- «Осенние листочки». Комплексное занятие с использованием дыхательной гимнастики (вторая младшая группа)
- Игра-занятие «Осень» для детей 3-го года жизни
- Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
- Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
- Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
- Динамическая пауза «Листочки»
- Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»
- Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
- Лепка барельефная «Листики осенние»
- Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
- Посади цветы на клумбу
- Слушание музыки
- Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»
- Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
- Аппликация из осенних листьев
- Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
«Осенние листочки». Комплексное занятие с использованием дыхательной гимнастики (вторая младшая группа)
Рамазанова Наида
«Осенние листочки». Комплексное занятие с использованием дыхательной гимнастики (вторая младшая группа)
Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое состояние детей.
* Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения в диапазоне ре-ля, водном
темпе вместе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
* Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
* Систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью;
* Развивать звуковую культуру речи, связаную речь;
* Развивать музыкальные и творческие способности детей, используя
* Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру;
* Воспитывать бережное отношение к природе.
Использование музыкально-оздоровительной работы.
• Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
• Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох, длинный выдох).
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.
• Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями.
• Создавать радостное настроение.
Дети входят в украшенный по- осеннему зал.
Муз. рук. Как красиво вокруг! Какое сейчас время года?
Дети. Осень!
Муз. рук. Наступила осень, пожелтел наш сад
Листья на березе золотом горят.
Ребята, а вы знаете какую нибудь песню про осень?
Дети. Осень, осень.
ПЕСНЯ «Осень,осень»
Муз. рук. обращает внимание на цвет листьев, вместе с детьми рассматривает отдельные листочки.
Осень в гости к нам пришла
И подарок принесла.
Листики здесь разные
Желтые и красные.
Дети, когда ветер дует, то листочкина деревьях шелестят: «Ш-ш-ш». давайте вместе с листочками пошелестим: сначала потихоньку – «Ш-ш-ш», а потом сильнее – «Ш-ш-ш!»
А теперь мы листики возьмем,
С ними весело попляшем и споем.
Танец с листочками.
Дует, дует ветер
Листики летят Бегут стайкой, качают листочками.
Падают листочки
Покружись надо мной
Мой листочек золотой, Кружатся, постепенно садятся.
На тропиночку ложись.
Закачался листик
Ветерок сильней, Машут листочками над головой.
закачался листик
Снова дует ветер
Листики летят Бегут стайкой, в конце под проигрыш прячутся за листиками.
Вместе с малышами
Муз. рук. Где же наши детки?
Дети весело прыгают и машут листочками, затем собирают листья в большой букет.
Муз. рук. А теперь мы превратимся в маленькие ветерочки и будем дуть на листочки,
которые растут на нашей березе.
Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.
В центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.
Муз. рук. Вокруг березки нашей
Мы весело попляшем!
Динамическое упражнение «Осенняя разминка»
1 На осеннюю полянку Прыгают как зайчики
Зайки прыгать стали
2. На осеннюю полянку Идут как лисички
Покружилась на носочках Кружатся
3 На осеннюю полянку Бегают на носочках по всему залу
Птички прилетали машут руками, как крыльями.
4 На осеннюю полянку Хлопают в ладошки
Громко хлопать стали.
5. На осеннюю полянку Идут вразвалочку
Вышел бурый мишка
Стал ногами топать Топают ногами
В конце разминки воспитатель вносит игрушечного медведя, говорит за него.
Я тоже с вами танцевал,
Только очень я устал.
Муз. рук. Жарко тебе, мишенька, в такой шубке! Сейчас детки на тебя подуют!
Носиком вдыхаем,
Громко выдыхаем.
Медведь: Спасибо, ребятки! Мне сразу прохладно стало. А поиграть со мной хотите?
Пальчиковая игра «Мишка»
Мишка по лесу ходил, Шлепают ладошками по коленкам.
Звонки песни выводил:
— Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! Имитируют игру на дудочке
Всем я лапотки сплету.
Себе- большие Загибают поочередно пальчики
Сыну – с носочком,
Дочке – с цветочком,
А соседу – заиньке
Сплету лапти маленькие.
Муз. рук. Ребята, осень уже заканчивается, на деревьях остались последние листочки, Давайте мы украсим наше дерево (обращает внимание на опликацию дерева на центральной стене) разноцветными листочками.
Коллективная работа. Рисование коллективной картины.
Дети рисуют красками разноцветные листья на веточках дерева, на дорожках.
(техника рисования пальчикам, можно заменить техникой рисования тычками)
Медведь: Какая яркая и красивая получилась картина! Можно я ее себе в берлогу возьму?
Муз. рук. Конечно, мишенька! Приходи к нам чаще. А нам в группу пора возвращаться. До свидания!
«Волшебный лес». Комплексное занятие по физкультуре (младшая группа) Волшебный лес (комплексное занятие по физкультуре для детей младшей группы) Программное содержание 1. Побуждение к эмоциональному отклику.
Картотека дыхательной гимнастики (подготовительная к школе группа) Дыхательная гимнастика подготовительная к школе группа (6-7 лет) ВОСПИТАТЕЛЬ: Новикова Инна Геннадьевна № 1 Жуки Дети сидят на стульях,.
Картотека дыхательной гимнастики (вторая младшая группа) КАРТАТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ 2 младшая группа. Упражнение 1. ПУЗЫРЬ. Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц.
Комплексное индивидуальное занятие на тему «Осенние листочки» по сенсорному развитию и нетрадиционному методу рисования Комплексное занятие-игра «Осенние листочки» по развитию сенсорного восприятия (ориентировка в цвете) и нетрадиционному методу рисования.
Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа) Задачи: продолжать беседу с детьми о осени и осенних листочках,познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.
Конспект интегрированной деятельности «Осенние листочки» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной деятельности «Осенние листочки» вторая младшая группа Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа №2113 Прокофьева.
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.
Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа) Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» вторая младшая группа Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Что.
Сценарий праздника «Разноцветные листочки Осени» (вторая младшая группа) Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели. Предварительно подготовленное.
Источник
Игра-занятие «Осень» для детей 3-го года жизни
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.
Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).
Музыкальные детские инструменты.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сегодня мы отправимся в гости к осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Вот подул ветер и листок улетел.
Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»
Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки — «срывают листочки».
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Лепка барельефная «Листики осенние»
На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу — три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.
Слушание музыки
Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковского). А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.
Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»
Посмотрите, кто это? Это белка.
Запасает впрок орешки
Для еды и для потешки.
Путь к дуплу скорлупкой мелкой
Нам указывает белка.
Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Аппликация из осенних листьев
У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник