- Гимнастика
- Что нужно знать начинающим заниматься художественной гимнастикой
- Со скольки лет можно заниматься
- Если ребенок не хочет упражняться
- График и успеваемость в школе
- Подводные камни
- Базовые элементы художественной гимнастики или с чего начинается художественная гимнастика. Часть 1
- Базовые элементы художественной гимнастики
- Разминка
- Шпагат
- Складочка
- Березка
- Кувырок
Гимнастика
Что нужно знать начинающим заниматься художественной гимнастикой
Художественная гимнастика отличается сильной привлекательностью не только для маленьких девочек, которым нравятся красивые блестящие костюмы гимнасток, но и для мам, которые хотят, чтобы их дети были сильными, грациозными и успешными. Ведь художественная гимнастика — это одновременно акробатика, танцы и хорошая психологическая подготовка. Но за красивой обложкой есть целый невидимый мир — тяжелого труда, разочарований поражениями, травмами. Конечно, если есть возможность и желание, нужно обязательно давать девочку на занятие. Но нужно знать все позитивные и негативные стороны, которые присутствуют в этом виде спорта.
Со скольки лет можно заниматься
Художественной гимнастикой можно регулярно заниматься с четырех лет. До этого возраста (в три года) можно раз в неделю приводить малыша в зал, чтобы его заинтересовать и чтобы он привыкал к обстановке. С четырех лет ребенка на гимнастику берут неофициально, два-три раза в неделю. Причем на первых занятиях обязательно присутствие родителей (не в зале, но возле спортивной школы), чтобы по возможности сглаживать психологический дискомфорт, который может быть у ребенка.
Но впрочем, в четыре года встречаются девочки, которые хорошо физически подготовлены и психологически настроены на занятия не хуже более старших детей. Конечно, такие дети — исключение, но именно таких одаренных детей и ищут тренеры. Чем раньше начать заниматься, тем лучше, ведь такие дети прекрасно растягиваются на шпагат, делают складочки и в целом трудности будут легче переносится, если они войдут в некотором роде в привычку. Впрочем, если ребенку интересно, никаких проблем с занятиями не будет. Официально спортивные школы набирают девочек в 4 — 5 лет, такие дети дошкольного возраста уже могут брать на себя ответственность за будущие результаты.
Если ребенок не хочет упражняться
Бывает так, что ребенок хочет на занятия, но, столкнувшись с трудностями, начинает вредничать и говорить, что ему этого не надо. В таких условиях эффективно проводить занятия невозможно. Нужно заинтересовать ребенка — купите девочке красивый тренировочный костюм. Или же дайте потренироваться в нарядных костюмах для выступлений. Сделайте на занятия красивую прическу, легкий детский макияж. Такими обещаниями — купить гимнастический обруч, обмотку для обруча, булавы и красиво украсить их, можно долго ребенка уговаривать эффективно заниматься.
Нужно интенсивно ребенка отвлекать от трудностей до первых соревнований. Если результат позитивный и ребенок занял призовое место — у него глаза загорятся и это будет хорошим стимулом заниматься в будущем. Если же не получилось, нужно акцентировать внимание на элементах и упражнениях, которые получились лучше всего и похвалить ребенка. Также нужно немного уделить вниманию ошибкам, чтобы ребенок мог подтянуть свой уровень на последующих занятиях.
Можно подумать, что маленький ребенок ничего не понимает, и его можно просто заставлять ходить на гимнастику. Но на художественной, как и спортивной гимнастике, дети взрослеют очень рано. Постоянные нагрузки и дисциплина быстро делают их психологически старшими и такому ребенку можно уже многое объяснить, как взрослому. Поэтому объясните ребенку преимущества гимнастики (они смогут быть более успешными), перспективы в будущем (можно рано получить профессию) и такому спортсмену будет легче заниматься.
График и успеваемость в школе
Часто бытует мнение, что гимнастки не имеют возможности полноценно учится в школе и посещать другие секции. Это отчасти так, ведь в раннем возрасте дети занимаются художественной гимнастикой до трех часов в день три-четыре раза в неделю. И совсем скоро, на второй-третий год нагрузка возрастает до трех-четырех часов в день, причем занятия идут ежедневно.
Но нужно учесть, что ребенок, имея плотный график, становится более дисциплинированным, и продуктивность труда возрастает в разы. Если девочка ответственная, она, даже придя домой в восемь вечера, быстро поужинает и за час-полтора сможет сделать столько домашних заданий, сколько обычный школьник делает за три-четыре часа. Ведь если нет дополнительных занятий, ребенок просиживает долгое время за компьютером или бесцельно гуляет во дворе, а домашняя работа превращается в метание между едой, играми и сидением в социальных сетях.
Так что успеваемость в школе всецело зависит от усилий родителей постараться помочь сделать домашнее задание, а именно объяснить ребенку моменты, которые он плохо понимает, например, в математике или иностранном языке. Ведь есть успешные гимнастки, которые каждый день посещают спортивную школу и одновременно являются отличниками в обычных школах.
Похожее дело обстоит и с музыкальной школой. Бытует мнение, что невозможно совместить спортивную и музыкальную школу (помимо обычной общеобразовательной). Но это совершенно не так. Дело в том, что занятия в музыкальной школе состоят из четырех часов в неделю — два часа на практическое занятие, один час на сольфеджио, один час на музыкальную литературу, а в хоре участие можно не принимать — это по желанию. Спортивная гимнастика при ежедневном посещении занимает минимум 20 часов в неделю, в реальности больше для успешных спортсменок (которые могут заниматься больше, готовясь к соревнованиям), так что, если договориться с тренером и выбрать музыкальную школу поближе, можно вполне успешно получать еще и музыкальное образование. Тем более, что время практических занятий можно откорректировать, а музыкальную литературу и сольфеджио не обязательно посещать каждый раз.
Такие нерегулярные занятия в музыкальной школе могут негативно влиять на музыкальную успешность девочки, но позитивно сказываются на успешности спортивной. Ведь такое переключение на другой вид деятельности еще больше дисциплинирует ребенка и также дает организму психологически отдохнуть от постоянных физических нагрузок. Основная проблема в посещении другой секции — это воля спортивного тренера, который обычно очень ревниво относится к своему виду спорта и категорически выступает против посещение еще другого вида занятий, музыкальной школы в нашем случае. И никакие доводы, что это для общего развития, полезно для девочки и что спорту не повредит, не действуют.
Иногда остается только подкорректировать занятия так, чтобы в спортивной школе не заметили занятий в музыкальной школе, придумав, например, что ребенок в такое время ходит например, на английский язык, к языковым курсам тренера ставятся более лояльно и менее ревниво. Причем подкорректировать нужно так, чтобы дополнительные занятия были перед тренировкой, поскольку с тренировки никто отпускать не будет, по крайней мере на регулярной основе.
Подводные камни
В художественной гимнастике будет тренер. Ничего удивительного, в каждом виде спорта будет тренер. Но если наставник будет проводить с ребенком до 30 часов в неделю, то от него многое зависит. Построить отношения с тренером довольно несложно, но есть обстоятельства, когда вы можете быть им недовольным — например в группе он будет отдавать предпочтение кому-то другому. В гимнастике занимаются дети знакомых тренера, дети других тренеров и дети важных (и богатых) персон, они будут на первом месте. Вы можете быть недовольны ситуацией, но должны понять, что если ваше дитя не «протеже», то можно выйти на первый план только утроенной работой, других путей нету. Аналогичная ситуация с судейством, оно не всегда объективно, но имея серьезное преимущество в безукоризненно выполненной сложной программе, субъективизм можно преодолеть и получить достойную оценку.
Ругаться с тренером нет смысла — это только повредит ребенку, который проводит десятки часов в неделю с воспитанником и всегда сможет отыграться, например ругая за упражнения. После испорченных отношений перейти к другому тренеру будет трудновыполнимым заданием, так как ученик в гимнастике считается чуть ли не собственностью тренера и единственный путь от него — уйти из спортивной школы. И даже если будет возможность уйти к другому тренеру в этой же школе, педагогический коллектив может быть очень дружным, и будет тот же вариант тренировок или еще хуже.
Еще один момент — художественная гимнастика даже для начинающих будет требовать издержек. Костюмы, аксессуары, поездки будут стоить денег. Но учтите, что гимнастика — это очень трудная работа. Не каждый взрослый работает на протяжении дня так трудно, как работают юные гимнастки за несколько часов, постоянно выполняя упражнения. Поэтому скупиться ребенку на лишние красивые аксессуары не нужно — пусть это будет его зарплата. Есть другая сторона медали — ребенка, который мучается на гимнастике, дома начинают жалеть. Таким образом работяга на художественной гимнастике, даже если он и супер-чемпион становится бездельником. Если ничего не предпринять, проблему можно заметить поздно. Просто занятий в общеобразовательной и спортивной школах для воспитания не хватает, поэтому давайте домашнюю работу — убирать, мыть посуду, хоть немного, также можно специально засадить огород для трудового воспитания.
Художественная гимнастика из-за многочисленных сложных упражнений приводит к многочисленным травмам и хроническим болезням. Поэтому если у ребенка болят суставы, колени, голеностопы и перерыв в упражнениях не дал улучшения, задумайтесь, чтобы переключится на другой вид спорта, возможно спортивные танцы, где пригодится гимнастическая подготовка, но не будет такой нагрузки.
Источник
Базовые элементы художественной гимнастики или с чего начинается художественная гимнастика. Часть 1
Художественная гимнастика – это уникальный спорт, который прививает молодым спортсменкам чувство элегантности, повышает физическую выносливость. Следить за соревнованиями гимнасток – настоящее удовольствие: купальники для художественной гимнастики, как произведения искусства, а уникальные упражнения поражают своей грациозностью.
Ловкость, гибкость, элегантность и эффектность – главная плеяда принципов, которых придерживаются юные девушки. Выполнять элементы художественной гимнастики сложно – неподготовленному спортсмену очень сложно выступать, ведь отточить мастерство можно только в том случае, если начать постигать этот вид спорта с самого раннего детства.
Базовые элементы художественной гимнастики
Своих дочерей мамы приводят на художественную гимнастику в 3-5 лет, когда еще не утрачена природная гибкость тела, а девочка может адекватно воспринимать обучение и физические нагрузки. Первый год – это один из решающих этапов, это обучающая база, необходимая для дальнейшего совершенствования техники. Преподаватели уделяют особое внимание растяжке и гибкости ребенка: учат тянуть носочки и коленки, а также чувствовать и владеть своим телом.
Разминка
В художественной гимнастике особое внимание внимание уделяют разминке – стартовые упражнения позволяют подготовиться к необходимым физическим нагрузкам. Пропускать этот этап нельзя – плавная разминка способствует снижению риска получения травм и дискомфорта. Основные базовые элементы разминки позволяют разогреть мышцы, разработать суставы и связки. В подборку упражнений входят стойки на полупальцах, наклоны туловища и головы, приседания, прыжки, волны руками и телом, вращения плечами. Именно с этих упражнений начинается художественная гимнастика. Родителям нельзя забывать о специальной одежде для тренировок — она позволяет продуктивно тренироваться и не отвлекаться на неудобства, которые может вызывать одежда, не предназначенная для тренировок гимнасток.
Шпагат
На первом году обучения девочки учат азы гимнастики, в том числе постигают технику шпагата. Если проанализировать существующую классификацию, то шпагат бывает следующих видов: левый, правый, горизонтальный и вертикальный. Шпагат входит в категорию «Обязательные элементы в художественной гимнастике».
Юные гимнастки делают много упражнений на гибкость и растяжку, но базовым считается именно шпагат. Существует несколько основных методик растяжки, которые позволяют спокойно молодой спортсменке садиться на шпагат.
- Девочка должна находиться спиной к человеку, который осуществляет помощь. Ребенку следует обхватить ноги руками, после чего приподнять одну конечность. Взрослый должен взять ногу руками и легко тянуть на себя. Очень важно соблюдать технику упражнения – тазовые кости должны располагаться строго по одной линии.
- Другое упражнение на растяжку можно делать вместе с родителями. Ребенок садится на попу. После чего разводит ноги врозь. Руки следует поднять вверх, а спину держать прямой. Далее девочка должна наклоняться то к правой, то к левой ноге, после чего необходимо лечь на живот, а руки выпрямить вперед. Чтобы базовые элементы в художественной гимнастике стали более интересными и разнообразными, можно совершать круговые движения от одной ноги к другой.
- Чтобы сесть на шпагат, увеличивают гибкость за счет растяжения мышц. Их растягивают разными способами – один из них заключен в следующем упражнении. Необходимо сесть в стартовую позицию – позу лотоса, после чего активно прижимаем ноги к поверхности пола и немного пружиним. Несмотря на то, что упражнение кажется легким в исполнении, на самом деле оно довольно сложное.
Шпагат – это элемент и из спортивной гимнастики. Очень важно выполнять его правильно: плечи и бедра следует располагать на одной линии, при этом важно держать спину строго в вертикальном положении. Колени и носки нужно подтянуть. Если ребенок выполняет поперечный шпагат, то очень важно расположить ноги на одной линии. При этом коленки и носочки должны быть натянутыми. В ситуации, если вместо линии наблюдается уголок, то шпагат – элемент, который является базовым, выполнен неверно.
Упражнения на растяжку важно выполнять ежедневно. Они подкачивают мышцы ног, пресс, спину и руки.
Складочка
Элементы художественной гимнастики без гимнастического предмета невозможно представить без упражнения складочка. Выполняя его, девочки начинают чувствовать свое тело. Чтобы выполнить упражнение, ребенок должен расположиться на полу, сесть на попу, после чего прижаться животом к ногам. Руки следует выпрямить вперед и обхватить пятки, при этом важно достичь «натяжения» коленей.
- Увеличить растяжку можно, если во время выполнения занятия поставить перед собой стульчик и поставить на него ножки. Посредством наклона пытаемся обхватить пятки.
- Складочку можно делать и в положении стоя: ноги нужно свести вместе, колени должны быть, как натянутые струнки. Далее следует наклоняться вперед: оптимальный результат – положенные ладошки на пол. Увеличить растяжку можно, если обхватить ноги обеими руками.
- Если в помещении есть шведская стенка, то необходимо встать к ней лицом. Одну ногу следует закинуть на снаряд до уровня бедер. Очень важно, чтобы бедра и плечи были расположены на единой линии. Далее следует наклоняться к ноге поочередно к левой и правой.
Березка
Это упражнение, которое должна выполнять каждая начинающая гимнастка. Этот гимнастический элемент позволяет не только укрепить корпус, но и улучшить координацию.
Чтобы выполнить березку, необходимо расположиться на спине на полу, ноги необходимо поднять вверх, придерживая попу. Для устойчивости следует собрать ноги вместе, согнуть руки в локтях и подпереть ими спину. Сначала выполнение упражнения будет сложным, но с опытом девочка научиться контролировать свое тело и удерживать вес на руках.
Кувырок
Это один из элементов, с которых и начинается художественная гимнастика. Постигать технику упражнения девочки начинают в первый год тренировок, ведь им придется пользоваться им на протяжении всей спортивной карьеры.
Чтобы выполнить кувырок, необходимо занять положение стоя. Одну ногу немного выдвигают вперед. Руки располагаются впереди. После совершения первого шага гимнастка должна коснуться руками пола, после чего подогнуть голову к животу. Это своеобразная группировка, которая позволяет быстро перекатиться на спинку. После завершения упражнения необходимо подогнуть скрещенные ноги под себя, вернувшись в исходное положение – стоя.
Чтобы снизить травмоопасность упражнения, необходимо строго соблюдать технику выполнения кувырка. Запрещено нагружать шею – нельзя вставать на голову.
Художественная гимнастика – вид спорта, который включен в состязания международного уровня – Олимпийские игры. Это один из самых красивых и захватывающих видов спорта, популярность которого возрастает день ото дня.
Источник