Дыхательная гимнастика с элементами развития речи «Весна»
наталья фадеева
Дыхательная гимнастика с элементами развития речи «Весна»
Наступила «Весна«, и мне захотелось порадовать детей и познакомить их с этим временем года.
Цель : Формирование знания детей о признаках весны: теплее греет солнце, идет дождь, просыпаются насекомые, зайцы меняют свои белые шубки на серые. Ознакомление детей с травяными цветущими растениями ; одуванчик, клевер.Учить видеть красоту пробуждающей природы: цветущие растения.
Закрепление знания цветов: зеленый, желтый, синий, красный.
Развитие наблюдательности ;
Учить понимать и называть явления весенней природы : греет солнышко, идет дождь.
Пробуждать к эмоциональным отзывам на весеннее пробуждение природы.
Для «Дыхательной гимнастики» мне потребовалось нить синего и желтого цветов, две картинки,на одной изображен заяц с морковкой и клевером,там я повесила тучку с дождем,а на другой стороне светит солнце и бабочки порхают над цветочной поляной.
Гимнастика очень проста, ребенок дует на картинку, нити улетают, и ему открывается картинка.
После, можно побеседовать с ребенком,что он увидел на картинке?
Цель: подведение детей к пониманию того, что все растения вырастают из земли, что земля их питает, солнце согревает, дождик поит водой.
«Грядка» (Г. Лагздынь)
Не ленись, моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом морковь посадим,
А потом водой польем.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеною водицею умывалось,
Протопало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышко столько ножек?
Фотоотчёт «Дыхательная гимнастика» О роли дыхательной гимнастики сказано достаточно много. Доказана необходимость её применения в ДОУ. Ведь правильное дыхание — это увеличение.
Дыхательная гимнастика 1. «Дыхание» — тихо, тихо мы подышим, сердце мы своё услышим. (медленный вдох и выдох через нос). 2. «Задувание свечи» — нужно глубоко.
Картотека «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика. Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо и речеобразование.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Оборудование: Пособие-тренажер.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Эта гимнастика была разработана педагогом — фониатором Александрой Николаевной Стрельниковой в 40-х г. г. XX в. и предназначалась для восстановления.
Дыхательная гимнастика «Шишка» Дыхательная гимнастика для детей. Мы часто сталкиваемся с заболеваниями дыхательной системы у детей. Лечение лекарствами одобряют не все.
Консультация «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика для детей: как делать полезные упражнения? Родителям рекомендуют обучать ребенка правильному дыханию еще с самого.
Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи» Дыхание — одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи. К органам дыхания относятся: грудная клетка;.
Консультация для родителей по развитию речи «Что такое дыхательная гимнастика?» Консультация для родителей по развитию речи на тему «Что такое дыхательная гимнастика?». Дыхание-это важнейший физиологический процесс,происходящий.
Веселая дыхательная гимнастика ВЕСЕЛАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Подготовила Каретникова Вера Анатольевна, Воспитатель МБДОУ Д/с №9 «Светлячок» ОДУВАНЧИК.
Источник
Дыхательные упражнения: носовое дыхание
Дыхание носом способствует кондиционированию воздуха, поступающего в легкие за счет его очищения, увлажнения, согревания и удаления вредных примесей…
Выдыхаемый носом воздух, возвращая тепло и влагу слизистой, очищает от пыли, предохраняет ее от переохлаждения, сухости и инфицирования. Прохождение воздуха через длинные и сравнительно узкие носовые ходы требует значительных усилий. Вследстие этого происходит постоянное поддержание тонуса и тренировка дыхательной мускулатуры. Дыхание ртом, которое не требует такой мышечной активности, приводит к детренированности дыхательной мускулатуры и более быстрому ее истощению.
Известно, что каждое полушарие головного мозга реагирует на раздражение во время носового дыхания соответствующей половины носовой полости. В такт каждому вдоху и выдоху носом в сосудах головного мозга происходит повышение (вдох) и снижение (выдох) тонуса сосудов. При дыхании ртом головной мозг лишается этого важного добавочного физиологического механизма, способствующего регуляции мозгового кровообращения. Следствием ухудшения мозгового кровообращения, связанного с отсутствием носового дыхания, служит появление жалоб на ослабление памяти, слуха, головные боли, головокружения,быструю утомляемость, слабость.
Комплекс лечебной гимнастики делать стоя или сидя, но обязатнельно сохраняя осанку ( развернутые плечи, прямая спина, подобранный живот).
Массаж каждой биологически активной точки следует делать обеими руками одновременно, подключая к работе оба полушария мозга. Если точка несимметричная, пальцы должны быть расположены вплотную. Подушечки пальцев при массаже как бы приклеиваем к нужной точке и производим вращательные движенияв одном направлении до 8-12 раз, затем в противоположном направлении до 8-12 раз, концентрируя все свое внимание под пальцами, сосредоточившись на внутренних ощущениях.. Доза – до приятной болезненности.
- Массаж носа – потереть область носа наружной стороной больших пальцев до появления чувства тепла. После этого проделать 18 массажных движений указательными пальцами вдоль носа с обеих сторон.
- Массаж ушей – двумя пальцами сделать массаж ушных раковин вверх и вниз 18 раз. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив кончики, указательными пальцами слегка постукивать по затылку до 3 раз.
- Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди, закрывая отдыхающую указательным пальцем. Небольшой вдох следует направлять в область диафрагмы, как бы ощущая дно выдоха. При заполнении воздухом нижних долей легких плечи должны оставаться неподвижными, а в процесс дыхания включаются мышцы брюшного пресса.
- Рот открыт, сделать вдох и выдох носом 8-10 раз. Рекомендации те же.
- На вдохе носом оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа, 8-10 раз.
- Массаж точки на лбу между бровями ( «третий глаз»).
- Массаж точки (парной) по краям крыльев носа.
- Рот открыт, язык поднять к твердому небу, подышать через нос.
- Закрыть левую половину носа, бег на месте, дышать через левую ноздрю. То же самое проделать, закрыв левую ноздрю. До 5 минут.
- Массаж точки (непарной) по срединной линии лица на верхней челюсти посередине между основанием носа и краем верхней губы. (получить «ответ» десен – легкой приятный зуд и увеличение слюноотделения)
- Массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти между нижней губой и верхним краем подбородка ( до «ответа»)
- Открывание и закрывание рта. При открывании рта выдох через нос, при закрывании вдох. Повторить 8-10 раз.
- Массаж точки в височной ямке (парная)
- Энергично произносим «п-б, п-б, п-б» для укрепления мышц губ.
- Энергично произносим «т-д, т-д, т-д» для укрепления мышц языка.
- Высунуть язык, энергично произносить «к-г,к-г,к-г»,с целью укрепления полости глотки.
- Массаж точки чуть выше линии роста волос в ямке у наружнего края трапециевидной мышцы, где определяется углубление(парная) и центральной ( непарная) Удобнее большими пальцами.
- Массаж точки между наружним слуховым проходом и краем нижнечелюстного сустава перед козелком уха.
- Закрыть безымянным пальцем правой руки левую ноздрю, глубоко и медленно, на четыре счета, вдохнуть чрез правую ноздрю. Закрыть большим пальцем правую ноздрю и задержать дыхание на 1-4 сек. Открыть левую ноздрю и выдыхать воздух в течение 4-8 секунд. Чем дольше выдыхаете, тем лучше. То же с другой стороны.
Источник
Логопедический тренинг для детей и родителей «К нам весна шагает» (с использованием элементов дыхательной гимнастики)
Любовь Абашева
Логопедический тренинг для детей и родителей «К нам весна шагает» (с использованием элементов дыхательной гимнастики)
Логопедический тренинг для родителей и детей старшей группы
«К нам весна шагает»
(с использованием элементов дыхательной гимнастики)
Цель тренинга: повышать интерес родителей к логопедической работе с детьми в ДОУ.
Задачи: 1. Закреплять знания детей по лексической теме «Весна»
2. Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики
3. Развивать фонематический слух и правильное речевое дыхание
4. Развивать лексико-грамматический строй речи
5.Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление
6. Создать эмоциональный контакт между родителями и детьми
Ход тренинга:
(родители сидят полукругом)
Логопед. Добрый день, уважаемые мамы и бабушки, дорогие гости и все присутствующие в зале. Мы рады приветствовать вас на нашем логопедическом тренинге! Спасибо, что уделили свое время для занятий с нами. Надеюсь все вы пришли с хорошим настроением.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию логокоррекционное занятие для детей старшей группы и их родителей «К нам весна шагает» (с использованием элементов дыхательной гимнастики).
Под музыку «Весенняя песенка» (-) дети заходят в зал, становятся справа полукругом и садятся на стульчики
Логопед. Сегодня у нас нет мам, бабушек, сегодня вы все новые детки нашей группы. Сегодня мы с вами вместе поиграем.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем.
Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки ладошками вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваясь на месте, машут
поднятыми вверх руками)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают высоту дубка)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (показывают попеременно сначала
правую руку, затем левую)
Нам здороваться не лень! (показывают сначала на себя, потом на
Мы живем в одном краю, (разводят руки в стороны)
Всех мы вас приветствуем! (приветственно помахивают рукой)
Логопед.Отгадайте загадку:
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла …ВЕСНА.
— Какая бывает весна? (Красивая, ласковая, нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя).
2. Игра с мячом «Назови ласково»
— Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мячик и называть слова, а вы должны назвать их ласково.
солнце ветка птица
гнездо проталина ветер
трава облако цветок
капля лист ручей
Логопед. Ребята, а вы любите гулять? Давайте мы сегодня отправимся на прогулку в весенний лес. Посмотрим, что происходит весной в лесу. Путь неблизкий, надо набраться силы.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом —
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).
Наполнились силой? Отправляемся в путешествие.
3. Развитие общей моторики. (Логопед вместе с детьми выполняют упражнение на координацию речи с движением).
По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Логопед. Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух. Расправьте плечи,сделайте глубокий вдох: почувствуйте свежесть весеннего утра, бодрящий холодок воздуха. Медленно выдохните. (дети делают вдох и выдох).
— Ребята, давайте вспомним приметы весны. Что бывает только весной?
(приметы весны: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т. д.)
— Давайте сделаем весеннюю гимнастику для язычка и повторим все приметы весны.
4. Сопряженная гимнастика
Наступила весна, и в небе ярко светит солнышко поднять руки вверх, скрестив ладони открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую
Солнышко пригревает все сильнее, и на крышах домов вырастают длинные сосульки погладить руки, затем вытянуть указательные пальцы обеих рук «иголочка»
На солнышке сосульки тают вытянуть указательные пальцы обеих рук «иголочка»— «лопатка»
Всюду слышна звонкая весенняя капель ударять указательным пальцем правой руки по ладони левой поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «тд-тд-тд»
Появились лужицы описываем руками круги «блинчик»
Лопаются на деревьях почки разводим сомкнутые ладони щелкаем сомкнутыми губами
Птицы вьют гнезда рисуем в воздухе по спирали «чашечка»
Как красиво весной в лесу! с восхищением разводят руки. АХ!
Логопед. ВЕСНА подарила свет и тепло и разбудила лесных жителей.
— Ребята, посмотрите какая большая гора. Как вы думаете, что это? БЕРЛОГА
— Давайте посмотрим, как медведь просыпается после зимней спячки.
5. Самомассаж «Пробуждение мишки»
Бурый мишка просыпается, дети, сидя, потягиваются
В гости к другу собирается.
Вымыл ножки, застегнул сапожки круговые движения вокруг щиколоток
И коленочки потер, как учил его бобер. массируют колени
Вымыл носик, массируют указательными пальцами
точки в области гайморовых пазух.
Глазки, проводят указательными пальцами
по линии бровей от переносицы к вискам.
Правое ухо, левое ухо, Указательным и большим пальцами
растирают мочки правого уха, затем левого.
Вытерся, и стало сухо! Встают на ноги, руки – скрестно,
проглаживают два раза ладонями от плеч
до локтей. Разводят обе руки в стороны.
— Что делают остальные звери весной? (белка и заяц меняют шубку, рано весной просыпается еж, все звери весной линяют, выводят потомство)
Логопед. Весне радуются не только звери, но и птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, кукушки, жаворонки, ласточки, стрижи, журавли)
6. Дыхательное упражнение «Журавли учатся летать»
Дети разводят руки в стороны, поднимают до уровня плеч- вдох, при опускании рук- выдох через рот.
7. Игра «Выбери». Родители выбирают зимующих птиц и «садят» их в кормушку, дети выбирают перелетных птиц и «садят» их на дерево.
Логопед. Ребята, а что это там такое?
Я всегда на бегу, и везде пройти смогу.
Просочусь, прокрадусь, не удержишь, проберусь.
По оврагам, по низинкам, меж березок и осинок.
Говорят, что я журчу, а я песенки шепчу.
Я Весне первый дружок, зовусь весенний… ручеек.
Давайте и мы с вами превратимся в ручейки.
8. Дыхательное упражнение «Ручеек звенит»
Волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом. На выдохе произнести «Дзынь-дзынь-дзынь!» («Жур-жур-жур!»). Повторить 2-3 раза.
Логопед. Ребята, посмотрите, на что похож этот желтый круг? Чего не хватает у солнышка? Давайте поможем вернуть солнышку лучи. Поиграем в игру на внимание.
9. Игра «Поймай слово»
— Я буду говорить слова, а вы ловите в ладошки только те слова, которые подойдут к слову «СОЛНЫШКО»
ГРЕЕТ ТАЕТ ЖУРЧИТ ЯРКОЕ
ВЕСЕННЕЕ ПАДАЕТ СВЕТИТ ВОЕТ
10. Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко утром вставало, (соответствующие движения глазами)
Солнышко тучки считало.
И закрыло глазки.
Но пора солнышку просыпаться.
11. Самомассаж «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! Дети ритмично скрещивают
руки над головой.
Плавно покачивают руки вверху.
Ритмично потирают щеки.
Ритмично постукивают пальцем по носу.
Логопед. Посмотрите, ребята, солнечный лучик прогрел землю и рассыпал по ней душистые цветы. (цветы лежат под стульчиками). Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха)
12. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
— Выпрямите спину, положите цветочек на ладонь, сделайте глубокий вдох носом, пошлите воздух в животик и медленно выдыхая через рот, произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией.
Логопед. Давайте мы с вами сейчас создадим весеннюю цветочную полянку. (раскладывают свои цветочки на полу в центре зала) Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
Давайте еще раз вспомним:
— Где мы с вами были?
— Что мы делали в лесу?
— Что понравилось больше всего?
14. Минута релаксации. (звучит музыка «Звуки весны»)
— Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (делают вдох и выдох 3 раза).
— А теперь, уважаемые родители, подойдите каждый к своему ребенку, обнимите его крепко-крепко и скажите, что он сегодня был самый лучший, самый хороший, что у него сегодня все получилось, что вы его очень любите.
Дети вместе с родителями возвращаются в группу
Презентация к тренингу с родителями «Сам себе логопед» Эти трудные звуки Р,РЬ. Проводя тренинг «Сам себе логопед» вместе с родителями я использовала показ презентации «Эти трудные звуки Р, РЬ»,.
Источник