- комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»
- «Дидактическая игра «Птички» для развитие дыхания
- Картотека дыхательная гимнастика по лексическим темам
комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы»
Комплекс артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы» | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Развитие мелкой моторики
Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих
Эта птичка – воробей, руках.)
Эта птичка – совушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылышками.)
2. Упражнения для щёк и губ
- Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам-ам».
- Птенчики глотают пищу. Сглатывание слюны. (5 раз)
- Клювы разных птиц. Медленно всасывать щёки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперёд.
- Мама птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать её при раскрытом рте (чмоканье).
3. Упражнения для языка
- «Лопаточка»
- «Аист» — Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счёт от1 до 5.
- Птенчики ждут пищу. («Чашечка» под счёт от 1 до 10.)
- Дятел. Я по дереву стучу, ( Поднять язык за верхние зубы
Червячка достать хочу. и постучать произнося:
Хоть и скрылся под корой, «Тдд-тдд-тдд».)
Всё равно он будет мой.
4. Развитие речевого дыхания и голоса
Птицы поют: «Уп-уп-уп-уп», «Пить-пить-пить-пить», «Фью-фью-фью-фью»,
«Кине-е-кине-е», «Кик-кик-кик», «Тюке-тюке, тюке-тюке».
5. Подвижная игра
«Журавли учатся летать», см. Н.В. Нищева, стр.438.
Источник
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»
Пальмина Лариса
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»
Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы. Процессы жизненного и речевого дыхания значительно отличаются друг от друга. Процесс жизненного дыхания протекает ритмично, рефлекторно. Особенности речевого дыхания связаны с тем, что оно включено в процесс речи, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии.
Физиологическое дыхание детей с речевой патологией имеет свои особенности. Оно поверхностное, верхнереберного типа, ритм неустойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у них ниже возрастной нормы.
Дошкольникам с речевой патологией необходимо развивать физиологическое, а в дальнейшем и речевое дыхание с помощью специальных коррекционных упражнений.
При изучении лексической темы по развитию связной речи «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи мы постарались использовать игры и упражнения для развития ротового выдоха. Девочки группы согласились самостоятельно изготовить дыхательные тренажеры. Они выбрали картинки совы и снегиря.
Затем вырезали из цветной бумаги птичьи перья.
Осталось только наклеить перья одним концом, чтобы второй был свободным и мог реагировать на воздушный поток.
Вот какие птицы у них получились.
Можно обучаться длительному целенаправленному ротовому выдоху.
Тем временем мы занимались развитием речевого дыхания на материале изученной темы.
И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2- и. п.,на выдохе произносить: «И-и-И-и-И-и!», меняя высоту голоса. Повторить 3-4 раза.
И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2- и. п.,на выдохе произносить: «У-У, У-У, У-У!», Повторить 3-4 раза.
В лесу темно, все спят давно,
Одна сова не спит, на суку сидит,
Во все стороны глядит:
Так мы закрепили сочетание дыхания с проговариванием стихотворных текстов, добились умения длительно или многократно произносить звук на одном выдохе, продолжили развитие силы, продолжительности и целенаправленности дыхания.
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы» Нам всем очень нравится красивая, плавная и мелодичная речь. Одним из важных условий формирования такой речи является правильное речевое.
Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.
Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.
Мастер-класс «Создание пособия-тренажера на развитие речевого дыхания своими руками» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей педагогической находкой. Предлагаю вашему вниманию тренажер на развитие речевого дыхания, сделанную.
«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.
Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.
Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.
Источник
«Дидактическая игра «Птички» для развитие дыхания
Ольга Сидорова
«Дидактическая игра «Птички» для развитие дыхания
Планируя тему недели, мы затрудняемся с подбором дыхательных упражнений. Предлагаю дыхательную игру «Птички» по теме «Весна».
Игра «Птички»
Весной в наши края возвращаются птицы. Прилетели птицы к нам и уселись по местам. Поиграем с птичками?
Внимательно следуйте инструкции.
«Как собачки подышите
И взлететь им помогите» (дыхание резкое, частое, «ха – ха — ха»).
«Если дуем с языка,
Улетают в облака» (язык широкий, высунут, рот приоткрыт, воздух выходит спокойно).
«Дуем плавно и легко,
Летят птицы далеко» (плавная, сильная струя воздуха).
Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!
Также дети могут дуть на птичек просто так!
Для изготовления игры понадобится: клубки шерсти синего, красного и жёлтого цветов; картон, чёрный картон, ножницы, клей.
Игру будет просто изготовить тем, кто умеет делать помпоны для шапки.
Для начала, из картона вырезаем два круга с «дыркой» в центре.
Далее складываем их и наматываем синюю шерсть на оба сразу.
Примерно на шестую часть круга наматываем красную или жёлтую шерсть. Это будет грудка нашей птички.
Затем с помощью ножниц, просунутых между картонными кругами, разрезаем шерсть по кругу.
Между картонными кругами продеваем нитку и туго завязываем.
Убираем картон и получается помпон.
Из черного картона вырезаем голову и хвост птички.
Приклеиваем к помпону. Птичка готова!
«Отправь поезд» — дидактическая игра на развитие фонематических процессов Эту игру я использую в работе над звукопроизношением (автоматизация звуков в словах и фразах, над фонематическими процессами (определение.
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики» Детям с речевыми нарушениями необходимо развивать речевое дыхание, которое будет обеспечивать нормальное звукообразование, а также создаст.
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Озорные прищепки» Дети очень любят эти, простые на первый взгляд, игры с прищепками. Изготовление таких пособий не займет много времени. Нам понадобятся картонные.
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Озорные прищепки» ФИО: Петрова Ольга Дмитриевна Должность: воспитатель Место работы: Большереченский детский сад корпус №2 Возраст: от 2 до 5 лет[/quote]ель:.
Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Найди и соедини» Здравствуйте дорогие МААМовцы. С удовольствием предлагаю вам свою дидактическую игру «Найди и соедини» Данная игра предназначена для детей.
Игра на развитие речевого дыхания. Игра на развитие речевого дыхания. «Бабочка, лети!» Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего,.
Игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания. Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный.
Развитие речевого дыхания И весело, и полезно» — развитие речевого дыхания у детей Как помочь детям с нарушением звукопроизношения развить речевое дыхание,.
Развитие речевого дыхания. Мышка-поддувка Маленькая бумажная мышка поможет Вашему ребёнку научиться выполнять длительный целенаправленный выдох и короткий вдох. Это очень важное.
Развитие речевого дыхания у дошкольников Все логопеды знают, что правильное речевое дыхание – основа нормального звукопроизношения и речи в целом. При правильном речевом дыхании.
Источник
Картотека дыхательная гимнастика по лексическим темам
Людмила Турутина
Картотека дыхательная гимнастика по лексическим темам
Дыхательная
гимнастика
по лексическим темам
Огород. Овощи. Сад. Фрукты.
И. п. : сидя на корточках. 1-медленно подниматься (вдох);
2- на выдохе произносить: «О-о-о-ох1». Повторить 3-4 раза
И. п. : о. с. 1-вдох;2- на выдохе произносить: «М-м-м-м-а!». Повторить 3-4 раза.
Грибы. Ягоды. Лес. Деревья.
И. п. : о. с. 1-вдох;2- на выдохе произносить: «М-м-м-м-а!». Повторить 3-4 раза.
Ребёнок поднимает руки над головой, делает вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносит звук [ш]. После ребёнок опускает руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.
Осень. Перелетные птицы. Я- человек.
«Ветер – ветерок – буря»
Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать,имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Повторить 3 – 4 раза. «Ушки»
И. п. : о. с. 1-наклон головы вправо (глубокий вдох); 2- наклон головы влево (произвольный выдох). Повторить 3-4 раза.
Предметы гигиены. Посуда. Продукты питания.
И. п. : о. с. 1-наклон головы вправо (глубокий вдох); 2- наклон головы влево (произвольный выдох). Повторить 3-4 раза.
И. п. : о. с. 1- вдох носом, 2- выдох через рот на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Повторить 3-4 раза.
Детский сад. Игрушки.
Ноги вместе, руки перед грудью, как бы держать шарик. Сделать плавный вдох через нос, на выдохе под счёт до 4 произносить [Ш]. Повторить 3 –4 раза
Ребёнок сидит, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести «га!». Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение – вдох. На выдохе произносим «го», «гы», «гу»…
Животные холодных стран. Зима. Зимующие птицы.
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!».
Домашние животные и их детеныши. Животные наших лесов.
Перебирать лапками перед собой – вдох; на выдохе произносить «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза
Поворачивать голову прямо – вправо, прямо — влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [пф].
Новый год. Зимние забавы.
Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать на ёлочную мишуру, ёлочный дождик. Щёки не надувать.
Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» — вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза
Одежда. Головные уборы. Обувь. Профессии. Инструменты.
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х]. «Подъёмный кран»
Вдох носом, наклонить туловище вперёд, правой рукой достать пальцы левой ноги. В этом положении на медленном выдохе произносить фа – фо – фу. Выпрямиться, вдохнуть, наклонить туловище, пытаясь левой рукой дотянуться до пальцев правой ноги. На выдохе произносить ма – мо – му.
Мебель. Бытовая техника. Моя семья.
Поворачивать голову прямо – вдох, вправо — выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза.
«Качать малыша» — вдох носом; на выдохе произносить «Уа –уа – уа!» Повторить 3 – 4 раза
Животные жарких стран. Наша армия.
Вдохнуть через нос, на выдохе наклонить туловище вправо – влево («змея покачивается»). Медленно произносить [ш]. Принять исходное положение, сделать вдох носом и повторить упражнение 3 – 4 раза.
Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.
Транспорт. ПДД. Наши мамы.
Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.
«Мама кормит малыша»
Поднести руку ко рту – вдох; на выдохе произносить «Ешь! Ешь! Ешь!» Повторить 3 – 4 раза
Весна. Перелетные птицы. Наша родина – Россия.
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой». Шум леса
И. п. : о. с. 1 — вдох; 2 —на выдохе произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 —на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»; 5 — вдох; 6 —на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!». Повторить 2 раза.
Наш город. Моя улица. Рыбы.
«Дом маленький, дом большой». Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). «Рыбка дышит»
После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой.
Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше?
Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить 4 – 6 раз.
Насекомые. День победы.
Ребёнок сидит, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз. «Салют»
И. п. : о. с. 1-вдох;2- на выдохе произносить: «Салю-ю-ю-т!». Повторить 3-4 раза.
«На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (январь-май) ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была» 1 Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» -показать зависимость жив.
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (средняя группа) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо.
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!» 1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (младшая группа) СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто.
Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое.
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей 5–6 лет Здравствуй, детский сад!» «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ.
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам и упражнений с использованием шарика Су-Джок Коваленко С. В. воспитатель, Хизуненко К. О. учитель-логопед, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый.
Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь — командир. Снизу — полочка для тапок,.
Картотека загадок по лексическим темам (часть 2) Тема «ПДД» Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу.
Источник