Дыхательная гимнастика по теме зимние забавы

Дыхательная гимнастика во время зимней прогулки.

Наталья Черникова
Дыхательная гимнастика во время зимней прогулки.

Заведующая дала клич:»Педагоги,подходите ответственнее к организации зимних прогулок, продумывайте их содержание»

Для активизации двигательной активности мы построили снежные постройки. Стали думать,что бы ещё придумать для физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Вспомнили про дыхательную гимнастику. Встал вопрос,как же осуществить её проведение в зимний период?

Мне пришла идея-построить из снега торт со свечами для задувания их.

Для свечей в ход пошли пластмассовые палочки от кольцеброса.

Ещё нам пригодился цветной шпагат,ножницы и двусторонний скотч.

Немного фантазии, и получились свечи для торта.

А вот и наш именинный торт.

Пришлось на зимнем воздухе сначала учить детей вдыхать воздух через нос, а выдыхать ртом,чтобы задувать свечи.

Ещё пришла идея-облепить турник снегом, сделать снежинки и повесить их на турник.

Бумажные снежинки намокли бы и пришли в негодность быстро. Пришлось их сделать из папки для бумаг.

Снежинки получились объёмные, цвет выбрала голубой.

Детки с удовольствием дуют на них, а они кружатся. И никакая непогода не страшна снежинкам.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Зимние прогулки в радость. Организуя прогулки зимой,мы стараемся создавать условия для активной деятельности детей. В зимнее время прекрасным строительным материалом.

Источник

Дыхательная гимнастика в зимний период
картотека по физкультуре

Картотека дыхательных упражнений для дошкольников в зимний период.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп.

Упражнения для закаливания носоглотки и верхних дыхательных путей.

Картотека дыхательной гимнастики. » Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников&quot.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель.

Упражнения на укрепление иммунитета малышей с помощью дыхательной гимнастики.

Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика» Зимний период.

Источник

Конспект дыхательной гимнастики для детей среднего возраста «Зимушка-зима»

Надежда Грек
Конспект дыхательной гимнастики для детей среднего возраста «Зимушка-зима»

Дата проведения 3 декабря 2015 года

Возрастная группа Средняя группа

Тема гимнастики «Зимушка зима»

Цель (задачи) дых. гимнастики Закрепить знания детей о зиме, её приметах.

Закрепить пространственные представления (вверх, вниз, лево, право).

Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову.

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух.

Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать речевое и физиологическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса.

Развивать связную речь, через составление распространённых предложений.

Корригировать эмоционально – волевую сферу.

Оборудование (материалы)Для воспитателя: Снежинки на ниточках(15штук, Веточки Для детей: Снежинки на ниточках(15штук, Веточки

Образовательное пространство: Детский сад, Группа

Ход Гимнастики:

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание/ Дозировка

Заключительный Дети сидят за столами перед доской и воспитателем, на доске в группе картинки о зиме

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

–Правильно о зиме. Назовите приметы зимы. Да, всё верно. (Провожу словарную работу – «Снегопад».) Достаю из коробки «снежинки» (на нитке подвешены снежинки)

– Посмотрите, как много снежинок, когда идёт снег – это называется снегопад. Проговорите и поделите слово на слоги (отхлопывание в ладоши).

– Андрей, повтори это слово еще раз.

Что на картинке?

Когда бывает очень холодно? В какое время года на улице бывают сосульки на крышах домов?

Ребята какие вы умные, вы так много знаете. Молодцы.

Дыхательная гимнастика

Первое упражнение на дыхание «Снежинка». Раздаю детям снежинки из коробки, при этом объясняю как делать упражнение.

– Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

– А теперь, внимательно, посмотрите на свои снежинки. Они одинаковые или разные?

– Проверьте свою осанку. Выпрямите спину, положите руки на стол, правильно поставьте ноги.

Устали? Предлагаю поиграть, а называется она «Что делает снежинка?»

– А сейчас поиграем в игру, я буду говорить слова, а вы «поймайте» (хлопните в ладоши) только те слова, которые подойдут к слову снежинка.

Снежинка: тает, горит, падает, идёт, кружится, воет, стучится, ложится, летает.

– Повторите те слова, которые относятся к слову снежинка.

– Наши снежинки тоже умеют кружиться в воздухе. Выпрямите спину, положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос, пошлите воздух в животик и медленно выдохните через рот.

Молодцы дети! А хотите немножко поиграть? Тогда встаньте возле своих мест и повторяйте за мной только слушайте внимательно!

– Поиграем со снежками.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Отдохнули? Присаживайтесь на свои места. Ребята снежки лепили, из холодного снега,

– Наши ручки совсем замерзли. Погреем их! Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки

– А вспомните, какие звуки вы слышали в лесу?

–Попробуем изобразить вьюгу. Если я подниму руку вверх, то вьюга воет громче. Если опущу руку вниз, вьюга воет тише.

Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у

– А посмотрите, какие веточки я нашла в лесу.

– Какого дерева эти ветки?

– Расскажите, какая они?

– Это еловая ветка. Она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте понюхаем ее, сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!»

Ой, ребята мне так приятно было с вами сегодня заниматься! А что на занятии вам понравилось больше всего? Понравилось как лепили снежки? А как вы здорово изображали вьюгу! Вы все такие большие молодцы! Спасибо вам за это занятие! Можете поиграть. Дети внимательно рассматривают картины

зимой холодно, идёт снег, люди надевают тёплую одежду и т. д

Зима, снег, деревья в снегу

«тает, падает, кружится, ложится, летает.»

Хлопают в ладоши

Имитируют лепку снежка

Хлопают в ладоши

Им-т: уронили смотрим по ноги и разводят руки

Дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй.

Дул ветер, выла вьюга, кричала сова, ворона и т. д.

Дети пропевают звук дифференцируя силу голоса.

Дети поют звук на одной высоте.

Ответы детей: зеленая, колючая, с длинными иголками и т. д

«Снежинка» (развитие правильного физиологического дыхания)

Напоминание об осанке

«Что делает снежинка?» (подбор действия к заданному слову).

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Дых. Упр-ние «Согреем ладошки»

Упражнение «Вьюга» (развитие и дифференциация силы голоса)

Упражнение «Приятный запах» (развитие речевого дыхания)

Восп-ль как образец выполнения

Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика для детей раннего и и младшего дошкольного возраста Тюльган 2014 Дыхательная система ребенка устроена природой.

Формирование координационных способностей у детей с ОНР средствами дыхательной гимнастики и логоритмов на фитболах Общеизвестно,что основы здоровья человека закладываются в детстве,поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Гимнастика с зайцем» Тип: игровая утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Цель: создание организационно — педагогических.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима». Цель: Развитие творческих.

Конспект открытой утренней гимнастики «Зимушка-зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Пособия: снежинки.

Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Цель: Знакомство воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Цель: познакомить детей с техникой рисования крупами (манная, кукурузная) Образовательные задачи: — познакомить детей с нетрадиционной.

О пользе проведения дыхательной гимнастики для детей Итак, на сегодняшний день не многие родители могут похвалиться отличным самочувствием малыша в холодный период года. Стоит особой строкой.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Источник

Материал по лексической теме «Зимние забавы» (старшая-подготовительная группа)
картотека (старшая группа) по теме

Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения

Скачать:

Вложение Размер
zimnie_zabavy.docx 26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутка по теме: «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами

А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах! приседают

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки

(сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, катят воображаемый комок

А потом без сил упали падают

И домой побежали бегут по кругу

Пальчиковая гимнастика по теме: «Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети «лепят».
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, «Подбрасывают».
Два — поймаем, «Ловят».
Три — уроним «Роняют».
И. сломаем. Топают.
Н. Нищева

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Стихи по теме «Зимние забавы»

Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!
А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавички на руках,
Шапка на макушке.
С. Черный

Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
О. Высотская

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
3. Александрова

Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.
3. Александрова

Загадки по теме: «Зимние забавы»

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
В. Орлов

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
(Русская народная потешка)

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»

Ма-ма-ма – вот пришла зима,

Инка-инка-инка – падает снежинка,

Обы-обы-обы – высокие сугробы.

Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,

Пад-пад-пад – зимой один снегопад,

Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,

Баба-баба-баба – красуется снежная баба,

Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.

Подвижная игра по теме: «Зимние забавы»

Вот и снег глубокий выпал,

(Четкие неглубокие приседания и наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.)

Перекрыл он все пути.
Он подряд две ночи сыпал,
Ни проехать, ни пройти.
В руки взяли по лопатке,

(Выкидывают носки ног вперед.)

Будем рыхлый снег кидать,
Чтобы было нам приятно
По дорожке пробежать.
Раз-два, раз-два, веселей давай,

(Имитация бросания снега.)

Раз-два, раз-два, веселей кидай!

Хороводная игра по теме: «Зимние забавы»

Становись в хоровод,
(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)

Будем веселиться.
Будем вместе все в кругу
(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)

Весело кружиться.
Ля-ля-ля.
А мы сядем на коней,
(Дети изображают скачущих коней)

По полю помчимся.
Маме с папой до земли
(Дети выполняют поклон)

Дыхательная гимнастика по теме: «Зимние забавы»

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Спортивные упражнения по теме: «Зимние забавы»

Прыжки через 4 бума (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза.

Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья (имитируют лепку комков). Какие большие комья. Давайте их покатаем.

Упражнение «У кого дальше?»

Положить фитбольный мяч на пол перед собой и оттолкнуть его от себя. У кого дальше прокатится, тот победитель.

Теперь мы на снежных комьях можем полежать.

Выполняется на фитбольном мяче. Лечь грудью на мяч, ноги вместе, руки разведены в стороны. Под счёт 1-5 надо удержаться на мяче. Повторить

Народные игры по теме: «Зимние забавы»

  1. Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?
(Хлопки)

Белые полянки.
(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой
(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)
(Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой?
(Хлопки)

Мягкие сугробы,
(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской
(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)
(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой?
(Хлопки)

Потеплей одеться,
(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,
(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)
(Прыжки)

Потешки по теме: «Зимние забавы»

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит —
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали —
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.

Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках — дедушка,
В других санках — бабушка,
В третьих санках — тётушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

Мороз, мороз,
Не бей наш овёс, нашу рожь,
Бей дуб да клён да бабий лён,
Да конопи как хочешь, колоти!

Падай, падай,
Белый снег!
Радуй, радуй
Всюду всех!
Падай, падай
На село,
На гусиное
Крыло.
Поле белым
Укрывай –
Будет летом
Каравай!

Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научить детей мастерить поделку из веточек.

Конспект по развитию речи детей в средней группе.

Материал содержит чтение художественной литературы, стихи, загадки, дидактические и подвижные игры, физминутки по данной лексической теме.

Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья.

Ликсические задания по теме «Зимние забавы».

laquo;Зимние забавы» для детей старшей и подготовительной группы Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен.

Источник

Читайте также:  Кундалини йога для похудения алексей владовский
Оцените статью