Дыхательная гимнастика для детей толкачева

Консультация для воспитателей «Использование элементов дыхательной гимнастики по методике Б.С. Толкачева в работе с детьми»
презентация

Скачать:

Вложение Размер
kons_dlya_vosp_dyhatelnaya_gimn.pdf 826.91 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки.

Комплекс утренней гимнастики «Зимушка-зима».

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ.

Планирование для средней группы на первое полугодие.

Всем известная методика дыхательной гимнастики А Стрельниковой может быть использована в работе с дошкольниками практически во всех формах организации детей по физической культуре: во время утренней г.

Дыхательная гимнастикаПроанализировав литературу, пришла к выводу, что ежедневные занятия дыхательной гимнастикой благоприятно воздействуют на оздоровление и укрепление организма ребёнка. Дыхательные .

Источник

Использование дыхательных упражнений по методу Б. Толкачева

Использование дыхательных упражнений по методу Б.Толкачева (озвученный выдох) в работе с воспитанниками ДОУ

Дыхание является важнейшим физиологическим процессом организма. С процессом дыхания связаны такие жизненно важные процессы и функции как движение, кровообращение, терморегуляция, обменные процессы в тканях, активность нервной, иммунной систем, биологические ритмы организма. Кроме этого, правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Дыхательная гимнастика способствует повышению общего тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости организма к простудным заболеваниям.

Существует несколько различных методик проведения дыхательной гимнастики, одна из них методика Б.Толкачева. Данная методика характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом. Дыхательная гимнастика по методу Б. Толкачева рекомендуется часто болеющим детям.

С детьми дошкольного возраста дыхательную гимнастику желательно проводить в образно-игровой форме. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки. Нагрузка должна увеличиваться постепенно за счет увеличения числа повторений.

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з. «

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись, скорее, шарик!

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш. «

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал:

Подошёл и лапкой — топ!

А у кошки шарик — лоп!

Дети на выдохе произносят как можно дольше «Д-д-д. «, ударяя кулачками друг о друга.

Помоги мне, ветерок,

Паруса надуй, дружок,

Пусть плывёт кораблик мой

К папе с мамочкой домой.

Дети после спокойного вдоха продолжительно произносят на выдохе: «Ф-ф-ф. «

1) Дети прыгают, расставив ножки в стороны, «квакают» при каждом прыжке. После вдоха делается выдох с произнесением слова «ква».

2) Глубокий вдох через нос — задержка внимания, быстрый выдох ртом «ква».

3) Быстрый вдох через нос — задержка дыхания, медленный выдох ртом «ква».

4) Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «Ква-ква-ква. «, работая мышцами низа живота.

И.п. сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Вбирая живот — вдох, выпячивая живот выдох. Выдыхая, громко произносить: «Ф-ф-ф. «.

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик — так. «

Петя, Петя, Петушок

Целый день учит стишок,

А запомнил он строку

Лишь одну — «Ку-ка-ре-ку!»

И.п. — встать прямо, опустить руки вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; задержать дыхание, а затем хлопать руками по бёдрам, произнося на выдохе «Ку-ка-ре-ку!»

На выдохе дети продолжительно произносят «Ж-ж-ж. » и легко взмахивают пальцами.

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох; затем медленный вдох через нос — задержка дыхания — медленный выдох: «А-а-ах!»

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги!

И.п. — сидя, ноги сдвинуты вместе.

1 — поднимание рук в стороны (вдох);

2 — медленное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука «С-с-с. «.

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И.п. — стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена — в сторону (вдох носом); 2 — левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «Р-р-р..».

«Поднимемся на носочки»

Хорошо нам вверху,

Как же вы без нас внизу?

1- подняться на носки, одновременно поднимая руки, и посмотреть на них (вдох); 2 — медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить вперёд и произнести звук «Ш-ш-ш..».

Мы представим, что мы пчелы,

Мы ведь в небе новоселы.

И.п. — ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- развести руки в стороны (вдох);

2 — опустить руки вниз со звуком «З-з-з..» (выдох).

И.п. — ноги вместе. руки перед грудью, кулаки сжаты «трубочкой».

2 — медленный выдох с громким произнесением звуков «Пф».

Мы слегка побарабаним

И сильнее сразу станем.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — присесть, похлопать по коленям (вдох);

2 — и.п. со звуком «Б-б-б» (выдох).

И.п. — ноги на ширине плеч, руки в «замок» внизу.

1- руки поднять вверх (вдох);

2 — наклон вперёд с одновременным опусканием рук и произнесением звука «Ух» (выдох).

Встретил в чаще еж ежа.

И пошли домой дрожа,

Съежась, сгорбясь, два ежа.

После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых — пых. «, энергично работая мышцами живота.

Дети приставляют указательные пальцы к голове («рога»), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «Му -у-у. «, стараясь, чтобы звук был ровным.

Очень скучно одному — у-у-у.

Песню я пою — у-у-у.

И деревья гну -у-у-у. «

Дети на выдохе продолжительно тянут звук у-у-у, делая круговые движения руками.

Поднять руки в стороны на вдох и опуская их вниз на выдох, произнося при этом: «Гу — у-у-у!»

Положить ладони себе на грудь. сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!»

Ребёнок стоит. Глаза закрыты. Ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох. На выдохе произнести звук «З-з-з. » предельно долго, негромко.

И.п. — стоя. Глаза закрыты. Ладонь на голове сверху. Долго тянуть на выдохе звук «Н-н-н. » («слушаем. как летит муха»).

1) Вдох — руки вверх, подняться на носки.

Выдох — тёплый воздух выдыхается с длительным звуком Х-х-х.. или Ш-ш-ш. руки при этом свободно опускаются вниз («Задуть свечу»).

2) Вдох — руки вверх, выдох с силой. Тёплый воздух выдыхается тремя порциями Х-Х-Х или Ш-Ш-Ш («задуть три свечи»).

Вдох — руки вверх. Выдох длительный, холодная струя по подбородку вниз со звуком С-с-с — руки при этом медленно опускаются вниз. Аналогично холодный воздух выдыхается тремя порциями со звуком С-С-С.

Быстрым и плавным движением развести прямые руки в стороны, развернув их ладонями вверх и прогнуться немного назад. Наклонить туловище вперед, стараясь достать руками пальцы ног. на медленном выдохе через рот, произносить Ф-ф-ф-у-у-у.

Вдохнуть через нос, наклонить туловище вправо, правой рукой дотянуться до пола. Противоположная рука при этом своей ладонью скользит вдоль туловища вверх до подмышечной впадины. На выдохе через рот медленно произносить Ш-ш-ш. Принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом и повторить упражнение в противоположную сторону.

После вдоха задержать дыхание и на вдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «Ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «П», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят: «Ф-ф-ф..».

Дети после энергичного вдоха через нос на выдохе продолжительно тянут звук «У-у-у. «

дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «У-у-у..».

Инструкция: «Сцепите опущенные вниз руки в замок. Медленно вдохните через нос, руки, сцепленные в замок, поднимите вверх. Задержите дыхание. Резко выдохните через рот со звуком У, руки резко опустите вниз, имитируя движение топора».

Инструкция: «Согните руки перед грудью в локтях (имитация позы баяниста). Вдохните глубоко через нос — руки («меха» баяна) медленно растягиваются, имитируя движения баяниста. Задержите на несколько секунд дыхание, а затем выдохните через рот со звуком А-А-А — «меха» баяна сжимаются, руки возвращаются в исходное положение».

«Большой и маленький»

Подняться на носки, вытянуть руки вверх. Со звуком У-х-х присесть, обхватить голени и подтянуть голову к коленям.

Руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести У-х-х!

Вытянуть руки вверх и медленно вращать ими со звуком ж-ж-ж, увеличивая скорость.

Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести Ф-ф-ф.

Воображаемую трубу поднести к губами и, нажимая на клавиши, произносить звуки «ту-ту-ту..»

Источник

Дыхательная гимнастика Толкачёва Б. С.
картотека

Дыхательная гимнастика Толкачёва Б. С.

Скачать:

Вложение Размер
Дыхательная гимнастика Толкачёва Б. С. 286.34 КБ

Предварительный просмотр:

Толкачёв Борис Сергеевич — кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания Московского автомеханического института. Автор системы физической реабилитации для людей с заболеваниями органов дыхания (ОРВИ, бронхит, пневмония, бронхиальная астма), особенно в детском возрасте. Издал несколько книг по своей методике.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
Доктор Толкачёв всегда говорил, что дыхательная гимнастика помогает не только бронхам, но и мозгу. Дело в том, что при кашле и насморке поступление кислорода очень ограничивается, а значит, в первую очередь, страдает мозг, начинается головокружение и теряется концентрация. Дыхательная гимнастика Толкачева выполняется при обливании холодной водой или прохладной, если вы простужены.

Встаньте прямо, руки разведите в стороны. Сделайте глубокий вдох при этом обнимите себя руками так, чтобы они касались лопаток.

Скрепите руки в ладонях и занесите над головой так, как будто вы держите топор, сделайте глубокий вдох. На выдохе опустите корпус вниз так, чтобы руки проходили между ног.

Упритесь в пол как при отжиманиях. На вдохе подпрыгните к рукам в положение сидя. На выдохе вернитесь в упор лёжа.

Встаньте прямо, руки лежат на бёдрах. На вдохе подпрыгните и глубоко присядьте. На выдохе вернитесь в исходное положение.

Комплекс лечебных упражнений дыхательной гимнастики

При систематическом выполнении упражнений укрепится иммунитет человека, происходит закаливание и очистка слизистой дыхательных путей. Очень важно дышать ртом при выполнении, потому что в носоглотке много патологических микроорганизмов, которые могут попасть в бронхи и вызвать осложнения.

Также, Толкачев рекомендует людям, которые страдают от бронхита, при котором выделяется много мокроты – делать гимнастику во время паузы между дыханием (вдохом и выдохом). Это делается для того, чтобы не вызывать сильного приступа кашля.

Давайте более детально изучим комплекс целебной гимнастики, который рекомендует специалист в своей книге. Каждому упражнению автор присвоил букву, благодаря чему можно легко изучить их. Я предлагаю Вам ознакомится с основными из них:

УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ

Исходное положение ребенка — становится ровно, его ноги должны быть на ширине плеч, руки максимально отведены назад (ладонями вперед), пальцы рук разведены (смотрите рисунок 19). Перед началом упражнения необходимо сделать сильный вдох, выпячивая живот вперед.

На счет 1 — ребенок сильно скрещивает руки вперед к направлению груди. Очень важно чтоб кисти рук дотягивались аж до лопаток , а локти должны оказаться под подбородком. При этом движении происходит громкий выдох воздуха с легких.

На счет 2 — ребенок медленно возвращается в исходное положение, при этом вновь диафрагменным вдохом выпячивает живот.

Повторить упражнение несколько раз. Имеет хороший дренажный эффект, освобождает легкие от мокроты.

Исходное положение ребенка — он нагибается вперед, ноги остаются на ширине плеч,руки максимально отведены в стороны, ладошками к полу. Перед началом упражнения важно сделать большой вдох, выпячивая живот.

На счет 1 — ребенок немного наклоняется вниз, мгновенно скрещивая руки перед собой, дотронувшись аж до лопаток кистями, как показано на рисунке 20. Должен послышаться мощный хлест от ладошек по области лопаток. При этом делается сильный выдох.

На счет 2 — рекомендуется вновь развести руки в стороны и повторить опускания их на грудь продолжая выдох, желательно при этом раза 2 или 3 дотронуться до лопаток ладонями.

На счет 4 — ребенок возвращается в исходное положение, делая глубокий вдох с выпячиванием живота.

Важное замечание, для того, чтобы получить отличные результаты важно не сгибать ноги в коленях. Превосходно помогает при откашливании мокроты.

Исходное положение ребенка — он становится прямо, ноги должны быть на ширине плеч, руки подняты вверх, при этом пальцы сомкнуты (смотрите рисунок 21). Перед началом упражнения ребенок делает глубокий вдох, выпячивая живот.

На счет 1 — делается наклон вперед, при котором происходит резкое движение руками вниз. При этом движении нужно сделать сильный выдох воздуха. Со стороны это похоже на рубку дров (поэтому назвать упражнение можно еще «лесоруб»).

На счет 2 — дитя возвращается в исходное положение, набирая воздух в легкие при вдохе. При этом вновь выпячивается живот. Повторить несколько раз.

Исходное положение ребенка — стоя прямо, слегка наклониться вперед, ноги на ширине мнимой лыжни. Кисти рук находятся в положении как когда сжимают палки лыж при начале езды. Ребенок делает глубокий вдох, выпячивая живот вперед.

На счет 1 — делается наклон вперед с приседанием (при приседании важно коснуться животом бедер). В этот момент руками происходит сильное движение вниз и назад (как катание на лыжах). При этом движении ребенок делает сильный выдох .

На счет 2 и 3 — находясь в наклонившемся положении нужно сильно пружинить ногами, при этом завершается выдох воздуха с легких (смотрите рисунок 23).

На счет 4 — возвращается в исходное положение, вновь делая глубокий диафрагмальный вдох, выпячивая свой живот.

Исходное положение ребенка — он стоит прямо, правую руку поднимает вверх, его ноги на ширине плеч, левая рука находится внизу (смотрите рисунок 24).

Кисть левой руки расслаблена, ладонью назад (как при плавании). Перед началом упражнения важно сделать глубокий вдох, живот чуть выпятить вперед.

На счет 1 и 2 делается до 5-ти круговых взмахов руками (таких как делают при плавании). При вращении нужно сделать сильный выдох.

На счет 3 и 4 делается 2 движения круговых руками с глубоким вдохом с выпячиванием живота вперед.

Повторить упражнение несколько раз.

Исходное положение ребенка — он упирается о пол прямыми руками (поза как при отжимании от пола). Делает сильный вдох.

На счет 1 — приседает рывком, делая мощный выдох воздуха (смотрите рисунок 28).

На счет 2- возвращается рывком в исходное положение. При этом делает глубокий вдох животом.

Рекомендуется выполнять это упражнение за 2 сек. (по 1 сек. на движение).

Источник

Читайте также:  Кундалини йога для поясницы
Оцените статью