Дыхательная гимнастика по теме домашние животные

Дыхательная гимнастика по лексическим темам (1)
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Дыхательная гимнастика по лексическим темам

Скачать:

Вложение Размер
dyhanie_po_temam_1_chast.doc 2.38 МБ
dyhanie_po_temam_2_chast.doc 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Осень» предназначен для детей подготовительной к школе группы.

Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели «Рыбы».

Дыхательная гимнастика по лексическим темам.

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Профессии».

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран».

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Посуда. Кухня».

комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Откуда хлеб пришёл?».

Источник

Комплекс дыхательной гимнастики «Животные»

Маркевич Надежда
Комплекс дыхательной гимнастики «Животные»

Комплекс дыхательной гимнастики «Животные«.

Физиологически правильное дыхание — полное, через нос, трехфазное (вдох, выдох, пауза, выдох несколько длиннее вдоха. Такое дыхание является существенным фактором полноценного функционирования аппарата дыхания и важным условием сохранения и укрепления здоровья. Существует несколько вариантов дыхания,в которых смешиваются два разных понятия: дыхательная гимнастика и повседневное дыхание.

Целью дыхательной гимнастики является совершенствование произвольной регуляции дыхания, тренировка механизмов или составных компонентов дыхательного акта. В результате систематических тренировок вырабатывается привычка к определенной механике и типу дыхания в повседневной жизни. при этом закрепляется умение использовать различные варианты и типы дыхания в зависимости от стоящей перед организмом задачи и возникшей ситуации (неудобная поза, физическая работа, волнение и др.).

Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении. При этом повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество имунных процессов и улучшается нервно — психическое состояние.

Встать прямо, опустив руки.

Руки поднять в стороны – вдох.

Руки опустить вниз со звуком «г-у-у».

Повторить 3-4 раза.

Встать прямо, опустив руки вниз.

Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.

Поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот

Повторить 3-4 раза.

Вдох производится медленно, через нос. На выдохе продолжительно произносить звук «ж – ж – ж» и легко взмахивать пальцами.

Стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох носом. На выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко.

Повторить 3 – 4 раза.

Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»

— Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «ква».

— Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «ква – а – а»

— Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «ква – ква – ква», втягивая живот.

Стоя, руки опущены. Обнажить верхние зубы, делая оскал. Произвести резкие, короткие вдохи носом, задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 3 – 5 раз.

Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки У себя в группе я часто использую нестандартное физкультурное оборудование. Изготавливаю совместно с родителями. Вот и сейчас решили сделать.

Дидактическая игра для развития речевого аппарата и дыхательной гимнастики Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру на развитие речевого аппарата и дыхательной гимнастики. Деревья сделаны на четыре.

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики На занятии,при изучении темы,Обитатели водоёмов»,использовала вот такой тренажёр для дыхательной гимнастики. Большая рыба сделана из.

Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики. Красота, чистота и правильность речи тесно связаны с её интонацией и мелодикой.

Игровые пособия для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных.

Консультация для родителей «Необходимость выполнения дыхательной гимнастики» Дышать надо через нос. Казалось бы нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины.

О пользе дыхательной гимнастики Консультация родителей на тему: «О пользе дыхательной гимнастики». Цель: дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности.

О пользе проведения дыхательной гимнастики для детей Итак, на сегодняшний день не многие родители могут похвалиться отличным самочувствием малыша в холодный период года. Стоит особой строкой.

Пособие для дыхательной гимнастики моими руками Добрый вечер, коллеги! Я работаю с детьми с недостатками речевого развития. Дети с ОНР часто не контролируют силу выдыхаемой струи, и даже.

Тренажер для дыхательной гимнастики «Бабочки» Цели дыхательной гимнастики: — тренировать дыхательную систему — снимать эмоциональное напряжение — оздоровление организма К тому же используя.

Источник

Утренняя гимнастика «Домашние животные»

Татьяна Каштанова
Утренняя гимнастика «Домашние животные»

Область: Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Домашние животные»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Подготовила воспитатель Каштанова Т. Г.

Оказывать общеукрепляющее действие на организм ребёнка;

развивать силу мышц, подвижность суставов;

формировать и закреплять навыки правильной осанки;

упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

создать положительный эмоциональный настрой.

1. Ходьба обычная — 20 сек.

2. Ходьба на носках — 20 сек.

3. Бег медленный — 20 сек.

4. Бег быстрый – 20 сек.

5. Ходьба в колонне – 20 сек

6. Перестроение в две колонны по ориентирам

Воспитатель: Наша гимнастика сегодня называется «Домашние животные»

Мы любим домашних животных, давайте порадуемся, что они у нас есть!

Дыхательное упражнение «Ах!»

Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «А-а-х!»

Повторить 5 раз.

1. «Ласковая киска»

И. п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1 -2 руки развести в стороны, спину прогнуть назад.

Повторить 6 раз.

2. «Верная собака»

И. п. Ноги на ширине плеч, руки на плечах.

1- свести локти перед грудью,

2- исходное положение,

3- отвести локти назад,

4- исходное положение.

Повторить 6 раз

И. п. Ноги слегка расставлены, руки внизу.

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «М-м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Повторить 5 раз.

4. «Ленивый поросёнок»

(Упражнение показывает ребёнок)

И. п. Лёжа на спине, руки над головой.

1- повернуться на бок, руки скрестить на груди.

3- повернуться на другой бок

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

5. «Игривая лошадка»

И. п. Сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.

1- Поднять правую ногу, повертеть ступнёй

3- То же Левой ногой

Повторить 4 раза каждой ногой.

6. «Весёлый ягнёнок»

И. п. Стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах 10, чередуя с ходьбой на месте

Повторить 3 раза.

Перестроение в колонну, лёгкий бег 20 сек.

Ходьба в колонне в спокойном темпе.

Воспитатель: Снова порадуемся нашим домашним животным.

Повторить 5 раз

Дети идут в группу.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.

Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть — Ребята, вы хотите поиграть? — Сегодня мы с вами будем «веселыми.

«Собирайся детвора». Утренняя гимнастика для малышей Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.

Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Источник

Картотека дыхательная гимнастика по лексическим темам

Людмила Турутина
Картотека дыхательная гимнастика по лексическим темам

Дыхательная

гимнастика

по лексическим темам

Огород. Овощи. Сад. Фрукты.

И. п. : сидя на корточках. 1-медленно подниматься (вдох);

2- на выдохе произносить: «О-о-о-ох1». Повторить 3-4 раза

И. п. : о. с. 1-вдох;2- на выдохе произносить: «М-м-м-м-а!». Повторить 3-4 раза.

Грибы. Ягоды. Лес. Деревья.

И. п. : о. с. 1-вдох;2- на выдохе произносить: «М-м-м-м-а!». Повторить 3-4 раза.

Ребёнок поднимает руки над головой, делает вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносит звук [ш]. После ребёнок опускает руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.

Осень. Перелетные птицы. Я- человек.

«Ветер – ветерок – буря»

Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать,имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Повторить 3 – 4 раза. «Ушки»

И. п. : о. с. 1-наклон головы вправо (глубокий вдох); 2- наклон головы влево (произвольный выдох). Повторить 3-4 раза.

Предметы гигиены. Посуда. Продукты питания.

И. п. : о. с. 1-наклон головы вправо (глубокий вдох); 2- наклон головы влево (произвольный выдох). Повторить 3-4 раза.

И. п. : о. с. 1- вдох носом, 2- выдох через рот на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Повторить 3-4 раза.

Детский сад. Игрушки.

Ноги вместе, руки перед грудью, как бы держать шарик. Сделать плавный вдох через нос, на выдохе под счёт до 4 произносить [Ш]. Повторить 3 –4 раза

Ребёнок сидит, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести «га!». Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение – вдох. На выдохе произносим «го», «гы», «гу»

Животные холодных стран. Зима. Зимующие птицы.

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!».

Домашние животные и их детеныши. Животные наших лесов.

Перебирать лапками перед собой – вдох; на выдохе произносить «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза

Поворачивать голову прямо – вправо, прямо — влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [пф].

Новый год. Зимние забавы.

Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать на ёлочную мишуру, ёлочный дождик. Щёки не надувать.

Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» — вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза

Одежда. Головные уборы. Обувь. Профессии. Инструменты.

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х]. «Подъёмный кран»

Вдох носом, наклонить туловище вперёд, правой рукой достать пальцы левой ноги. В этом положении на медленном выдохе произносить фа – фо – фу. Выпрямиться, вдохнуть, наклонить туловище, пытаясь левой рукой дотянуться до пальцев правой ноги. На выдохе произносить ма – мо – му.

Мебель. Бытовая техника. Моя семья.

Поворачивать голову прямо – вдох, вправо — выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза.

«Качать малыша» — вдох носом; на выдохе произносить «Уа –уа – уа!» Повторить 3 – 4 раза

Животные жарких стран. Наша армия.

Вдохнуть через нос, на выдохе наклонить туловище вправо – влево («змея покачивается»). Медленно произносить [ш]. Принять исходное положение, сделать вдох носом и повторить упражнение 3 – 4 раза.

Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.

Транспорт. ПДД. Наши мамы.

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

«Мама кормит малыша»

Поднести руку ко рту – вдох; на выдохе произносить «Ешь! Ешь! Ешь!» Повторить 3 – 4 раза

Весна. Перелетные птицы. Наша родина – Россия.

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой». Шум леса

И. п. : о. с. 1 — вдох; 2 —на выдохе произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 —на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»; 5 — вдох; 6 —на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!». Повторить 2 раза.

Наш город. Моя улица. Рыбы.

«Дом маленький, дом большой». Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). «Рыбка дышит»

После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой.

Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше?

Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить 4 – 6 раз.

Насекомые. День победы.

Ребёнок сидит, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз. «Салют»

И. п. : о. с. 1-вдох;2- на выдохе произносить: «Салю-ю-ю-т!». Повторить 3-4 раза.

«На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (январь-май) ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была» 1 Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» -показать зависимость жив.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (средняя группа) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!» 1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (младшая группа) СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто.

Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей 5–6 лет Здравствуй, детский сад!» «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам и упражнений с использованием шарика Су-Джок Коваленко С. В. воспитатель, Хизуненко К. О. учитель-логопед, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь — командир. Снизу — полочка для тапок,.

Картотека загадок по лексическим темам (часть 2) Тема «ПДД» Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу.

Источник

Читайте также:  Мантра для медитации для женщин
Оцените статью