Дыхательная гимнастика с водой для детей

Респираторная гимнастика для пациентов с COVID-19

Чтобы вылечить пациента, врачи больницы на Соколинке делают все возможное.

Но не последнюю роль в выздоровлении играет то, что мы можем сделать сами.

Появление фиброзных изменений в легких — одно из неприятных последствий COVID-19 и ведет к нарушению основной функции легких — функции газообмена. У больных может появляться одышка при физических нагрузках, а при обильном фиброзе — одышка может возникать и в состоянии покоя.

«Для восстановления правильного функционирования, — говорит врач-инфекционист Екатерина Илькевич, — пациенту важно выполнять респираторную гимнастику, перспективность которой особенно актуальна первые 2 месяца от начала заболевания. Все упражнения выполняются в медленном темпе, то есть не должно быть никаких форсированных вдохов и выдохов, а также задержки дыхания. При выполнении дыхательных упражнений у больного должен быть свободный доступ к кислороду. Если пациент понимает, что у него начинает кружиться голова или у него появляется одышка, он тут же должен прекратить упражнения и воспользоваться маской с кислородом.»

«Мы начинаем активизировать наших пациентов уже в отделениях при условии, что острый период заболевания закончился и у них спала лихорадка. Все упражнения выполняются под присмотром врачей. После выписки они могут продолжить выполнять респираторную гимнастику в домашних условиях», — уточняет врач-инфекционист Артем Чернышов.

Упражнения, представленные в видео-ролике, предназначены для пациентов средней степени тяжести, которые получают респираторную поддержку обычным настенным кислородом.

Упражнение №1 «Выдох с сопротивлением». Упражнение можно проводить даже в условиях реанимации, поскольку оно требует минимальное количество телодвижений.

Читайте также:  Стульчик для двоих йога

Выполняется оно очень просто, нужны только сосуд, наполненный водой, и трубочка. После достаточно глубокого вдоха следует как можно медленнее выдыхать через трубочку в воду. Упражнение желательно повторять 4-5 раз в день по 10-15 минут. Такая дыхательная гимнастика тренирует выносливость легких.

Упражнение №2 «Филин». На вдохе поворачиваем голову к плечу, на выдохе — голова возвращается в исходную позицию, взор фиксирован прямо.

Упражнение №3 «Ушки». На вдохе ухо приводится к плечу, на выдохе голова располагается вертикально.

Упражнение №4 «Гимнаст». На вдохе разводим руки, на выдохе делаем шаг вперед и обнимаем себя руками.

Упражнение №5 «Радуга». Из исходного положения делаем наклоны вправо на выдохе, когда возвращаемся в исходное положение, делаем вдох. Тоже самое повторяем в другую сторону.

Упражнение №6 «Дровосек». Представьте, что вы берете в руки топор и на выдохе делаете замах и разрезаете бревно.

Упражнение №7 «Лыжи». Представьте, что у вас в руках лыжные палки. Когда вы отталкиваетесь, нужно сделать выдох. Приходим в исходное положение и делаем вдох.

Количество повторов упражнений 5-6 раз.

Такие дыхательные упражнения, как надувание воздушных шариков, — могут быть противопоказаны пациентам с COVID-19, так как при уплотненной легочной ткани (последствия COVID-19) можно получить дополнительное повреждение легких.

Возвращение к нормальной физической активности у всех пациентов происходит по-разному, это зависит от степени тяжести и поражения легочной ткани.

Для пациентов, которые находились на ИВЛ и пациентов, перенесших амбулаторно коронавирусную инфекцию с пневмонией КТ 1 будут разные сроки восстановления.

Источник

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»

Екатерина Бережнова
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

микрорайон Геолог, д. 15, п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629350 тел. 8(34940)2-19-20, raduga – taz@mail.ru .

Мастер — класс

На тему: «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»

Бережнова Екатерина Николаевна

Цель мастер-класса: знакомство с особенностями организации дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

1. показать значение дыхательной гимнастики как составляющей аквааэробики;

2. познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста;

3. обучить приёмам проведения дыхательных упражнений.

Форма проведения мастер-класса:

практикум с презентацией.

Оборудование: пластмассовые тарелки – плоские, трубочки, манная крупа, конструктор, листки бумаги квадратные, деревянные палочки с ленточкой и на краю ленточки снежинка, пластмассовые бутылки 0,5л. наполненные водой с мылящем средством.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса

1. Вступительная часть.

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемое жюри! Хотелось бы с вами сегодня поговорить о дыхательной гимнастике как составляющей аквааэробики в обучении дошкольников плаванию.

2. Теоретическая часть.

В настоящее время происходит увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно – вирусным заболеваниям. Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

Слайд 2. Плавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально — волевых качеств, закаливанию организма.

В процессе работы в бассейне дошкольного учреждения выяснилось, что дети разных возрастных групп испытывают определённые затруднения в овладении плавательными навыками.

Слайд 3. Старшие дошкольники затрудняются в выполнении упражнений на всплывание и скольжение на груди и спине. Многие дети неправильно держат голову при плавании, не всегда согласовывают движения рук и ног с дыханием. Слайд 4. Наиболее эффективной формой обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию, для устранения недостатков и для достижения хороших результатов является аквааэробика. Аквааэробика — выполнение различных упражнений в воде под музыку в умеренном темпе с элементами плавания, гимнастики, хореографии.

Слайд 5. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях аквааэрбикой, способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Слайд 6. Регулярные занятия в бассейне формируют правильное дыхание, развивают легкие, укрепляют дыхательные мышцы. Очень важно, что при этом одновременно происходит и закаливание организма.

Под влиянием систематических занятий плаваниему детей происходит следующее:

отчетливое урежение частоты дыхания как в покое (25 раз в минуту, так и при нагрузках (в среднем 70 раз в минуту у детей 5 – летнего возраста);

— увеличиваются резервные возможности дыхания;

— отчетливо возрастает жизненная ёмкость легких (ЖЕЛ) – до 1800 – 2100см кубических;

— большее количество кислорода используется из литра вентилируемого воздуха;

— возрастает кислородно-транспортная функция кровообращения;

— растет кислородная емкость легких;

— совершенствуются механизмы тканевого дыхания;

— улучшается нейрогуморальная регуляция дыхания при мышечной работе;

— обеспечивается лучшее согласование работы дыхания с мышечной и другими функциональными системами организма;

— отмечается нарастание процессов экономизации системы дыхания в условиях покоя и при стандартных физических нагрузках.

Слайд 8. Предлагаю сегодня вашему вниманию несколько интересных дыхательных упражнений, которые я использую на своих занятиях. Эти упражнения способствуют развитию жизненной емкости легких, укреплению дыхательных мышц грудной клетки. Подобные упражнения мы используем на занятиях в бассейне, в вы можете использовать на любых своих занятиях как двигательную разминку или релаксацию.

3. Практическая часть.

1. Делаем глубокий вдох и медленный выдох на пальцы рук.

2. Глубокий вдох, сильный выдох на пальцы рук так, чтобы им было прохладно (повторить 3 раза).

2. Дыханием «нарисовать» в воздухе геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

3. «Рисунок через трубочку». Представим, что трубочка — это карандаш. Делаем глубокий вдох, медленно выдыхаем, рисуя на манке, например круг, солнышко.

4. «Футбол». Из конструктора строим на противоположном крае стола ворота. Перед собой положим мячик из бумаги. Задача – забить мяч в ворота.

5. Аэробика с ленточками. На палочке прикреплена ленточка, на конце ленточки – снежинка. Сделать глубокий вдох. На выдохе нужно подуть на снежинку, поворачиваясь влево, вправо, в центр.

6. «Пузырьки». Сделать вдох через нос, выдох через рот в бутылочку через трубочку в воду с мыльным средством.

Слайд 9. Все эти упражнения повышают функциональные возможности дыхательной системы.

Слайд 10. Уважаемые коллеги! Я познакомила вас с комплексом дыхательной гимнастики, используемый мною в своей работе. А сейчас я вам предлагаю оценить проведенный мастер-класс. На доске вы видите олимпийские кольца. Каждое кольцо имеет свое значение. Попрошу вас выбрать то кольцо, которое отражает ваше мнение о представленном материале. Благодарю вас за участие в моем мастер-классе.

Источник

Дыхательная гимнастика. Памятка для пациентов COVID-19

Выполнение комплекса позволит вам поддержать дыхательную систему организма, способствуя восстановлению функции внешнего дыхания.

Кроме того, оздоровительное и трофическое действие физических упражнений оказывает стимулирующее влияние на весь организм в целом. Такие упражнения способствуют улучшению газообмена (в щадящем режиме), укреплению мышц, принимающих участия в акте дыхания, увеличению подвижности диафрагмы и грудной клетки, а также повышают адаптацию к физическим нагрузкам.

Упражнения, исходные положения и особенности их выполнения, дозировка и темп выполнения будут зависеть от периода выздоровления и степени вашей подготовленности. Для этого в комплексе предложены различные условия и рекомендации.

Начиная заниматься, необходимо помнить и соблюдать следующие правила:
  1. Приступить к выполнению упражнений следует только после купирования острого состояния; в позитивном настроении.
  2. Во время выполнения упражнений не должно ощущаться состояние «нехватки воздуха», резкого и сильного сердцебиения, головокружения.
  3. Комплекс следует выполнять в хорошо проветренном помещении.
  4. Через 40-60 минут после принятия пищи. Нельзя выполнять на голодный желудок.
  5. Исходное положение может быть любым: сидя, стоя, лежа.
  6. Вне зависимости от периода, темп выполнения упражнений – медленный, средний.
  7. Во всех упражнениях вдох поверхностный (неглубокий) выполняется через нос, выдох – через рот.
  8. Пульс (ЧСС) не должен учащаться более, чем на 10 уд/мин.
  9. Не включать в занятия надувание воздушных шаров.

I период. До купирования всех острых симптомов нарушения функции внешнего дыхания (нехватки воздуха, ощущения сдавления грудной клетки, приступов «неудержимого кашля») исходное положение ТОЛЬКО лежа на животе;

II период. После исчезновения острых симптомов (первого периода) и далее ежедневно, при условии восстановления функции дыхания и самочувствия выполнять упражнения ТОЛЬКО в положении сидя с плотно прижатой спиной к спинке стула и напряженной брюшной стенкой (втянутым животом);

III период. При отсутствии ухудшения самочувствия после занятия, равномерности частоты пульса и дыхания возможно использования исходного положения лежа на спине, стоя с опорой, стоя и в ходьбе.

Методические указания

Упражнения

Дозировка

I период. И.п. – лежа на животе, голова в сторону, с опорой на щеку или прямо, руки вдоль туловища, ноги врозь.

Активно напрягать и втягивать живот диафрагмой внутрь – вверх.

Медленный вдох на 2 счета, выдох на 4 счета.

4-6-8 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек — 1 мин.

Активно напрягать и втягивать живот диафрагмой внутрь – вверх.

Медленный вдох на 2 счета, выдох на 4 счета – прогнуться слегка в грудном отделе (круглая спина), задержаться на 2 счета. Медленно вдыхая (неглубоко) вернуться в и.п., расслабиться.

5-7 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек — 1 мин.

Активно напрягать и втягивать живот диафрагмой внутрь – вверх.

Медленный вдох на 2 счета, выдох на 4 счета – прогнуться слегка в грудном отделе (круглая спина), опираясь на ладони – задержаться на 2 счета. Медленно вдыхая (неглубоко) вернуться в и.п., расслабиться.

4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек – 1 мин.

II период. И.п. – сидя на стуле.

Сидя на стуле (как на коне), обхватив руками и прижав грудь к спинке стула. Живот напряжен, диафрагма подтянута внутрь – вверх ПОСТОЯННО!

Медленный неполный вдох на 4 счета, одновременно прижимаясь грудью к спинке стула, помогая себе руками, на выдохе расслабиться.

6-8 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек

Сидя, опираясь спиной на спинку стула. Живот втянут, руки на бедрах, ноги расслаблены. Дыхание свободное, нефорсированное.

Сутулясь вперед – медленный неполный вдох на 4 счета, выпрямляя спину, прогнуться – выдох на 4 счета. Расслабиться.

4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек, или по самочувствию.

Сидя, опираясь спиной на спинку стула, живот втянут, руки свободно свисают, ноги расслаблены.
Дыхание свободное, нефорсированное.

Выполнять на 4 счета вдох, одновременно обхватив себя руками скрестно за грудную клетку, расслабить хват — спокойно выдох.

4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек., или по самочувствию.

Сидя, опираясь спиной на спинку стула, живот втянут, руки скрестно обхватывают грудную клетку в области диафрагмы, ноги расслаблены. Дыхание свободное, нефорсированное.

Выполнять на 1-2 отведение правой руки в сторону – назад, левой обхватить себя за грудную клетку – вдох. Вернуться в и.п. – выполнить свободный выдох. Повторить то же левой рукой в левую сторону.

4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек, или по самочувствию.

Сидя, опираясь спиной на спинку стула. Живот втянут, руки согнуты и прижаты к груди, предплечья параллельно, кисти в кулак под подбородок, ноги расслаблены. Дыхание свободное, нефорсированное.

Выполнять на 1 счет – толчкообразный выдох через рот, подтягивая диафрагму внутрь – вверх, напрягая живот и прижимая руки к груди. Расслабиться, свободно поверхностно вдохнуть.

6-8 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек, или по самочувствию

Сидя на стуле. Руками держаться за сиденье.

Выполнять на 2 счета прогибаясь, сведение лопаток – поверхностный вдох, наклониться туловищем вперед, слегка округлив спину, выполнить выдох.

4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек, или по самочувствию

III период. И.п. – лежа на спине; стоя на коленях с упором на руки; стоя с опорой; стоя; в ходьбе

Лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнять легкий обычный вдох на 2 счета, сомкнуть губы и медленно протяжно выдыхать так, будто задуваете свечку. Живот должен втянуться максимально.

4-6 раз, дыхание не форсировать – не доводить до головокружения

Лежа на спине, руки в стороны.

На счет 1,2 развести руки в стороны – вдох, «обнять себя за плечи» — выдох на 5,6,7,8.

6-8 раз, интервал отдыха между повторениями 10-15 сек, или по самочувствию.

Лежа на спине, руки вдоль туловища. Дыхание свободное.

Выполнять одновременное сжатие «кисти в кулак» и сгибание – разгибание в голеностопных суставах.

Лежа на спине, руки вдоль туловища, кисти «в замок».

На 1,2 – выполнять одновременное поднимание рук вверх – вдох, на 3,4 вернуться в и.п. – выдох.

Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты.

Развести руки в стороны – вдох на 1,2, подтянуть колени к груди, обхватив руками – выдох 3,4. Вернуться в и.п., расслабиться.

4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек, или по самочувствию.

Стоя на коленях с упором на руки

Дышать «животом», выпячивая его на вдохе и расслабляя (втягивая живот) на выдохе. Дыхание свободное, без напряжения.

Ходьба на месте

Выполнять сочетанные с дыханием шаги. На 1-4 шаг плавный непрерывный вдох, на 5-8 шаг плавный медленный выдох.

В течение 1-1,5 минуты

Ходьба на месте

Выполнять на 1-2 шаг неглубокий вдох; 3-4 шаг задержку дыхания на вдохе; 5-6 шаг – выдох; 7-8 шаг задержка дыхания на выдохе.

В течение 1-1,5 минуты

Дозированная ходьба: начинать в медленном темпе с 30-40 шагов в минуту, в постепенно нарастающем темпе (не в течении одного занятия. ) – 60-80-100 шагов в минуту. Обязательно контролировать ЧСС (считать пульс) не менее 3 раз: в начале, в середине и в конце занятия. Пульс после занятия должен вернуться к исходным значениям.

Источник

Оцените статью