Дыхательная гимнастика ежик для детей

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик. Надуй шарик. Дружные пальчики»

Наталья Окунева
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик. Надуй шарик. Дружные пальчики»

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Окунева Н. А.

«Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»— ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Дружные пальчики»

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

• С этим пальцем в лес ходил.

• С этим пальцем щи варил.

• С этим пальцем кашу ел.

• С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик — чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у’же.

Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: — слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Источник

Дыхательные упражнения: носовое дыхание

Дыхание носом способствует кондиционированию воздуха, поступающего в легкие за счет его очищения, увлажнения, согревания и удаления вредных примесей…

Выдыхаемый носом воздух, возвращая тепло и влагу слизистой, очищает от пыли, предохраняет ее от переохлаждения, сухости и инфицирования. Прохождение воздуха через длинные и сравнительно узкие носовые ходы требует значительных усилий. Вследстие этого происходит постоянное поддержание тонуса и тренировка дыхательной мускулатуры. Дыхание ртом, которое не требует такой мышечной активности, приводит к детренированности дыхательной мускулатуры и более быстрому ее истощению.

Известно, что каждое полушарие головного мозга реагирует на раздражение во время носового дыхания соответствующей половины носовой полости. В такт каждому вдоху и выдоху носом в сосудах головного мозга происходит повышение (вдох) и снижение (выдох) тонуса сосудов. При дыхании ртом головной мозг лишается этого важного добавочного физиологического механизма, способствующего регуляции мозгового кровообращения. Следствием ухудшения мозгового кровообращения, связанного с отсутствием носового дыхания, служит появление жалоб на ослабление памяти, слуха, головные боли, головокружения,быструю утомляемость, слабость.

Комплекс лечебной гимнастики делать стоя или сидя, но обязатнельно сохраняя осанку ( развернутые плечи, прямая спина, подобранный живот).

Массаж каждой биологически активной точки следует делать обеими руками одновременно, подключая к работе оба полушария мозга. Если точка несимметричная, пальцы должны быть расположены вплотную. Подушечки пальцев при массаже как бы приклеиваем к нужной точке и производим вращательные движенияв одном направлении до 8-12 раз, затем в противоположном направлении до 8-12 раз, концентрируя все свое внимание под пальцами, сосредоточившись на внутренних ощущениях.. Доза – до приятной болезненности.

  1. Массаж носа – потереть область носа наружной стороной больших пальцев до появления чувства тепла. После этого проделать 18 массажных движений указательными пальцами вдоль носа с обеих сторон.
  2. Массаж ушей – двумя пальцами сделать массаж ушных раковин вверх и вниз 18 раз. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив кончики, указательными пальцами слегка постукивать по затылку до 3 раз.
  3. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди, закрывая отдыхающую указательным пальцем. Небольшой вдох следует направлять в область диафрагмы, как бы ощущая дно выдоха. При заполнении воздухом нижних долей легких плечи должны оставаться неподвижными, а в процесс дыхания включаются мышцы брюшного пресса.
  4. Рот открыт, сделать вдох и выдох носом 8-10 раз. Рекомендации те же.
  5. На вдохе носом оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа, 8-10 раз.
  6. Массаж точки на лбу между бровями ( «третий глаз»).
  7. Массаж точки (парной) по краям крыльев носа.
  8. Рот открыт, язык поднять к твердому небу, подышать через нос.
  9. Закрыть левую половину носа, бег на месте, дышать через левую ноздрю. То же самое проделать, закрыв левую ноздрю. До 5 минут.
  10. Массаж точки (непарной) по срединной линии лица на верхней челюсти посередине между основанием носа и краем верхней губы. (получить «ответ» десен – легкой приятный зуд и увеличение слюноотделения)
  11. Массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти между нижней губой и верхним краем подбородка ( до «ответа»)
  12. Открывание и закрывание рта. При открывании рта выдох через нос, при закрывании вдох. Повторить 8-10 раз.
  13. Массаж точки в височной ямке (парная)
  14. Энергично произносим «п-б, п-б, п-б» для укрепления мышц губ.
  15. Энергично произносим «т-д, т-д, т-д» для укрепления мышц языка.
  16. Высунуть язык, энергично произносить «к-г,к-г,к-г»,с целью укрепления полости глотки.
  17. Массаж точки чуть выше линии роста волос в ямке у наружнего края трапециевидной мышцы, где определяется углубление(парная) и центральной ( непарная) Удобнее большими пальцами.
  18. Массаж точки между наружним слуховым проходом и краем нижнечелюстного сустава перед козелком уха.
  19. Закрыть безымянным пальцем правой руки левую ноздрю, глубоко и медленно, на четыре счета, вдохнуть чрез правую ноздрю. Закрыть большим пальцем правую ноздрю и задержать дыхание на 1-4 сек. Открыть левую ноздрю и выдыхать воздух в течение 4-8 секунд. Чем дольше выдыхаете, тем лучше. То же с другой стороны.

Источник

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей»

Татьяна Джулай
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей»

К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия (досуги, праздники) и повседневная работа по физическому воспитанию детей. Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.

Основной задачей физкультурного досуга в младшем дошкольном возрасте является привлечение ребёнка к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, которые доставляли бы ему радость в ощущениях собственных движений. Начиная со 2-ой младшей группы, физкультурно-оздоровительные досуги планируются один раз в месяц. В нашем ДОУ они проводится в конце недели, во вторую половину дня, в физкультурном зале или на спортивной площадке.

В своей работе, при проведении досугов, мы используем неспецифические формы оздоровления детей: самомассаж, гимнастикака для глаз, гимнастика для стоп, психогимнастика.

Тематику оздоровительных досугов строим с учётом опыта маленького ребёнка, его представлений и знаний об окружающем мире.

Поддержать интерес ребёнка к движениям без дополнительных словесных указаний, помогают комплексы упражнений и игры, где движения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Совместно с воспитателями групп продумываем сюжет и главных героев досуга. А включение хорошо знакомого малышам персонажа помогает не только вызвать положительные эмоции, но и желание активно взаимодействовать, вступать с ним в контакт.

Грамотно спланированный и организованный досуг позволяет сформировать потребность в движении, интерес к физическим упражнениям, заложить основы двигательного творчества, доставляет радость детям и взрослым.

«Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей»

Задачи:

• содействовать повышению общей жизнестойкости организма, предупреждение и профилактика плоскостопия.

• Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке (шириной 30-40 см)

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные качества.

• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

• Самомассаж «Любит ёжик умываться»

• Дыхательное упражнение: “Ёжик ”

• Гимнастика для глаз «Мы зажмурим глазки дружно»

• Профилактика плоскостопия — гимнастика для стоп (ходьба по мешочкам с камушками) “Мы по камушкам пойдём»

• Дыхательное упражнение: “Ёжик ”

• Самомассаж «Любит ёжик умываться»

• Подвижную игру “Грибочки ”

Ведущий: Ёжик нам прислал письмо, Прочитаю вам его, Пишет ёжик Ерофей.

Текст письма: «Я, ищу себе друзей, Приходите поскорей, Приглашаю всех ребят, Подружиться буду рад»

В гости к Ёжику пойдём, В лес волшебный попадём.

Мы шагаем все по кругу, Ходьба в колонне по одному. Друг за другом, друг за другом.

По узенькой дорожке Бежали наши ножки. Бег по узкой дорожке (ширина 30-40см) в чередовании с ходьбой

Бежали, бежали, Устали, зашагали.

Вот пришли мы на опушку, Подходят к домику, в котором «живёт» ёжик.

На опушке здесь, в избушке, Живёт ёжик Ерофей. Вместе нужно, всем нам дружно, Ёжика позвать скорей. Зовут ёжика.

Из домика появляется ёжик.

Ёжик:

Здравствуйте, мои друзья, Очень рад вас видеть я! Будем с вами закаляться, Физкультурой заниматься. Выходите по порядку На «ежовую» зарядку!

Ведущий:

Ёжик Ерофей проснулся, Потянуться за руками верх. . Потянулся, улыбнулся. Лапки вверх он поднимает, Поднять руки через стороны вверх А потом их опускает, Опустить вниз. И ещё раз поднимает, И опять их опускает.

Наклоняется вперёд, Наклоны. Выпрямляется, встаёт.

Продолжает ёж зарядку, Начинает он присядку. Приседания.

Вот клубочком он свернулся, А теперь он развернулся.

Ах какой чудесный день, Прыгать Ёжику не лень! Прыжки на двух ногах на месте.

Вот попрыгали немножко, А теперь, шагают ножки Ходьба на месте.

Дыхательные упражнение «Ёжик».

Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик).

Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз

Самомассаж «Любит ёжик умываться»

Любит ёжик умываться,

Вместе с нами закаляться:

Лапку правую вперёд Растирание рук

Он немножечко потрёт,

А потом наоборот —

Лапку левую потрёт.

Грудку тоже моет чисто, Растирание груди. Быстро-быстро, быстро-быстро.

Чтобы чистыми всем быть, Надо ушки нам помыть. Растирание ушей.

Ёжик, ёжик всё помыл?

Носик вымыть не забыл? Растирание носа

Лапками ты поскорей, Три свой носик Ерофей.

Лобик тоже не забудь.

Мой его ни как-нибудь: Растирание лба

Потри его немножко

Ты — лапкой, мы — ладошкой.

К ножкам будем приступать,

Будем ножки растирать. Растирание ног

Моем ножки чисто, чисто —

Будут бегать ножки быстро.

Ёжик с нами умывался,

Ёжик с нами закалялся, Быть здоровыми всегда, Всем нам нужно, да, да, да!

Ёжик:

А теперь хочу ребяток, Пригласить я, поиграть. Приходите поскорее, В лес грибочки собирать.

Подвижная игра «Грибочки» Ведущий:

К ёжику мы в лес пойдём, Дети идут за воспитателем к ёжику, Здесь грибов мы наберём. имитируя сбор грибов Раз грибок, и два, и три. Подходят к ёжику. Ёжик, деток догони. Ёжик встаёт с места и догоняет детей.

Гимнастика для глаз «Мы зажмурим глазки дружно»

Ведущий:

Все грибочки мы собрали, Глазки у ребят- устали Закрыть глаза и сидеть в таком положении 10-15 сек

Мы, зажмурим глазки дружно, Отдохнуть им очень нужно. Ёжик, глазки закрывай, Вместе с нами отдыхай.

Открывайте ваши глазки, Вот конец и нашей сказки. Добрый ёжик, Ерофей, Проводи ребят скорей.

Ёжик:

Я ребяток, провожу, Тропинку вам я, покажу. Мы по камушкам пойдём, Ходьба по мешочкам с камушками. Ручеёк мы, обойдём!

Ведущий:

Вот шагаем как мы дружно, Нам домой добраться нужно. Ходьба в колонне по одному за ёжиком.

Тебе спасибо Ерофей, Проводил нас до дверей.

Ёжик:

Я ребята, так старался, Вместе с вами занимался. Но пора мне возвращаться. Перед тем как попрощаться, Вас за всё благодарю, Спелых яблок вам дарю!

Ёжик угощает детей яблоками. Дети под музыку выходят из зала.

Физическое воспитание в детском саду Физическое воспитание является составляющей частью всего воспитания детей. Это педагогический процесс, направленный на достижение физического.

Мониторинг «Качество физического воспитания детей» Объект мониторинга: состояние качества физкультурно – оздоровительной работы и укрепления здоровья детей в ДОУ детский сад № 4 «Светлячок».

Источник

Читайте также:  Елена балацкая инстаграм медитации
Оцените статью