Дыхательная гимнастика с гласными звуками

Дыхательно-голосовые упражнения.
консультация по логопедии на тему

Примерный комплекс, дополняется в процессе артикуляционной и пальчиковой гимнастики (разминки) по 3- 10 раз каждое упражнение.

1. Глубокий вдох через нос – продолжительный выдох через рот.

2. «Заморозим подбородок» — втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.

3. «Заморозим ладошку» — растянуть сомкнутые губы, тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.

4. Повторить упражнение № 2, № 3 с дополнением: шёпотом произносить слог ФА на одном усиленном выдохе.

5. «Погреем ладошки» — руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15 -20 см ото рта, дуть тёплым воздухом на ладони.

6. Повторить упражнение № 5 с дополнением: шёпотом на одном усиленном выдохе произносить слог ХА.

7. Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, затем громким голосом: А(Э),У(О),Ы,И,

8. Произнесение на одном выдохе сочетаний из двух, затем трёх гласных звуков:

а) АУ, УА, АО, АИ и т. д.

9. Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:

ФА – ФА; ХА- ХА; ФА – ФА – ФА;

10.Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными:

ХА- ХО – ХИ; ХО – ХИ – ХА …

Примечание: звуки [х; ф ] берутся так как они наиболее легки в произношении и практически почти всегда бездефектны.

Скачать:

Вложение Размер
dyhatelno-golosovye_uprazhneniya.docx 13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплекс, дополняется в процессе артикуляционной и пальчиковой гимнастики (разминки) по 3- 10 раз каждое упражнение.

1. Глубокий вдох через нос – продолжительный выдох через рот.

2. «Заморозим подбородок» — втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.

3. «Заморозим ладошку» — растянуть сомкнутые губы, тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.

4. Повторить упражнение № 2, № 3 с дополнением: шёпотом произносить слог ФА на одном усиленном выдохе.

5. «Погреем ладошки» — руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15 -20 см ото рта, дуть тёплым воздухом на ладони.

6. Повторить упражнение № 5 с дополнением: шёпотом на одном усиленном выдохе произносить слог ХА.

7. Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, затем громким голосом: А(Э),У(О),Ы,И,

8. Произнесение на одном выдохе сочетаний из двух, затем трёх гласных звуков:

а) АУ, УА, АО, АИ и т. д.

9. Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:

ФА – ФА; ХА- ХА; ФА – ФА – ФА;

10.Произнесение на одном выдохе слогов с разными

ХА- ХО – ХИ; ХО – ХИ – ХА …

Примечание: звуки [х; ф ] берутся так как они наиболее легки в произношении и практически почти всегда бездефектны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики.

Упражнения для развития правильного дыхания.

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мя.

Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у детей 4-5 лет.

Подготовительный этап постановки и автоматизации звуков и тренингов по развитию просодических компонентов речи .Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию.

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему &laqu.

Источник

Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме

Елена Волкова
Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме

Консультация для воспитателей.

Тема: Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме.

Цели: познакомить с типами дыхания, вариантами упражнений для развития речевого дыхания, продемонстрировать наглядно – игровые средства, выполненные своими руками.

Дыхательно — голосовые упражнения.

Выделяют два типа дыхания: физиологическое (жизненное) и речевое.

Физиологическое дыхание происходит неосознанно, рефлекторно. Благодаря физиологическому дыханию осуществляется газовый обмен. Вдох и выдох через нос. Время, затраченное на вдох и выдох примерно одинаковое.

А речевое дыхание происходит сознательно, управляемо, вдох и выдох через рот, выдох значительно длиннее вдоха, потому что на выдохе произносим звуки, слова, фразы и т. д.

Поэтому детей нужно учить координировать ротовое и носовое дыхание.

Работа по развитию речевого дыханияпроводится в следующей последовательности:

1. Без участия речи.

Игра «Задуй свечу».

Сделать макет-огонёк из тонкой красной бумаги.

Сделать вдох.По сигналу: «тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи так, чтобы оно отклонялось, но не гасло.По сигналу: «сильный ветер» тушить свечу резким выдохом.

2. На материале гласных звуков.

По сигналу: «вьюга началась»,дети тихо гудят: «у-у-у-…»По сигналу : «сильная вьюга»дети громко произносят: «у-у-у…»,по сигналу: «вьюга закончилась» замолкают. Речевые сигналы можно сопровождать движениями руки.

3. На материале согласных звуков.

На выдохе произносим согласные в звукоподражаниях предметам:

Из крана течёт вода: «с-с-с…», зазвенел комарик «з-з-з…», змея шипит «ш-ш-ш…», жук жужжит «ж-ж-ж…», рычит тигр «р-р-р…».

4. На материале слогов.

Стоя, ноги слегка расставить. Размахивая прямыми руками вперёд- назад,произносить: Тик-так…

5. На материале слов.

Игра «Дни недели» (месяца, времена года).

Каждую строчку произнесите на одном выдохе.

Понедельник, вторник, среда;

Понедельник, вторник, среда, четверг;

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

6. На материале предложений и фраз.

Игра «Саша любит».

Сделайте вдох и на выдохе повторите, и добавьте название игрушки и произносите фразу на одном выдохе. («Саша любит дудочку», показываю ещё одну игрушку, а вы дополняете фразу ещё и этим словом, и т. д.

Дыхательные упражнения в игровой форме.

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребёнка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.

Необходимо соблюдать последовательность упражнений (счёт ведём про себя): вдох (носом)1-3, пауза-1, выдох (ртом)— 1- 6. плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щёки не надувать). Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза. Повторять четырежды в день.

Можно использовать и наглядно — игровые средства для развития продолжительного равномерного выдоха у детей, формирования сильной воздушной струи через рот, выполнить которые несложно своими руками.

«Накорми прожорливые фрукты», «Накорми собачку косточкой» используется для выработки целенаправленного выдоха (т. е. делаем вдох и на одном выдохе пытаемся задуть в отверстие шарики из фольги поролоновые косточки и т. д.)

«Насекомые», «Времена года» — используется для регуляции силы и продолжительности выдоха, т. е. делаем вдох и на коротком выдохе раздуваем снежинки, капельки, бабочек т. д. Затем на втором вдохе — выдох удлиняем, на третьем выдохе — ещё длительнее.

Примерные стихотворные тексты к пособию «Времена года».

Снежинок много я собрал,

Ветерочком лёгким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

Листьев много я собрал,

Ветерочком лёгким стал.

Если очень постараться,

Листья дружно разлетятся.

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь,

Ветерочком стану я,

Уходите тучи прочь,

Уносите дождь с собой».

Можно использовать ёмкости с водой.

Пособие «Корабли» — дуем через трубочку или без неё. Используется для выработки целенаправленного выдоха.

Примерные стихотворные тексты.

Лодка – это переправа.

Груз любой мы переправим,

Куда надо всё поставим.

(переправляем груз на лодке с одного берега на другой)

У меня корабль сильный.

У него характер львиный.

Льдины смело раздвигает

И везде он проплывает.

(Кораблик должен проплыть от одного берега к другому и не столкнуться с «айсбергом» из пенопласта.)

Чудесные ракушки есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Будем дружно их сдувать,

Дно морское украшать.

(Перед ёмкостью с водой разложить ракушки. Задача ребёнка — сдуть их в воду и украсить морское дно.)

Плавать учатся утята

С мамой – уткой на пруду.

Помогу я им, ребята,-

(дети помогают утятам доплыть до мамы-утки).

Для дыхательной гимнастики, для выработки целенаправленного выдоха может пригодиться и крупа (манка, горох и т. д.)

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На пшено подую я

И скажу, что там, друзья.

(На дно неглубокой ёмкости приклеить картинку, насыпать крупу. Задача ребёнка — раздуть пшено с середины и увидеть картинку и назвать её. Картинки выбирать с учётом автоматизации звуков).

Открытое занятие по ПДД в игровой форме В свой работе с детьми по ПДД я использовала различные методы обучению правилам дорожного движения. Ребята сделали большое количество рисунков.

Роль дыхательно-игровой гимнастики в музыкальной деятельности соматически ослабленных детей Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников существует уже достаточно давно. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие.

Источник

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у дошкольников с ТНР»

Кристина Сизова
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у дошкольников с ТНР»

Цель: Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.

— использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми ;

— показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств коррекции звукопроизношения

Оборудование: пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, цветные карандаши, сухие листья, вата, вертушки, свистки, мыльные пузыри

1. Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

2. Физиологические особенности дыхания.

3. Дыхательные упражнения с детьми старшего дошкольного возраста. Особенности проведения дыхательной гимнастики.

Дыхание — это жизнь. Управлять этим процессом помогает – дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми.

Начинается она с общих упражнений. Необходимо научить детей правильно дышать.

Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос».

Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. (педагоги проделывают и это упражнение).

Используются упражнения с сопротивлением, когда ребёнок кладёт руки на грудную клетку, как бы препятствуя вдоху в течении 1-2 сек. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.

2. Нужно научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

3. Давайте познакомимся с некоторыми из них

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребёнок медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».

Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

Используем свистки, дудочки. Дуем в них.

Упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребёнка к произнесению звука Р. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка должна взлететь вверх.

Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используется при постановке свистящих и шипящих звуков. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая, значит звук С произносится правильно. При произнесении звука Ш «ветерок» тёплый, «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.

Изготовление пособий для формирования правильного речевого дыхания.

«пчелка летит на цветок»

3. Отрезаем нитку (длина нитки — приблизительно высота картинки). К одному концу нитки прикрепляем пчелку. Второй конец нитки прикрепляем скотчем на обратной стороне картинки.

Цель: формирование целенаправленной воздушной струи.

Дыхательная гимнастика с заикающимися детьми.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой часто применяется при коррекции заикания. Особенностью данной методики является сочетание короткого и резкого вдоха с движениями. Активные движения всех частей тела вызывает сильнейшую потребность в кислороде. Вдох производится мгновенно и эмоционально, выдох – самопроизвольно.

В работе с заикающимися часто используют упражнения «Насос» и «Обними плечи». С их помощью можно добиться возникновения глубокого и плавного дыхания, а голосовые связки становятся более гибкими и подвижными.

Дыхательную гимнастикуможно использовать в режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.

Памятка по проведению

дыхательной гимнастики

1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:

— учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох.

— затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).

7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. • Современная ситуация в системе образования, в которой.

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста Цель: — познакомить родителей с приемами и методами коррекционной работы при выполнении артикуляционной гимнастики; — учить родителей правильно,.

Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения Речь – исторически сложившаяся форма общеня, развивается в дошкольном возрасте.

Игра как метод формирования правильного звукопроизношения у младших дошкольников Без речи нет ни сознания, ни самосознания Л. С. Выготский Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему выразить свои мысли,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа правильного произношения» Правильное звукопроизношение является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению, так как чёткое произношение.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» ]Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №36 г. Таганрога Комарь Ольга Владимировна. Целью данного мастер-класса является повышение уровня.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» микрорайон.

Практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения» Красивая речь – это спорт и искусство. Уинстон.

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Семинар-практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Цель: Обучить родителей.

Источник

Читайте также:  Комплекс упражнений при поясничном лордозе
Оцените статью