- Ассоциация граждан и юридических лиц содействия развитию йоги Айенгара
- Уральский Центр Айенгар йоги
- О Центре
- Уральский Центр Айенгар йоги – первый на Урале лицензированный центр, который стал работать по методу Айенгара.
- «Когда Ученик готов, Учитель придет».
- «Узнайте, кем был ваш учитель до йоги»: Елена Ульмасбаева о преподавателях и йоге в Екатеринбурге Основатель сети «Йога Практика» — о йоге Айенгара и модных течениях
- Как выбрать преподавателя
- Первый шаг к йоге
- Зачем люди ходят на йогу
- Егор Ротов
Ассоциация граждан и юридических лиц содействия развитию йоги Айенгара
Уральский Центр Айенгар йоги
Уральский Центр Айенгар йоги – первый на Урале лицензированный центр, который стал работать по методу Айенгара. Центр основан в 2005 году.
Егор Ротов – основатель Центра, получил благословение на открытие лично от Гуруджи Шри Б.К.С. Айенгара.
Центр отвечает международным стандартам обучения йоге по системе Айенгара. С учениками работают только сертифицированные преподаватели. В Центре работает врач, консультирующий по различным проблемам.
За 10 лет в Центре прошли обучение более 7000 учеников. Сегодня Центр – это четыре этажа, на которых расположены три комфортных зала для занятий со всем необходимым оборудованием.
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 240/1, тел. +7 343 216 88 08
Сайт: www.yoga-ekb.ru
E-mail: info@yoga-ekb.ru
Официальные центры йоги Айенгара (открыты по письменному разрешению БКС Айенгара)
Источник
О Центре
Уральский Центр Айенгар йоги – первый на Урале лицензированный центр, который стал работать по методу Айенгара.
Егор Ротов – основатель Центра, получил благословение на открытие лично от Гуруджи Шри Б.К.С. Айенгара.
Айенгар йога – наиболее мягкая и последовательная практика йоги, которой занимаются миллионы людей во всем мире, и в которой нет ограничений. Она для людей любого возраста: от малышей до людей почтенного возраста, любого уровня физической подготовки (в отличие от Аштанга-йоги), и любого состояния здоровья.
Йогу Айенгара называю йогой исцеления. В результате постоянных занятий:
- тело приходит к физиологической симметрии
- мышцы обретают силу, а суставы гибкость
- цвет лица становится здоровым
- улучшается гормональный фон и продлевается молодость
- сознание проясняется, увеличивается способность к концентрации
- ум становится спокойным и ясным
- появляется новая энергия, которой раньше не хватало.
Основатель метода Шри Б.К.С. Айенгар практиковал занятия «один на один», где каждому ученику объяснял значение и технику каждой асаны, и вместе с ним добивался идеального исполнения. Точность и персонализация – являются основными постулатами йоги по методу Айенгара. Учитель и Ученик в начале пути определяют цели и вместе идут к цели Ученика.
История Центра начинается с 1990 года, когда основатель нашего центра Егор Ротов, стал заниматься йогой. В Екатеринбурге не было настоящих преподавателей йоги, и учиться ему пришлось, буквально, по журналам и книгам. Уже через 9 лет Егор Ротов сам начал преподавать. Обучение в Институте Йоги памяти Рамамани Айенгар (г. Пуна, Индия) у самого Шри Б.К.С. Айенгара вывела преподавание Егора Ротова на новый уровень. Он стал первым преподавателем по методу Айенгара на Урале. И одним из первых в России.
Сейчас Уральский Центр Айенгар йоги – это кузница кадров. Более 300 преподавателей со всей России, в том числе собственники йога-центров – ученики Егора Ротова. В команде Егора Ротова работают лучшие из лучших. Каждый обучался в Индии и получил Международный сертификат RIMYI (Института Йоги памяти РамаманиАйенгар). А ведь даже попасть в институт не просто: требуется не менее 2-х лет практики Айенгар-йоги и сложные экзамены.
Уже 7000 учеников оценили такой подход, и приводят в Центр своих друзей и близких.
Теперь, когда миссия Центра по подготовке квалифицированных преподавателей и распространению йоги по методу Айенгара выполнена, Егор Ротов и команда центра могут сосредоточиться на главном: индивидуальной работе с учениками.
Результат достигается в разы быстрее, когда Учитель сосредоточен на одном Ученике.
- персональная программа с учетом всех особенностей ученика
- коррекция и выравнивание тела учителем
- персональный график занятий
- улучшение практики и подробный разбор сложных моментов
- раскрытие потенциала и возможностей ученика.
Однако, некоторым людям комфортнее заниматься в группе. Чтобы учитель смог уделить внимание каждому ученику, мы организовали небольшие группы. Это не толкотня в зале, где собрались 15-25 занимающихся. В маленьких группах у каждого ученика достаточно:
- пространства для комфортного выполнения поз
- работы с учителем
- свежего воздуха и тишины.
«Когда Ученик готов, Учитель придет».
Если Вы готовы, приходите на ознакомительное занятие и найдите своего Учителя и свою программу!
Записаться на первое ознакомительное занятие Вы можете у администраторов Центра по телефонам +7 (903) 082 50 99. Или оставить заявку на почте zayavka@yoga-ekb.ru
Сегодня Уральский Центр Айенгар йоги – это три комфортных зала для занятий со всем необходимым оборудованием. В Центре уникальная и неповторимая атмосфера. Здесь Вас всегда ждут и встретят с улыбкой!
Мы находимся в самом центре города. Благодаря развитой инфраструктуре, очень просто добраться до нас в любое время дня. Рядом с Центром — многоярусная парковка ТЦ «ГРИНВИЧ», на которой можно отставить автомобиль бесплатно.
Всю информацию вы получаете при встрече на reception. Наши специалисты с удовольствием проведут вам ознакомительную экскурсию по Центру, если Вы пришли впервые.
Если Вы пришли на занятие заранее, то сможете провести минуты ожидания в комфортной зоне для клиентов. Администратор предложит Вам чашечку бодрящего кофе или горячего чая.
Раздевалки Центра оснащены персональными шкафчиками. А после занятия у Вас есть возможность освежиться и принять душ.
Занятия проходят в двух залах- большом и среднем. Оба зала оснащены всеми необходимыми материалами. Здесь проводятся классы общих уровней, терапевтические занятия, а также классы для беременных женщин . Для индивидуальных консультаций в Центре есть VIP-зал.
Источник
«Узнайте, кем был ваш учитель до йоги»: Елена Ульмасбаева о преподавателях и йоге в Екатеринбурге Основатель сети «Йога Практика» — о йоге Айенгара и модных течениях
Директор Московского центра йоги Айенгара и основатель сети «Йога Практика» Елена Ульмасбаева занимается йогой с 1985 года, а преподает с 1989. Говорят, что именно она привезла в Россию йогу по методу Айенгара. The Village поговорил с Еленой о том, как правильно выбрать своего учителя, полезна ли йога в гамаках и какое место занимает Екатеринбург на карте йоги в России.
Йога Айенгара — это разновидность хатха-йоги, где основное внимание уделяется правильному положению тела. Шри Б.К.С. Айенгар изменил традиционный подход к обучению йоге и создал свой метод преподавания, основанный на максимальной концентрации и детальной проработке асан. Айенгару называют самой физиологичной йогой, а большинство асан в ней выполняются с опорами.
Я занимаюсь йогой Айенгара больше 30 лет. Раньше йога не была так популярна, она была для людей, скорее, «странных», но последние 12-15 лет я вижу, что йога прочно входит в жизнь как совершено нормальное явление. И преподаватель йоги сегодня — профессия, а не что-то маргинальное.
Спрос рождает предложение, и предложение не всегда качественное. Понятно, что хорошие преподаватели не могут появиться откуда ни возьмись. Им на смену приходят другие, обученные быстро, не за три года, а за три месяца, а то и меньше. В нашей культуре сложилось отношение к йоге как к чему-то таинственному: общество принимает за продвинутость в йоге загадочные татуировки, бусы на руках, побритую голову и взгляд в себя. На самом деле это не так.
Как выбрать преподавателя
Клиенты, которые приходят в классы, не знают, как правильно выбрать преподавателя, но я могу дать несколько советов. Когда вы отдаете ребенка в школу танцев — наверняка будете узнавать, где учился преподаватель, какой у него опыт и личные достижения. И когда вам говорят: «Я постигал йогу в предгорьях Гималаев в тайном обществе», или же «Мой учитель передавал мне знания от сердца к сердцу», — это должно настораживать. Я не отрицаю, что, возможно, есть люди, получавшие знания телепатическим способом, но их не может быть так много.
Надо узнать, какое образование у человека, кем он был до йоги. Мне кажется, это очень важный вопрос. Я не против, если человек работал слесарем: может быть, у него есть среднее медицинское образование, и он пять лет практиковался, а не стал учителем после трехмесячных курсов.
Сейчас много юных преподавателей. Но молодость не считается недостатком. Есть вопрос опыта. Допустим, пришла к девушке на практику женщина 30 лет, которая недавно родила, или дама за 40. Знает ли 22-летний учитель хотя бы теоретически, какое состояние организма у женщины после родов, во время беременности и в период гормональной перестройки? Йога —это телесная практика, и мы используем тело как инструмент. Здесь требуется наблюдение за своим телом. И если преподаватель молод, хочется, чтобы он набирался опыта у старших учителей — они обязательно должны быть. Нужно спросить: кто ваш учитель, к кому вы обращаетесь, когда не знаете, как поступать с учеником?
Например, вы ходите на балет, чтобы насладиться зрелищем, и однажды решаете научиться танцевать. От того, что вы сидите и просматриваете, как танцуют солисты, вы не научитесь танцевать. Нужно, чтобы преподаватель не просто показывал, как танцевать, а сделал так, чтобы и ученик в итоге что-то станцевал. Когда преподаватель выходит перед аудиторией и говорит: «Повторяйте за мной» — это вообще не преподаватель. Хотя многие считают, что если учитель умеет вставать на голову, закидывать ногу за голову, значит, и у них получится. Но это неправда. Может быть, преподаватель делает это в силу своей гибкости и молодости, может, он бывший гимнаст, а ученик в последний раз был на физкультуре 25 лет назад. Важен методический подход, чтобы тело постепенно раскрывалось и менялось.
Первый шаг к йоге
Главное в йоге — выбрать правильного преподавателя. Нужно посоветоваться со знакомыми, узнать, куда они ходят. Полезно взглянуть на знакомых: вот человек занялся йогой, прошло полгода или больше, и что произошло в жизни этого человека? Может быть, девушка стала нервной, категоричной в суждениях, или у нее начались конфликты в семье, потому что она стала вегетарианкой. Посмотрите, позитивны ли изменения. Вы готовы измениться в ту же сторону?
Когда есть понятие школы, где люди учатся не первый год, а набираются опыта, это всегда производит хорошее впечатление. Люди, которые занимаются преподаванием, владеют не только предметом, но и навыками передачи. Выбирая школу для детей, мы интересуемся: кто учителя, директор, есть ли традиции в этой школе. Красивое здание или икра на обед не имеют никакого отношения к учебному процессу. Поэтому личная преданность каких-то людей своим преподавателям не означает, что преподавание качественное. Нужно смотреть, что важно именно вам, как меняется жизнь людей, которые начали заниматься йогой, подходят ли эти изменения вам.
Зачем люди ходят на йогу
Последние пять-семь лет люди ставят простые цели — приходят за хорошим самочувствием и внешними признаками этого самочувствия. Большинство людей готовы тратить время и деньги именно на это. И школа Айенгара, которую я представляю, это реально дает. В нашей стране она работает более 30 лет. Это большое мировое сообщество, у нас есть система квалификации, которая позволяет поддерживать качество. Айенгара — гарантия того, что люди не придумали это сами, прочитав какие-то книги или посмотрев видеоролики, а учились у более старших и по возрасту, и по опыту людей. Они всегда могут обратиться к старшим, что очень важно. Когда я получаю какой-то вопрос от своего ученика, я всегда могу что-то посоветовать, а если не до конца понимаю — спрашиваю у людей, которые старше меня.
Источник
Егор Ротов
Егор Ротов занимается йогой Айенгара с 1990 года, преподает — с 1999 года. Основатель и руководитель Уральского Центра Айенгар йоги.
Егор Ротов занимается йогой Айенгара с 1990 года, преподает — с 1999 года. Основатель и руководитель Уральского Центра Айенгар йоги. Член Технического комитета Российской Ассоциации Айенгар йоги. Был первым преподавателем метода Айенгара в Екатеринбурге, имеющим Международный Сертификат RIMYI (Института Йоги памяти Рамамани Айенгар,
г. Пуна, Индия).
Сегодня йога для вас — и любимая работа, и друзья, и единомышленники по всему миру. Что определяет ваше сегодняшнее состояние и мировоззрение?
На сегодняшний день йога для меня является не просто частью жизни, это и есть жизнь. Если раньше мне казалось, что йога — это занятия на коврике, выполнение асан, дыхательных техник, пранаямы, и, возможно, чтение литературы по йоге, то сейчас йога — это всё, что меня окружает. Я стараюсь смотреть на жизнь сквозь призму йоги, возможно, это не всегда получается. Я стараюсь жить так, как это написано в древних текстах, по крайней мере, двигаться в этом направлении. В современном мире человечество многое сделало для понимания природы, её завоевания. Многое достигнуто в материальной сфере, в области высоких технологий, того, что повышает комфортность жизни человека. Но, по-прежнему, очень мало сделано для понимания самого человека, его внутренней сути. Мало сделано на пути его продвижения к гармонии с самим собой, природой и окружающим миром. Я старюсь заниматься и учить с той мыслью, что йога помогает быть человеку ближе к себе и другим людям. Это и философия, и практика, и наука, и искусство. Йога — это универсальный подход для продвижения на пути гармонии как с внутренним, так и с внешним миром. Просто движение в этом направлении — это уже достижение.
Чем вы занимались до того, как решили посвятить себя йоге?
По окончании школы я не пошел в институт, а пошел работать, а именно, целый год продавал мороженое. Это был осознанный выбор — мне надо было заработать деньги, чтобы поехать в Москву на семинар и позаниматься с настоящим учителем. Не знаю, почему это тогда пришло мне в голову. Сейчас мне самому это кажется странным, чтобы в те годы молодой человек, идя вразрез с общепринятым представлением, что после школы надо идти в институт, сделал выбор в этом направлении. И, безусловно, я не пожалел об этом, я обрел некий опыт, непросто зарабатывал, чтобы поехать, а также помогал семье, своим родителям. После этого я пытался поступить в медицинский институт, что казалось мне близким к йоге, но не поступил, пошел в медицинское училище и проучился там год. Там понял, что медицина — это, всё-таки, не моё, а ближе мне обучение физкультуре и спорту, возможно, потому, что в детстве профессионально занимался баскетболом, и, в целом, вел активный образ жизни. Я также понял, что мне интересно обучение других, педагогика. Поступил в Педагогический институт, год проучился там очно, но, так как было трудно совмещать работу и учебу, я на какое-то время оставил институт. В то время работал массажистом, так как закончил специальные курсы, когда учился в медучилище. Затем, через некоторое время, я закончил Педагогический Университет заочно. К этому времени я уже серьезно занимался йогой и уже сдал свой первый экзамен на начальный уровень для преподавателей йоги. Мой учитель, Файек Бириа, сказал мне, что я могу начать обучать людей. До этого мне это казалось невозможным, но после того, как Учитель подбодрил меня, я стал искать возможности, стал обучать своих друзей — танцоров. Надо сказать, что я немного занимался танцами, непрофессионально. В то время иногда танцевал в ночных клубах, это была, своего рода, подработка. Постепенно, с 1998 по 2002 год, не сразу, но обучение йоге становилось основным моим делом. В 2002 году я стал заниматься только преподаванием йоги.
Кем для вас является БКС Айенгар?
БКС Айенгара ученики называют Гуруджи, «Уважаемый Учитель». Гуруджи сделал очень много для того, чтобы люди смогли прикоснуться к древнему искусству йоги. Этот предмет был сильно забыт даже в самой Индии. Во многом, благодаря усилиям БКС Айенгара, йога вновь стала частью мировой культуры. Благодаря его силе воли, мужеству, йога стала доступной, стала частью моей жизни и жизни моих учеников. Так же этот человек, безусловно, является для меня примером того, как можно жить в наше время. Это уникальный человек, сочетающий жизнь в миру, семейную жизнь с йогой, пишущий книги, обучающий миллионы людей по всему миру, показывающий, прежде всего, своим примером, что есть йога. Я пытаюсь следовать его примеру, может, это и не всегда получается. Но это — ориентир. Этот человек, являясь духовным гигантом, в то же время, дает понять, что каждый из нас может быть таким, приложив определенные усилия, волю и время.
БКС Айенгар был первым йогином, сказавшим «белым» людям о йоге. Как вы думаете, зачем он это сделал?
На мой взгляд, вопрос поставлен не совсем корректно — не «белым» людям, а западным людям. Также БКС Айенгар не является первым человеком, который познакомил Запад с йогой. Если говорить о том, кто был первым, то это был Свами Вивекананда в начале ХХ-го века. Тогда, после его выступлений, это было первое проявление интереса Запада к йоге. Вообще, после освобождения Индии, когда страна стала более открытой, интерес не только к йоге, но и в целом, к индийской культуре, в мире стал расти. А БКС Айенгар стал преподавать йогу западным людям, поскольку многие индийские учителя не делали этого. Они не ездили в другие страны, следуя определенным традициям. Айенгар, принадлежа к ортодоксальной наследственной касте браминов, где считалось, что брамин не должен пересекать пределы Индии, определенным образом нарушил эту традицию и стал ездить в другие страны, понимая, что йога — это часть универсальной культуры, что это — универсальное искусство и философия. Следуя древним текстам, он проникся той мыслью, что йога — это сарва пхалма, что на санскрите означает «всеобщая культура». Он задумался, что люди, живут ли они в Индии или другой стране, страдают, а йога может помочь избавиться от страданий. И он начал учить йоге людей Запада. И, надо сказать, что западные люди легко приняли и осознали это. И сейчас во многих странах существуют центры йоги Айенгара. Это направление очень популярно и в России. Спасибо, что он решился на этот шаг.
Что самое главное при занятиях йогой?
Как говорит мой Учитель, Файек Бириа, глава Парижского Института йоги, «самое главное и сложное в йоге — это постелить коврик и встать на него». Главное в йоге — это постоянная, осознанная и регулярная практика. Через регулярную практику открывается смысл йоги. Безусловно, необходимым аспектом йоги является наличие учителя. Но также говорится, что учитель приходит, когда ученик готов. В современном мире достаточно много учителей, с которыми можно начать заниматься, следовать безопасному пути. Правильной практике йоги способствует общение с теми, кто также занимается, безусловно, общение с учителем, чтение книг по йоге, древних текстов. Но, всё равно, всё зависит от самого человека. Итак, практика, практика, практика.
Когда вы в первый раз попали в Индию, ваши самые первые впечатления.
В первый раз я попал в Индию в 2003 году. Я поехал на обучение в Институт Йоги Айенгара. Я пробыл там два месяца, и это был один из важных этапов в моей жизни. Мои первые впечатления — это другой мир, совершенно отличный от того, что видишь у себя дома. Начиная от климата, заканчивая людьми. Движение машин, людей, животных. Постоянные сигналы. Запахи, от благостных до неприятных. Буйство красок. Лачуги и трущобы, красивые дома и богатые машины. Это множество храмов разных религий. Это люди, в которых чувствуется удивление и интерес, но не чувствуется агрессии, когда они смотрят на тебя.
Йога — сильнейшая оздоровительная система. В чем заключаются основные принципы этой системы, и какие заболевания можно вылечить с помощью йоги?
Если говорить об основной особенности йоги как оздоровительной системы, то это то, о чем говорил основатель йоги, мудрец Патанжали: «Болезнь — это препятствие для успокоения ума». Действительно, если вас беспокоит ваше тело, то ум не может быть спокоен, а именно состояние глубокого покоя, которое описывается в древних текстах, способствует осознанию того, кто ты есть. Только в покое можно понять свою внутреннюю сущность, понять, что есть природа, что есть мир. Если такое препятствие как болезнь, мешает этому, его надо устранить. Поэтому йоги придумали разные способы и методы для борьбы с болезнью. Так появились многие асаны, при выполнении которых укрепляются различные участки тела, улучшаются дыхание и циркуляция крови, поддерживаются в чистоте и тонизируются различные органы. Благодаря этому болезни устраняются, тело поддерживается в сильном и здоровом состоянии. Основной принцип — это поддержание пространства, движения энергии. Так как человек работает с собой, то путем выполнения асан (поз) и дыхательных техник, он поддерживает каждую клетку своего тела в тонусе. Человек работает с позвоночником, костями, мышцами, вытягивая также нервные окончания. Йоги подходят к телу в комплексе, поскольку физическое, физиологическое и ментальное состояния связаны между собой. В йоге работа идет на каждом уровне. Поддержание здоровья является очень важным, так как в древних текстах говорится, что человек должен быть сильным и здоровым, чтобы суметь ощутить и принять внутреннюю сущность. Здоровье — это не цель йоги, но её необходимое условие и побочный благоприятный эффект.
Если же говорить о йоге как о терапии, то, действительно, БКС Айенгар сделал очень много в этом направлении, имея огромный опыт в лечении различных болезней, от болей в спине до рака и диабета. Но нельзя просто сказать: «Вы будете делать различные позы и все болезни пройдут». Обязательным условием является опытный учитель, который должен научить, что и как делать. Йога — не панацея, но правильная практика, наличие опытного учителя и осознанный подход позволяют излечивать различные заболевания при помощи йоги, в сочетании с традиционной медициной.
Существует множество мифов о йоге. Какой из них вам кажется самым смешным, самым нелепым или самым странным?
Так как я занимаюсь йогой очень давно, то у меня была возможность наблюдать удивительные мифы, появляющиеся вокруг неё. Один из них о том, что йоги — это люди, которые спят на гвоздях, ходят по стеклу, и изо рта обязательно должно выходить пламя. Когда я начинал заниматься, то люди часто спрашивали меня об этом с сарказмом или с иронией. Другой миф о том, что йоги — это обязательно аскеты и отшельники, и многие удивлялись, что я — обычный человек. Бытует мнение, что йог не должен иметь семью и общаться с людьми. Но есть пример нашего учителя, БКС Айенгара, который является семейным человеком, общается со множеством людей, благодаря которому йога стала частью жизни многих. Я вспоминаю слова индийского мудреца Шри Ауробиндо о том, что если бы йога была чем-то темным и мрачным, то все те, кто ей занимались, были бы не мудрецами, а ослами. Также я часто слышал высказывание: «Если ты йог, то должен жить в Индии». Надо сказать, что многие известные учителя живут в разных странах.
Кто-то обращается к йоге из-за здоровья, кто-то — в поисках себя и гармонии, кто-то — интересуясь философской стороной йоги. Что вы об этом думаете?
Действительно, чаще всего причиной начала пути в йоге является здоровье, так в йогу пришел и я. У меня болела спина, я хотел, чтобы она прошла. Но, часто, занимаясь йогой для здоровья, человек понимает, что он обретает что-то ещё. Он начинает ощущать и чувствовать себя по-другому во время практики, его тело и ум становятся ближе друг к другу. Он начинает лучше осознавать себя, как целостную личность, лучше чувствовать себя не только на физическом уровне, а открывать некие глубины, понимать, что помимо физического тела есть что-то еще. Он начинает понимать, что, благодаря йоге он может развиваться не только на физическом уровне, но и на ментальном, интеллектуальном и духовном. В любом случае, неважно, какой изначально был мотив для того, чтобы начать заниматься. Прекрасно, если человек приобретет что-то еще. Это похоже на то, что когда впервые человек видит море, он понимает, что оно солёное. А позже он открывает для себя его глубины, начинает изучать его.
Существует огромное количество направлений в йоге, а вы отдаете предпочтение школе Айенгара. Почему? Основные особенности этой школы?
Действительно, в данное время есть множество направлений, я занимаюсь йогой Айенгара. В своё время, когда я начинал, я из каких-то журнальных и газетных источников пытался познакомиться с йогой. И, всякий раз, открывая очередную статью по йоге или рекомендации, как заниматься, я видел позы и различные последовательности. Так как я профессионально занимался спортом, и мне везло с тренерами, которые обучали меня методично и последовательно, я искал именно такой подход, и не видел его в предлагаемых мне направлениях. Мне повезло, в одном из журналов я нашел эту методику, по которой, занимаясь самостоятельно, я преуспел, укрепил тело и развил гибкость. И когда я соприкоснулся с учением Айенгара очно, то я, действительно, увидел эту методичность в обучении, понял, что это — целостный предмет, дающий возможность развивать себя как физически, так и ментально, двигаться в духовном направлении, расширяя горизонты тела, сознания и ума. С самого начала я видел, какой это сложный и глубокий предмет, и что освоение его может быть бесконечно. Им можно заниматься всегда, независимо от возраста и состояния.
Характерными чертами метода Айенгара являются, прежде всего, аспекты точности, времени и последовательности. БКС Айенгар делает акцент на практику асан, но рассматривает их как не просто физические упражнения. Практикуя асаны, мы вовлекаемся полностью — и физически, и физиологически, и ментально, и интеллектуально. Именно в асане происходит феномен динамической медитации, то есть, когда мы выполняем асаны, мы одновременно практикуем и медитацию, состояние целостности, полноты, единения. Медитация — это состояние, которое приходит, благодаря осознанной практике.
Что такое, по-вашему, «уральский характер»? Чем уральцы отличаются от остальных россиян?
По-моему, есть особенности, может быть, в силу географического расположения, некоей суровости климата. Это ответственность, подвижность, возможность достигать определенные цели не смотря ни на что. Возможно, есть некая суровость по отношению к другим людям, настороженность, недоверчивость. Но если уралец видит в другом человеке дружелюбие, доброту, открытость, понимает его, то именно тогда он открывается в ответ. «Уральский характер» — это также и творчество — посмотрите, сколько творческих людей жило и живет на Урале. На Урале, мне кажется, существует также особый радушный прием, особая радость приезжим гостям.
Источник