- комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»
- Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы»
- Упражнения по развитию речевого дыхания для работы с детьми раннего возраста
- Ход игры: Предложите малышам поиграть в птичек.
комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы»
Комплекс артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Перелётные птицы» | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Развитие мелкой моторики
Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих
Эта птичка – воробей, руках.)
Эта птичка – совушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылышками.)
2. Упражнения для щёк и губ
- Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам-ам».
- Птенчики глотают пищу. Сглатывание слюны. (5 раз)
- Клювы разных птиц. Медленно всасывать щёки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперёд.
- Мама птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать её при раскрытом рте (чмоканье).
3. Упражнения для языка
- «Лопаточка»
- «Аист» — Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счёт от1 до 5.
- Птенчики ждут пищу. («Чашечка» под счёт от 1 до 10.)
- Дятел. Я по дереву стучу, ( Поднять язык за верхние зубы
Червячка достать хочу. и постучать произнося:
Хоть и скрылся под корой, «Тдд-тдд-тдд».)
Всё равно он будет мой.
4. Развитие речевого дыхания и голоса
Птицы поют: «Уп-уп-уп-уп», «Пить-пить-пить-пить», «Фью-фью-фью-фью»,
«Кине-е-кине-е», «Кик-кик-кик», «Тюке-тюке, тюке-тюке».
5. Подвижная игра
«Журавли учатся летать», см. Н.В. Нищева, стр.438.
Источник
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»
Пальмина Лариса
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»
Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы. Процессы жизненного и речевого дыхания значительно отличаются друг от друга. Процесс жизненного дыхания протекает ритмично, рефлекторно. Особенности речевого дыхания связаны с тем, что оно включено в процесс речи, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии.
Физиологическое дыхание детей с речевой патологией имеет свои особенности. Оно поверхностное, верхнереберного типа, ритм неустойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у них ниже возрастной нормы.
Дошкольникам с речевой патологией необходимо развивать физиологическое, а в дальнейшем и речевое дыхание с помощью специальных коррекционных упражнений.
При изучении лексической темы по развитию связной речи «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи мы постарались использовать игры и упражнения для развития ротового выдоха. Девочки группы согласились самостоятельно изготовить дыхательные тренажеры. Они выбрали картинки совы и снегиря.
Затем вырезали из цветной бумаги птичьи перья.
Осталось только наклеить перья одним концом, чтобы второй был свободным и мог реагировать на воздушный поток.
Вот какие птицы у них получились.
Можно обучаться длительному целенаправленному ротовому выдоху.
Тем временем мы занимались развитием речевого дыхания на материале изученной темы.
И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2- и. п.,на выдохе произносить: «И-и-И-и-И-и!», меняя высоту голоса. Повторить 3-4 раза.
И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2- и. п.,на выдохе произносить: «У-У, У-У, У-У!», Повторить 3-4 раза.
В лесу темно, все спят давно,
Одна сова не спит, на суку сидит,
Во все стороны глядит:
Так мы закрепили сочетание дыхания с проговариванием стихотворных текстов, добились умения длительно или многократно произносить звук на одном выдохе, продолжили развитие силы, продолжительности и целенаправленности дыхания.
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы» Нам всем очень нравится красивая, плавная и мелодичная речь. Одним из важных условий формирования такой речи является правильное речевое.
Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.
Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.
Мастер-класс «Создание пособия-тренажера на развитие речевого дыхания своими руками» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей педагогической находкой. Предлагаю вашему вниманию тренажер на развитие речевого дыхания, сделанную.
«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.
Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.
Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.
Источник
Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы»
Екатерина Сухинина
Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
1. Развитие мелкой моторики и внимания. Координация движений в сочетании с речью. (Движения выполняются в соответствии с содержанием стихотворения).
Где обедал воробей?
Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва. (загибаем пальчики)
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Вопрос: Сколько животных посетил воробей?
2. Мимические упражнения.
Передать эмоции и показать: а) как вы прощаетесь с улетающими птицами; б) как мерзнут птицы на улице; в) как вы их жалеете; г) как вы их кормите; д) как радуются птицы теплу.
3. Упражнения для мышц шеи.
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как спит сова:
Упражнение «Сонная сова» (Опустить голову вниз, почувствовать напряжение мышц шеи сзади).
Упражнение «Сова проснулась» (Повороты головы влево-вправо).
4. Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходится по домам (хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек
Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин (поворачиваются и делают массаж еще раз).
5. Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц.
Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»); б) птички глотают пищу (сглатывание слюны).
6. Упражнение для щек и губ.
Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед). Воспитатель смотрит на клювики детей и сравнивает сходность с какой – либо птичкой.
7. Упражнение для языка
а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);
б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);
в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);
г) Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).
8. Упражнения на развитие речевого дыхания
Воспитатель: дети, давайте вспомним, как поют птицы. (Удод: «Уп-уп-уп-уп», щегол: «пить-пить-пить», снегирь «фью-фью-фью», коростель: «крэк-крэк-крэк», чайка «кри-кри-кри, кри-р-р»).
9. Развитие дикции, артикуляции.
Повторить за воспитателем: (бу-бу-бу, ду-ду-ду, уп-уп-уп, ут-ут-ут и т. д.)
10. Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи.
Воробей, чего ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь.
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Артикуляционная гимнастика Из опыта работы могу точно сказать, что артикуляционная гимнастика для наших детей логопатов является основой всех основ. Мы знаем, что.
Артикуляционная гимнастика 1. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить.
Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.
Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс артикуляционной гимнастики, который можно использовать перед пением на музыкальных занятиях и в индивидуальной.
«Артикуляционная гимнастика». Педагогический проект Педагогический проект (познавательно-эмпирический). «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.
Артикуляционная гимнастика Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: — сомкнуть.
Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Нарушения звуковой стороны речи отрицательно влияет на формирование и развитие фонематической и лексико-грамматической стороны речи, что.
Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.
Источник
Упражнения по развитию речевого дыхания для работы с детьми раннего возраста
Яна Джуманазарова
Упражнения по развитию речевого дыхания для работы с детьми раннего возраста
Упражнения на дыхание
• Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
• Улучшает дренажную функцию легких;
• Устраняет некоторые изменения в бронхо- легочной системе;
• Способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморченных участков легочной ткани, устранению застойных местных явлений;
• Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
• Налаживает нарушенные функции сердечно- сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
• Исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
• Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно- психическое состояние.
Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Учитывая незавершенность формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные упражнения выполняются в медленном и в среднем темпе с небольшим количеством повторений (4- 5 раз).
Во вводной и в заключительных частях физкультурного занятия проводятся игровые упражнения дыхательной гимнастики по 25- 30 секунд.
Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).
Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.
Техника выполнения упражнений дыхательнойгимнастики для детей:
-Воздух набирать через нос;
-Плечи не поднимать;
-Выдох должен быть длительным и плавным;
-Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Уровень сложности заданий, продолжительность тренировки зависят от возраста, индивидуальных особенностей дошкольников.
Проводить занятия можно во время утренней зарядки, повторять их на прогулке до обеда, вечером. Форма занятий — игровая.
Общие правила выполнения
Основная задача педагога — научить ребенка правильно использовать вдох, выдох.Следуйте общим требованиям по подготовке к занятиям и их проведению:
• Перед занятиями проветрите комнату. Воздух должен быть свежим, но не холодным.
• Каждое упражнений проводится в течение 2-3 минут.
• Нельзя делать слишком резких вдохов и выдохов. Контролируйте их плавность.
• Первые занятия проводите лежа на спине.
•Не говорите дошкольнику: «Быстрее дыши, глубже». Не фиксируйте его внимание на дыхании. Пусть постепенно привыкает делать вдохи-выдохи автоматически.
• Следите за напряжением мышц груди, шеи, плеч. Они должны быть расслаблены.
• Если у дошкольника насморк, не забудьте перед началом занятий очистить носовые проходы от грязи и слизи.
• В периоды болезней сократите нагрузку на детсадовца при выполнении дыхательной гимнастики вполовину.
Упражнения на дыхание
Упражнение «Подуем на листочки»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.
Оборудование: пособие-тренажер «Деревце».
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Упражнение: «Бабочка, лети!»
Цели: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: яркие бумажные бабочки.
Ход: педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.
— Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Педагог дует на бабочек. — Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Необходимо следить, чтобы каждый ребенок дул не более 10 секунд с паузами, т. к. продолжительное дутье может вызвать головокружение.
Упражнение «Волшебный пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Оборудование: перышко на веревочке.
Ход: привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы.
Упражнение «Снег идёт!»
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: кусочки ваты.
Ход игры: педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. — Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!
Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.
Упражнение «Вертушка»
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Ход: покажите ребенку вертушку. Продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра.Затем предложите подуть на нее самостоятельно:
— Давай сделаем ветер — подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее — вертушка вертится быстрее.
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Упражнение «Вертушка»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного вдоха.
Скучать нам не дает.
Гулять меня зовет.
Ведет меня к реке,
Где квакает лягушка
В зеленом тростнике.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.
Количество повторов: повторить 3-4 раза.
Упражнение «Змейка»
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.
Ход игры: Предложите малышам поиграть в змей. Игра проводится на ковре.
– Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке.Змеи шипят: «Ш-Ш-Ш!»
Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.
Упражнение «Сдуй шарик»
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
Ход игры:Предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны – получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся.
– Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться…Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!
Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.
Упражнение «Ветерок»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).
Ход игры: перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение «дождик».
Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.
— Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок — и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.
Упражнение «Свистульки»
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.
Ход игры: Перед началом занятия следует подготовить свистульки. Раздайте детям свистульки и предложите подуть в них.
— Посмотрите, какие красивые у вас игрушки-свистульки! У Маши — птичка, а у Вани — олень. Давайте устроим лесной концерт — каждый из зверей и птиц поёт свою песенку!
Игру можно повторить несколько раз. Следите, чтобы дети дули, не напрягаясь, не переутомлялись. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Упражнение «Песня ветра»
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: китайский колокольчик «песня ветра».
Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее — звук стал громче.
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Упражнение «Звуки вокруг нас»
Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.
Ход игры: педагог предлагает детям поиграть в такую игру. – В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? «А-А-А!» А как вздыхает медвежонок, когда у него зуб болит? «О-О-О!»Самолет в небе гудит: «У-У-У!»А пароход на реке гудит: «Ы-Ы-Ы»! Повторяйте за мной.
Педагог обращает внимание детей на то, что произносить каждый звук следует долго, на одном выдохе.
Упражнение «Птицы разговаривают»
Цель: развитие правильного речевого дыхания – произнесение на одном выдохе нескольких одинаковых или разных слогов – КО-КО-КО, КУ-КУ, КРЯ-КРЯ-КРЯ, КУ-КА-РЕ-КУ, ЧИК-ЧИРИК.
Ход игры: Предложите малышам поиграть в птичек.
– Давайте поиграем в птичек. Встретились птички на полянке и стали разговаривать. «КО-КО-КО» – говорит курочка. «КУ-КУ! КУКУ!» – кричит кукушка. «КРЯ-КРЯ-КРЯ!» – крякает утка. «КУ-КА-РЕ-КУ!» – заливается петушок. «ЧИК-ЧИРИК», – чирикает воробышек.
Побуждайте детей повторять за вами «разговор» птиц. Во время произнесения звукоподражаний следите, чтобы дети произносили их на одном выдохе, не добирая воздух.
Упражнение «Воздушный лабиринт»
1. Увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм;
2. выработать плавный, экономный выдох;
3. Активизировать работу мышц губ.
Оборудование: лабиринт (сделан на основе фанеры с вырезанными ходами, «шарик» сделанный из бумаги или фольги (можно использовать и мячик от настольного тенниса, трубочка.
Ход: в игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания вывести шарик из лабиринта. Лабиринт устроен так, что бы во время игры ребёнку приходилось дуть с разной силой (в процессе игры следить за дыханием ребёнка: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать). Также в игре идет закрепление названий геометрических фигур, цветов, предложить самомассаж ладоней.
Детям предлагается дуть через трубочку или губами на ватный шарик, пройти через лабиринт и дойти до финиша.
1. Воздух набирать через рот;
2. Плечи не поднимать;
3. Выдох должен быть длительным и плавным;
4. Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки.
Упражнение «Снежинки»
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
Оборудование: бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. Повторить 4-6 раз.
Упражнение «Часики»
Цели: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
Оборудование: игрушечные часы.
Держу часы в руках,
Идут часы вот так:
Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)
Где же, где же, где часы?
Вот они часы мои,
Идут часы вот так!
Как часики стучат?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.
Количество повторов: повторить 4-6 раз.
Упражнение «Понюхаем цветочек»
Цели: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Упражнение «Дудочка»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление круговой мышцы рта.
А коровки в лад ему
Как играет дудочка?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения:
глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Упражнение «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания, формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Количество повторов: повторить 4-6 раз.
Упражнение «Как мыши пищат?»
Цели: тренировка артикуляционного аппарата, формирование ритмичного дыхания.
Оборудование: игрушка мышка.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом,на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»
Количество повторов: повторить 3-4 раза.
Упражнение «Птичка»
Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Упражнение «Снежинки»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление мышц лица.
Оборудование: бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежинки,
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.
Количество повторов: повторить 4-6 раз.
Упражнение «Надуем пузырь»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки» В последнее время уровень речевого развития детей в детских садиках заметно снизился, так говорит статистика. Родители стали мало говорить.
Игры и упражнения для развития речевого дыхания .
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.
Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.
Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок» Фотоотчет по проведению консультации для педагогов ДОУ по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок» Тип проекта: практический, игровой.
Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.
Игры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи — речевое дыхание. Речевое дыхание — это дыхание в процессе.
Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.
Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.
Источник