- Гимнастические кольца. Виды и стандарты. Упражнения и особенности
- Международный стандарт Федерации гимнастики
- Кольца можно встретить не только в гимнастических залах, но и на различных уличных спортивных площадках, где они подвешиваются к высокому турнику. Однако, последний вариант нельзя назвать полноценным спортивным снарядом, на котором тренируются гимнасты. Согласно установленному стандарту гимнастические кольца должны составлять внутренний диаметр 18 см. Они подвешиваются к перекладине, расположенной на высоте 5,75 м над полом. Длина тросов подбирается таким образом, чтобы расстояние от пола до низа колец составляла 2,75 м. Дистанция между тросами равна 50 см.
- Дополнительный инвентарь
- Кольца (гимнастика)
- Элемент спортивной гимнастики кольца
- Упражнения на кольцах – развитие по спирали
Гимнастические кольца. Виды и стандарты. Упражнения и особенности
Гимнастические кольца – это спортивный снаряд, представляющий собой два кольца, сделанные из жесткого материала, которые подвешиваются на определенной высоте и на индивидуальных тросах. На Олимпийских играх проводятся соревнования среди мужчин, по выполнению сложных упражнений на кольцах.
Международный стандарт Федерации гимнастики
Кольца можно встретить не только в гимнастических залах, но и на различных уличных спортивных площадках, где они подвешиваются к высокому турнику. Однако, последний вариант нельзя назвать полноценным спортивным снарядом, на котором тренируются гимнасты. Согласно установленному стандарту гимнастические кольца должны составлять внутренний диаметр 18 см. Они подвешиваются к перекладине, расположенной на высоте 5,75 м над полом. Длина тросов подбирается таким образом, чтобы расстояние от пола до низа колец составляла 2,75 м. Дистанция между тросами равна 50 см.
На снаряде могут выполняться динамические или статические элементы, причем последние являются наиболее сложными, поскольку подразумевают замирание тела, что создает большую физическую нагрузку.
Дополнительный инвентарь
Гимнастические кольца продаются в частичной комплектации, которая включает пару самих колец, а также закрепленные к ним троса длиной по 3 м с карабинами на концах. Они закрепляются на высоких перекладинах или потолке в зале. Для тренировок вполне возможно прикрепится к ветке большого дерева с раскидистой кроной. Однако нужно учитывать, что использование более длинного или короткого каната меняет величину усилий, которую нужно прикладывать при выполнении статических элементов. По этой причине при серьезных занятиях гимнастикой и желая выступать на соревнованиях, тренировочный инвентарь должен быть установлен согласно стандарту.
Для тренировок дополнительно требуются специальные перчатки, обеспечивающие надежный хват и предотвращающие повреждение кожи в результате трения с поверхностью колец. Их наличие не обязательно в том случае, если снаряд применяется для общего физического развития, когда выполняется обычный подъем собственного веса с целью набора мышечной массы, повышения выносливости и гибкости. Сложные акробатические элементы без перчаток могут вызвать быстрое повреждение кожного покрова.
Также под гимнастическими кольцами нужна укладка мягкого мата большой площади. Он предотвращает травмирование гимнаста при падении на пол и уменьшает нагрузку на суставы при соскоке с колец.
Заскок на снаряд
Несмотря на то, что гимнастические кольца располагаются на высоте 2,75 м, что намного выше реальных возможностей прыжков большинства людей, данная дисциплина не предусматривает применения подкидного мостика. Для выхода на снаряд необходима помощь ассистента. Гимнаст подпрыгивает протягивая руки к кольцам, а помощник удерживая его за бедра усиливает прыжок, приподнимая тело спортсмена выше. Задача ассистента не только приподнять гимнаста до момента пока тот возьмется за кольца, но и подтолкнуть его ноги, чтобы тот смог подняться еще выше перехватив снаряд на уровне пояса. Это обеспечивает надежный хват и эффективное начало выступления.
Из чего делают гимнастические кольца
Снаряд может изготовляться из разных материалов, но чаще всего можно встретить изделия из дерева, пластика и прорезиненного металла. Такие кольца существенно отличаются между собой по свойствам и стоимости.
Деревянные
Обеспечивают приятные тактильные ощущения при касании, однако имеют весовые ограничения. В зависимости от типа древесины обычная грузоподъемность таких колец составляет 80 кг. Нужно учитывать, что при сложной акробатике динамические нагрузки во время рывков могут быть существенно выше, даже у спортсменов с массой тела 50-60 кг. Кольца из дерева подойдут для детей, а также выполнения простейших занятий без рывков. При желании выбрать именно деревянный снаряд, нужно покупать изделия известных фирм, которые используют древесину высшего качества и проводят испытания колец на разрыв, воздействуя большим весом. В продаже можно встретить даже кольца из толстой многослойной фанеры.
Пластиковые
Самые популярные. На их поверхности могут иметься рельефные линии или выступающие точки, обеспечивающие надежный хват исключающий проскальзывание ладоней. Пластик более однородный материал чем дерево, поэтому при соблюдении технологии производства разорвать такие кольца при обычной эксплуатации невозможно, конечно при работе в рамках нагрузки указанной производителем. Снаряды с рельефом не используются профессиональными гимнастками, поскольку тот может создавать помехи при перехвате кольца, что случается при подъемах.
Металлические
Являются самыми крепкими с толстым слоем резинового покрытия. Резина предотвращает скольжение, а также убирает ощущение холода, исходящее от металла. Такие кольца весят на порядок больше деревянных и пластиковых. Ими обычно пользуются тяжелоатлеты, которые применяют снаряд для развития выносливости. Именно такие кольца покупают при желании занятия воркаутом. Многие спортсмены в данной дисциплине имеют вес более 100 кг.
Также важным является выбор материала троса. Чем он эластичней, тем легче выполнять динамические упражнения. Он подтягивает тело гимнаста, выбрасывая его вверх, тем самым уменьшая нагрузку на мышцы. Профессиональные спортсмены на соревнованиях пользуется стальным тросом, который имеет нулевую упругость. В непосредственной близости к кольцам к тросу присоединяется жесткий текстильный ремень, что исключает контакт рук гимнаста с металлом. Любительские гимнастические кольца подвешивают на шнур.
Группы комбинаций на кольцах
Гимнастические кольца могут применяться для выполнения разнообразных упражнений. Элементы, которые демонстрируются профессиональными гимнастами можно разделить на структурные группы:
- Махи в висе.
- В стойке на руках.
- С переходом на статику.
- Силовые элементы.
- Соскок.
Махи в висе подразумевают выполнение различных выкрутов и оборотов без удержания положения на руках в стойках. Это базовые навыки, которые используются в начале выступлений, а также на тренировках при разогреве.
Махи в стойке обеспечивают переход гимнаста в обычную стойку с удержанием положения не менее 2 секунд.
Махи с переходом в статику являются одним из самых сложных элементов. Позволяют в дальнейшем занять статическое положение, подразумевающее замирание тела в положении крест, угол и т.д.
Силовые элементы включают применение статических и динамических движений. Самыми тяжелыми являются статические, поскольку требуют напряжение всего тела. Среди них самыми популярными являются крест, самолет и обратный самолет. В положении крест спортсмен неподвижно зависает с горизонтально вытянутыми руками. Самолет практически копирует положение крест, но ноги располагаются в горизонтальном положении, а не свисают вниз. Обратный самолет абсолютно идентичный обычному самолету, но в этом случае спина обращена к полу, а живот к перекладине снаряда.
Завершающим этапом выступления является соскок. Он подразумевает выполнение комбинации движений на снаряде, после которой гимнаст соскакивает на маты, делая при этом одинарное или двойное сальто.
Источник
Кольца (гимнастика)
Это статья о гимнастическом снаряде. См. также Кольцо
Кольца — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований.
Кольца — подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.
В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на кольцах среди мужчин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на кольцах входят в программу командного и абсолютного первенства среди мужчин.
Согласно правилам ФИС — Федерации гимнастики — точка подвеса колец должна располагаться на высоте 5,75 метров над уровнем пола, сами кольца — на высоте 2,75 метров. В спокойном состоянии расстояние между кольцами — 50 см, их внутренний диаметр 18 см.
Упражнения на кольцах состоят из статических элементов и динамических — подъёмы, обороты и выкруты. Завершаются упражнения акробатическим соскоком. Для начала упражнения спортсмен пользуется помощью ассистента, подсаживающего его на снаряд. Упражнения на кольцах требуют от спортсмена большой физической силы, причём статические элементы в силовом плане зачастую более сложны, чем динамические. Самые известные и наиболее сложные статические элементы при выступлениях на кольцах:
- «Крест» — элемент, в ходе которого гимнаст неподвижно повисает на горизонтально вытянутых прямых руках.
- «Cамолёт» — горизонтальный упор, при котором руки разведены в стороны и тело находится в одной плоскости с кольцами.
- «Обратный самолёт» — равновесие, при котором тело находится в одной плоскости (горизонтальной) с кольцами, руки разведены в стороны, спина обращена к полу, живот к потолку.
Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.
Источник
Элемент спортивной гимнастики кольца
Кольца — подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.
В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на кольцах среди мужчин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на кольцах входят в программу командного и абсолютного первенства среди мужчин.
Согласно правилам ФИС — Федерации гимнастики — точка подвеса колец должна располагаться на высоте 5,75 метров над уровнем пола, сами кольца — на высоте 2,75 метров. В спокойном состоянии расстояние между кольцами — 50 см, их внутренний диаметр 18 см.
Упражнения на кольцах состоят из статических элементов и динамических — подъёмы, обороты и выкруты. Завершаются упражнения акробатическим соскоком. Для начала упражнения спортсмен пользуется помощью ассистента, подсаживающего его на снаряд. Упражнения на кольцах требуют от спортсмена большой физической силы, причём статические элементы в силовом плане зачастую более сложны, чем динамические. Любой статический элемент считается засчитанным, если он удержан не менее чем 2 секунды. Самые известные и наиболее сложные статические элементы при выступлениях на кольцах:
- «Крест» — элемент, в ходе которого гимнаст неподвижно повисает на горизонтально вытянутых прямых руках.
- «Самолёт» — горизонтальный упор, при котором руки разведены в стороны и тело находится в одной плоскости с кольцами.
- «Обратный самолёт» — равновесие, при котором тело находится в одной плоскости (горизонтальной) с кольцами, руки разведены в стороны, спина обращена к полу, живот к потолку.
Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.
Источник
Упражнения на кольцах – развитие по спирали
В упражнении на кольцах можно выделить два класса элементов: силовые и технические. И вот, если проследить за эволюцией комбинаций гимнастов на кольцах, то можно прийти к выводу, что они развиваются по спирали, но с увеличивающимся радиусом. Т.е. в какой-то период времени комбинации становятся силовыми, затем резко меняются в сторону техники, потом опять приходят к доминированию силовой части, но уже следующего порядка и т.д.
1 период – до 1964 года
Первый период в развитии гимнастики на кольцах достаточно продолжительный. Он начинается сложно сказать, когда и продолжался до начала 60-х годов (примерно до 1964 года). К примеру, в 1938 году программы гимнастов выглядели следующим образом (2:37…4:57):
Все гимнасты выполняют схожие программы. Эти комбинации чисто силовые. Маховая часть сводится только к простому выкруту назад и сальто назад прогнувшись. Зато силовая достаточно солидная. Очень много силовых перемещений, обороты назад силой в упор и в стойку на руках. Все гимнасты исполняют упор руки в стороны или «крест», даже есть попытки выполнить крест в стойке на руках или «обратный крест». Абсолютно все гимнасты исполняют силовые дожимы в стойку на руках. Также выполняются горизонтальные висы сзади и спереди.
В 1956 году гимнастика на кольцах выглядит следующим образом: (12:47)
Заметно некоторое уменьшение силовых элементов в программе. Появляются первые простые маховые подъёмы, которые заканчиваются упором или через согнутые руки стойкой силой. Маховая часть по прежнему отсутствует. Комбинации на 90% силовые. Соскок простой – как правило полпируэта назад прогнувшись.
2 период – с 1965 по 1988 год
В середине 60-х годов выдающийся советский гимнаст Михаил Воронин исполняет принципиально новый элемент, который открыл совершенно другой потенциал в упражнениях на кольцах.
Он исполнил большие обороты из стойки в стойку на руках с прямыми руками, т.е. не силовым, а чисто техническим способом.
С этого момента международная федерация спортивной гимнастики (FIG) принимает решение изменить правила так, чтобы простимулировать именно маховые элементы на кольцах.
Начинается новый виток спирали эволюции. Программы гимнастов меняются буквально на 180 градусов. Уже в 1966 году на чемпионате мира программы выглядят следующим образом.
Если в 50-е годы в комбинациях ведущих спортсменов было по 4-5 силовых элементов, в основном разновидностей креста. То в 1966 остался только один подъём в крест. Половина программы чисто маховая. На Олимпийских играх ситуация похожая: 1-2 силовых подъёмов в крест, силовая стойка силой и большие обороты вперёд и назад.
Проходит четыре года. И ничего не меняется кроме соскока. Это всё говорит о очень большой консервативности снаряда «кольца». На остальных снарядах за три олимпийских цикла программы претерпевают значительные перемены. Итак, в 1976 года на Олимпиаде программы гимнастов остаются такими же, как и в предыдущих двух циклах. Но вот соскок становится значительно сложнее. Теперь это уже двойное сальто назад в группировке с пируэтом.
Перелистнём сразу 7 лет и посмотрим на программы гимнастов 1983 года.
В целом программа осталась такой же, но соскок ещё усложняется – теперь это тройное сальто назад или двойной бланш назад. Но всё таки FIG задумывается на тем, что как то неправильно взять сделать кольца чисто маховым снарядом. Вводится условие, что гимнасты должны показать хотя бы два силовых элемента. Один из этих элементов в 99% программ – крест. А вот второй элемент в большинстве случаев – горизонтальный упор ноги вместе. Гимнасты 80-х годов не так много времени уделяют чисто силовой подготовке, поэтому горизонтальный упор исполняется с прогнутой спиной и часто выше горизонтали.
Часть гимнастов начинает пробовать включать в программу обратный крест. Но опять-таки, выполняется он с углом 45 градусов от горизонтали. Характерным для 80-х годов и является исполнение в массах стойки на руках силой через горизонтальный упор.
Следующим этапом прогресса программ можно назвать 1988 год. На Олимпиаде гимнасты исполняют такие комбинации.
Помимо перечисленных выше элементов, гимнасты добавляют в комбинацию двойное обороты вперёд в кольцах как в группировке, так и согнувшись. Этот элемент впервые был исполнен японским гимнастом Коджи Ямаваки в начале 80-х, но популярность получил в 1987-88 годах.
3 период – с 1989 по 1996 год
В конце 80-х годов стало ясно, что потенциал силовых элементов на кольцах не используется и на 50%. Многие мировые гимнасты включают в свои программы обратные кресты, а также был в очень грязном исполнении (с огромным прогибом в спине и высоко) исполнен горизонтальный упор руки в стороны или «самолёт».
FIG предлагает гимнастам увеличить количество сложных силовых элементов комбинации. Причём не просто силовых, а горизонтальных упоров и обратного креста. И не только повысить количество, но и стараться сделать их ближе к эталонному образцу. Но путь этот выдался долгим и трудным.
И всё-таки, через четыре года к Олимпиаде 1992 года гимнасты действительно подняли уровень силовой подготовки. К примеру, Андреас Вецкер исполняет два разных способа исполнения обратного креста, горизонтальный упор и крест. Но при этом сохранена маховая часть и сложный соскок. Но качество исполнения обратных крестов пока далеко от идеала.
Ставится и интересный эксперимент в маховой части. Гимнасты исполняют элементы с скрещением тросов. Но эксперимент будет признан не удачным и эти элементы с 1993 исчезнут из правил.
И тем не менее, уже после 1992 года гимнастика стала уверенно двигаться по пути наращивания силовой составляющей в комбинациях. Нужен был пример качественного исполнения таких элементов. Т.к. такой сложный элемент как самолёт ценился также, как и обратный крест. И всё из-за того, что исполнялся через прогиб и был нечто среднее между горизонтальным упором и самолётом.
Таким гимнастом стал «Властелин колец» и самый титулованный кольцевик за всю историю гимнастики Юрий Кеке.
Он показал просто потрясающую силовую часть на Чемпионате мира 1993 года. Два обратных креста с исполнением, близким к идеальному. А также шикарно исполненным самолётом.
С 1993 года начинается активное использование в спортивной гимнастике такого силового элемента как горизонтальный упор руки в стороны. Именно с широким разведением рук, с положением тела на уровне колец и без прогиба в пояснице. Самолёт или «мальтийский крест» становится знаком качества силовой части.
Юрий ещё будет совершенствовать свою технику выполнения силовых элементов. Но на период середины 90-х его силовая была лучшей. Безусловно в будущем самолёты будут исполняться ещё на более высоком качестве. Но какова оригинальность исполнения креста на ОИ 1996 года. Знаменитые кивки головой в стиле Альберта Азаряна. Но только с силовым элементами совсем иного порядка.
4 период – с 1997 по 2000 год
Гимнасты в массах к ОИ 1996 года стали повышать уровень своей силовой части. Один силовой элемент шёл в след за другим. Но FIG решает, что этот путь не очень интересный. И опять ставится эксперимент к преобладанию маховой части над силовой, но уже на другом уровне.
Даются большие прибавки за исполнение сложных силовых элементов после маховых. Наиболее популярны становятся подъёмы махом назад и вперёд в обратный крест и самолёт.
Самым выдающимся гимнастом с силовой частью такого типа стал венгерский гимнаст Сильвестр Цолани. Он исполняет три подряд маховых элемент в сложнейшие силовые статические.
Но не все гимнасты выбирают такой путь. Некоторые больше довлеют к исполнению чисто силой части с минимум маховой. Выдающийся гимнаст Йордан Йовчев ещё в 1997 году выполняет программу, в которой есть подъём махом назад в самолёт, причём очень высокого качества.
Из самолёта силой дожимает в горизонтальный упор. Переворот назад в обратный крест. Затем подъём махом назад в обратный крест. Хонма прогнувшись в крест и сложный и уникальный силовой элемент – из креста опуститься в вис и из виса силой разводя руки в стороны опять подняться в крест. И того 6 сложных силовых элементов. Два из которых выполнены махом, а четыре силой. Пожалуй лучшее на тот период время соотношение. Но всё-таки как исключение из правил.
Следующее важное изменение в правилах – это значительное поощрение двойных оборотов назад в кольцах. Двойной оборот назад в кольцах – самый сложный маховый элемент и в наши дни. Впервые были выполнены в начале 80-х годов Григорием Гоцоги, но очень мало кем исполнялись. В последствие, были исполнены прямым телом американцем ОНейлом.
Так вот с 1996 года по 2000-й за связки двойных оборотов назад дают прибавки. Хочу сказать, что комбинации смотрелись очень зрелищно. Подряд гимнасты исполняли два или три двойных оборота в разных положениях тела. Маховая часть выходит на свою пиковый уровень, не считая соскока, которые стали проще по сравнению с 80-ми годами. Теперь, в большинстве случаев это простой двойной бланш назад. Тройные сальто становятся большой редкостью.
5 период – с 2001 по 2005 год
Спираль эволюции продолжает раскручиваться. Настаёт очередь возвращения силовой части с большим потенциалом. С 2001 года вводятся прибавки за соединение силовых элементов между собой. Т.к. силовая часть периода 1997-2000 выглядит как набор отдельных пусть и сложных элементов.
С 2001 года появляется плеяда очень сильных кольцевиков. Йордан Йовчев выходит на первое место по сложности своей силовой части. Комбинация в плане базовой оценки была ограниченна 10-ю баллами, но Йордан фактически исполняет более сложную программу в 2004-м году.
Гимнаст исполняет подряд 5 сложнейших силовых элементов, часть из которых являются дожимами из одного в другой. А вот маховая часть упрощается до уровня 70-х годов…Исчезли двойной обороты в кольцах как вперёд, так и назад. Соскоки стали простыми – это в большинстве случаев двойное назад прогнувшись.
Пик данных программ приходится на 2005 год. Если вы любитель длинных связок из силовых элементов, то 2005 год – это ваш выбор.
Чемпионом мира становится силач из Нидерландов Юрий Ван Гелдер с убойной силовой частью.
Он исполняет 6(!) силовых элементов подряд. Причём и самолёты, и обратные кресты выполнены абсолютно идеально!
И такие программы исполняются массово. 5 силовых подряд или с небольшим разбавлением – норма в 2005-м году.
6 период – с 2006 по 2008 год
Этот период можно было не выделять как отдельный, т.к. он продолжает оставаться силовым. Но тем не менее, программы гимнастов меняются. С 2006 года правила проведений соревнований претерпевают значительные изменения. Появляется базовая оценка, чисто теоретически ничем не ограниченная сверху. Т.е. сколько ты выполнил сложных элементов, столько получишь базы.
Хотя в 2005 году и исполнялось подряд 5-6 силовых элементов, но сами они были не максимально сложными. А ведь в правилах есть уникальные супер-элементы, которые никто не выполняет. Поэтому с 2006 года начинают массово использоваться элементы высшей группы сложности F. Это в большинстве случаев переворот назад силой в самолёт (Азарян в самолёт). Но помимо этого, от гимнастов стало требоваться исполнение сложного махового элемента и сложного соскока. Это «подкашивает» сильных силовиков, не владеющих маховой частью. Целый ряд гимнастов топ-уровня 2005 года исчезает из рейтинга сильнейших и появляются новые.
Так на Чемпионате мира 2006 года Ван Гелдер исполняет потрясающую программу:
Раз прибавки даются только за связки силовых элементов с повышением уровня тела по отношению к предыдущему, то стали широко распространены силовые дожимы в обратные креста и самолёты. Также даётся группа F за Хонму в самолёт.
Но когда свою комбинацию исполнил ещё мало кому известный китаец Ибин Ченг, то стало ясно…Скорее всего Юрий не поедет на Олимпиаду 2008 (путёвку получал только чемпион мира).
Комбинация китайца была выполнена просто безупречно. Такие линии и такая силовая часть, плюс отличный соскок с раскрыванием. Начинается эра доминирования китайцев на кольцах.
7 период – с 2009 по 2016 год
C 2009 года запрещены маховые элементы в силовые, которые представляют собой по сути два разных элементы: подъём махом вперёд в обратный крест или самолёт, Хонма в самолёт или обратный крест. Также исчезают прибавки за связки силовых элементов вообще!
Это приводит к тому, что гимнасты начинают использовать в своих программах одиночные, но самые сложные силовые элементы. Если вы хотите увидеть самые сложные силовые элементы по-одиночке, то период 2009…2016 ваш выбор.
В 2009 году Ян Миньонг становится чемпионом мира. Он исполняет помимо «Азаряна в самолёт» свой «Азарян в горизонтальный упор». Эти два силовых элемента станут основой программ всех топовых гимнастов этого периода. Также Миньонг в идеальном исполняет редчайший и супер-сложный силовой дожим из горизонтального виса сзади в самолёт. И этот элемент станет не редкостью в будущем у других гимнастов, хотя до 2009 года его никто не исполнял.
Александр Баландин предлагает своё видение на силовую часть. Он исполняет три схожих сложнейших дожима из виса в самолёт, обратный крест и горизонтальный упор. Они вносят разнообразие в схожие программ других спорсменов. Сама комбинация исполняется Александром очень чисто!
И ещё одним оригинальным решением является исполнение самого сложного силового элемента на кольцах – обратного самолёта. Фактически только француз Дэни Родригес и иорданец Али Захран исполняли его и причём с высочайшим качеством. Родригес стал автором целого ряда модификаций обратного самолёта. Он демонстрировал их ещё в 2008 году:
Захран выполнил очень сложный силовой вход в обратный самолёт из горизонтального виса сзади.
И только к 2015 году начинает появляться новый тип гимнастов. Сочетающий как мощную силовую часть, так и сложную маховую. Первым, и, пожалуй, единственным, таким спортсменом является Ю Хао. К своей сложнейшей силовой он добавляет двойной оборот назад прогнувшись и соскок двойным бланшом с двумя винтами.
К 2016 году гимнасты стали делать очень сложные силовые части, но увы…Практически исчезает обратный крест. Т.к. именно элемент в стойке является самым большим источником ошибок. Также гимнасты стали исполнять силовые элементы с раскрыванием кистей, чтобы продемонстрировать отсутствие глубокого хвата, за наличие которого вычитают одну десятую.
8 период – с 2017 по … год
С 2017 года начался новый виток спирали. Как мы привыкли, он опять идёт в сторону маховой составляющей. Теперь от гимнаста требуется исполнять силовой элемент не только дожимом силой, но и махом. Все больше требований, чтобы соскок был максимально сложным. И возможно в будущем опять появятся двойные обороты назад.
К чему приведёт развитие гимнастики мы будем наблюдать в будущем.
Источник