- Проблемно-игровая ситуация с элементами дыхательной гимнастики «Как дышит цветок»
- Дыхательная гимнастика картотека на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс «Дыхательная игра «Расцвели цветочки» для детей 3–7 лет»
- Респираторная гимнастика для пациентов с COVID-19
Проблемно-игровая ситуация с элементами дыхательной гимнастики «Как дышит цветок»
Елена Кускова
Проблемно-игровая ситуация с элементами дыхательной гимнастики «Как дышит цветок»
способствовать становлению навыка правильного носового дыхания, речевого выдоха;
продолжать развивать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий, закреплять дружеские отношения между детьми;
создать положительное настроение.
рассматривание комнатных растений в уголке природы;
беседа о комнатных растениях;
чтение стихотворений и загадок о растениях;
наблюдения и уход за цветами (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев);
знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок) и их значением;
дидактические игры «Собери цветок», «Что любит цветок».
дидактическая игра «Собери цветок»;
горшок с цветком;
искусственные цветы на тонкой проволоке;
грустный и веселый смайлики на палочках.
Ход мероприятия.
— Ребятки, рассаживайтесь на стульчики и попробуйте отгадать загадку.
Живут рядом с нами
В горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду,
Воздух и солнце (комнатные растения)
Сюрпризный момент: цветок с крупными листьями начинает «плакать». Между его листьями появляется табличка с изображением грустного заплаканного личика.
— Ребятки, как вы думаете, почему наш цветочек загрустил? (Варианты ответов детей)
Выбирается версия детей – цветок забыли полить.
— Ребята, а давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? (Рассматривание картинки, определение частей растения).
— А вы можете ответить, чем цветок пьёт воду? (Корнями)
— А как нам проверить, полит цветок или нет? (Варианты ответов детей: потрогать землю, посмотреть на цвет земли – если черная, значит полит). В ходе проверки выясняют, что цветок полит.
— Друзья, значит, цветок плачет не из-за того, что его забыли полить.
— Давайте попробуем развеселить цветочек. Я предлагаю провести дыхательное упражнение «Подуем на листочки».
— Наши ладошки – это листочки, а руки – стебельки. Правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на стебельке сидим,
Ветер дунет – полетим.
— Нет, наше упражнение не развеселило цветочек. Почему же он плачет? Что, кроме воды, нужно цветку, чтобы чувствовать себя хорошо? (Варианты детей: тепло, свет, воздух).
— Тепло у него есть? (Да, нам тепло, значит и цветочку тепло).
— Света цветочку хватает? (Да, в группе светло).
— А без чего вообще не могут жить живые существа? (Без воздуха). (Если нужно, зажимаем нос пальчиками). Мы вдыхаем носиком, а чем дышат растения? (Листьями).
— А теперь посмотрите на листья нашего цветка. Вы ничего не замечаете? (Листья у цветка пыльные, значит, он не может хорошо дышать).
— Ребята, как же нам помочь нашему цветку? (Варианты ответов детей: помыть под душем, протереть листья тряпочкой, опрыскать из пульверизатора, сдуть пыль и др.). Выбираем вариант – протереть листья тряпочкой, чтобы все могли помочь цветку.
— У нашего цветка листья широкие, гладкие. Давайте повторим, как правильно их протирать. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю влажной тряпочкой. Посмотрите, какой листик стал чистый. А теперь все подойдите к растению и попробуйте сами протереть листья.
Протираем листья заранее намоченными тряпочками, стараясь правильно придерживать их снизу. Воспитатель незаметно меняет табличку с грустным личиком на табличку с веселым.
— Ребята, посмотрите, наш цветок заулыбался, он благодарит вас за то, что вы помогли ему дышать чистыми листиками. Нам с вами тоже нужно правильно дышать, чтобы чувствовать себя хорошо. Давайте потренируемся.
Дыхательное упражнение «Цветочки на ветру».
Дует легкий ветерок
И качает так цветок. Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок
И качает так цветок. Сила выдоха постепенно увеличивается.
Красивые цветочки на стебельке сидят,
Красивые цветочки детям говорят:
Фиолетовый – У-У-У. Пропевание гласных.
— Ребятки, скажите, пожалуйста, для чего мы протирали листочки? (чтобы цветку хорошо дышалось). — А для чего мы с вами делаем дыхательные упражнения? (мы должны правильно дышать, чтобы чувствовать себя хорошо, а упражнения помогают нам тренироваться).
Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (3 класс, УМК «Гармония») Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (УМК «Гармония», 3 класс, Истомина) 1. Какой множитель пропущен во.
Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу» Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», участниками которой были дети средней группы. Конспект данного.
Источник
Дыхательная гимнастика
картотека на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка дыхательных упражнений.
И.п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).
Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.
Выполнение : медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох. Возвращение в и.п. – выдох – 6-8 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вправо – вдох. В и.п. – выдох, наклон влево – вдох, в и.п. – выдох. 5-6 раз.
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.
Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.
И.п.: стоя на коленях, руки к плечам.
Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.
И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький).
Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет). 6-8 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Выполнение: глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На вдохе вернуться в и.п.; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и.п. – вдохнуть. То же влево.4-5 раз в каждую сторону.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены.
Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и.п., вдох диафрагмой.
И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта.
Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка»
Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, — мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.
И.п.: упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.
Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох); 2 – вернуться в и.п. толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза.
Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.
Дети делают вдох носом и на выходе произносят
Протяжно «Кар!» (5-6 раз)
Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.
Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп.
Картотека дыхательной гимнастики. » Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников".
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений.
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор — составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему.
Источник
Мастер-класс «Дыхательная игра «Расцвели цветочки» для детей 3–7 лет»
Валентина Шарова
Мастер-класс «Дыхательная игра «Расцвели цветочки» для детей 3–7 лет»
В совместной деятельности воспитателя с детьми изготовлена дыхательная игра «Расцвели цветочки у зайчика в садочке». Воспитанники радостно, увлекательно и с пользой провели время. Весело играли, воображали, проявляли инициативу придумывая разные варианты игр.
Возраст: 3 – 7 лет.
Цель: развитие речевого дыхания: глубокий вдох носом, длительный выдох ртом.
Материал: медицинская перчатка, бумажный одноразовый стаканчик, двухсторонний скотч, цветная бумага, ножницы, коктейльная трубочка.
На каждый палец медицинской перчатки наклеиваем небольшой квадратик двухстороннего скотча.
Вырезаем квадраты разного цвета 4,5 х 4,5 см. (для вырезания цветов).
Складываем квадрат пополам и еще раз складываем пополам. Далее, складываем по диагонали и срезаем полукругом угол (как показано на фото). Разворачиваем.
Приклеиваем цветы на каждый палец перчатки.
Внизу бумажного стаканчика сделаем отверстие (можно острыми ножницами) и просовываем кутейную трубочку. На стаканчик натягиваем перчатку. И начинается игра.
1 вариант. Тренировочное упражнение «Расцвели цветочки». Дети делают глубокий вдох носом, длительный выдох ртом в трубочку.
2 вариант. Игра – соревнование «Кто быстрее?».
Игроки делятся на две команды. У зайца есть две клумбы. На какой клумбе цветы расцветут быстрее?
3 вариант. Упражнение «Какой букет цветов зайчик сорвет быстрее?». Дети делают глубокий и длительный выдох от которого перчатка спрыгивает со стаканчика.
«Расцвели одуванчики». Самый простой мастер-класс Назначение: детский подарок к Пасхе, украшение интерьера. Цель: воспитание бережного отношения к живым одуванчикам; развитие творческих.
Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.
Фотоотчет «Как в саду, садочке расцвели цветочки!» Милые коллеги! Сегодня в осенний пасмурный день мне хочется вспомнить о лете. А с чем оно ассоциируется? Конечно же, с цветами. У нас.
Фотозарисовка «Расцвели цветочки» Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Мне очень нравится разводить комнатные растения и сегодня я хочу рассказать.
Фотозарисовка «У меня в садочке расцвели цветочки!» Здравствуйте уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! С наступлением лета и долгожданного тепла наши сады оживают, расцветают и наполняются прекрасным.
Источник
Респираторная гимнастика для пациентов с COVID-19
Чтобы вылечить пациента, врачи больницы на Соколинке делают все возможное.
Но не последнюю роль в выздоровлении играет то, что мы можем сделать сами.
Появление фиброзных изменений в легких — одно из неприятных последствий COVID-19 и ведет к нарушению основной функции легких — функции газообмена. У больных может появляться одышка при физических нагрузках, а при обильном фиброзе — одышка может возникать и в состоянии покоя.
«Для восстановления правильного функционирования, — говорит врач-инфекционист Екатерина Илькевич, — пациенту важно выполнять респираторную гимнастику, перспективность которой особенно актуальна первые 2 месяца от начала заболевания. Все упражнения выполняются в медленном темпе, то есть не должно быть никаких форсированных вдохов и выдохов, а также задержки дыхания. При выполнении дыхательных упражнений у больного должен быть свободный доступ к кислороду. Если пациент понимает, что у него начинает кружиться голова или у него появляется одышка, он тут же должен прекратить упражнения и воспользоваться маской с кислородом.»
«Мы начинаем активизировать наших пациентов уже в отделениях при условии, что острый период заболевания закончился и у них спала лихорадка. Все упражнения выполняются под присмотром врачей. После выписки они могут продолжить выполнять респираторную гимнастику в домашних условиях», — уточняет врач-инфекционист Артем Чернышов.
Упражнения, представленные в видео-ролике, предназначены для пациентов средней степени тяжести, которые получают респираторную поддержку обычным настенным кислородом.
Упражнение №1 «Выдох с сопротивлением». Упражнение можно проводить даже в условиях реанимации, поскольку оно требует минимальное количество телодвижений.
Выполняется оно очень просто, нужны только сосуд, наполненный водой, и трубочка. После достаточно глубокого вдоха следует как можно медленнее выдыхать через трубочку в воду. Упражнение желательно повторять 4-5 раз в день по 10-15 минут. Такая дыхательная гимнастика тренирует выносливость легких.
Упражнение №2 «Филин». На вдохе поворачиваем голову к плечу, на выдохе — голова возвращается в исходную позицию, взор фиксирован прямо.
Упражнение №3 «Ушки». На вдохе ухо приводится к плечу, на выдохе голова располагается вертикально.
Упражнение №4 «Гимнаст». На вдохе разводим руки, на выдохе делаем шаг вперед и обнимаем себя руками.
Упражнение №5 «Радуга». Из исходного положения делаем наклоны вправо на выдохе, когда возвращаемся в исходное положение, делаем вдох. Тоже самое повторяем в другую сторону.
Упражнение №6 «Дровосек». Представьте, что вы берете в руки топор и на выдохе делаете замах и разрезаете бревно.
Упражнение №7 «Лыжи». Представьте, что у вас в руках лыжные палки. Когда вы отталкиваетесь, нужно сделать выдох. Приходим в исходное положение и делаем вдох.
Количество повторов упражнений 5-6 раз.
Такие дыхательные упражнения, как надувание воздушных шариков, — могут быть противопоказаны пациентам с COVID-19, так как при уплотненной легочной ткани (последствия COVID-19) можно получить дополнительное повреждение легких.
Возвращение к нормальной физической активности у всех пациентов происходит по-разному, это зависит от степени тяжести и поражения легочной ткани.
Для пациентов, которые находились на ИВЛ и пациентов, перенесших амбулаторно коронавирусную инфекцию с пневмонией КТ 1 будут разные сроки восстановления.
Источник