Дыхательная гимнастика тема хлеб

Респираторная гимнастика для пациентов с COVID-19

Чтобы вылечить пациента, врачи больницы на Соколинке делают все возможное.

Но не последнюю роль в выздоровлении играет то, что мы можем сделать сами.

Появление фиброзных изменений в легких — одно из неприятных последствий COVID-19 и ведет к нарушению основной функции легких — функции газообмена. У больных может появляться одышка при физических нагрузках, а при обильном фиброзе — одышка может возникать и в состоянии покоя.

«Для восстановления правильного функционирования, — говорит врач-инфекционист Екатерина Илькевич, — пациенту важно выполнять респираторную гимнастику, перспективность которой особенно актуальна первые 2 месяца от начала заболевания. Все упражнения выполняются в медленном темпе, то есть не должно быть никаких форсированных вдохов и выдохов, а также задержки дыхания. При выполнении дыхательных упражнений у больного должен быть свободный доступ к кислороду. Если пациент понимает, что у него начинает кружиться голова или у него появляется одышка, он тут же должен прекратить упражнения и воспользоваться маской с кислородом.»

«Мы начинаем активизировать наших пациентов уже в отделениях при условии, что острый период заболевания закончился и у них спала лихорадка. Все упражнения выполняются под присмотром врачей. После выписки они могут продолжить выполнять респираторную гимнастику в домашних условиях», — уточняет врач-инфекционист Артем Чернышов.

Упражнения, представленные в видео-ролике, предназначены для пациентов средней степени тяжести, которые получают респираторную поддержку обычным настенным кислородом.

Читайте также:  Интервальные беговые тренировки примеры

Упражнение №1 «Выдох с сопротивлением». Упражнение можно проводить даже в условиях реанимации, поскольку оно требует минимальное количество телодвижений.

Выполняется оно очень просто, нужны только сосуд, наполненный водой, и трубочка. После достаточно глубокого вдоха следует как можно медленнее выдыхать через трубочку в воду. Упражнение желательно повторять 4-5 раз в день по 10-15 минут. Такая дыхательная гимнастика тренирует выносливость легких.

Упражнение №2 «Филин». На вдохе поворачиваем голову к плечу, на выдохе — голова возвращается в исходную позицию, взор фиксирован прямо.

Упражнение №3 «Ушки». На вдохе ухо приводится к плечу, на выдохе голова располагается вертикально.

Упражнение №4 «Гимнаст». На вдохе разводим руки, на выдохе делаем шаг вперед и обнимаем себя руками.

Упражнение №5 «Радуга». Из исходного положения делаем наклоны вправо на выдохе, когда возвращаемся в исходное положение, делаем вдох. Тоже самое повторяем в другую сторону.

Упражнение №6 «Дровосек». Представьте, что вы берете в руки топор и на выдохе делаете замах и разрезаете бревно.

Упражнение №7 «Лыжи». Представьте, что у вас в руках лыжные палки. Когда вы отталкиваетесь, нужно сделать выдох. Приходим в исходное положение и делаем вдох.

Количество повторов упражнений 5-6 раз.

Такие дыхательные упражнения, как надувание воздушных шариков, — могут быть противопоказаны пациентам с COVID-19, так как при уплотненной легочной ткани (последствия COVID-19) можно получить дополнительное повреждение легких.

Возвращение к нормальной физической активности у всех пациентов происходит по-разному, это зависит от степени тяжести и поражения легочной ткани.

Для пациентов, которые находились на ИВЛ и пациентов, перенесших амбулаторно коронавирусную инфекцию с пневмонией КТ 1 будут разные сроки восстановления.

Источник

комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Откуда хлеб пришёл?»
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему

комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Откуда хлеб пришёл?»

Скачать:

Вложение Размер
комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Откуда хлеб пришёл?» 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда хлеб пришёл?»

1. Развитие мелкой моторики

Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным по тарелке дадим. пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке.

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

2. Упражнения для щёк и губ

  • «Хомячок-толстячок» . Показать, какие толстые щёчки у хомячка, который несёт в норку запасы зерна. (Надуть обе щеки). Хомячок высыпал зерно в норке. (Втянуть обе щеки.)
  • «Спрятать зёрнышки попеременно то за левую, то за правую щёчки» . ( Надувать попеременно то левую, то правую щёки.)
  • чередование упражнений «Оскал» — «Рупор» (бублик).

3. Упражнения для языка

  • Чередование упражнений « Лопатка» — «Колышек» — «Чашечка» (каждое положение языка удерживать под счёт от 1 до10, выполнять 3 раза)
  • «Качели» (тянуться языком к носу и подбородку по 5 раз).
  • «Паровоз» (3 раза выкатить состав).

4. Развитие физиологического дыхания

Вдыхаем аромат пшеничного хлеба, затем ржаного. (Вдох носом, пауза, под счёт «раз», «два», «три» выдох ртом.)

5. Подвижная игра

«Золотая рожь», см. Н. В. Нищева, стр. 333.

Источник

Картотека дыхательная гимнастика по лексическим темам

Людмила Турутина
Картотека дыхательная гимнастика по лексическим темам

Дыхательная

гимнастика

по лексическим темам

Огород. Овощи. Сад. Фрукты.

И. п. : сидя на корточках. 1-медленно подниматься (вдох);

2- на выдохе произносить: «О-о-о-ох1». Повторить 3-4 раза

И. п. : о. с. 1-вдох;2- на выдохе произносить: «М-м-м-м-а!». Повторить 3-4 раза.

Грибы. Ягоды. Лес. Деревья.

И. п. : о. с. 1-вдох;2- на выдохе произносить: «М-м-м-м-а!». Повторить 3-4 раза.

Ребёнок поднимает руки над головой, делает вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносит звук [ш]. После ребёнок опускает руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.

Осень. Перелетные птицы. Я- человек.

«Ветер – ветерок – буря»

Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать,имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Повторить 3 – 4 раза. «Ушки»

И. п. : о. с. 1-наклон головы вправо (глубокий вдох); 2- наклон головы влево (произвольный выдох). Повторить 3-4 раза.

Предметы гигиены. Посуда. Продукты питания.

И. п. : о. с. 1-наклон головы вправо (глубокий вдох); 2- наклон головы влево (произвольный выдох). Повторить 3-4 раза.

И. п. : о. с. 1- вдох носом, 2- выдох через рот на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Повторить 3-4 раза.

Детский сад. Игрушки.

Ноги вместе, руки перед грудью, как бы держать шарик. Сделать плавный вдох через нос, на выдохе под счёт до 4 произносить [Ш]. Повторить 3 –4 раза

Ребёнок сидит, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести «га!». Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение – вдох. На выдохе произносим «го», «гы», «гу»

Животные холодных стран. Зима. Зимующие птицы.

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!».

Домашние животные и их детеныши. Животные наших лесов.

Перебирать лапками перед собой – вдох; на выдохе произносить «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза

Поворачивать голову прямо – вправо, прямо — влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [пф].

Новый год. Зимние забавы.

Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать на ёлочную мишуру, ёлочный дождик. Щёки не надувать.

Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» — вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза

Одежда. Головные уборы. Обувь. Профессии. Инструменты.

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х]. «Подъёмный кран»

Вдох носом, наклонить туловище вперёд, правой рукой достать пальцы левой ноги. В этом положении на медленном выдохе произносить фа – фо – фу. Выпрямиться, вдохнуть, наклонить туловище, пытаясь левой рукой дотянуться до пальцев правой ноги. На выдохе произносить ма – мо – му.

Мебель. Бытовая техника. Моя семья.

Поворачивать голову прямо – вдох, вправо — выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза.

«Качать малыша» — вдох носом; на выдохе произносить «Уа –уа – уа!» Повторить 3 – 4 раза

Животные жарких стран. Наша армия.

Вдохнуть через нос, на выдохе наклонить туловище вправо – влево («змея покачивается»). Медленно произносить [ш]. Принять исходное положение, сделать вдох носом и повторить упражнение 3 – 4 раза.

Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.

Транспорт. ПДД. Наши мамы.

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

«Мама кормит малыша»

Поднести руку ко рту – вдох; на выдохе произносить «Ешь! Ешь! Ешь!» Повторить 3 – 4 раза

Весна. Перелетные птицы. Наша родина – Россия.

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой». Шум леса

И. п. : о. с. 1 — вдох; 2 —на выдохе произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 —на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»; 5 — вдох; 6 —на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!». Повторить 2 раза.

Наш город. Моя улица. Рыбы.

«Дом маленький, дом большой». Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). «Рыбка дышит»

После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой.

Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше?

Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить 4 – 6 раз.

Насекомые. День победы.

Ребёнок сидит, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз. «Салют»

И. п. : о. с. 1-вдох;2- на выдохе произносить: «Салю-ю-ю-т!». Повторить 3-4 раза.

«На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (январь-май) ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была» 1 Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» -показать зависимость жив.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (средняя группа) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!» 1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (младшая группа) СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто.

Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей 5–6 лет Здравствуй, детский сад!» «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам и упражнений с использованием шарика Су-Джок Коваленко С. В. воспитатель, Хизуненко К. О. учитель-логопед, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь — командир. Снизу — полочка для тапок,.

Картотека загадок по лексическим темам (часть 2) Тема «ПДД» Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу.

Источник

Физминутки на тему «Хлеб» для дошкольников

Наталья Семенова
Физминутки на тему «Хлеб» для дошкольников

Для предупреждения утомляемости нужно использовать физминутки. Они не только помогают расслабиться,но и при многократном проведении,дети заучивают их,тем самым развивают память. Использовать одну и ту же физминутку желательно на каждом занятии,пока дети не начнут выполнять её самостоятельно.

Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка — это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это — “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!

В рамках проекта в старшей группе мини-музея «Хлеб-всему голова«, была создана картотека физминуток и пальчиковых игр о хлебе.

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

— Дождик, дождик, поливай (Указательным пальцем постукивать по ладони другой)

— Будет хлеба каравай, (Образовать перед собой круг руками)

— Будут булки, будут сушки, (Похлопывать поочередно одной ладонью другую)

— Будут вкусные ватрушки. (Соединить большой и указательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг)

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Падал снег на порог. (2 раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек, (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки. (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)

«Хлебные изделия»

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)

К Жене гости прибежали, (Пальцы бегут по столу.)

Все друг другу руки жали. (Рукопожатие.)

-Рад, Снежана! (Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

— Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить пирожок.)

— Может, коржик? (Показать раскрытые ладони.)

— Иль, рожок (Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку, (Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку. (Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. — осторожно брать драже)

С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук).

И захлопали в ладошки.

Каша в поле росла, (Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим. (В правой ладошке мешают кашу.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке (Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке. (Разжимают кулачки.)

«Отличные пшеничные» (Шведская песенка)

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. («пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы, («месят тесто»)

Сахар не забыли мы, («посыпают сахар»)

Пироги пшеничные («пекут пироги»)

В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит:(грозят указательным пальцем)

— Крошки, что останутся,

Воробью достанутся. («посыпают крошки»)

«Месим тесто»(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

— Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

— Давайте представим, что мы в поле.

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.

Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски.

Улыбнитесь друг другу.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора (шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать, (имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать, (делают разбрасывающие движения руками, будто сеют)

Будем рожь молотить, (руки в кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить (имитируют качание младенца)

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Картотека загадок для дошкольников на тему «Подсолнух» Посреди двора — золотая голова. 1. Посадили зернышко – Вырастили солнышко. 2. Повернулось к солнцу Золотое донце. 3. Выросло из зернышка.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Летние физминутки в стихотворной форме для детей 1.(для малышей) Посмотрите-ка на нас,все мы подросли сейчас, ручки вверх мы поднимаем,также плавно опускаем, будет солнышко светить наших.

Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Новые физминутки для малышей в стихотворной форме! 1. ЗАЙЧИКИ. Стали мы зайчишками,друзьями шалунишками, ушки ставим на макушки,ну,а лапки под бока, ну,а маленькие ножки нам станцуют гопака,.

Источник

Оцените статью