Дыхательная гимнастика для футболистов

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Людмила Шарошкина
Дыхательная гимнастика «Футбол»

ДЫхательная гимнастика «Футбол«.Во второй половине дня мы с детьми проводим вот такую гимнастику!Дети в восторге!Это очень просто и задорно!В качестве ворот мы берем самые обычные кубики, «мячом» у нас является ватный комочек, который с легкостью передвигается, если на него дунуть! Так дети забивают голы!Это нравиться и мальчикам и девочкам.

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких. Учить управлять своим организмом.Исходное положения: сидя за столом, руки на коленях.

Еще у нас есть вторая наша любимая дыхательная гимнастика «Листопад». Выполняется она очень просто — воспитатель держит на ладони листочки, а дети дуют на них, листья разлетаются в разные стороны. При этом когда дети начинают собирать листочки, мы называем какой листочек с какого дерева упал! (береза, клен, тополь и т. д.)Соответственно при изготовлении листочков учитываются особенности каждого листочка. Интеграция образовательных областей!Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой» Ребята, встанем в кружочек, возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга. Доброе утро! Здравствуй, друг. Получился добрый круг.

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика оказывает благотворное воздействие на укрепление дыхательной мускулатуры, а значит, повышает.

Дыхательная гимнастика ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Карточка №1 «Покатай карандаш» Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Гимнастика А. Н. Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную.

Дыхательная гимнастика «Дерево» В настоящее время большое внимание уделяется дыхательной гимнастике в образовательной и свободной деятельности. Ведь она снимает переутомление,.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика «Мед» и «Цветы» овременные педагоги большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию.

Дыхательная гимнастика. Рекомендации Дыхательная гимнастика. Рекомендации. В современном мире выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Дети часто болеют острыми респираторными.

Дыхательная гимнастика в образовательной деятельности Праздник – развлечение: «Будьте здоровы!».Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй и к тебе придет покой» «Разноцветные ленточки»Цель:.

Развивающие пособия «Дыхательная гимнастика для детей» Одним из приоритетных направлений во всех детских садах является приобщение детей к здоровому образу жизни. Во время проведения образовательной.

Источник

Дыхательная игра «Футбольный матч»

Наталья Добрынина
Дыхательная игра «Футбольный матч»

Цель:- формировать у детей правильное дыхание;

— оздоравливать их с помощью дыхательных упражнений;

— успокаивать возбудимых детей;

-тренировать дыхательную систему (легкие, бронхи);

Ход игры: мяч находится посередине поля, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот)каждый со стороны своих ворот и забивают голы, побеждает тот, кто забил большее количество голов. (Играть может и один ребенок, забивая мяч в противоположные ворота).

Изготовление игры: в программе Word(или в какой либо другой, в которой можно рисовать) рисую футбольное поле, распечатываю на цветном принтере.

Берем крышку от коробки (я взяла крышку из под обуви).

Подгоняем наше поле по размеру, если крышка немного мала. Ламинируем поле скотчем, чтоб оно нам служило долго.

Далее берем клей и вклеиваем наше поле в крышку от коробки.

Поле готово. Далее изготавливаем мяч. Берем кусок ваты.

И скатываем из него шарик.

Потом берем черную краску (гуашь) и ставим на него черные точки. (оставляем сушиться) Раскрашивать мяч не обязательно!

Мяч высох — можно играть.

Игра для развития речевого дыхания «Футбол» Задачи: 1. Учить детей делать длительный сильный выдох, ориентироваться в пространстве. 2. Развивать речевое дыхание, внимание, мышление,.

Настольная игра «Воздушный футбол». Цель: Приобщать детей к командным спортивным играм. Задачи: Познавательная: познакомить с правилами игры в хоккей. Воспитательная: учить.

Источник

Дыхательная гимнастика для футболистов

В настоящее время объемы и интенсивности тренирующих нагрузок в спорте достигли критических величин, дальнейший рост которых существенно превышает ресурсы адаптационных возможностей организма человека и лимитируется социальными факторами [4, 7, 8]. В этих условиях особое значение приобретает высокий уровень функциональной подготовленности, выносливости, позволяющий осваивать предлагаемые нагрузки, способствующий полноценному восстановлению и развитию запланированного уровня выносливости и специальной физической работоспособности [8].

Систематическая физическая тренировка сама по себе способствует существенному развитию адаптированности организма к мышечным нагрузкам и совершенствованию всех механизмов повышения функциональных возможностей [1]. Вместе с тем эффективность адаптации может быть значительно повышена за счет правильного использования эргогенических средств.

Современная наука располагает достаточно широким арсеналом эргогенических средств, которые при рациональном, систематическом использовании способны значительно ускорить процесс адаптации спортсмена к высоким физическим нагрузкам, повысить уровень функциональной подготовленности и, как следствие, достигнуть более высокого спортивного результата [2, 3].

Из всего спектра эргогенических средств на сегодняшний день наиболее востребованы методики, действующие на расширение возможностей дыхательной системы спортсмена.

Путем многочисленных исследований доказано, что использование различных методов воздействия на организм через дыхательную систему – регламентированных режимов дыхания, дыхательной гимнастики, гипоксических тренировок — усиливает влияние тренировочных нагрузок на организм, способствует формированию более совершенных адаптационных механизмов и повышению работоспособности спортсменов [5, 6, 8].

Воздействия на организм спортсмена через дыхательную систему в основном апробированы в циклических видах спорта [6, 7]. Однако научные исследования, касающиеся применения направленных воздействий на дыхательную систему в игровых видах спорта, в частности в футболе, единичны [4, 8]. Практически не встречаются научные исследования, в которых бы давались рекомендации по применению эргогенических средств в различные тренировочные периоды [9, 10]. Подобного рода исследования были бы весьма ценными, так как в разные периоды годичного тренировочного цикла решаются разные задачи. В футболе в подготовительном периоде в основном наращиваются функциональные возможности организма, развиваются ведущие для специфической деятельности физические качества. Подготовительный период для спортсменов-футболистов является одним из самых ответственных, рекомендации по применению эргогенических средств именно в этот период могли бы значительно поспособствовать оптимизации тренировочного процесса.

Исходя из вышесказанного, на наш взгляд, представляется актуальным проведение специальных исследований по практическому применению дыхательных упражнений в подготовительном периоде у спортсменов-футболистов высокой квалификации.

Целью нашего исследования стало повышение функциональных возможностей у спортсменов-футболистов путем систематического применения дыхательных упражнений в подготовительном периоде.

Задачей исследования стало изучение динамики функционального состояния футболистов под влиянием систематического применения дыхательных упражнений.

Методы и организация исследования. Для выяснения эффективности использования дыхательных упражнений было организовано исследование с участием 20 спортсменов-футболистов в возрасте 18–20 лет, одинаковой физической подготовленности, из которых было сформировано две группы: I группа — исследуемая, II группа — контрольная, одинаковые по численности.

Исследования проводились с информированного согласия спортсменов, в период тренировочных сборов.

Критериями исключения стали острые инфекционные заболевания, хронические заболевания в стадии обострения.

Тренировка продолжалась восемь недель, пять дней в неделю, в течение которых все спортсмены тренировались по единой тренировочной программе. В отличие от контрольной группы спортсмены исследуемой группы после окончания основной тренировки в течение 30 мин занимались на специальном тренажере SpiroTiger SMART.

SpiroTiger – это компактный, легкий респираторный тренажер. Он доступен в двух версиях: SpiroTiger GO для начинающих и SpiroTiger SMART для профессиональных спортсменов, с возможностью подключения к компьютеру и программным обеспечением для отправки информации о тренировке на компьютер. Это значительно облегчает процесс контроля тренировочного процесса.

SpiroTiger состоит из съемного загубника, дыхательного мешка и экрана с контрольной панелью для мониторинга тренировки и ввода персональных параметров (рис. 1).

Рис. 1. Тренажер SpiroTiger SMART

Тренировка с SpiroTiger может быть отрегулирована таким образом, чтобы подходить каждому спортсмену, учитывая его объем легких, частоту дыхания, время тренировки. Дыхательные мешки поставляются в различных размерах, что позволяет установить свою собственную частоту дыхания (рис. 2).

Рис. 2. Практическое использование тренажера SpiroTiger

Информация о тренировке отображается на экране в режиме реального времени, но также она может быть сохранена для последующего анализа. Использование тренажера SpiroTiger позволяет решить проблему гипервентиляции путем частичного возврата в организм части выдыхаемого воздуха благодаря наличию специального клапана на дыхательном мешке (рис. 3).

Рис. 3. Технология частичного возврата в организм выдыхаемого воздуха

В начале исследования устанавливаются персональные параметры исследуемого на панели управления SpiroTiger. Затем спортсмен, использующий тренажер, ориентируясь на специальные звуковые сигналы, производит вдох и выдох. Информация о тренировке отражается на экране в режиме реального времени, это облегчает процесс контроля тренировочного процесса и значительно его оптимизирует.

В течение первой недели исследования все спортсмены, принимающие в нем участие, были ознакомлены с приборами и проинструктированы, для того чтобы в дальнейшем исключить неточности в интерпретации результатов теста.

В ходе исследования спортсмену, участвующему в исследовании, предлагалось поработать на тренажере SpiroTiger SMART в течение 30 мин. Если после 25 мин работы участвующий в исследовании спортсмен чувствовал, что может увеличить нагрузку, ему рекомендовалось увеличить частоту дыхания на 5 вдохов в минуту в течение следующих 5 мин. Следующую дыхательную тренировку усложняли путем прибавления 2 вдохов в минуту к стандартному графику. Если испытуемый после 25 мин работы чувствовал усталость, то ему разрешалось снизить темп дыхания на 5 вдохов в минуту последующие 5 мин тренировки. Следующую тренировку начинали не усложняя, а оставляли уровень нагрузки идентичным последней тренировке.

Результаты исследования и их обсуждение. Исходя из задач данного раздела необходимо было выяснить влияние дыхательных упражнений на тренажере SpiroTiger SMART на кардиореспираторные параметры спортсменов, участвующих в исследовании.

Для достижения поставленной цели были осуществлены комплексные спироэргометрические исследования футболистов — до проведения испытания, а затем спустя 8 недель. Регистрировали следующие параметры: частоту сердечных сокращений (HR), форсированную жизненную емкость легких (FVC), объем форсированного выдоха за 1 секунду (FEV1), пиковую скорость выдоха (PEF). Данные параметры определяли при помощи метабалографа «Ergo-oxyscreen (Jaeger)». Все измерения проводились в первой половине дня, в состоянии покоя, в день, свободный от тренировок.

Также для сравнения результатов обследуемым спортсменам предлагалось сдать контрольные нормативы (тест Купера, 7 x 50 м, и 30 м) до начала исследования и после окончания 8-недельного цикла тренировок. Сравнение полученных данных позволило получить наглядный результат практической значимости проведенных испытаний (табл.).

Средние величины показателей кардиореспираторной системы у футболистов

Источник

Читайте также:  Спартак гимнастика для детей
Оцените статью