать до пола.
«Колечко» — лежа на животе, руки выпрямлены в упор, ноги вместе, прямые. Прогнуться назад , достать ногами до головы.
«Корзиночка» — лежа на животе, обхватить руками голени ног, как можно выше стараться поднять плечи и ноги вверх.
«Березка» — лежа на спине, поднимаем ноги вверх, руки поддерживают спину, локти упираются в пол.
(дети выполняют упражнения за инструктором по видео записи).
Перешагивание через скакалку вперед и назад 10раз, выкруты руками вперед и назад по 10раз. прыжки на скакалке 20раз.
Затем 2 подгруппы меняются местами.
Инструктор: Молодцы ребята, с этими заданиями вы ловко справились, сейчас я предлагаю вам выполнить еще несколько упражнений. Скакалки и гимнастические коврики убираем, ставим 2 скамейки и 2 гимнастических мата.
Первая подгруппа будет выполнять кувырок вперед, а вторая будет ползать по скамейке на животе и прыгать через скамейку. На первой скамейке вы проползаете на животе, а на второй выполняете прыжки.
Обучение кувырка вперед (на матах) Присесть на гимнастическом мате ноги вместе, руки поставить перед собой на мат, начиная выполнять кувырок, голову ставим на затылочную часть, перекатываемся на спину, берем группировку и встаем на ноги. Выполняем по 2 раза. У кого получается, тот пробует сделать кувырок самостоятельно.
Ползание по скамейке на животе – лежа на животе, обхватываем руками скамейку по бокам и подтягиваем туловище вперед.
Прыжки через скамейку – повернувшись лицом к скамейке, выполняем прыжки на двух ногах через скамейку. 5 прыжков подряд.
Инструктор: Молодцы закончили! Убираем все на место и встаем в 2 команды. А что мы сегодня еще не делали? конечно, мы не играли. Я вам предлагаю с играть в игру «Тоннель». Встаем друг за другом, смотрим в затылок впереди стоящему ребенку, ноги ставим врозь и делаем тоннель между ногами. Побеждает та команда, которая быстрее пролезет через тоннель.
Инструктор: Встаем ребята в круг, я думаю вам понравилась игра, но нам пора заканчивать наше занятие, давай те приведем наше дыхание в спокойное состояние. Сделаем несколько вдохов и выдохов.
Подведение итогов занятия: Мне было очень приятно познакомиться с вами, хочу узнать, кому и что сегодня понравилось на занятии, кому что запомнилось? Мне хочется пожелать вам, чтобы вы также как и сегодня продолжали заниматься, становились крепкими, сильными, выносливыми и всегда были здоровыми. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная работа содержит теоретический и практический материал по теме «Элементы восточной гимнастики на физкультурных занятиях с дошкольниками». Содержит пожробную информацию о Йоге- полноценной гимнас.
Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками.
Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками.
Материал может имеет практическую значимость для инструкторов по физичской культуре, воспитателей и музыкальных руководителей детского сада.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой при речевых нарушенияхЭТАПЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ СТРЕЛЬНИКОВОЙЕсли Вы решили освоить комплекс упражнений стрельниковской дыхательной гимнастики, начните с первых.
Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния, дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовател.
Статья «Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста».
Источник