- «Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми» презентация к уроку
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дыхательная гимнастика в детском саду презентация по логопедии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Дыхательная гимнастика в работе с детьми логопедической группы»
- Прикреплённые файлы:
- Дыхательные упражнения в работе логопеда презентация по логопедии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми»
презентация к уроку
Чтобы в совершенстве овладеть голосом и речью, важно научиться правильно дышать. Дыхательная гимнастика полезна и для детей, и для взрослых. Существует множество дыхательных техник. Мы остановили свое внимание на дыхательной гимнастике Стрельниковой. Это отличный способ оздоровления и развития речевого дыхания и просодики!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika_-_kopiya.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыхательная гимнастика в логопедической работе с дошкольниками Подготовила Лабузнова Т. М., учитель-логопед МБДОУ № 18 Г. Курск
Дыхание – основа всего живого Вся планета дышит и развивается как единый живой организм Дыхание – сложный биологический процесс Биологическая потребность в дыхании является базисной потребностью организма
Органы дыхания Грудная клетка Легкие Дыхательные пути (нос, глотка, гортань, трахея, бронхи)
Виды дыхания Физиологическое дыхание – непроизвольное (вдох-выдох-пауза) Речевое дыхание – произвольное (вдох – пауза – плавный выдох) Количество выдыхаемого воздуха, сила и длительность выдоха зависит от условий общения
Способы дыхания Верхнее (ключичное) Среднее (грудное, или межреберное) Нижнее (брюшное, глубокое, или диафрагмальное)
Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система – энергетическая база речевой системы. Воздушная струя — источник образования звуков. Правильное речевое дыхание не только обеспечивает нормальное звукообразование, но и создает условия для организациигромкости,паузации , плавности, интонационной выразительности речи.
Характеристика дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями Малый объём лёгких Слабая дыхательная мускулатура Слабый вдох и выдох ведет к тихой, затухающей речи Неравномерное распределение выдыхаемого воздуха –вдох в середине слова Торопливая речь с захлёбыванием Слабый выдох, неправильно направленная воздушная струя ведёт к искажённому звукопроизношению
Чтобы научить ребенка владеть голосом и речью, прежде всего нужно научить его правильно дышать. Правильное дыхание — это короткий, глубокий вдох и плавный, спокойный, экономный выдох. Научить правильному дыханию можно с помощью дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика – основа формирования правильного дыхания у дошкольников Улучшает работу головного мозга, сердца, нервной системы ребенка, укрепляет общее состояние, иммунитет ребенка Позволяет насытить кислородом каждую клетку организма ребенка Учит управлять своим дыханием Является профилактикой болезней органов дыхания
Основные рекомендации к проведению дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения проводить в хорошо проветренном помещении Коррекционно-развивающую деятельность проводить до еды или не ранее , чем через 40 минут после еды Заниматься в свободной, не стесняющей движений одежде дозировать количество и темп выполнения упражнений Воздух набирать через нос, плечи при вдохе не поднимать
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста Тренируем вдох – шумный, резкий, короткий Выдох осуществляется после каждого вдоха непроизвольно, выдох – результат вдоха, выдох пассивный, желательно через рот Вдох делается одновременно с движением Все вдохи-движения делаются в темпоритме строевого шага (60-72 вдоха в минуту, 3-5 сек – пауза между сериями) Считаем мысленно до 8 (кратно 2,4 ) Для детей 8-16 серий
Упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой Ладошки Поясок(погончики) Насос Кошка Обними плечи Большой маятник Повороты (ёжик) Ушки (ай-ай-ай) Малый маятник Перекаты Шаги
Ладошки Мы сегодня так играем: Мы лягушке подражаем! Быстро комара хватаем! Делать вдох не забываем!
Погончики (поясок) Руки в кулачки сжимаем, Резко руки вниз толкаем, Руки разжимаем – носиком вдыхаем!
Насос Ехали на горку – стоп! Колесо спустило – хлоп! Мы насос достанем, Шину накачаем
Кошка Вышла кошка на охоту, Мышку ей поймать охота! Подражаем этой кошке, В кулачки сожмём ладошки. Влево – вправо приседаем, Резко носиком вдыхаем!
Ушки (ай-ай-ай) Головой мы покачаем – Вправо – влево наклоняем. Говорим мы шалунишке – Ты зачем порвал все книжки? Плечи мы не поднимаем, Воздух носом мы вдыхаем!
Повороты головы (ёжик) Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо. Ёжика изображает, Резко носиком вдыхает.
Малый маятник (Сад – огород) Вверх мы голову поднимем – Сливу спелую увидим. Вниз мы голову опустим – Там, внизу, растёт капуста! Груша пахнет! Аромат! Нюхать лук не каждый рад!
Шаги Аты –баты, аты –баты, По дороге шли солдаты! Левой-правой мы шагаем, Резко воздух мы вдыхаем!
Результаты использования дыхательной гимнастики Повышается мотивация к занятиям Снижается уровень заболеваемости Активно развиваются просодические компоненты речи Возрастает продуктивность логопедической коррекции Нормализуется речевое дыхание
Использованная литература Пирогов И. О. Оздоровительное дыхание. – М., 2000. Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников. – М., 2004. Щетинин М. Н. Методика дыхания Стрельниковой . – Москва: Издательство АСТ, 2018. Акименко В. М. Исправление заикания у детей и взрослых. – Ростов н /Д: Феникс, 2017.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описана авторская система работы с младшими школьниками.
В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред.
В условиях сельской местности, где в семьях говорят на родном языке, в учебном или дошкольном образовательном учреждении начинается обучение на русском языке, дети испытывают большие трудности в адапт.
В данной статье представлен опыт работы по использованию речедвигательной гимнастики как одного из элементов комплексной работы по преодолению речевых нарушений у детей с общим нарушением речи.
Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена работе с детьми первого года жизни.Один из алгоритмов мо.
План – конспект мастер-класса по теме:«Использование интерактивного метода «Работа в паре» в коррекционно- логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Особенно важную.
Источник
Дыхательная гимнастика в детском саду
презентация по логопедии
В презентации представлен материал о дыхательной гимнастике в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhanie_.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыхательная гимнастика в ДОУ Учитель-логопед: Казанцева О.В.
«Дыхание — это жизнь». Функции дыхания: Обеспечение газообмена между воздухом и кровью; Речеобразование ; Определение запахов; Выработка некоторых гормонов; Обмен веществ Поддержание иммунитета организма.
Органы дыхания: Грудная клетка; Лёгкие; Дыхательные пути: наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи)
Дыхательная гимнастика -это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
Задачи дыхательной гимнастики: повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы ; развитие дыхательной мускулатуры , увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо — и кровообращения в лёгких, улучшение
Разновидности дыхательной гимнастики: Метод Б.С. Толкачёва (рекомендуется часто болеющим детям) Метод А.Н. Стрельниковой Метод К.П. Бутейко
Правила проведения дыхательной гимнастики: перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его; упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения; перед выполнением дыхательных упражнений ребенок должен успокоиться. дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после приема пищи. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак; выбор и дозировка дыхательных упражнений зависит от возраста, физического развития, типа нервной системы, динамической восприимчивости, психологического состояния, характера нарушений и коррекционно- педагогических задач; дыхательную гимнастику проводят регулярно , начиная с минимальных дозировок и минимального количества упражнений, с постепенно возрастающей нагрузкой; во время выполнения упражнений надо внимательно наблюдать за качеством движений и реакцией на нагрузку. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения ребенком упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.
Параметры правильного ротового выдоха: выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – набираем полную грудь воздуха; выдох происходит очень плавно; во время выдоха губы складываем трубочкой, не следует сжимать губы или сильно надувать щеки; во время выдоха воздух выходит только через рот. Если ребенок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух через рот; выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух.
Когда можно использовать дыхательную гимнастику: как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; в утренней гимнастике; после оздоровительного бега; после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями; в закаливающих мероприятиях; в любой двигательной деятельности детей; в домашних условиях.
Варианты дыхательных упражнений: вызывающие длительный направленный выдох (игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде; игры на « поддувание » (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарики; игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри; упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос; упражнения с проговариванием звуков.
Источник
Презентация «Дыхательная гимнастика в работе с детьми логопедической группы»
Елена Попова
Презентация «Дыхательная гимнастика в работе с детьми логопедической группы»
Дыхание- одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи.
Слайд 1. Название презентации и ее автор.
Слайд 2. Особенности речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Слайд 3. Рекомендации по выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
Слайд 4. Виды пособий, которые можно использовать для выполнения дыхательной гимнастики.
Слайд 5. Дыхательные игровые упражнения для формирования направленной воздушной струи. Фотографии детей, выполняющих упражнения.
Слайд 6. Фотографии детей, выполняющих упражнения.
Слайд 7. Примеры упражнений и игр для выработки фонационного дыхания.
Слайд 8. Значение дыхательной гимнастики для развития речи и общего функционирования организма. Правильное речевое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Слайд 9. Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
dyhatelnaja-gimnastika-v-rabote-s-detmi-logopedicheskoi-grupy_hg553.pptx | 1314,79 Кб |
Консультация «Дыхательная гимнастика» Для того, чтобы дети правильно произносили различные звуки рекомендуют проводить с ними дыхательную гимнастику. Цель дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика для детей «Пузырики» Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки–пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторить.
Дыхательная гимнастика для детей ДОУ (3–7 лет) Дыхательная гимнастика- [/b] это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных.
Презентация «Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления!» «Я дышу – и значит, я люблю! Я люблю – и значит, я живу!» Владимир Высоцкий 2 Ну как не согласиться с Владимиром Семеновичем, уж он как.
Дыхательная гимнастика для младшей группы 1 и 2 младшие группы Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для.
Дыхательная гимнастика после сна Дыхательная гимнастика. 1. Упражнения в постели 1. Улыбаемся солнышку Улыбнуться 2. Тянемся к солнышку Потянуться, носки тянем вниз 3.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой Комплексы дыхательной гимнастики Стрельниковой. Вводная часть Начинать занятия надо с изучения первых трех упражнений комплекса. В первый.
Дыхательно — звуковая гимнастика в работе с детьми с ОВЗ В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.
Презентация «Отчёт о проделанной работе с детьми первой младшей группы за 2018–2019 учебный год» Дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите,.
Уголок «Дыхательная гимнастика» Нужно ли делать дыхательную гимнастику? Этот вопрос довольно часто возникает,когда мы слышим этот термин. С помощью дыхательной гимнастики.
Источник
Дыхательные упражнения в работе логопеда
презентация по логопедии на тему
Методики коррекционно-логопедической работы при нарушениях речи, в симптоматике которых выявляются различные недостатки физиологического и речевого дыхания обязательно включают в себя работу над дыханием.
Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с речевой паталогией направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей с нарушениями речи, на развитие физических качеств и двигательной активности, на целенаправленное воздействие на дыхательную и голосообразовательную функциональные системы организма с целью преодоления речевых нарушений, на оптимизацию коррекционного процесса с использованием нестандартного оборудования.
Учёными Психологического института РАО было установлено, что дыхание — наиболее важный для жизнедеятельности организма физический фактор, тесно связан с психологическими факторами (эмоции, мотивация, самосознание). Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребёнка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhanie.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения для формирования дыхания Выполнил: Учитель-логопед ГБОУ «Школа №1362» Сучкова Мария Викторовна
Упражнения на развитие диафрагмального дыхания Диафрагмальное дыхание – это такое дыхание, при котором вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а так же плечи практически остаются неподвижными.
Детям с нарушениями речи, а так же с соматически ослабленным детям (а их большинство) для развития диафрагмального дыхания требуется обучение через специальные упражнения.
1)«Рыбка» (в положении лежа) Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку-рыбку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка стоящая на нем поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается. Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывет по мне.
2) « Бегемотик »(в положении сидя) Ребенок сидит перед большим зеркалом, кладет ладонь на область диафрагмы и контролирует себя зрительно и тактильно «Сели бегемотики , Потрогали животики. То животик поднимается, То животик опускается.»
3) «Жужжат жуки» (в положении стоя) Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят “ж-ж-ж”, опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох. «Я– жук, я– жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.) Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами.) Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж .»(Руки рупором, произносить звуки на выдохе.)
Упражнения на формирование грудного дыхания Грудное дыхание состоит из нижнегрудного и верхнегрудного . При неподвижном животе вы начинаете вдох носом через сжатую голосовую щель.
1)«Шарик» Вдохните так, чтобы грудная клетка расширилась и поднялась. С грудной клеткой поднимается и рука, контролирующая движения. Другая же рука должна остаться неподвижной, так как брюшное дыхание отсутствует. Выдох и вдох делаем плавно, без рывков. «Синий шарик надувной Не хотел играть со мной. Он сегодня почему-то На меня смотрел надуто.»
2)« Пузырик » Стараясь держать не — подвижной переднюю стенку живота, во время вдоха максимально во всех направлениях расширяйте грудную клетку. Выдох происходит за счет энергичного сжатия грудной клетки. Дышите только носом. Чтобы контролировать правильность движений, руки держите на талии. Повторите упражнение 8—12 раз. «Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать.»
3) «Медвежонок» Одну руку положите на живот, а другую — на грудь. Сделайте полный выдох, затем, вдыхая через нос, ноберите в легкие как можно больше воздуха. Следите за тем, чтобы рука, лежащая на животе почти не двигалась в этот момент. Другая должна подниматься за счет того, что при вдохе ребра поднимаются, а диафрагма опускается. Сделав полный вдох, задержите дыхание, а затем медленно выдыхайте через нос. «Мишка лапою мохнатой Не спеша малину рвёт. Ходит, ищет косолапый Сладкий и душистый мёд.»
Совмещение носового и ротового дыхания(гипервентиляция легких) Гипервентиляция — интенсивное дыхание, которое превышает потребности организма в кислороде.
1) «Ветер» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение — лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. «Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу Хочу налево посвищу Могу подуть направо Могу и вверх И в облака Ну а пока я тучи разгоняю.»
2) «Радуга» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение — лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Исходное положение — стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 секунд. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза. «Над землёю коромысло Разноцветное повисло. Льются вешние лучи, В них купаются грачи.»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном документе представлена подборка дыхательный упражнений, применяемых на занятиях в коррекционных группах.
Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. для успешной к.
Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками.
Материал по развитию дыхательных навыков в процессе плавания.
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить пр.
Любое музыкальное занятие должно включать в себя распевание, задачей которого является подготовка детского голоса к пению. Оно может длиться от 3 до 10 минут.Распевка должна сочетаться с дыхател.
Преимущества использования нейроигр в логопедической практике:- игровая форма обучения;-эмоциональная привлекательность;-многофункциональность;-автоматизация звуков в сочетании с двигательной активнос.
Источник