Дыхательная гимнастика ветерок для детей

Игровое пособие «Ветер-ветерок» (серия игровых упражнений для развития дыхания)

Ирина Ивановна Жабина
Игровое пособие «Ветер-ветерок» (серия игровых упражнений для развития дыхания)

Автор: Жабина Ирина Ивановна.

Предлагаются популярные игровые упражнения на выработку правильного дыхания у детей дошкольного возраста.

Цель — формирование у детей правильного дыхания.

Задачи:

— развивать силу, направленность выдоха, умение выполнять длительный выдох через рот, не надувая щёки;

— укреплять мышцы губ, их подвижность;

— учить удерживать губы в заданном положении;

— формировать умение выполнять фиксированный и форсированный выдох;

— воспитывать навык самоконтроля.

Губы сложить «трубочкой» как при произнесении звука [у]. Сделать вдох, не поднимая плеч, а выдохнуть,не раздувая щёки. Регулируя силу выдоха, переместить объект по заданию («самолёт взлетел» и т. д.).

Описание игровых упражнений

Четыре сюжетных задания изображены на листах А4, два — на объёмных коробках.

1. «Футбол»

К «футбольному» полю прикреплён круг (мяч) на нитке. Дети дуют на мяч, пытаясь «забить» гол то в одни, то в другие ворота. Упражнение проводится индивидуально и в паре.

2. «Спрячь солнышко»

На нитки прикреплены «облака», дети дуют на облака — «прячут» солнышко (пасмурно), или — «разгоняют» облака (ясно).

3. «Бабочка»

Дети дуют на бабочку (на нитке), чтобы она «перелетела» с одного цветка на другой. Дополнительно закрепляем названия цветов (розовый и другие), понятия «в левом верхнем углу» и т. д.

4. «Самолёт»

Дети дуют на самолёт, чтобы он «взлетел» выше облаков. Закрепляем понятия «выше», «ниже».

5. «Листопад»

Листики на нитках закреплены на скрепках в объёмной коробке. Дети дуют — «кружится листопад». Закрепляем приметы осени.

6. «На дне морском»

Дети дуют на рыбок — «море волнуется», сильнее — «буря». Дополнительно упражняемся в счёте.

1. Обязательно в проветренном помещении.

2. Время проведения не более 1-2 минут, в зависимости от индивидуальных особенностей и физического состояния детей.

Пособие предполагает вариативность сюжетных заданий, можно дополнить («Снежинка», «Одуванчик», «Боулинг», «Спрячь зайчика», «Пчёлки и цветы» и т. д.).

Игровое пособие для дыхательной гимнастики «Весёлые клоуны» Развитие правильного дыхания один из важнейших этапов в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. [i]Цель дыхательной гимнастики[/i].

Формирование правильного речевого дыхания Мастер – класс: «Формирование правильного речевого дыхания у детей» Работа по формированию правильного дыхания проводится в определенной.

Источник

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок!»

Мария
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок!»

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично. Перед упражнением ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;

упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал и вы всегда могли контролировать его состояние;

во время занятий нельзя делать резких выдохов;

плечи малыша должны оставаться в спокойном состоянии.

Для этого сделана дедактическая игра.

Предложить ребёнку подуть (Как дует ветерок) Подуй на шарик, подожди,давай посмотрим какой шарик попал первый.

Обязательно делать паузы,чтобы востановить дыхание у ребёнка.

Детки дуют,в стаканчик попадает шарик. Какой шарик попал первый? (закрепление основных цветов) пауза, второй шарик задувают (цвет) И так далее.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возраста .

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Дыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Источник

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)

Ирина Шафалюк
Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)

Актуальность

Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму и мышцы брюшного пресса. Благодаря работе дыхательного аппарата мы получаем необходимую для речи струю выдыхаемого воздуха. Вся наша речь строится на выдохе, именно струя выдыхаемого воздуха является основой для голосо- и звукообразования. Если эта выдыхаемая воздушная струя по каким-то причинам не сможет попасть в ротовую полость, то речеообразование становится невозможным. Если же проходящая через гортань воздушная струя является слишком слабой, то и голос у человека звучит слабо. По этой причине уже с раннего возраста важно заботиться о развитии и укреплении дыхательного аппарата ребенка.

Немаловажную роль для развития устной речи детей играет правильная постановка у них дыхания. Конечно, звуки речи, просодемы образуются при известном положении артикуляционных органов,но при непременном условии: через артикуляционные органы должна проходить струя воздуха, идущая из легких. Струя воздуха предназначена прежде всего для дыхания; значит, ребенок должен научиться одновременно и дышать, и говорить. Физиологическое дыхание непроизвольно, т. е. не зависит от воли, сознания человека. Оно протекает рефлекторно и сопряжено с самим понятием «жизнь». Дыхание, кроме того, представляет собой основу процесса образования речи. Речевое дыхание — это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот. В речи вдох и выдох взаимосвязаны и непрерывны, поэтому необходимо выработать в процессе занятий плавный и постепенный выдох, обеспечивающий длительное фонирование.

Прежде чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребёнка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Цель проекта: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развивать нижнедиафрагмальное дыхание.

Задачи:

• Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания

• Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания

• Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;

• Повышение компетенции воспитателей в данной области

• Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

• дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой;

• будет разработана картотека по формированию речевого дыхания «Послушный ветерок».

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями;

• Повышение профессиональной компетентности

• Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке.

Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный

Срок реализации: Сентябрь — май

Этапы реализации проекта.

— обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

— изучение методической литературы;

— составление перспективного плана;

— подбор игр и оборудования;

— консультация педагогов с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»;

Работа с детьми

• Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у детей на занятиях, при выполнении гимнастических упражнений и в играх на утренней гимнастике, на занятиях по физкультуре.

• Игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;

• Занятие с детьми на тему «Здоровейка»

Работа с родителями

• Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхание и слитность речи», «Дыхательная гимнастика»

• Памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания»

• Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой (сентябрь-май).

Работа с педагогами

• Консультация с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»;

• Изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми;

• Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке (сентябрь — май).

-разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания (октябрь);

-разработка памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать» (май).

Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

Данный проект работает уже три месяца. Дети очень довольны, с радостью выполняют все упражнения. Родители стали отмечать динамику в здоровье.

Фотоотчёт «Здоровьесберегаюшие технологии в детском саду. Дыхательная гимнастика» В нашей группе много детей с таким речевым нарушением, как дизартрия. А в работе с детьми — дизартриками очень важна дыхательная гимнастика,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.

Проект для средней группы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Проект по укреплению физического и психического здоровья детей средней группы «Здоровье сберегающие технологии в детском саду». 1. Тип проекта.

Проект «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Воспитатель высшей квалификационной категории Егорова Ирина Леонидовна МДОУ «детский сад Россияночка» Г. Тихвин «Забота о здоровье –.

Проект «Маленькие огородники» (подготовительная к школе группа) Воспитатели: Соловова С. А., Мокрова М. В. Обоснование необходимости создания проекта. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс.

Проект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группа Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Проект «Уста — частица святой Руси» (подготовительная к школе группа) Актуальность В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития.

Проект «Весна-красна» (подготовительная к школе группа) МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна — воспитатель высшей квалификационной.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии – это система мер включающая взаимосвязь и взаимодействие.

Социально-педагогический проект «Умные пальчики» (подготовительная к школе группа) Социально-педагогический проект Тема «Умные пальчики» Подготовительная к школе группа Авторы создания проекта: учитель – логопед: Храмцова.

Источник

Читайте также:  Как поправится мужчине без тренировок
Оцените статью