Дыхательная гимнастика для садика

Дыхательная гимнастика в детском саду

Ирина Берегова
Дыхательная гимнастика в детском саду

Дыхательная гимнастика в детском с аду.

Цели и задачи :

• Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

• Улучшает дренажную функцию легких;

• Устраняет некоторые изменения в бронхо- легочной системе;

• Способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморченных участков легочной ткани, устранению застойных местных явлений;

• Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

• Налаживает нарушенные функции сердечно- сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

• Исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;

• Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно- психическое состояние.

Дыхательная гимнастика играет важную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.

В младшем и среднем дошкольном возрасте активно используются ОРУ упражнения для рук, плечевого пояса и туловища в сочетании со звуковой гимнастикой: имитационные, образно подражательные упражнения.

Учитывая незавершенность формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные упражнения выполняются в медленном и в среднем темпе с небольшим количеством повторений (4- 5 раз).

Во вводной и в заключительных частях физкультурного занятия проводятся игровые упражнения дыхательной гимнастики по 25- 30 секунд.

Большинство упражнений в этом возрасте начинается из исходного положения «стоя»; некоторые упражнения для туловища из положения «сидя», «лежа на спине», «стоя на четвереньках».

Упражнения из положения стоя.

«Лови комара» И. п. — встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на уровне лица (груди, над головой, сказать «Хлоп!». Вернуться в и. п. — вдох.

«Помаши крыльями, как петух». И. п. — встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в сторону, затем, хлопая руками по бедрам, делать выдох и произносить «Ку-ка-ре-ку».

«Косарь». И. п. — встать прямо, ноги врозь, слегка согнуты, руки вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак. Поворачиваться направо и налево, подражая движениям косаря, делать размашистые движения руками и произносить с выдохом «Жух! Жух!»

«Дровосек». И. п. -встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой, пальцы сцеплены. Наклоняться, опуская руки между ногами, и произносить с выдохом: «Ба-а-а-х! Ба-а-а-а-х».

«Гуси шипят» И. п. — встать прямо ноги врозь, ступни параллельно, руки за спиной. Наклоняться вперед смотря вперед, вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш-ш!». Возврат в и. п. — вдох.

«Часики». И. п. — встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Небольшой наклон в сторону, с выдохом сказать «Тик- так». Возвратиться в и. п. — вдох. То же в другую сторону.

«Поиграй на трубе». И. п. — ноги вместе, руки согнуты перед собой как бы держа трубу. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши., и с выдохом приговаривать: «Ту-ту-ту!».

«Вертушка». И. п. — встать прямо, расставив ноги на ширину плеч, руки опустить. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками и произносить «Х-р-р-р!».

«Вырасти большим». И. п. — встать прямо ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, потянуться, подняться на носки,- вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю стопу- выдох, произнося «У-х-х-х!».

«Спрятались» И. п. — встать прямо слегка расставив ноги, руки вниз. Присесть пониже на всей ступне, приложить палец к губам и произнести «Тс-с-с!». Вернуться в и. п. – вдох.

«Лягушка прыгает» И. п. -встать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок вперед с одновременным выдохом и произнести «Ква-аак!»

«Насос». И. п. — встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вдох, затем, наклоняя тело в сторону- выдох, длительно произнося- «с-с-с». Одной ногой скользить вдоль по ноге, другую поднимать до подмышечной впадины. Вернуться в и. п. — вдох. Повторить в другую сторону.

Упражнения их положения «сидя», «лежа на спине», «стоя на четвереньках», «стоя на коленях».

«Гребцы». И. п. — сесть ноги врозь, руки согнуты в локтях. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выдохнуть, произнося «У-х-х». Выпрямиться, слегка развести локти в стороны- вдох.

«Маятник». И. п. — сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Расскачивать туловище вправо и влево, повторяя «Так- так».

«Прижми колени». И. п. — сидя на полу, ноги вперед,руки вверх. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе «Вот». Вернуться в и. п. — вдох.

«Кошечка» И. п. — стоя на четвереньках. Поднять голову, прогнуть спину- вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать «Ф-р-р» («Ш-ш-ш»)- выдох.

«Мотор». И. п. — стоя на коленях руки согнуть перед грудью. Выполнять вращение согнутых рук, произнося «р-р-р». Возвратиться в и. п. — вдох.

«Мишка спит». И. п. — лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, повернуться на бок, произнести на выдохе «У-х-х». Вернуться в и. п.

Игровые упражнения.

«Поезд». Дети – вагончики встают в колонну за воспитателем – «паровозом». Поезд движется, дети двигают попеременно согнутыми руками и произносят «Чух- чух».

Чух- чух, чух- чух,

Мчиться поезд во весь дух,

Повторять в течении 25- 30 сек.

«Заблудился». Одна часть детей изображает деревья, другая- детей заблудившихся в лесу. Они ходят между деревьями, останавливаются, складывают руки рупором и на выдохе громко произносят «А-у-у-у! А-у-у-у!»

«Гуси летят». Дети медленно ходят по залу, поднимая руки в стороны, делают вдох с выдохом, опуская их, и произносят «Гу-у-у! Гу-у-у!»

«Собираем цветы». Дети ходят по залу и собирают заранее разложенные цветы. Воспитатель предлагает понюхать ароматные цветочки. Слегка наклоняя голову, дети делают вдох через нос, выдох ртом, произнося «А-а-а-а!».

«Подуй на одуванчик». Дети собирают одуванчики, вдохнув, слегка наклоняются и долго выдыхают, стараясь сдуть все парашутики с одуванчика.

«Сдуй снежинку». Дети ищут заранее разложенные, сделанные из бумаги снежинки. Кладут их на ладошку. Вдохнув, слегка наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть снежинку.

«Пузырь». Дети вместе с воспитателем беруться за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Одновременнос этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держаться за руки до тех пор, пока воспитательне скажет «Лопнул пузырь». На выдохе дети сходятся к центру, произнося «Ш-ш-ш».

Упражнения на нормализацию дыхания.

На протяжении занятий дети выполняют боьшой оббьем физической работы, требующей усиленного притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких на занятиях необходимо вводить дыхательные упражнения, способствующие нормализации дыхания, особенно после бега и прыжков.

«Обними себя». И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед пальцы врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться в И. п- вдох.

«Сдуем снег (пыль) с обуви». И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверх- в стороны. Опускаясь на ступню, наклониться вперед, руки через стороны скрестить перед грудью с громким выдохом. Оставаясь в наклоне, плавно скрещевая и разводя руки, закончить выдох. Плавно выпрямиться, делая спокойный влох, и принять и. п.

В старшем дошкольном возрасте постепенно возрастает нагрузка на опорно- двигательный аппарат и другие системы организма за счет большей интенсивности и повышения дозировки упражнений. Вводятся круговые вращения рук (вперед- назад, рывковые движения прямых и согнутых рук. В упражнениях для туловища делаются повороты и наклоны в сторону, повороты вокруг себя стоя и лежа. Больше внимания уделяется специальным дыхательным упражнениям. Широко используются пособия и имитационные упражнения.

Дыхательные упражнения выполняются в среднем темпе по 6-8 раз.

«Наклоны вперед». И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Спокойный вдох в и. п. 1-2-3- пружинистые наклоны вперед с троиным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4.- вернутьмя в и. п.

«Наклоны в сторону» («Наклоны с зонтиком»). И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Спокойный вдох в и. п. 1-2-3- тройной наклон в сторону, поднять разноименную руку над головой- «накрылись зонтиком»- выдох. 4.- вернуться в и. п.

«У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.

Специальные дыхательные упражнения.

«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свлбодный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения держать спину прямо.

«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий, одновременно поднимаю руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.

Упражнения на укрепления мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей.

Упражнение можно выполнять стоя или в движении.

«Ёжик». Поворот головы вправо влево в темпе движения. Одновременно с каждым движением сделать вдох носом, короткий шумный как Ёжик с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы.

«Ушки». Покачивая головой вправо- влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянуться к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Консультация для родителей. Дыхательная гимнастика. В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в.

Дыхательная гимнастика 1. «Дыхание» — тихо, тихо мы подышим, сердце мы своё услышим. (медленный вдох и выдох через нос). 2. «Задувание свечи» — нужно глубоко.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика для дошкольников — это комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Эта гимнастика была разработана педагогом — фониатором Александрой Николаевной Стрельниковой в 40-х г. г. XX в. и предназначалась для восстановления.

Консультация «Дыхательная гимнастика для детей» Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИДыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Радуга, обними меня Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

Картотека «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика 1. «Каша кипит» (по методу Б. Толкачёва) Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая.

Источник

Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика в детском саду»

Федотова Юлия Алексеевна
Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика в детском саду»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике.

Ход консультации

1. Вводная беседа.

«Дыхание — это жизнь». Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без пищи организм может прожить несколько недель, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут.

От того, как мы дышим, напрямую зависит наше не только физическое, но и психическое здоровье. Основная функция органов дыхания – обеспечение газообмена между воздухом и кровью. Кроме того, органы дыхания участвуют в речеобразовании, определении запаха, выработке некоторых гормонов, в обмене веществ, в поддержании иммунитета организма. Правильное дыхание влияет на закаливание и оздоровление человека. К тому же доказано, что дыхание во многом определяет наш характер и темперамент.

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.

Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.

Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного тем, что что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих. Наиболее правильное, целесообразное и удобное для речи диафрагмально-реберное дыхание.

Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины.

2. Правила, принципы и методы проведения дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.

Дыхательная гимнастикав дошкольном возрасте решает следующие задачи:

• повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;

• развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

В структуру дыхательной гимнастики положено применение статических, динамических и специальных дыхательных упражнений. Они также могут быть применены на фоне общеукрепляющих общеразвивающих физических упражнений.

В комплексы дыхательной гимнастики можно включать элементы надувания резиновых мячей, игрушек. Надувание игрушек и мячей следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.

Существует много разновидностей дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения главным образом основаны на методах Б. С. Толкачёва, А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко, используется оздоровительное дыхание и другие.

Выполняя упражнения на развитие дыхания по методу А. Н. Стрельниковой,следует соблюдать следующие правила:

• делать активный короткий вдох носом;

• выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот;

• вдох делать одновременно с движением;

• все вдохи-движения выполнять в темпе марша;

• считать мысленно, про себя (счёт в данной гимнастике идёт по 8, а не по 5 или 10, как в традиционной).

Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва особенно рекомендуется часто болеющим детям.Желательно использовать в каждодневной практике упражнения с озвученным выдохом: «р-р-р», «п-ф-ф-ф», «тик-так» и т. д.

Дыхательную гимнастику желательно проводить в образно – игровой форме. Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения числа повторений и усложнения повторений.

Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки и с упрощённой формы выполнения, с постепенным усложнением. Учитывая незавершённость формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (4-5) количеством повторений. В старшем дошкольном возрасте эти упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6-8 раз. Больше внимания уделяется специальным дыхательным упражнениям.

Дети одного возраста развиваются по-разному, поэтому каждому ребёнку нужно показать точную технику выполнения дыхательных упражнений, строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей.

При проведении дыхательной гимнастикис детьми дошкольного возраста необходимо соблюдать некоторые правила:

• перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его;

• упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;

• перед выполнением дыхательных упражнений ребенок должен успокоиться.

дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после приема пищи. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак;

• выбор и дозировка дыхательных упражнений зависит от возраста, физического развития, типа нервной системы, динамической восприимчивости, психологического состояния, характера нарушений и коррекционно-педагогических задач;

дыхательную гимнастику проводят регулярно, начиная с минимальных дозировок и минимального количества упражнений, с постепенно возрастающей нагрузкой;

• во время выполнения упражнений надо внимательно наблюдать за качеством движений и реакцией на нагрузку. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения ребенком упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

3. Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Дети охотнее выполняют, если она имеет музыкальное сопровождение.

Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме. Все упражнения имеют игровые названия,например: «Костер», «Насос» и так далее.

Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.

Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.

Параметры правильного ротового выдоха:

• выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – набираем полную грудь воздуха;

• выдох происходит очень плавно;

• во время выдоха губы складываем трубочкой, не следует сжимать губы или сильно надувать щеки;

• во время выдоха воздух выходит только через рот. Если ребенок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух через рот;

выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух.

В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастикаможет быть использована в различных режимных моментах:

• как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки;

• в утренней гимнастике;

• после оздоровительного бега;

• после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями;

• в закаливающих мероприятиях;

• в любой двигательной деятельности детей;

• в домашних условиях.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей.

Варианты дыхательных упражнений:

• вызывающие длительный направленный выдох (игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде;

• игры на «поддувание» (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарики;

• игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри;

• упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос;

• упражнения с проговариванием звуков.

4. Игровые приёмы дыхательной гимнастики.

Предлагаю вам познакомиться с некоторыми игровым приёмам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным сопровождением.

Ежик добрый, не колючий,

Поворот головы вправо,

шумный вдох носом.

Посмотри вокруг получше.

Поворот головы влево, выдох через полуоткрытый рот.

Мы немного помычим

Сделать вдох носом,

на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м»,

И по носу постучим.

одновременно постукивая по крыльям носа

Крыльями взмахнул петух,

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны

Всех нас разбудил он вдруг.

вдох, а затем хлопнуть

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз

Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди, втягивая живот и набирая воздух в грудь, выдох – опуская грудь и выпячивая живот, при выдохе громко произносить «ф-ф-ф».

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой включает много упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на профилактику и лечение тех или иных заболеваний.

Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 4 серии по 8 вдохов).

Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте 4 серий по 8 вдохов.

Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 4 серии по 8 вдохов.

Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю и расскажу об особенностях их выполнения.

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу». А мы попробуем выполнить тоже, но без воды.

Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.

Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.

Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

Та же игра, только вместо стаканчика пластиковая бутылка с конфетти, в пробке проделывается дырочка и вставляется трубочка для коктейля. Ребенок, дуя в трубочку, приводит в движение конфетти.

Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.

Это упражнение с кусочками ваты. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть губу вперед и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»

«Рисуем на песке»

Ребёнку предлагается дуть в трубочку — соломенку на сухой песок, который мы положили на поднос так, чтобы нарисовать какие-нибудь предметы или найти дорожку к предмету. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.

Так же можно налить воду, желательно цветную, на белый лист бумаги и через трубочку разогнать воду по листку, изображая какой – нибудь предмет.

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я,

И скажу, что там друзья.

На дно неглубокой тарелки приклеить или положить картинку, насыпать горох. Задача ребенка — раздуть горох с середины и увидеть картинку.

В цирк сейчас я поиграю,

Акробатом смелым стану-

Проползу и не устану.

На натянутой леске повесить бумажного акробата. Дети дуют и помогают ему перебраться на другую сторону.

Из кусочка ваты или салфетки скатайте шарик – это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».

Для игры понадобится легкий пластмассовый шарик, например — для настольного тенниса. Положим шарик на стол или на пол и предложите ребенку с силой подуть на него – так, чтобы он укатился как можно дальше.Можно устроить соревнование: кто дальше откатит шарик.

Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) – дуем на ладошки. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая. При теплом «ветерке», «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).

Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

В любых режимных моментах вы можете применять всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать к ним стихи и успешно использовать в своей педагогической деятельности.

Я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что консультация была для вас информативна и интересна.

1. Вакуленко Л. С.Воспитание правильного звукопроизношения у детей: Учебно-методическое пособие. –Мурманск: МГПУ, 2008. – 116 с.

2. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи – М. : Книголюб, 2004. – 56 с.

3. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М. : Т. Дмитриевна, 2015. – 160 с.

4. Ханьшева Г. В.Логопед спешит на помощь: практикум по логопедии. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 109 с.

Дыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Источник

Читайте также:  Тибетская гимнастика при давлении
Оцените статью