Дыхательная гимнастика звездочка для детей

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

юлия тищенко
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

Цель: демонстрация педагогам ДОУ приёмов и способов выполнения дыхательной гимнастики как одной из эффективных форм коррекционной работы.

1. Погрузить педагогов в проблему по необходимости использования дыхательной гимнастики в коррекционной работе.

2. Познакомить педагогов с особенностями использования дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

3. Заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызвать интерес к данному виду деятельности.

Оборудование: электронная презентация.

Методы и приёмы работы с аудиторией: методы наглядные, словесные,практические: проблемная ситуация, упражнения для дыхания, рефлексия.

Ход мастер-класса:

I. Организационный момент

– Здравствуйте, уважаемые коллеги!Разрешите начать мастер-класс словами Стивена Кинга: «Человек не осознаёт, что он дышит, пока не вспомнит об этом специально…».

Дыхание – рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха,в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы.

Цель дыхания – избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и насыщение тканей и клеток организма кислородом.

II. Вводная часть

В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Эта гимнастика — единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку.

Эта дыхательная гимнастика имеет широкий спектр воздействия и помогает при массе различных заболеваний органов и систем. Она полезна всем и в любом возрасте.

В 1974 году Александра Николаевна Стрельникова, известный московский педагог по постановке голоса, предложила свою «гимнастику вдоха». Для тренировки дыхательной мускулатуры, осуществляющий вдох, предлагается создать определенное сопротивление, что достигается тем, что во время вдоха сжимается грудная клетка. Известно, что вдох выполняется при движениях, расширяющих грудную клетку. Это гимнастика универсальна. Она может быт лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Ее можно делать дома и на улице, стоя, сидя и лежа, всю сразу или по частям. Она не имеет противопоказаний и очень результативна.

Для стрельниковской гимнастики нужен один квадратный метр комнаты и открытая форточка.Через 10 минут после начала занятий появляется совершенно другое самочувствие: бодрость, легкость во всем теле, прекрасное настроение. Т. е. минимальный срок — максимальный результат. А это как раз и необходимо современному человеку при нашем образе жизни. Упражнения дыхательной гимнастикиактивно включают в работу все части тела: руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, и. т. д. — и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма и восстанавливает нормальное физиологическое дыхание через нос.

Дыхательная гимнастика для детей может применяться, начиная с 3-4 лет. Сначала учат ребенка правильно вдыхать воздух: вдох должен быть коротким и отрывистым, только носом. Показать малышу, как вдыхается аромат яблока, понюхать с ним цветок, запах скошенной травы (в парке, например). А затем – приступать к осваиванию первых трех главных упражнений, которые выполняются в ритме строевого шага (почувствовать ритм можно, просто пошагав 2-3 минуты на месте).

Сначала выполняется разминочное упражнение «Ладошки». После разминки можно приступать к упражнению «Погончики» и «Насос».

Однако, прежде чем приступить к выполнению упражнений, нам необходимо ознакомиться с основными правилами.

1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох — шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).

2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох — предельно активный (носом, выдох — абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!

3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения — без вдоха.

4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.

5. Счет в стрельниковской дыхательной гимнастике — только на 8, считать мысленно, не вслух.

6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа

III. Основная часть

Итак, давайте разберём с вами комплекс упражнений дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

4. «Кошка» (приседание с поворотом)

5. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки)

6. «Большой маятник» («Насос» + «Обними плечи»)

7. «Повороты головы» (вправо — влево)

9. «Маятник головой» («Маленький маятник») (вниз—вверх)

IV. Заключительная часть

Педагоги под музыку садятся на свои места. Рефлексия.

Дорогие коллеги! Я надеюсь, что сегодняшний мастер класс принес вам немало приятных минут. И я также надеюсь, что то, чему вы здесь научились, пригодится вам в дальнейшем. Разрешите закончить цитатой из фильма «Москва, я люблю тебя!»

Следи за дыханием.

«Волшебные звездочки» «Волшебные звездочки» в нашем детском саду мы используем для занятий по дыхательной гимнастике. Главная задача дыхательной гимнастики для.

Игровое пособие для дыхательной гимнастики «Весёлые клоуны» Развитие правильного дыхания один из важнейших этапов в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. [i]Цель дыхательной гимнастики[/i].

Источник

Дыхательная гимнастика звездочка для детей

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Дыхательная гимнастика — популярная методика, которая активно используется в детских садах, школах и медицинских учреждениях.

Статья:

Дыхательная гимнастика — популярная методика, которая активно используется в детских садах, школах и медицинских учреждениях.

Регулярное выполнение упражнений положительно влияет на многие функции организма.

Для получения оптимального результата от занятий необходимо соблюдать общие рекомендации по проведению гимнастики и подбирать комплекс, подходящий для определенной возрастной группы.

Что такое дыхательная гимнастика?

Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма. Назначается в терапевтических и профилактических целях. Гимнастика широко применяется в составе комплексной терапии при лечении заболеваний, а также для общего оздоровления у детей дошкольного и школьного возрастов.

Упражнения на дыхание способствуют профилактике простудных заболеваний и бронхитов, восстановлению после воспаления легких и укреплению иммунитета ребенка. Развитие дыхательной системы повышает выносливость организма во время физической активности и улучшает работу мозга.

При регулярном проведении занятий объем легких увеличивается и укрепляется дыхательная мускулатура. У людей, страдающих от бронхиальной астмы, снижается частота приступов.

СПРАВКА! Упражнения на дыхание насыщают клетки мозга ребенка кислородом — это помогает ему лучше запоминать информацию и активнее участвовать в учебном процессе.

Рекомендации по проведению

В детских садах дыхательная гимнастика проводится ежедневно один или два раза в день. Подходящее время для проведения — утренняя прогулка и период после окончания «тихого часа». В школе — на занятиях физкультурой.

Основные рекомендации по проведению для всех возрастных групп:

  • Занятия по дыхательной гимнастике бодрят организм, поэтому проводить их перед сном не желательно.
  • Выполнять упражнения на голодный желудок может быть опасно — возможны головокружения. При этом сразу после еды проводить гимнастику также не стоит, чтобы избежать проблем с пищеварением. Оптимальное время — через час после приема пищи.
  • Проведение гимнастики обязательно происходит на свежем воздухе. Если нет возможности выйти на улицу, необходимо хорошо проветрить помещение.
  • В комнате, где проводятся занятия, не должно быть пыли, которую вдохнут дети.
  • Желательно, чтобы одежда была свободной и не сдавливала грудную клетку и живот.
  • Для детей возраста два-три года подойдет комплекс из одного-трех занятий, протяженностью не более 10-ти минут. В силу возрастных особенностей они не смогут заниматься дольше и могут отвлечься вскоре после начала выполнения.
  • Чтобы привлечь к выполнению дошкольников, следует проводить гимнастику в форме игры. Также можно предлагать детям понюхать цветы или угадать, какой запах появился в воздухе.
  • Тело во время занятий должно быть расслабленным, мышцы шеи, рук и груди не напряжены.
  • При вдохе и выдохе щеки не должны надуваться (исключением являются игровые упражнения для младшего возраста). За этим можно проследить, приложив к ним руки.

ВАЖНО! У дыхательной гимнастики существуют противопоказания. Занятиями запрещено заниматься лицам, страдающим от порока сердца и во время острых воспалительных заболеваний легких и вирусных инфекций.

Упражнения для детей разного возраста

Комплекс упражнений для детей разных возрастов различен. Дошкольникам будет легче выполнять занятия в игровой форме, их необходимо привлечь к процессу и заинтересовать. Дети постарше могут более осознанно подойти к гимнастике — упражнения можно проводить в спокойной обстановке, прислушиваясь к своему организму.

Дошкольного

  1. «Воздушный шарик»
    Встать, расставив ноги в стороны и представить в руках невидимый воздушный шарик. На счет взрослого «раз, два» сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохнуть, наполняя воображаемый шар. При этом показывать руками, как шарик увеличивается в размерах.
  2. «Бегемотик»
    Дети садятся или ложатся, кладут руку на живот и глубоко дышат. Взрослый произносит слова:
    «Сели бегемотики, потрогали животики.
    Животики раздуваются (при этом происходит вдох),
    А затем животики сдуваются (выдох).»
  3. «Птички»
    Дети медленно ходят, имитируя руками движение крыльев птицы. При взмахе вверх происходит вдох, при опускании рук — выдох. При этом взрослый сопровождает игру фразами: «Птички летят на юг», «Птички взмахивают крыльями, опускают крылья».
  4. «Мыльный пузырь»
    Дети становятся в круг, держась за руки. Они должны надуть огромный мыльный пузырь, границами которого стали они сами. Происходит глубокий вдох через нос и усиленный выдох. Воображаемый пузырь между детьми надувается, а они с каждым выдохом отходят на шаг назад. Взрослый подбадривает: «Надувайся пузырь, надувайся большой! Да не лопайся!» Когда дети отошли на максимальное расстояние друг от друга, ведущий хлопает в ладоши и кричит: «Пузырь лопнул!» Дети разбегаются в разные стороны (разлетаются маленькие пузырьки).
  5. «Погружение под воду»
    Ребенок должен представить, что ему предстоит плыть под водой. Для этого он глубоко вдыхает воздух, затем задерживает дыхание на максимальное количество времени. При этом можно зажать нос рукой или имитировать плавание, медленно разводя руками

СПРАВКА! Очень полезно надувать мыльные пузыри и воздушные шарики, дуть на одуванчики и перышки. Это способствует развитию регулирования тонкого выхода.

Школьного

  1. «Дыхание одной ноздрей»
    Очень полезное упражнение для улучшения работы мозга.
    Встать прямо, тело расслаблено. Закрыть левую ноздрю пальцем, сделать глубокий продолжительный вдох. Открыть ноздрю и закрыть правую, медленно выдохнуть. Затем сделать в обратном порядке и повторить 5-6 раз.
  2. «Глубокое очищение»
    Проводить в любом удобном положении — сидя, лежа или стоя. Сначала максимально выдохнуть воздух из легких, затем медленно и глубоко вдохнуть, выпячивая вперед грудную клетку и стараясь свести лопатки. Через сомкнутые губы сделать три отрывистых сильных выдоха. Повторить упражнение 3 раза.
  3. «Восстановление дыхания»
    Базовое упражнение после физической активности. Ребенок вдыхает воздух через нос, максимально наполняя легкие. Задерживает дыхание на несколько секунд и медленно выдыхает через рот. Упражнение повторяется до полного восстановления спокойного дыхания.
  4. «Укрепление легких»
    Встать прямо, вытянув руки перед собой, сжать кулаки. Медленно глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Сделать три быстрых движения, разводя руки как можно дальше в стороны и за спину и возвращая их обратно в исходное положение. После этого усиленно выдохнуть воздух.
  5. «Занятие для спортсменов»
    Принять положение упор лежа на гимнастической скамейке. Медленно вдохнуть через нос и задержать дыхание. Медленно перевести тело в положение высокой планки, опираясь только на ладони и кончики пальцев ног. Вернуться в исходное положение и медленно выдохнуть весь воздух из легких.

СПРАВКА! Занятия со школьниками, начиная с первого класса, проводятся в течение 10-30 минут.

Заключение

Дыхательная гимнастика — полезное и интересное занятие для детей. При помощи игры можно начать развитие органов дыхания с самого раннего возраста. Начиная с двух лет дети с радостью выполняют занятия, а для более старшего возраста отличной мотивацией станет улучшение показателей на физкультуре и в спортивных секциях. Развитие дыхательной системы и насыщение организма кислородом помогут укрепить здоровье ребенка.

Источник

Читайте также:  Кто был первым олимпийским чемпионом по спортивной гимнастики
Оцените статью