Элементы по художественной гимнастике обозначается как
элементы хореографии:
полуприседание — деми плие (demi plie);
приседание — гран плие (grand plie);
выставление ноги на носок — батман тандю (battement tendu);
махи на высоту 45° — батман тандю жэтэ (battement tendu jete);
полуприседание с выставлением ноги на носок — батман тандю сутеню (battement tendu soutenu) ;
приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке — батман фондю (battement fondu);
нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) — сюр ле ку де пье (sur le cou-de-pied);
нога согнута, колено выворотно, носок у колена опорной ноги — пассэ (passe);
резкое сгибание ноги в положении сюр ле ку де пье и разгибание на 45° — батман фраппэ (battement frappe);
круги ногой по полу — рон де жамб пар терр (rond de jambe par terre);
круги голенью из положения нога в сторону на высоте 45° — рон де жамб ан лэр (rond de jambe en l’air);
медленно — адажио (adagio);
подъем на полупальцы — релеве (releve);
махи ногами на 90° и выше — гран батман жэтэ (grand battement jete);
махи ногами вперед, назад — гран батман жэтэ балансэ (grand battement jete balance);
двойной — дубль (double);
движение ногой вперед, в сторону, назад — крестом вперед;
движение ногой назад, в сторону, вперед — крестом назад;
поднимание ноги вперед, в сторону, назад — батман девлоппэ (battement developpe).
упражнения без предмета:
разнообразные виды передвижения — шаг (на носках, острый, перекатный, пружинный и т, п.);
бег (названия аналогичны видам ходьбы);
вращательное движение тела вокруг вертикальной оси (или про-дольной) — поворот;
свободный полет после отталкивания ногами — прыжок;
сохранение устойчивости тела в статическом положении — равновесие;
последовательное сгибание и разгибание в суставах — волна;
последовательное сгибание и разгибание в суставах с начальным толчковым движением — взмах;
сгибание тела — наклон;
вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову) — перекаты; с переворачиванием через голову — кувырок;
вращательное движение тела с полным переворачиванием — переворот;
предельное разведение ног — шпагат.
упражнения с предметами:
движение, приводящее предмет в безопорное положение — бросок;
способ удержания предмета — хват;
прием предмета после свободного движения — ловля;
качение предмета — кат;
автономное перемещение предмета с рукой — мах;
по окружности не менее 360° — круг;
вращательное движение собственно предмета — вращение.
Предметы в художественной гимнастике
В художественной гимнастике существует шесть соревновательных видов:
1. Упражнение без предмета
2. Упражнения с предметами:
В последнее время на соревнованиях мирового класса упражнение без предмета не проводится, но именно оно является базой всей художественной гимнастики. Все упражнения выполняются под музыку (продолжительность от 75 до 90 секунд) и характеризуются свободным перемещением гимнастки по ковру (13х13 м), выполняющую упражнения, связанные с искусством владения своим телом и синхронной работой с предметом.
Основой для выполнения практически любых элементов в художественной гимнастике является гибкость и растяжка. Создание этой базы и является основной задачей для тренера начинающей гимнастки. Заставить своё тело двигаться в любых направлениях практически без ограничений – это фундамент на котором строится, а в последствии отшлифовывается весь богатый арсенал этого прекрасного вида спорта.
Пеньковая или синтетическая, при условии, что синтетический вариант обладает такими же качествами легкости, гибкости, как и пенька. Должна быть пропорциональна росту гимнастки, не должна иметь никаких ручек, только один или два узла на каждом конце.
После покупки скакалки, ее необходимо обрезать под рост гимнастки. Считается, что обрезать скакалку нужно с обеих сторон, чтобы не изменялась центровка, и завязывать одинаковые узлы с обоих концов.
Сколько сантиметров обрезать лучше подскажет тренер. Общепринято, что скакалка должна быть выше подмышек и почти доходить до плеч, когда гимнастка стоит на ней обеими ногами по центру (ноги вместе).
Узлы пеньковой скакалки можно закрепить, прошив нитками, у нейлоновой скакалки узлы можно обжечь.
Нейлоновую скакалку можно стирать вручную или в стиральной машинке в режиме «деликатная стирка». Вода должна быть не более 30 градусов, количество порошка небольшое, отбеливать нельзя. После стирки такая скакалка цвет не потеряет, останется яркой.
Пеньковую скакалку стирать не рекомендуется, т.к. она теряет цвет, приобретает серый оттенок.
Может быть деревянным или синтетическим при условии, что этот материал не деформируется при движении. Внутренний диаметр от 80 до 90 см. Минимальный вес — 300 гр.
Полиэтиленовые обручи отличаются своей пластичностью, поэтому не ломаются. Но у них есть свой минус: возможная потеря формы (до овала или «восьмерки») при неправильном обращении. Чтобы предотвратить это, необходимо:
после покупки обруча сразу обмотать его декоративной обмоткой и закрепить рисунок, обмотав обруч одним слоем прозрачного скотча. Это, во-первых, прибавит обручу необходимые по правилам FIG граммы (обруч должен весить минимум 300 г), а, во-вторых, сделает его прочным;
хранить обруч в горизонтальном положении (в вертикальном положении обруч незаметно «сплющивается»);
в жаркую погоду стараться следить за формой обруча, потому что он более подвержен изменению формы и при понижении температуры (например, на ночь) может «застыть» в прежней форме.
Резиновый или синтетический при условии, что этот материал обладает такой же эластичностью, как и резина. Диаметр — 18-20 см. Вес не менее 400 гр.
Мячи необходимо хранить в чехле из мягкой ткани, который будет защищать поверхность от царапин. Зимой желательно иметь теплый чехол, потому что сжатие-расширение воздуха внутри мяча негативно воздействует на внешнее покрытие.
Нельзя часто сдувать-надувать мяч (к примеру, для того чтобы в дороге багаж был менее объемен), это негативно воздействует на ниппель.
Мяч можно мыть теплой водой с помощью мыльного раствора и мягкой ткани. Затем необходимо вытереть сухой тканью.
При накачивании мячика иглу насоса нужно смачивать водой, чтобы не повредить ниппель.
Изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными). В последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками (чтобы они не выскальзывали из рук). Длина булавы 40-50 см.
Источник
Новые правила по художественной гимнастике 2017-2020 с разъяснениями
Художественная гимнастика входит в состав тех гимнастических дисциплин, за которыми наблюдает и организовывает правила Международная федерация гимнастики. Как и любой вид спорта, художественная гимнастика нуждается в своде общих принципов, правил и постулатов. Получая почти ежедневное развитие, этот спорт вынуждает корректировать правила гимнастики. Какие изменения содержат в себе новые правила по художественной гимнастике 2017-2020 на русском с поправками?
Правила художественной гимнастики
Общие правила художественной гимнастики диктуют, что упражнения в номерах могут быть выполнены как с предметами, так и без них. Упражнения без предмета выполняют гимнастки только младших возрастов. Одновременно один или два предмета используются в групповых упражнениях.
Длительность каждого выступления ограничена промежутком 75-90 секунд. Музыкальное оформление номера является исключительным выбором тренера и гимнастки.
Все выступления гимнасток проходят под контролем судейских бригад. У них, в свою очередь, имеются свои классификации:
- Группа D – здесь оценивается трудность выступления, однако судейская бригада делится на две – по 2 человека в каждой. Бригада D1 наблюдает за общей техникой исполнения упражнений, бригада D2 – за техникой владения предметом.
- Группа E – 4 судьи этой бригады оценивают общее исполнение номера. Согласно изменениям правил, теперь в составе этой бригады будет 6 судей. Однако в некоторых видах мировых соревнований допустима другая схема количества судей.
Основные изменения
Новые правила по художественной гимнастике вступили в силу в январе 2018 года. Основные поправки коснулись системы подсчета, количества предметов для выступления и сбавок за некоторые промахи. Есть также ряд моментов о музыке и артистизме.
Одно из изменений – возможность выполнять в индивидуальном выступлении под музыку со словами уже 2 упражнения, против прежнего одного. Еще одно изменение для индивидуальных программ – количество используемых элементов допускается от 3 до 9, в то время как ранее нельзя было использовать менее 7 предметов.
В количестве выполняемых элементов тоже имеются поправки. Еще в 2017 году для гимнастки было установлено максимальное количество – 9 элементов, именно они и оценивались судьями. Теперь же цифра осталась прежней, однако стала сопровождаться приставкой «максимум 9», и оцениваться будут именно более сложные элементы. Это означает, что если какой-то элемент был выполнен не в полном объеме, гимнастка может наверстать и в ходе выступления повторить его с усложнением – теперь ограничений нет, и засчитается именно сложный вариант.
Ужесточению подверглись правила назначения сбавок за сложность элемента и потерю предметов. Так, при некоторых условиях некачественного выполнения элемента можно не только не получить заветные баллы, но получить «взыскание» за неудачную попытку.
Потеря предмета наказывалась в прошлых правилах более лояльно.
Например, в упражнениях, где предмет был потерян и осуществлялся его возврат после 1-2 шагов, ранее снимали 0,5 баллов, теперь снимут 0,7. Иногда было возмутительно, что квалифицированная гимнастка уронила предмет, а по итоговым оценкам обошла ту, которая не сделала ни единой ошибки. Такое случалось потому, что общая оценка бригады D за сложность перекрывала «цену» ошибки от бригады Е. С новыми поправками подобные ситуации должны свестись к минимуму.
Разъяснения и комментарии
Отдельно стоит рассмотреть систему подсчета. Судейский вердикт группы D фиксируется символами, обозначающими танцевальные шаги, трудности тела, работу предмета. Каждое такое движение в художественной гимнастике отражено в правилах и оценено. Все оценки сводятся к сумме баллов.
А вот у бригады E другой метод расчета. Здесь судьи суммируют сбавки за технические и артистические ошибки гимнасток. Затем общее количество этих «штрафных» баллов складывалось и высчитывалось из цифры 10 – максимального балла в этом блоке. Получалось, что практически невозможно было получить 20 и более баллов. Новые правила соревнований по художественной гимнастике позволяют группе Dвыставлять оценки без ограничений в 10 баллов. Так российские гимнастки, чей уровень подготовки всегда превосходит конкуренток, получили возможность заслужить 11 или 12 баллов за сложные элементы.
Еще одно новшество правил – выступающим не требуется подавать предварительное описание программы выступления.
Все, что будет показано спортсменкой на ковре – будет засчитано, и не станет сверяться с ранее поданной карточкой выступления. Это дает дополнительную возможность девочкам исправить какой-то неудавшийся элемент или придумать что-то в момент исполнения элементов.
Стали более четко прописаны правила по оценке артистизма. Так, баллы могут быть сняты за движения, не попадающие под акценты музыки или пропущенные. Выполнение номера не под заданный музыкой ритм, отсутствие согласованности между движениями и стилем музыки тоже наказываются.
Если скачать правила fig по художественной гимнастике, можно отметить и изменения в системе подсчета рисков. Если ранее гимнастка могла получать баллы за каждое изменение уровня, то теперь, независимо от количества выполненных рисков, получено будет 0,1 балла. Изменен ряд критерий трудностей предмета на ловлях и бросках. Теперь на ловле предмета стоимость риска составляет 0,4, а стоимость самой трудности предмета – 0,3 балла. Стоимость пируэтов тоже пересмотрена, и дополнительный круг, выполненные на стопе, стоит 0,1 балла, а на полупальце – 0,2.
В целом, принятые поправки к правилам художественной гимнастики призваны улучшить качество выступлений спортсменок, и качество оценок их талантов. Внесенные изменения вполне логичным и закономерны, и особенно ценно, что уделяется такое внимание музыке и артистичности.
Остается надеяться, что российские спортсменки учтут все изменения правил и заставят их сработать на себя.
Источник
Элементы по художественной гимнастике обозначается как
—>
—> —> —> —> —> —> —> —> —> —>
—> —>Мини-чат —> |
—> —> |
—> —>
—> —>Наш опрос —> |
—> —> —> |
—> —>
—>Литература —> |
—> |
—> —>
—>Видео и музыка —> |
—> —> |
—> —> —> —> —> —>
—>Ссылки —> |
—> |
—> —>
—>Помощь сайту —> |
—> —> Первая бригада оценивает трудность упражнения и обозначается буквой D ( от английского difficulty). Заметим, что в гимнастике понятие «трудность» применяется в более конкретном смысле, чем в обыденной жизни. «Трудность» — это стоимость того или иного элемента. Бригада D (4 человек) делится на две под-бригады D1 и D2 (по два человека в каждой). Судьи D1 оценивают (внимание, дальше идет специфический гимнастический термин) «трудность тела». Иными словами, подсчитывают техническую ценность обязательных (для данного предмета) элементов, а также присутствующих в упражнении элементов других групп. Максимальная оценка, которую может поставить подгруппа D1, составляет 10,0. Судьи D2 оценивают «трудность предмета» – то есть определяют ценность элементов с предметом. Максимальная оценка подгруппы D2 – 10,0. Окончательная оценка бригады D определяется как среднее арифметическое оценок D1 и D2: D = (D1+D2)/2. Максимальная оценка бригады D – 10,0. Вторая бригада (A) оценивает артистизм исполнения и также состоит из 4-х человек. Бригада Е оценивает собственно исполнение (английское еxecution). Эта бригада также состоит из четырех человек. Главная задача этой бригады – поиск ошибок в выступлении гимнастки и определение сбавок за них. Итоговая оценка бригады Е также определяется как среднее арифметическое двух центральных оценок (оставшихся после отбрасывания низшей и высшей). Максимальная оценка за исполнение 10,0 (то есть идеальное исполнение – без малейшего огреха). Итоговая оценка за упражнение является суммой оценок всех трех бригад: D+A+E. Максимально возможная оценка: 30 баллов. Нынешний принцип выведения оценки действует с 2009 года. Источник |