Уроки по йоге патанджали
Уроки по йоге Патанджали, данные доктором Э. Кришнамачарьей
в Институте Планетарного Синтеза в Женеве в течение октября 1981 г.
Вещи случаются внезапно, особенно тогда, когда они значат нечто большее, чем то значение, которое мы им придаём. Когда мой Брат Рудольф Шнайдер впервые встретил меня в Женеве, мы узнали друг друга по той же самой работе, которая уже долго выполняется через нас. События сложились так, что он организовал Институт Планетарного Синтеза — это позволяло лучше осуществлять назначенную цель. Он предложил мне провести первую серию уроков по Патанджали под патронажем этого института. Эта серия из девяти встреч началась 16 октября 1981 г. Студенты, собиравшиеся в 8 утра, своим интересом только добавляли сияния утреннему солнечному свету. Лекции были записаны на магнитофон, расшифрованы на бумагу и посланы мне в Индию. Всё это курировала Рут Бруннер. Брат Рудольф предложил издать эти записи, и все мы надеемся, что они насколько возможно представят портрет Патанджали под тем углом, под которым он будет выглядеть естественно.
Я выражаю благодарность Рудольфу, Рут и братьям из World Teacher Trust, в Вишакхапатнаме, Индия, которые внесли свой вклад в работу по выпуску этой книжки.
Утренние занятия в И.П.С., 16 октября 1981
Я счастлив представленной вами возможности упрочить связь Планетарного Синтеза между нашими группами в Индии и Женеве. Связь эта была установлена и действовала уже в течении нескольких лет через моего брата Рудольфа. У нас сложилось понимание того, что эту связь следует поддерживать ради духовного слияния, которое является целью всемирной сети света доброй воли. Мы уже начали работать на внутренних планах сознания. Сегодня же это приняло вот такой вид, и я рад этому.
В нашей индийской группе сотрудники работают в своих семьях, находясь в той же самой осознанности, которая охватывает и мужа, и жену, и детей. Для World Teacher Trust в Индии работает около 4000 семей. Названия же групп существуют лишь для удобства распространения той же самой истины. Имена не должны указывать на какое-то большее различие. Теперь же мы образуем это объектное связующее звено в уже существующем субъектном потоке.
Я объясню кое-что, дав введение в науку йоги, которая даётся Патанджали и Бхагавад-гитой. Эта наука предполагает нужность и полезность индивидуальных усилий для того, чтобы подняться в истинное Я от деятельности не-я, то есть от низшего существа человеческого бытия.
Источник
Эккирала кришнамачарья уроки по йоге патанджали
Вещи случаются внезапно, особенно тогда, когда они значат нечто большее, чем то значение, которое мы им придаём. Когда мой Брат Рудольф Шнайдер впервые встретил меня в Женеве, мы узнали друг друга по той же самой работе, которая уже долго выполняется через нас. События сложились так, что он организовал Институт Планетарного Синтеза — это позволяло лучше осуществлять назначенную цель. Он предложил мне провести первую серию уроков по Патанджали под патронажем этого института. Эта серия из девяти встреч началась 16 октября 1981 г. Студенты, собиравшиеся в 8 утра, своим интересом только добавляли сияния утреннему солнечному свету. Лекции были записаны на магнитофон, расшифрованы на бумагу и посланы мне в Индию. Всё это курировала Рут Бруннер. Брат Рудольф предложил издать эти записи, и все мы надеемся, что они насколько возможно представят портрет Патанджали под тем углом, под которым он будет выглядеть естественно.
Я выражаю благодарность Рудольфу, Рут и братьям из World Teacher Trust, в Вишакхапатнаме, Индия, которые внесли свой вклад в работу по выпуску этой книжки.
УРОК 1
Утренние занятия в И.П.С., 16 октября 1981
Я счастлив представленной вами возможности упрочить связь Планетарного Синтеза между нашими группами в Индии и Женеве. Связь эта была установлена и действовала уже в течении нескольких лет через моего брата Рудольфа. У нас сложилось понимание того, что эту связь следует поддерживать ради духовного слияния, которое является целью всемирной сети света доброй воли. Мы уже начали работать на внутренних планах сознания. Сегодня же это приняло вот такой вид, и я рад этому.
В нашей индийской группе сотрудники работают в своих семьях, находясь в той же самой осознанности, которая охватывает и мужа, и жену, и детей. Для World Teacher Trust в Индии работает около 4000 семей. Названия же групп существуют лишь для удобства распространения той же самой истины. Имена не должны указывать на какое-то большее различие. Теперь же мы образуем это объектное связующее звено в уже существующем субъектном потоке.
Я объясню кое-что, дав введение в науку йоги, которая даётся Патанджали и Бхагавад-гитой. Эта наука предполагает нужность и полезность индивидуальных усилий для того, чтобы подняться в истинное Я от деятельности не-я, то есть от низшего существа человеческого бытия.
В этом божественном творении всё естественно. Приход человека на эту Землю тоже естественен, поскольку он не задуман человеком. Этот процесс был запрограммирован, запланирован заранее, и он образует часть планетной работы этой Земли. Земля продолжает создавать свои царства: минеральное, растительное, животное и человеческое. Всё творение начинается с работы тех разумов природы, которых мы называем представителями царства дэв. В конце же мы обнаруживаем человеческое царство, в котором — и цветок, и плод эволюции нашей Земли. Потому дэвы ожидают, что люди соединят руки с царством дэв, став их помощниками и передовым отрядом. Эта роль, предназначенная человеку, называется на санскрите яджня. Пифагор называет это теократией. Для достижения этой цели человеческое существо и обучается дэвами нашей планеты.
Хотя всё и естественно, в человеческой эволюции имеет место очень тёмный кризис, который мы видим вокруг и внутри себя в форме нашего поведения. Мы знаем это также и из замечаний, сделанных в своих учениях Учителями Мудрости. Суть его заключается в следующем.
Как только происходит появление индивидуального ума, он начинает индивидуальную деятельность, которая должна в чём-то отличаться от деятельности природы. В результате человеческие существа создают на низших планах сознания реактивную природу, и нашим обязательным долгом становится нейтрализация этой природы и возвышение её до степени активной природы человеческого существования. Каждый должен совершить такую попытку, когда это необходимо — это значит, что он эту необходимость чувствует. Каждый чувствует свою необходимость, когда приходит время. И наоборот, как он почувствует необходимость — значит, время для него пришло. Пока эта попытка не предпринята, человек живёт на индивидуальном плане, пытаясь выяснить, в чём же он отличается от других. Когда она предпринята, наступает время практиковать йогу. Её практикуют, пока не будет найден верный путь, который для каждого может быть лишь один. Нет двух верных путей, как нет двух центров у круга.
Путь этот был известен людям, жившим в разных местах и в разные века, под разными названиями. Языки разнятся, цивилизации разнятся, разнятся и выражения. Оттого родилось столько имён, означающих тот же Путь. Когда люди из разных мест встречаются, они иногда испытывают трудности с различными терминами. Им нужно вырасти в своей осведомлённости до более близкого понимания и должного выравнивания терминов, и тогда опыт будет точно распознаваться. Пройдя через все эти трудности, нам нужно найти общее руководство, имеющее универсальную ценность, и освоить терминологию этой книги. Тогда мы сможем иметь общение на уровнях истины.
К счастью, у нас есть две книги такого рода — это Йога Сутра Патанджали и Бхагавад-гита. В этих двух книгах используется почти та же самая терминология. Слова «йога», «читта», «прана» и т.п. применяются в обеих книгах, неся тот же смысл. Книга Патанджали содержит практические инструкции, которым нужно следовать, чтобы достичь совершенства в учёбе. Бхагавад-гита в дополнение к этому предлагает нам путь внешнего проявления высшего Я через низшие проводники человека, позволяющий жить жизнью этих высших ценностей. Она указывает, что наша жизнь должна быть выражением, изречением и внешним проявлением света души через наши слова, мысли и действия. Таким образом, в Бхагавад-гите мы находим дополнения к информации, данной в книге Патанджали. Однако в том, что касается практических инструкций, Патанджали даёт нам более ясный, подробный и практический метод, поскольку это именно учебник по практике йоги. Бхагавад-гита в этом отношении иногда бывает лаконичной.
Нужно сказать несколько слов введения в предмет йоги: очень немногие верно понимают первый афоризм Патанджали. Там используется слово «анушасана», что означает наставления практического уровня, а вовсе не рассуждения. Многие переводят первый афоризм так: «а теперь рассуждения о йоге»,
Источник
Эккирала кришнамачарья уроки по йоге патанджали
Уроки по йоге Патанджали
Вещи случаются внезапно, особенно тогда, когда они значат нечто большее, чем то значение, которое мы им придаём. Когда мой Брат Рудольф Шнайдер впервые встретил меня в Женеве, мы узнали друг друга по той же самой работе, которая уже долго выполняется через нас. События сложились так, что он организовал Институт Планетарного Синтеза — это позволяло лучше осуществлять назначенную цель. Он предложил мне провести первую серию уроков по Патанджали под патронажем этого института. Эта серия из девяти встреч началась 16 октября 1981 г. Студенты, собиравшиеся в 8 утра, своим интересом только добавляли сияния утреннему солнечному свету. Лекции были записаны на магнитофон, расшифрованы на бумагу и посланы мне в Индию. Всё это курировала Рут Бруннер. Брат Рудольф предложил издать эти записи, и все мы надеемся, что они насколько возможно представят портрет Патанджали под тем углом, под которым он будет выглядеть естественно.
Я выражаю благодарность Рудольфу, Рут и братьям из World Teacher Trust, в Вишакхапатнаме, Индия, которые внесли свой вклад в работу по выпуску этой книжки.
Утренние занятия в И.П.С., 16 октября 1981
Я счастлив представленной вами возможности упрочить связь Планетарного Синтеза между нашими группами в Индии и Женеве. Связь эта была установлена и действовала уже в течении нескольких лет через моего брата Рудольфа. У нас сложилось понимание того, что эту связь следует поддерживать ради духовного слияния, которое является целью всемирной сети света доброй воли. Мы уже начали работать на внутренних планах сознания. Сегодня же это приняло вот такой вид, и я рад этому.
В нашей индийской группе сотрудники работают в своих семьях, находясь в той же самой осознанности, которая охватывает и мужа, и жену, и детей. Для World Teacher Trust в Индии работает около 4000 семей. Названия же групп существуют лишь для удобства распространения той же самой истины. Имена не должны указывать на какое-то большее различие. Теперь же мы образуем это объектное связующее звено в уже существующем субъектном потоке.
Я объясню кое-что, дав введение в науку йоги, которая даётся Патанджали и Бхагавад-гитой. Эта наука предполагает нужность и полезность индивидуальных усилий для того, чтобы подняться в истинное Я от деятельности не-я, то есть от низшего существа человеческого бытия.
В этом божественном творении всё естественно. Приход человека на эту Землю тоже естественен, поскольку он не задуман человеком. Этот процесс был запрограммирован, запланирован заранее, и он образует часть планетной работы этой Земли. Земля продолжает создавать свои царства: минеральное, растительное, животное и человеческое. Всё творение начинается с работы тех разумов природы, которых мы называем представителями царства дэв. В конце же мы обнаруживаем человеческое царство, в котором — и цветок, и плод эволюции нашей Земли. Потому дэвы ожидают, что люди соединят руки с царством дэв, став их помощниками и передовым отрядом. Эта роль, предназначенная человеку, называется на санскрите яджня. Пифагор называет это теократией. Для достижения этой цели человеческое существо и обучается дэвами нашей планеты.
Хотя всё и естественно, в человеческой эволюции имеет место очень тёмный кризис, который мы видим вокруг и внутри себя в форме нашего поведения. Мы знаем это также и из замечаний, сделанных в своих учениях Учителями Мудрости. Суть его заключается в следующем.
Как только происходит появление индивидуального ума, он начинает индивидуальную деятельность, которая должна в чём-то отличаться от деятельности природы. В результате человеческие существа создают на низших планах сознания реактивную природу, и нашим обязательным долгом становится нейтрализация этой природы и возвышение её до степени активной природы человеческого существования. Каждый должен совершить такую попытку, когда это необходимо — это значит, что он эту необходимость чувствует. Каждый чувствует свою необходимость, когда приходит время. И наоборот, как он почувствует необходимость — значит, время для него пришло. Пока эта попытка не предпринята, человек живёт на индивидуальном плане, пытаясь выяснить, в чём же он отличается от других. Когда она предпринята, наступает время практиковать йогу. Её практикуют, пока не будет найден верный путь, который для каждого может быть лишь один. Нет двух верных путей, как нет двух центров у круга.
Источник
Уроки по йоге Патанджали
Эккирала Кришнамачарья
Читать книгу Уроки по йоге Патанджали онлайн
Уроки по йоге Патанджали, данные доктором Э. Кришнамачарьей
в Институте Планетарного Синтеза в Женеве в течение октября 1981 г.
Вещи случаются внезапно, особенно тогда, когда они значат нечто большее, чем то значение, которое мы им придаём. Когда мой Брат Рудольф Шнайдер впервые встретил меня в Женеве, мы узнали друг друга по той же самой работе, которая уже долго выполняется через нас. События сложились так, что он организовал Институт Планетарного Синтеза — это позволяло лучше осуществлять назначенную цель. Он предложил мне провести первую серию уроков по Патанджали под патронажем этого института. Эта серия из девяти встреч началась 16 октября 1981 г. Студенты, собиравшиеся в 8 утра, своим интересом только добавляли сияния утреннему солнечному свету. Лекции были записаны на магнитофон, расшифрованы на бумагу и посланы мне в Индию. Всё это курировала Рут Бруннер. Брат Рудольф предложил издать эти записи, и все мы надеемся, что они насколько возможно представят портрет Патанджали под тем углом, под которым он будет выглядеть естественно.
Я выражаю благодарность Рудольфу, Рут и братьям из World Teacher Trust, в Вишакхапатнаме, Индия, которые внесли свой вклад в работу по выпуску этой книжки.
Утренние занятия в И.П.С., 16 октября 1981
Я счастлив представленной вами возможности упрочить связь Планетарного Синтеза между нашими группами в Индии и Женеве. Связь эта была установлена и действовала уже в течении нескольких лет через моего брата Рудольфа. У нас сложилось понимание того, что эту связь следует поддерживать ради духовного слияния, которое является целью всемирной сети света доброй воли. Мы уже начали работать на внутренних планах сознания. Сегодня же это приняло вот такой вид, и я рад этому.
В нашей индийской группе сотрудники работают в своих семьях, находясь в той же самой осознанности, которая охватывает и мужа, и жену, и детей. Для World Teacher Trust в Индии работает около 4000 семей. Названия же групп существуют лишь для удобства распространения той же самой истины. Имена не должны указывать на какое-то большее различие. Теперь же мы образуем это объектное связующее звено в уже существующем субъектном потоке.
Я объясню кое-что, дав введение в науку йоги, которая даётся Патанджали и Бхагавад-гитой. Эта наука предполагает нужность и полезность индивидуальных усилий для того, чтобы подняться в истинное Я от деятельности не-я, то есть от низшего существа человеческого бытия.
В этом божественном творении всё естественно. Приход человека на эту Землю тоже естесвенен, поскольку он не задуман человеком. Этот процесс был запрограммирован, запланирован заранее, и он образует часть планетной работы этой Земли. Земля продолжает создавать свои царства: минеральное, растительное, животное и человеческое. Всё творение начинается с работы тех разумов природы, которых мы называем представителями царства дэв. В конце же мы обнаруживаем человеческое царство, в котором — и цветок, и плод эволюции нашей Земли. Потому дэвы ожидают, что люди соединят руки с царством дэв, став их помощниками и передовым отрядом. Эта роль, предназначенная человеку, называется на санскрите яджня. Пифагор называет это теократией. Для достижения этой цели человеческое существо и обучается дэвами нашей планеты.
Хотя всё и естественно, в человеческой эволюции имеет место очень тёмный кризис, который мы видим вокруг и внутри себя в форме нашего поведения. Мы знаем это также и из замечаний, сделанных в своих учениях Учителями Мудрости. Суть его заключается в следующем.
Как только происходит появление индивидуального ума, он начинает индивидуальную деятельность, которая должна в чём-то отличаться от деятельности природы. В результате человеческие существа создают на низших планах сознания реактивную природу, и нашим обязательным долгом становится нейтрализация этой природы и возвышение её до степени активной природы человеческого существования. Каждый должен совершить такую попытку, когда это необходимо — это значит, что он эту необходимость чувствует. Каждый чувствует свою необходимость, когда приходит время. И наоборот, как он почувствует необходимость — значит, время для него пришло. Пока эта попытка не предпринята, человек живёт на индивидуальном плане, пытаясь выяснить, в чём же он отличается от других. Когда она предпринята, наступает время практиковать йогу. Её практикуют, пока не будет найден верный путь, который для каждого может быть лишь один. Нет двух верных путей, как нет двух центров у круга.
Путь этот был известен людям, жившим в разных местах и в разные века, под разными названиями. Языки разнятся, цивилизации разнятся, разнятся и выражения. Оттого родилось столько имён, означающих тот же Путь. Когда люди из разных мест встречаются, они иногда испытывают трудности с различными терминами. Им нужно вырасти в своей осведомлённости до более близкого понимания и должного выравнивания терминов, и тогда опыт будет точно распознаваться. Пройдя через все эти трудности, нам нужно найти общее руководство, имеющее универсальную ценность, и освоить терминологию этой книги. Тогда мы сможем иметь общение на уровнях истины.
К счастью, у нас есть две книги такого рода — это Йога Сутра Патанджали и Бхагавад-гита. В этих двух книгах используется почти та же самая терминология. Слова ‘йога’, ‘читта’, ‘прана’ и т.п. применяются в обеих книгах, неся тот же смысл. Книга Патанджали содержит практические инструкции, которым нужно следовать, чтобы достичь совершенства в учёбе. Бхагавад-гита в дополнение к этому предлагает нам путь внешнего проявления высшего Я через низшие проводники человека, позволяющий жить жизнью этих высших ценностей. Она указывает, что наша жизнь должна быть выражением, изречением и внешним проявлением света души через наши слова, мысли и действия. Таким образом, в Бхагавад-гите мы находим дополнения к информации, данной в книге Патанджали. Однако в том, что касается практических инструкций, Патанджали даёт нам более ясный, подробный и практический метод, поскольку это именно учебник по практике йоги. Бхагавад-гита в этом отношении иногда бывает лаконичной.
Нужно сказать несколько слов введения в предмет йоги: очень немногие верно понимают первый афоризм Патанджали. Там используется слово ‘анушасана’, что означает наставления практического уровня, а вовсе не рассуждения. Многие переводят первый афоризм так: ‘а теперь рассуждения о йоге’, и это неверно. Это не рассуждения, а набор инструкций, которым нужно следовать. Там даётся то, что надо делать, а не описывается, что произойдёт, если мы это сделаем. Вот почему ни в какой из частей книги Патанджали или Бхагавад-гиты вы не найдёте ни объяснений о таких концепциях как кундалини или чакры, вводящих многих в заблуждение, ни даже самих этих названий.
Вся область применения йоги состоит в том, чтобы сделать деятельность нашей низшей природы более возвышенной и дать ей поглотиться в изначальное существование, чтобы с той же самой машиной человеческого строения можно было жить истинным бытием. После стадии понимания того, как он отличается от остальных, ученик начинает понимать, как он с ними един. (Вездесущность своего я известна под названием Единое Я). Когда-нибудь это преображение должно произойти с каждым. Тогда человек начнёт пробуждаться к этому факту. Это единственное верное предсказание в его гороскопе, единственно верное пророчество в мировых писаниях, данное для каждого. Обещано, что оно будет исполнено, и каждый когда-нибудь обнаружит, что оно исполнилось и для него. Необходима индивидуальная попытка, и это начало. Эволюция человека готовит для него склонность, побуждение к принятию индивидуального решения. Когда наступает время зрелости, каждый обнаруживает, что его тянет к той же попытке — поднять своё низшее я и утвердить в качестве себя самого Свет Высшего Я. В этот момент и возникает потребность в Науке Йоги. Даже после получения побуждения имеет место долгий процесс, в котором научный метод открывается методом многих проб и ошибок.
На протяжении предварительной эмоциональной фазы индивидуальная деятельность приводит ко многим благим попыткам поднять себя через политические, социологические, психологические и религиозные области. И при каждой такой попытке беда в том, что практикующий пытается сохранять идентичность своей работы отличной от работы других. Страдая от напряжённости благочестивого аристократизма, такая работа кончается неудачей, но она открывает новые виды, новые перспективы, чтобы выбрать нечто лучшее. И снова это — нечто лучшее согласно собственному выбору человека. Новая мантра, новая медитация, новая методика, другое писание и лучшая группа, которые дают ему обращение в новую религию или загоняют его в новый загон. Он переходит от метода к методу и не удовлетворён тем, что с ним происходит, поскольку это не отвечает его потребностям. Да, когда улучшение делается по его собственному выбору, оно не удовлетворяет. Причина в том, что выбор был сделан тем же самым умом, который с тех пор не стал лучше. Разные замки пробовались одним ключом. Недостаток соответствия всё превращает в тупик, где нет никакого выхода к истинной духовной свадьбе.* Каждый шаг даёт то или иное развитие, но это развитие на индивидуальном плане, или в лучшем случае ему дозволяется расшириться и на личностный уровень сознания. Под сводами этого слоя человек учится коммерциализировать свои добродетели. Дисциплине следуют, чтобы получить добродетели и выгодно продавать их. Вести себя как хороший человек, иметь хорошую репутацию, жить гладко — всё это понимается как некий более широкий инструмент, позволяющий вести дело более прибыльно. Он прививает себе хорошие привычки, чтобы выделяться среди других в лучшую сторону. И некоторое время такая торговля идёт ради денег, власти, а потом и ради более ужасной вещи — славы. И так продолжается, пока он не узнаёт, что он должен совершить попытку подняться, как птица. Тогда он ступает на верный путь, который и есть единственный. Он обнаруживает, что для таких названий как ‘кундалини’ и ‘чакры’ нет особой нужды, и отныне его корабль в безопасной гавани — у Патанджали и Бхагавад-гиты.
Источник