- Cиротина Екатерина Сергеевна
- [править] Биография
- [править] Примечания
- Екатерина Сиротина: «…гимнастками мирового уровня становятся не все, а найти себя в жизни, стать красивой, умной и успешной хочется каждой девочке»
- «Я всегда ищу новые подходы к стандартным тренировкам, чтобы участницы сборов сохраняли интерес…»
- В чем состоит уникальность Ваших УТС?
- Как Вы разрабатывали программу УТС?
- По каким критериям вы делите участниц на группы?
- Какие дисциплины традиционно включаются в программу Ваших сборов?
- «…результаты творческих заданий дают возможность тренерам лучше узнать своих воспитанников…»
- Насколько мне известно, помимо основных уроков у участниц есть дополнительные творческие и спортивные, развлекательные и образовательные активности?
- Недавно в программе Ваших УТС появилась дисциплина «Музыкальное искусство». Почему она необходима гимнасткам?
- Какие дисциплины могут появиться на УТС в ближайшем будущем?
- Как участницы сборов проводят свой досуг?
- «На каждых сборах мы стараемся устраивать для детей встречу со звездами спорта».
- Как обычно определяется состав специалистов?
- Детей сопровождают тренеры и родители, они принимают какое-либо участие в процессе?
- В какой форме Вы обычно подводите итоги УТС?
- «Люблю мечтать и фантазировать»: интервью с Екатериной Сиротиной
Cиротина Екатерина Сергеевна
Cиротина Екатерина Сергеевна
Место рождения | Волгоград |
Гражданство | РФ |
Род деятельности | Хореограф-постановщик |
Награды и премии | Хореограф-постановщик, Заслуженный тренер России |
[править] Биография
Родилась 14 июля 1978 года в Волгограде. С 5 лет занималась художественной гимнастикой в г. Волгоград под руководством Заслуженного тренера СССР и России — Александра Владимировича Лаврова. Является мастером спорта по художественной гимнастике, победительницей Первенства России. В 1995 году Екатерина Сиротина с серебряной медалью окончила волгоградскую среднюю школу № 83.
1999 год окончила с красным дипломом—Волгоградскую государственную академию физической культуры (ВГАФК).Одновременно с учёбой начала телевизионную карьеру. Екатерина Сиротина являлась ведущей утренней программы на Волгоградском муниципальном телевидении, ведущей прямого эфира на областном телевидении.
1999 году переехала в Москву.
1998 г. по 2000 г. работала на телеканале РТР в студии «РОСТ», где была корреспондентом и ведущей молодежной телепрограммы «Башня».
2007 год- окончила Саратовский государственный социально-экономический университет по специальности «Менеджмент организации». Несколько лет была главным редактором ежемесячного глянцевого журнала «Mariocollection», а также руководителем пресс-службы авиакомпании «RedWings».
С 2008 года является хореографом-постановщиком фестиваля художественной гимнастики Алины Кабаевой «Алина»
19 августа 2011 году под инициативой Екатерины Сиротиной и Елены Шаламовой открылось отделение художественной гимнастики в Российском Физкультурно-Спортивном Обществе «Спартак». По настоящее время Екатерина Сиротина является главным тренером отделения художественной гимнастики РФСО и МФСО «Спартак». Воспитанницы отделения — гимнастки из 50 регионов России, среди которых члены сборных команд России.
2013 год -окончила Институт Русского Театра по специальности «Педагог-балетмейстер». Телевизионные проекты
2008 год и по н.в.- является одним из ведущих хореографов-постановщиков фестиваля художественной гимнастики Алины Кабаевой.
2016 год- Екатерина Сергеевна хореограф-постановщик телевизионного спортивного шоу Первого Канала»Без страховки». Была наставником у Дмитрия Певцова, Константина Цзю, Константина Соловьева, Светланы Феофановой и Алексея Ягудина.
2016, 2017, 2018 года — хореограф-постановщик и наставник Всероссийского открытого конкурса юных талантов «Синяя птица»на телеканале «Россия-1».
В 2017 году подопечная Екатерины Сиротиной Вероника Илюхина вышла в полуфинал конкурса. Гимнастка в паре с артистом Большого театра Егором Геращенко исполнила номер «Гранатовый браслет» под аккомпанемент Евгения Доги.
2017, 2018 года — хореограф-постановщик Шоу Алексея Немова «Легенды спорта».
2018 год- Шоу Олимпийских чемпионов «Герои нашего времени»
Среди воспитанниц Екатерины Сиротиной — Заслуженные мастера спорта, Мастера спорта международного класса, победительницы Чемпионатов России, Европы и Мира.
Екатерина Сиротина является первым тренером Олимпийской чемпионки 2012 года по художественной гимнастике в групповом многоборье, чемпионки юношеских Олимпийских игр 2010 года в Сингапуре Каролины Севастьяновой
Спортивные и авторские проекты’
- Открытое Первенство РФСО «Спартак»
- Открытый шоу-турнир показательных номеров художественной гимнастики «PerformanceCup»
- Открытый турнир по художественной гимнастике «PaolaReinaCup»
- Традиционный турнир по художественной гимнастике «Катюша»
- Авторские методики тренировок
Постановки и проекты
2008 г.- по настоящее время. Фестиваль художественной гимнастики «Алина». Хореограф-постановщик.
2016-2018- Телевизионный конкурс «Синяя Птица». Хореограф-постановщик и наставник проекта.
«Гран-При Москвы» по художественной гимнастике. Хореограф-постановщик показательных номеров.
2017 −2018 г.г. Шоу Алексея Немова «Легенды спорта. Восхождение»
Отец — Сергей Юрьевич Сиротин, юрист;
Мать — Светлана Николаевна Сиротина, преподаватель музыки;
Сестра — Анастасия Сергеевна Сиротина (в замужестве Попова) — по образованию врач.
Дочери — Ксения Михайловна Первых (2001 г.р.), Полина Михайловна Первых (2006 г.р.)
[править] Примечания
8. Владимир Саливон Мощная энергия красоты // Московская правда : газета. — 2011. — 26 октябрь.
Источник
Екатерина Сиротина: «…гимнастками мирового уровня становятся не все, а найти себя в жизни, стать красивой, умной и успешной хочется каждой девочке»
Интервью со старшим тренером юниорского состава сборной команды РФ по художественной гимнастике, Заслуженным Тренером России, кандидатом педагогических наук, главным тренером РФСО «Спартак» по художественной гимнастике, хореографом-постановщиком Екатериной Сергеевной Сиротиной.
Одна из самых продуктивных форм тренировочной деятельности гимнасток – это учебно-тренировочные сборы (УТС), то есть выезды на спортивные базы для ежедневных многочасовых тренировок по разным направлениям гимнастики. Уже 10 лет Екатерина Сергеевна Сиротина проводит сборы по своей авторской методике. Она объединяет спорт, искусство и творчество и считает, что цели проведения УТС могут носить не только спортивный характер. Как посредством учебно-тренировочных сборов воспитать не просто успешного спортсмена, но и интересную личность? На этот и другие сопутствующие вопросы ответила Екатерина Сергеевна в нашем интервью.
«Я всегда ищу новые подходы к стандартным тренировкам, чтобы участницы сборов сохраняли интерес…»
В чем состоит уникальность Ваших УТС?
— В гармоничном сочетании спортивных дисциплин с творческими задачами. Наши учебно-тренировочные сборы направлены не только на улучшение спортивных результатов и развитие специальных навыков, необходимых в художественной гимнастике, но и на воспитание гармоничной личности в целом. Очень важно соблюдать этот баланс, поскольку гимнастками мирового уровня становятся не все, а найти себя в жизни, стать красивой, умной и успешной хочется каждой девочке. На сборах они получают не только узко спортивные, но и общежизненные знания. Например, учатся организовывать своё время и существовать внутри общества, не теряя себя, ищут и находят скрытые таланты и развивают в себе творческие способности. Некоторые, возможно, захотят стать тренерами или наставниками, другие – постановщиками, кто-то предпочтёт профессию креативного директора какой-нибудь компании, а кто-то пожелает быть просто отличной мамой и хозяйкой. Разнообразие дисциплин на наших сборах позволяет девочкам обрести способности, цели и мечты, которые будут вести их по жизни.
Как Вы разрабатывали программу УТС?
— В основу моей оригинальной методики проведения учебно-тренировочных сборов заложен мой личный опыт гимнастки и знания, полученные мной от советских тренеров в период подготовки к соревнованиям в составе молодёжной сборной команды СССР, а после – команды России. Составляя программу сборов, я также отталкивалась от личного опыта тренерской работы, деятельности на телевидении, работы в качестве хореографа, постановщика и ведущей различных спортивно-массовых мероприятий. Многолетняя тренерская практика и ежедневный опыт постановок от личных и групповых программ по художественной гимнастике до масштабных спортивных шоу и крупных телевизионных проектов – всё это стало фундаментом для программы наших УТС. Регулярно она обновляется и дополняется, поэтому каждые сборы получаются уникальными.
По каким критериям вы делите участниц на группы?
— При распределении учитываем возраст, уровень спортивной подготовки и биоритм организма девочек. Исходя из этих же критериев рассчитываем время тренировок и отдыха, чтобы не перегружать гимнасток, но и не давать им излишне расслабляться и терять увлечённость.
Какие дисциплины традиционно включаются в программу Ваших сборов?
— Среди специальных дисциплин всегда находятся ОФП (общая физическая подготовка), СФП (специальная физическая подготовка), работа с одним предметом и двумя разными предметами одновременно, интенсив – специальный микс из акробатических и гимнастических элементов с использованием предметов художественной гимнастики, акробатика, классическая, народная и современная хореография, а также растяжка. Я всегда ищу новые подходы к стандартным тренировкам, чтобы участницы сборов сохраняли интерес и не зацикливались на трудностях. Иногда мы даже проводим эксперименты. Например, пробовали сочетать 45-ти минутные болезненные упражнений на растяжку и гибкость, которые всегда сопровождаются слезами и негативными эмоциями, с 15-ти минутной интеллектуальной игрой. Это позволило сменить состояние печали на любопытную радость и азарт, и оставшаяся часть тренировки проходила в приподнятом настроении и бодром духе, а значит более эффективно.
«…результаты творческих заданий дают возможность тренерам лучше узнать своих воспитанников…»
Насколько мне известно, помимо основных уроков у участниц есть дополнительные творческие и спортивные, развлекательные и образовательные активности?
— Да, это целый ряд задач и дисциплин, которые даются в дополнение к традиционным гимнастическим тренировкам. Среди основных — актёрское мастерство – дисциплина, которая, на мой взгляд, совершенно необходима в художественной гимнастике, ведь артистизм в нашем виде спорта оценивается отдельно. Жонглирование – это сравнительно новая дисциплина на наших УТС. На этих занятиях девочки учатся новым манипуляциям с предметами художественной гимнастики и инвентарём профессиональных жонглёров. На тренингах по психологии гимнастки учатся решать свои внутриличностные проблемы при помощи специальных упражнений. Это интересно, полезно и необходимо в тренировочном процессе. Кроме того, на наших сборах практикуются уроки журналистики. На одних УТС дети целиком примерили на себя профессию журналиста, создали текстовые и фото материалы в самых разных жанрах и самостоятельно подготовили к выпуску уникальную газету о художественной гимнастике.
Недавно в программе Ваших УТС появилась дисциплина «Музыкальное искусство». Почему она необходима гимнасткам?
— Идея проведения таких занятий позаимствована мной в хореографических училищах, где она уже показала свою эффективность. Девочки развивают музыкальный слух и чувство ритма, которые необходимы в художественной гимнастике, поскольку все композиции исполняются под музыку. Изначально в нашем виде спорта уроки хореографии и даже соревновательные программы сопровождались фортепианной музыкой. Я считаю, что нужно вернуть эту дисциплину, чтобы девочки не только слушали, но и слышали музыку.
Какие дисциплины могут появиться на УТС в ближайшем будущем?
— Планируем вводить в нашу программу английский язык. В современном мире знание этого международного языка необходимо. Мы будем приглашать на сборы специалистов, формулировать творческие задания на английском зыке, проводить массовые, командные игры и практиковать дни общения друг с другом исключительно на английском языке.
Как участницы сборов проводят свой досуг?
— Я лично разрабатываю досуговую программу для каждых сборов. Во-первых, гимнастки получают от меня рекомендации по просмотру художественных фильмов, видеозаписей балетов, цирковых и танцевальных шоу, а также видео-лекций на тему спорта и искусства. Это помогает девочкам лучше понять себя и своё любимое дело, расширить кругозор и обрести вдохновение. Во-вторых, к каждым УТС я готовлю уникальные творческие задания, которые выполняются участницами каждый день на протяжении всей смены. Девочки пишут сочинения на разные темы, делают журналистские материалы, создают поделки, рисунки, дизайн-проекты одежды и интерьеров, разные макеты, логотипы, воплощают креативные проекты и самостоятельно проводят фотосессии. В процессе выполнения этих заданий гимнастки учатся выражать себя посредством творчества, окунаются в самые разные профессии, увеличивают в разы области своих интересов и возможностей и просто весело и креативно проводят время. Кроме того, результаты творческих заданий дают возможность тренерам лучше узнать своих воспитанников и их индивидуальные особенности восприятия и самовыражения.
«На каждых сборах мы стараемся устраивать для детей встречу со звездами спорта».
Как обычно определяется состав специалистов?
— Помимо постоянных профессиональных наставников я всегда приглашаю новых педагогов с оригинальными методиками, нестандартным подходом к делу, с авторскими комплексами упражнений и комбинаций. Так нам удаётся расширить диапазон знаний не только гимнасток, но и их молодых тренеров. С этой же целью на своих УТС мы проводим мастер-классы по спортивному мастерству и предметной подготовке от имениты спортсменок и тренеров. На каждых сборах мы стараемся устраивать для детей встречу со звездами спорта. Эти встречи для участниц словно символ ожившей мечты. Они вдохновляют девочек и стимулируют к достижению поставленных целей.
Детей сопровождают тренеры и родители, они принимают какое-либо участие в процессе?
— Помимо того, что тренеры могут следить за своими воспитанниками на тренировках, значит и обновлять собственную базу знаний, для них и родителей организуются специальные лекции и уроки. Мы привлекаем узкопрофильных специалистов, которые рассказывают, например, о тейпировании, массаже и психологии. Таким образом, нам удается предотвратить возможные физические и психологические травмы.
В какой форме Вы обычно подводите итоги УТС?
— Нашей доброй традицией является Гала-концерт с отчётными номерами по всем дисциплинам сборов и выступлениями лучших гимнасток УТС. В конце Гала-концерта неизменно все гимнастки получают диплом или сертификат о прохождении сборов и ценные подарки на память об этом продуктивном, насыщенном и ярком периоде их путешествия по стране спорта и творчества.
Источник
«Люблю мечтать и фантазировать»: интервью с Екатериной Сиротиной
Екатерина Сиротина — Заслуженный тренер России, главный тренер РФСО «Спартак» по художественной гимнастике, хореограф-постановщик (фестиваль художественной гимнастики Алины Кабаевой «Алина», гала-концерты к чемпионатам мира и Европы по художественной гимнастике, индивидуальные композиции для членов молодежной сборной команды России по художественной гимнастике).
Фотограф: Ирина Воителева.
«Грация&Спорт»: Кем вы хотели быть в детстве?
Екатерина Сиротина: У меня замечательная семья. В этом мне очень повезло. Меня воспитывали в любви: добрыми сказками, хорошей музыкой, поучительными историями. Я с удовольствием впитывала все это в себя. С раннего возраста я наизусть читала сказки Пушкина, изображая при этом всех действующих лиц. Весь бабушкин гардероб был задействован в моих постановках. Между сценами обязательно были танцевальные этюды моего собственного cочинения. Видимо, предрасположенность к режиссуре и хореографии была заложена во мне – и сразу стала проявляться, но мне тогда больше хотелось стать актрисой. Случилось, как на роду написано. С небольшими поправками. А вот моей старшей дочери, похоже, суждено осуществить мечту моего детства. В этом году она поступила на подготовительные курсы актёрского мастерства во МХАТ имени Чехова.
«Грация&Спорт»: Какое свое достижение в жизни вы считаете самым значимым?
Екатерина Сиротина: Мы сейчас говорим о карьере? Если да, то я уверена, что мое самое значимое достижение в жизни ещё впереди. Я горжусь работой с Алиной Кабаевой и ее командой. Уже почти 10 лет я являюсь постановщиком номеров для её детского традиционного фестиваля художественной гимнастики. Некоторые мои композиции особенно мне дороги. К ним у меня был долгий и интересный путь. Считаю, что достойными получились постановки для Всероссийского открытого конкурса юных талантов «Синяя птица» на телеканале «Культура» и на шоу первого канала «Без Страховки». Работать с такими талантами и профессионалами, как Константин Цзю, Дмитрий Певцов, Алексей Ягудин, Светлана Феофанова было безумно интересно.
Открытие отделения художественной гимнастики в легендарном спортивном обществе «Спартак» — очень важный этап. Его сегодняшнее развитие, соревнования и успехи наших гимнасток — все это предмет нашей гордости. Сейчас директором отделения работает моя родная сестра, Анастасия Попова. На ее энтузиазме ,трудолюбии и ответственности держится все. Вместе нам легче развивать это направление, мы верим в светлое будущее наших клубов и региональных отделений – и делаем для этого все возможное. Ну а звание Заслуженного тренера России, присвоенное за достижения моей воспитанницы Каролины Севастьяновой, считаю, все-таки, результатом совместной работы многих тренеров.
«Грация&Спорт»: Как вы справляетесь с неудачами?
Екатерина Сиротина: Я оптимист. Верю в Судьбу. В себя. В Добро. В хороших людей. Люблю мечтать и фантазировать. Долго грустить не умею, стараюсь быстро переключаться на позитивные мысли, учусь мудро воспринимать неудачи: делать правильные выводы и идти дальше. Не всегда получается, но я верю, что стану сильнее своих эмоций.
«Грация&Спорт»: Почему вы выбрали именно гимнастику?
Екатерина Сиротина: Судьба. Когда я была маленькой, выбора у меня особо не было. Пришли тренеры в детский сад, рекомендовали моим родителям отдать меня в этот вид спорта, попробовали — получилось. Ну а потом уже я влюбилась в гимнастику безоглядно, и предана ей сегодня и навсегда. Я убеждена, что художественная гимнастика-это лучший выбор для девочки. Красота, артистичность, гибкость, пластика, музыкальность, смелость, трудолюбие, координация . И это далеко не весь список того, чему она учит.
«Грация&Спорт»: Какой ваш любимый предмет в художественной гимнастике и почему?
Екатерина Сиротина: Когда я тренировалась, мне особенно нравились булавы и обруч. С этими предметами, на мой взгляд, получаются наиболее интересные и зрелищные трюки. В них есть ритм и сила. Мне это по душе. А как постановщик, я люблю все предметы одинаково. Не разделяю по степени симпатии. С каждым можно придумать что-то новое и интересное, а это основная задача. Не стоять на месте, все время идти вперёд, пусть даже небыстро. Главное — движение. На учебно-тренировочных сборах я иногда экспериментирую и даю гимнасткам по два предмета. Получаются очень интересные элементы.
«Грация&Спорт»: Как правильно работать с детьми? Поделитесь своим опытом?
Екатерина Сиротина: Первое правило работы с детьми — это Любовь к ним. Дети как никто другой чувствуют истинное отношение. Очень важно, чтобы каждый ребёнок ощущал абсолютную веру в него со стороны своего наставника. Это и есть составляющие того фундамента, на котором потом можно строить все этажи спортивной карьеры. При строительстве, безусловно, понадобятся профессиональные педагогические навыки, терпение, хороший вкус и ее величество Удача.
«Грация&Спорт»: Назовите 3 важных качества, которыми должна обладать гимнастка.
Екатерина Сиротина: На мой взгляд, это ум, трудолюбие и Любовь к своему делу. Конечно, и физические данные имеют значение. Но без первых трёх составляющих вряд ли получится что-то действительно хорошее.
«Грация&Спорт»: Ваше пожелание родителям маленьких гимнасток?
Екатерина Сиротина: Родителям маленьких гимнасток, в первую очередь, я бы пожелала крепкого здоровья и сил. Воспитание детей — огромный труд. Многим приходиться жертвовать. Но в этом есть наше основное предназначение. Счастливые и благодарные глаза наших детей — самая большая награда и радость. А ещё я бы пожелала всем мамам и папам стать для своих детей хорошими друзьями. Требовательных учителей и строгих судей на их жизненном пути будет достаточно. А вот добрых и верных друзей найти не так просто. Здорово, когда атмосфера единства и доброты царит внутри семьи, и родители с детьми — одна команда. Это каждого ребёнка делает сильнее и успешнее.
Источник