Респираторная гимнастика для пациентов с COVID-19
Чтобы вылечить пациента, врачи больницы на Соколинке делают все возможное.
Но не последнюю роль в выздоровлении играет то, что мы можем сделать сами.
Появление фиброзных изменений в легких — одно из неприятных последствий COVID-19 и ведет к нарушению основной функции легких — функции газообмена. У больных может появляться одышка при физических нагрузках, а при обильном фиброзе — одышка может возникать и в состоянии покоя.
«Для восстановления правильного функционирования, — говорит врач-инфекционист Екатерина Илькевич, — пациенту важно выполнять респираторную гимнастику, перспективность которой особенно актуальна первые 2 месяца от начала заболевания. Все упражнения выполняются в медленном темпе, то есть не должно быть никаких форсированных вдохов и выдохов, а также задержки дыхания. При выполнении дыхательных упражнений у больного должен быть свободный доступ к кислороду. Если пациент понимает, что у него начинает кружиться голова или у него появляется одышка, он тут же должен прекратить упражнения и воспользоваться маской с кислородом.»
«Мы начинаем активизировать наших пациентов уже в отделениях при условии, что острый период заболевания закончился и у них спала лихорадка. Все упражнения выполняются под присмотром врачей. После выписки они могут продолжить выполнять респираторную гимнастику в домашних условиях», — уточняет врач-инфекционист Артем Чернышов.
Упражнения, представленные в видео-ролике, предназначены для пациентов средней степени тяжести, которые получают респираторную поддержку обычным настенным кислородом.
Упражнение №1 «Выдох с сопротивлением». Упражнение можно проводить даже в условиях реанимации, поскольку оно требует минимальное количество телодвижений.
Выполняется оно очень просто, нужны только сосуд, наполненный водой, и трубочка. После достаточно глубокого вдоха следует как можно медленнее выдыхать через трубочку в воду. Упражнение желательно повторять 4-5 раз в день по 10-15 минут. Такая дыхательная гимнастика тренирует выносливость легких.
Упражнение №2 «Филин». На вдохе поворачиваем голову к плечу, на выдохе — голова возвращается в исходную позицию, взор фиксирован прямо.
Упражнение №3 «Ушки». На вдохе ухо приводится к плечу, на выдохе голова располагается вертикально.
Упражнение №4 «Гимнаст». На вдохе разводим руки, на выдохе делаем шаг вперед и обнимаем себя руками.
Упражнение №5 «Радуга». Из исходного положения делаем наклоны вправо на выдохе, когда возвращаемся в исходное положение, делаем вдох. Тоже самое повторяем в другую сторону.
Упражнение №6 «Дровосек». Представьте, что вы берете в руки топор и на выдохе делаете замах и разрезаете бревно.
Упражнение №7 «Лыжи». Представьте, что у вас в руках лыжные палки. Когда вы отталкиваетесь, нужно сделать выдох. Приходим в исходное положение и делаем вдох.
Количество повторов упражнений 5-6 раз.
Такие дыхательные упражнения, как надувание воздушных шариков, — могут быть противопоказаны пациентам с COVID-19, так как при уплотненной легочной ткани (последствия COVID-19) можно получить дополнительное повреждение легких.
Возвращение к нормальной физической активности у всех пациентов происходит по-разному, это зависит от степени тяжести и поражения легочной ткани.
Для пациентов, которые находились на ИВЛ и пациентов, перенесших амбулаторно коронавирусную инфекцию с пневмонией КТ 1 будут разные сроки восстановления.
Источник
Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания»
Надежда Божко
Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания»
Дыхание, одна из жизненно необходимых функций человека. Дыхание в норме – ритмичное, глубокое, соответствует потребностям организма. В норме вдох, активнее выдоха. Правильное, диафрагмальное дыхание. Дети, по мере физиологического развития, дышат грудобрюшным способом. Ошибки в дыхании детей: говорят на вдохе, на остаточном выдохе, набирают воздух при произнесении каждого слова. Задача педагогов, научить глубоко вдыхать, рационально использовать воздух при выдохе и произнесении.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ:
Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг, причем не только у детей, но и у взрослых. У каждого человека, наверное, они ассоциируются с детством. Помните, как весело и интересно лопать мыльные пузырьки или просто наблюдать за ними?
100 гр. средства для мытья посуды
50 мл. глицерина
Всё компоненты размешайте и мыльные пузыри готовы!
300 мл горячей воды
10 капель нашатырного спирта
150 мл. глицерина
25 гр. моющего средства в виде порошка
Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем раствор профильтруйте через марлю и поставьте в холодильник на 12 часов.
Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.
50 мл прозрачного геля для душа (можно детского)
Все перечисленные компоненты нужно соединить, и можно творить чудеса!
Что можно делать с мыльными пузырями?
Процесс надувания мыльных пузырей очень увлекателен. Однако можно сделать его разнообразным. Например, можно купить плавающие свечи, налить полную ванну воды, выключить свет и пускать мыльные пузыри. Необыкновенно красивое зрелище!
Малышам можно предложить рисование мыльными пузырями. Для этого в растворы мыльной воды добавляются краски. Затем в стакан опускается трубочка и надувается мыльные шары. Лист бумаги просто прикладывается к их поверхности. Поколдуйте таким образом, над каждым стаканчиком и получите необыкновенно красивый, замысловатый узор.
Очень увлекательно надувать пузыри в зимнее время на улице. Интересно, что при температуре -7 °С они могут замерзнуть. Чтобы это произошло, нужно аккуратно положить на пузырь снежинку или опустить его на снег. Чтобы повторить такой фокус, придется потрудиться, однако результат оправдает затраченное время!
Можно осуществить и другой трюк. Плоскую тарелку предварительно смочите мыльным раствором. При помощи трубочки надуйте большой пузырь таким образом, чтобы он был на ее поверхности. Затем аккуратненько отсоедините трубочку от стенки пузыря, чтобы она осталась внутри. Надуйте второй пузырь. Если вы сделаете все правильно, получите мыльную «матрешку».
Удачной развлекательной программой для детей может стать шоу мыльных пузырей. Это необыкновенно красивое и волшебное действие, которое принесет детям необыкновенное удовольствие! Можно пригласить специалистов, а можно попробовать организовать шоу самостоятельно, подучившись определенным трюкам.
Таким образом, приготовить безопасные мыльные пузыри для детей очень просто, вам не понадобится много времени. При этом вы сможете доставить вашим деткам (и себе, конечно) немало радостных минут!
Игры с водой в тазике: «Футбол»
с использованием мяча для настольного тенниса, трубочек для коктейля; «Морской бой»
с использованием сложенных детьми бумажных корабликов; «Корабль в порт»; «Укрась дно водоема», с использованием мелких ракушек; с мыльными пузырями «Надуй пышную пену»
с использованием прозрачных пластиковых стаканов и бутылок. В этих играх дети развивают жизненную емкость лёгких, умение делать глубокий вдох, регулируют силу и интенсивность выдоха, упражняются вдох носом, выдох ртом, умение задерживать дыхание. Также можно использовать варианты и усложнения на усмотрение педагога, согласно задачам и замыслам.
Упражнения,используемые в НОД по плаванию: «Труба», «Жук», «Пароход», где дети произносят определенный звук. Сядь на дно, нырни в тоннель и т. д. на задержку дыхания.
Фотоотчёт «Тренировка правильного речевого дыхания» Для голосообразования необходимо дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания.
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания С детьми моей группы я часто провожу игры и упражнения на развитие речевого дыхания. Это во время гимнастики, физкультуры такие упражнения.
Игры, направленные на развитие речевого дыхания у дошкольников. Чтобы научить ребёнка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та другая функции выполняются одними и теми же органами.
Изготовление дидактического материала в технике декупаж «Птенчик» для развития правильного речевого дыхания у детей Изготовление дидактического материала «Птенчик» для развития правильного речевого дыхания у детей в технике декупаж. [/h3][/h3] Задача:.
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики» Подготовила воспитатель Петрова Наталья Ивановна. Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание).
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом» В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми.
Мастер-класс «Сухое плавание» — как эффективный метод формирования правильного дыхания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 121 ГОРОДА ТЮМЕНИ Мастер-класс.
Развитие речевого дыхания Выполнила учитель-логопед Панина Ольга Владимировна Развитие речевого дыхания. Правильное речевое дыхание является основой звучащей.
Развитие речевого дыхания. Правильное дыхание — основа жизни,здоровья. В норме у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно.
Источник
Игры и упражнения для речевого дыхания
Татьяна Васильева
Игры и упражнения для речевого дыхания
Игра со свечой.
Цель. Развивать правильное речевое дыхание.
Ход игры. Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно «танцевать» пламя. Выдох делается тонкой упругой и плавной струёй воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.
Мыльные пузыри.
Ход игры. Дети с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувают «мыльные пузыри». Надо стараться, чтобы они лопнули не сразу, а становились как можно больше и, отрываясь от соломинки, улетали. Все дети следят за улетающими мыльными пузырями и одновременно хором, а в конце по ролям читают стихотворение Э. Фарджен «Мыльные пузыри»:
— Мой – не лопнул дольше всех!
Волшебные слоги и слова.
1. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев слога: ма, мо, му. мы, ми; на, но, ну, ны, ни; та, то,ту, ты; да, до, ду, ды; ба, бо, бу, би.
2. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев двусложного слова по слогам: ма-ма, Ми-ла, мы-ла, но-ты, ко-ни, де-ти, ды-ня, му-ха, ва-та, но-ги, ду-хи, лу-на.
3. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев по слогам трёхсложного слова: ма-ли-на, ка-ли-на, ма-ши-на, ку-би-ки, за-пе-ли, мо-не-та, па-на-ма, у-тя-та, ко-тя-та, ка-би-на, га-зе-та, ми-мо-за.
4. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из двух слов: «мама мыла», «Мила шила», «дети запели».
Упражнения на три вида выдыхания.
Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.
1-ый вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.
Свистит ветер – СССССССССС…
Шумят деревья – ШШШШШШШШШШ…
Летит пчела – ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…
Комар звенит – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ…
2-ой вид обслуживает плавную, но сдержанную речь.
Работает насос – ССССС! ССССС! ССССС!
Метёт метель – ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ!
Сверлит дрель – ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!
3-ий вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится – Ф!Ф!Ф!Ф!
Пилит пила – С!С!С!С!
Заводится мотор – Р!Р!Р!Р!
Дети сами могут придумывать подобные упражнения и соединять все три вида выдыхания в одном упражнении.
Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой.
Больной зуб.
Ход. Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.
Капризуля.
Ход. Дети изображают капризного ребёнка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не занижая и не завышая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.
Колокола.
Ход. Дети распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает звон колоколов: удар – бом! И отзвук – ммм…
Буммм – Боммм! Буммм – Боммм! Буммм – Боммм!
Диньнь – Доннн! Диньнь – Доннн! Диньнь – Доннн!
Колыбельная.
Ход. Дети воображают, что они укачивают игрушку, и напевают колыбельную, сначала с закрытым ртом на звук «м», а потом ту же музыкальную фразу колыбельной на гласные звуки «а», «о», «у».
Игры и упражнения на опору дыхания.
Эхо.
Ход игры. Дети разбрелись по лесу. Взрослый подзывает к себе детей:
Собирайся, детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Лей!Лей!
Бей в ладошки веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда: будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как! Как!
Если кто-то закукарекал, отдаёт фант, и игра начинается сначала.
Игры на расширение диапазона голоса.
Чудо – лесенка.
Ход игры. Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.
Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,
Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!
Стрелец.
Взял я лук и крикнул:
«Эх! Удивлю сейчас я всех!»
Да стрела застряла вдруг!
И вокруг сказали все:
Самолёт.
Ход игры. В руке дети держат воображаемый самолёт. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу, то делает «мёртвую петлю»и приземляется на аэродроме. Звуки тянем: ААА…ЗЗЗ. Голос следует за движением самолёта то вверх, то вниз.
Упражнения для снятия напряжения с мышц шеи и челюсти.
Дети часто говорят сквозь зубы, челюсть зажата, рот едва приоткрыт. Чтобы избавиться от этих недостатков, необходимо освободить мышцы шеи и челюсти.
1. Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать её по спине и груди.
2. Удивлённый бегемот: отбросить вниз резко нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.
3. Зевающая пантера: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау…», подражая голосу пантеры. Резко опуская нижнюю челюсть, широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.
4. Горячая картошка: положить в рот воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое нёбо поднято, гортань опущена).
Артикуляционная гимнастика.
Зарядка для губ.
• на счёт «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперёд, как пятачок у поросёнка; на счёт «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов;
• сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
• пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.
Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.
Зарядка для языка.
1. Жало змеи. Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперёд, медленно двигается вправо-влево.
2. Конфетка. Губы сомкнуты, языком за ними помещаем»конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.
3. Колокольчик. Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьётся о края губ. Как язычок звонкого колокольчика.
4. Уколы. Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
5. Самый длинный язычок. Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.
Творческие этюды.
Есть или нет.
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление.
Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий – в центре. Он объясняет задание. Если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!», если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нём ошибки?
Кто во что одет?
Цель. Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.
Водящий ребёнок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».
В центр круга ты вставай
И глаза не открывай.
Поскорее дай ответ:
Ваня наш во что одет?
Ждём мы твоего ответа:
Машенька во что одета?
Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребёнка.
Внимательные матрёшки.
Цель. Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.
Дети сидят на стульях или на ковре, педагог показывает карточки с определённым количеством нарисованных матрёшек. Через несколько секунд произносит: «Раз, два, три – замри!». Стоять должно столько детей, сколько матрёшек было на карточке (от 2 до 10). Упражнение сложно тем, что в момент выполнения задания никто не знает, кто именно будет «вставшем» и сколько их будет. Готовность каждого встать (если «матрёшек не хватает) или же сесть (если он видит, что вставших больше, чем нужно) эффективно влияет на активность каждого ребёнка. Как вариант детям можно предложить не просто встать, а образовать хоровод из заданного количества детей.
Дружные звери.
Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
Дети распределяются на три группы – медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочерёдно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить своё движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Главное, чтобы каждая группа выполняла свои движения синхронно, общаясь только взглядом.
Живой телефон.
Цель. Развивать память, слуховое внимание, согласованность действий.
Между детьми распределяются цифры от 0 до 9. Затем ведущий называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими цифрами выходят вперёд и строятся по порядку цифр в названном номере.
Статья для логопедов и воспитателей «Играйте — речевое дыхание развивайте» Статья для логопедов и воспитателей «Играйте — речевое дыхание развивайте». Дыхание – это важнейшая функция организма. Малыш рождается.
Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм» Игры и упражнения по валеологии помогут детям получить знания о себе, своем теле, сформировать осознание важности каждой системы организма.
Игры и упражнения с использованием манежа Давай поиграем. Цель: выявлять уровень сформированности у ребенка представлений о цвете, форме, величине, наличие зрительно- двигательной.
Игры и упражнения с песком Игры и упражнения с песком. Песочная терапия проводится для коррекции эмоциональной сферы детей. Играя, ребенок развивает и выражает свою.
Игры, направленные на речевое развитие Игры, направленные на речевое развитие. Подготовила Зулаева Любовь Ивановна, воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань.
Игры и упражнения для автоматизации звука [Л’] 1. Упражнение для вызывания и уточнения произношения звука «Ль»: «Колокольчик». Логопед. Эльф летает над цветами и, здороваясь с ними, звенит.
Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: — сила голоса — громкость: зависит от активности.
Консультация для родителей «Речевое дыхание» Качество речи, а точнее ее «некачественность» у детей, сегодня является актуальной и массовой проблемой. Есть много факторов, влияющих на.
Речевые игры и упражнения. Обучающие картинки Я, очень широко использую в работе игры с картинками, которые помогают разнообразить занятие а, следовательно, заинтересовать и активизировать.
Источник