Дыхательная гимнастика английский язык

дыхательная гимнастика

1 дыхательная гимнастика

2 дыхательная гимнастика

3 дыхательная гимнастика

См. также в других словарях:

ГИМНАСТИКА — (от греч. gymnos обнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого… … Большая медицинская энциклопедия

гимнастика — и; ж. [от греч. gymnazō упражняю, тренирую]. 1. Система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья. Утренняя, производственная, оздоровительная г. Г. йогов. Г. для всех. Ритмическая г. Лечебная,… … Энциклопедический словарь

гимнастика — и; ж. (от греч. gymnázō упражняю, тренирую) 1) а) Система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья. Утренняя, производственная, оздоровительная гимна/стика. Гимна/стика йогов. Гимна/стика для всех.… … Словарь многих выражений

ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ — система упражнений, направленных на развитие дыхания, в том числе речевого и певческого; на дифференциацию ротового и носового дыхания и т.д … Психомоторика: cловарь-справочник

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Содержание: I. История Ф. к. 687 II. Система советской Ф. к. 690 «Готов к труду и обороне» . Ф. к. в процессе производства. 691 Ф. к. и оборона СССР. 692 Ф … Большая медицинская энциклопедия

Бронхиа́льная а́стма — (asthma bronchiale; греч. asthma тяжелое дыхание, удушье) заболевание, основным признаком которого являются приступы или периодические состояния экспираторного удушья, обусловленные патологической гиперреактивностью бронхов. Эта гиперреактивность … Медицинская энциклопедия

АТЕЛЕКТАЗ ЛЁГКОГО — мед. Ателектаз лёгкого потеря участком лёгкого воздушности, возникающая остро или в течение длительного периода времени. В поражённой спавшейся области наблюдают сложное сочетание безвоздушности, инфекционных процессов, бронхо эктазов, деструкции … Справочник по болезням

ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД — ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД. Содержание: Т. Физиология. 53 3 II. Послеродовые кровотечения . 541 III. Патология П. п. 555 IV. Послеродовые психозы . 580 Послеродовой перио д время с момента отхождения… … Большая медицинская энциклопедия

Лечебная физическая культура — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Пневмония — I Пневмония (pneumonia; греч. pneumon легкое) инфекционное воспаление легочной ткани, поражающее все структуры легких с обязательным вовлечением альвеол. Неинфекционные воспалительные процессы в легочной ткани, возникающие под влиянием вредных… … Медицинская энциклопедия

МОТОТЕРАПИЯ — (от лат. motus движение и греч. therapeia лечение), в буквальном переводе лечение движением; термин этот появился в СССР сравнительно недавно, начиная приблизительно с 1923 г., т. е.„с того момента, как у нас началось движение в пользу применения … Большая медицинская энциклопедия

Источник

Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка

Оздоровительные моменты в ходе урока могут проводиться в зависимости от разных целей. В целях предотвращения утомления учащихся можно использовать элементы игры, песни, динамические паузы; в целях профилактики нарушения осанки и зрения – используют зарядку для глаз, пальчиковую, дыхательную гимнастику, физкультминутки; в целях релаксации, уменьшения стресса – применяют минутки релаксации, смехотерапию, хромотерапию.

Игра. Несомненно, в процессе обучения английскому языку, особенно на начальном этапе, большое значение имеет игра. В целях релаксации игра используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции.

Например, игры-пантомимы:

  • показать телами буквы слова, сообщенного учителем, остальные дети должны отгадать слово;
  • при изучении алфавита – изобразить букву в воздухе головой;
  • при изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами;
  • при изучении темы ‘’ My day’’ изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня;
  • Корова (крокодил); в этой отрабатывается как лексика, так и грамматика (Is it a cat? – No, it is not. Is it a dog? – Yes, it is.).

Игры с мячом:

  • Переводчик. Учащийся выходит к доске и, отбивая мяч от пола, называет 5 слов по 1 теме (например: частей тела, видов спорта, продуктов питания), передает ход другому (так повторяются слова из различных тем, а еще можно тренировать неправильные глаголы);
  • Интервью: ученики отвечают на вопросы учителя и ловят мяч.

Игры с карточками/картами (переводчик, найти пару, составить П)

Ролевые игры больше подходят для среднего и старшего этапов обучения языку. Они дают возможность воссоздания самых различных ситуаций: интервью, в магазине, путешествие, и т.д. Дети забывают о своем психологическом дискомфорте, развивают коммуникативные навыки.

Песня – универсальный рефлексивный метод. Она и слова поможет выучить, и грамматику усвоить, и фонетику подтянуть, и настроение улучшит, и повысит мотивацию.

На уроках английского языка обязательно следует использовать песни, причем не только с малышами. Песня хороша на всех уровнях обучения. Она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песни я подбираю такие, чтобы их можно было бы петь хором, легко запомнить мелодию и слова. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Есть несколько вариантов использования песни на уроке иностранного языка:

  • просто пеня – с целью отвлечься, отдохнуть; можно заставить учеников петь стоя – включить элемент разминки и правильно дыхания;
  • песня как творческое задание – например, положить стихи, рифмовки на музыку (прочитайте стихотворение в стиле рэп, рок; заучивание стихов и правил под песни);
  • песня + движения;
  • песня + жесты, мимика.

Физкультминутки – самый распространенный и часто используемый здоровьесберегающий прием на уроке иностранного языка. Есть множество вариантов проведения физкультминуток:

  • зарядка+обучение лексике;
  • зарядка+песня;
  • зарядка+мимика, жесты;
  • элемент самоуправления: сами ученики с удовольствием проводят физкультминутки по просьбе учителя.

Пальчиковая гимнастика. Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев”. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно для формирования речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться интеллекту. Например, игра «Право, лево», зарядка для рук «Clap your hands», игра «Мим» (изучение лексики + жестикуляция). Пальчиковая гимнастика особенно важна для самых маленьких школьников.

Гимнастика для глаз. Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, снять усталость глаз и восстановить остроту зрения помогает такой комплекс простых упражнений. В зависимости от этапа обучения учителем выбирается разная лексика:
1. Крепко зажмурьте глаза на 3-5сек., затем откройте их (считаем от 1 до 20 по-английски).
2. Быстро поморгайте глазами в течение 30-60 сек (считаем десятками от 10 до 100 по-английски).
3. Расположите указательный палец правой руки напротив носа на расстоянии 25-30 см от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 сек., опустите руку (называем, в качестве повторения, дни недели, название месяцев).
4. Посмотрите на кончик носа. Затем закройте глаза и посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы (действие сопровождаем повторением предлогов: to the right, to the left, up, down).

Дыхательная гимнастика. Данный вид упражнений помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Пример дыхательной гимнастики на уроке английского языка – упражнение «Дайверы»: на счёт 1234 – дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».

На мой взгляд, одним из самых важных здоровьесберегающих действий, является создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Поэтому для создания положительной атмосферы, а также снятия усталости на уроке я часто использую смехотерапию. Этот прием получил в науке название гелотологии. Гелотология – это раздел психиатрии, изучающий смех, юмор и их влияние на организм человека. Эта наука зародилась в 70-х годах прошлого века в Америке. Основатель гелотологии, Норман Казинс, вошел в историю как «человек, которому удалось рассмешить смерть». Он страдал от редкой болезни суставов. Когда у врачей опустились руки, Казинс закрылся в комнате и часами смотрел комедии. Результат был ошеломляющий для медиков. Через неделю у больного исчезли боли, через месяц он начал двигаться, а через два вышел на работу. С тех пор в США и Европе начали изучать влияние смеха на здоровье человека.

Положительное влияние смеха на жизнь доказано уже давно. Всем известна фраза о том, что смех продлевает жизнь. Естественный смех успокаивает нервы, расслабляет мышцы, улучшает самочувствие. Научно доказано, что организм насыщается кислородом, выделяются — эндорфины, «гормоны счастья». От смеха уменьшается количество гормонов стресса и укрепляется иммунитет. Также есть мнение, что смех повышает творческие способности и умение решать различные проблемы.

Все наверное замечали, что дети смеются часто, искренне и много, у них почти всегда замечательное настроение. Как же привнести в урок элементы смехотерапии? А проще говоря – как создать благоприятную атмосферу для естественного и бодрого, а значит и полезного смеха учащихся на уроке иностранного языка?

Я предлагаю применять следующие элементы:

  • Шутки, анекдоты, цитаты; связанные с английском языком, либо на языке. Шутки и анекдоты может рассказывать как учитель, так и учащийся. Например, чтобы повысить мотивацию, можно внедрить в урок соревновательный элемент – ученик, который работал активней всех – рассказывает в конце урока шутку, или анекдот.
  • Funny stories – популярный жанр в английском языке. Смешные истории могут применяться и как текст для чтения, аудирования, сочинения и т.д. Элементы сценки и игры: учитель читает смешную историю, ученики ее проигрывают (предварительно им раздаются роли, причем как живых существ, так и предметов, явлений).
  • Конкурс: на самое смешное стихотворение (перевод, рифму, ответ на загадку), шуточное заполнение анкеты, игра в ассоциации.
  • В английском языке есть такое понятие – LOL, ‘Laughing Out Loud’, «ржунимагу». Просто смех без причины – не всегда признак дурачины, а на уроке – психологическая разрядка, следовательно – урок не воспринимается как стресс, а как приятно проведенное время. После сеанса смеха главное – вовремя вернуться в исходное положение, увлечь школьников новым заданием, причем его сложность может быть довольно высокой, т.к. после сеанса смеха, ребенок не сразу это поймет, и возьмется за задание с новыми силами и позитивными эмоциями. Выгодно после сеанса смеха давать творческие задания – т.к. мозг готов к производству идей.
  • Рефлексия посредством смеха: выразить смехом ощущения после урока; оценки-смайлики.

В заключение хотелось бы добавить, что использование на уроке здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку, в чем я убеждаюсь все больше и больше с каждым уроком.

Источник

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
статья по английскому языку на тему

Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Это совокупность используемых принципов, методов и приёмов обучения и воспитания, которые, наряду с традиционными технологиями, включают в себя и здоровьесбережение, цель которого — не только оберегать здоровье учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Работая в школе 11 лет, с грустью комментирую, что с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью, слабой нервной системой, детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам и нервному напряжению.

Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от обучающихся концентрации внимания и значительного напряжения сил. Я стараюсь создать такие условия, которые обеспечивают детям высокую работоспособность на протяжении всего урока и позволяют избежать переутомления. Английский язык в средней школе — серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, нагрузка на детский организм огромная, поэтому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Это совокупность используемых принципов, методов и приёмов обучения и воспитания, которые, наряду с традиционными технологиями, включают в себя и здоровьесбережение, цель которого — не только оберегать здоровье учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Работая в школе 11 лет, с грустью комментирую, что с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью, слабой нервной системой, детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам и нервному напряжению.

Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от обучающихся концентрации внимания и значительного напряжения сил. Я стараюсь создать такие условия, которые обеспечивают детям высокую работоспособность на протяжении всего урока и позволяют избежать переутомления. Английский язык в средней школе — серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, нагрузка на детский организм огромная, поэтому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx 40.74 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

ТРЕНИРОВКА ГОЛОСА И ДЫХАНИЯ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

Здоровье — не всё,

но всё без здоровья ничто.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе, так как состояние их здоровья вызывает серьезную тревогу специалистов. По данным Минздрава России, лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения, 35—40% — хронические заболевания.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Это совокупность используемых принципов, методов и приёмов обучения и воспитания, которые, наряду с традиционными технологиями, включают в себя и здоровьесбережение, цель которого — не только оберегать здоровье учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Работая в школе 11 лет, с грустью комментирую, что с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью, слабой нервной системой, детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам и нервному напряжению.

Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от обучающихся концентрации внимания и значительного напряжения сил. Я стараюсь создать такие условия, которые обеспечивают детям высокую работоспособность на протяжении всего урока и позволяют избежать переутомления. Английский язык в средней школе — серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, нагрузка на детский организм огромная, поэтому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Каким должен быть урок с позиций здоровьесбережения? Идя на урок, я всегда помню, что в классе должен быть соответствующий микроклимат (нормальная температура, свежий воздух, рациональное освещение, отсутствие неприятных звуковых раздражителей, чистота и порядок). Урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы должны способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения, должны иметь место оздоровительные моменты (физкультминутки, юмор, похвала, доброжелательные отношения). Урок следует заканчивать спокойно, не задерживать учащихся, не перегружать домашним заданием. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.

При организации урока я выделяю три основных этапа, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и определенными видами деятельности.

Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока:

5–25-я минута – 80%;

25–35-я минута – 60–40%;

35–40-я минута – 10%.

Вследствие продолжительной или интенсивной работы на уроке у учащихся появляется утомление, которое обычно проявляется в снижении работоспособности. Биологическая роль этого состояния заключается в своевременной защите организма от истощения.

Поэтому предпочтительна следующая структура рациональной организации урока:

1. Плотность (количество времени, затраченное школьником на учебную работу)- не менее 60% и не более 80%

2. Виды учебной деятельности (количество) 4–7

3. Средняя продолжительность различных видов деятельности — не более 10 минут

4. Частота чередования видов учебной деятельности — не позднее чем через 7–10 минут

5. Число видов преподавания — не менее 3 (словесный, наглядный, аудиовизуальный).

6. Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2–3

Под эмоциональной разрядкой я подразумеваю физкультминутки, которые включают в себя упражнения:

1) для снятия общего или локального утомления;

2) для кистей рук;

3) для снятия утомления с плечевого пояса и рук

4) для улучшения мозгового кровообращения

5) для мобилизации внимания

5) гимнастика для глаз;

6) гимнастика для слуха;

5) упражнения, корректирующие осанку;

6) дыхательная гимнастика;

7) артикуляционно-мимическая гимнастика.

8) Массаж активных точек

Мне бы хотелось остановиться на тренировке голоса и дыхания на уроке английского языка, так как правильная речь является визитной карточкой человека. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Красота голоса, его мелодичность во многом зависят от того, как человек дышит. В ходе развития речи вырабатывается специфический – речевой — механизм дыхания, вырабатываются речевые движения диафрагмы, обеспечивающие речевое дыхание и как следствие – звукопроизношение. От речевого дыхания зависят громкость, чистота и выразительность речи. В процессе одного речевого выдоха младшие школьники произносят простые трех-четырехсловные фразы, состоящие из общеупотребительных слов.

Выполнение на уроке разнообразных упражнений с новой иноязычной лексикой у детей может привести к волнению и нарушению речевого дыхания, а именно его задержке, появлению дополнительных вдохов и как следствие – мышечному напряжению.

Комплексная тренировка голоса и дыхания предполагает физическую тренировку (дыхание, осанка, движения) и тренировку на чувственном уровне (эмоции, концентрация и направленность на партнера, установление и поддержка контакта в ходе всего общения).

У учащихся часто страдает осанка. Формированию правильной осанки могут способствовать дыхательные упражнения. Занимаясь дыхательными упражнениями и развивая силу, выносливость, эластичность, подвижность и координированность дыхательной мускулатуры, у детей формируется мышечная свобода, которая, в свою очередь, является основой для развития их речевого дыхания.

Для выполнения приемов, снимающих мышечный зажим, тренирующих голос и речевое дыхание, на уроках Ольга Анатольевна применяет следующие упражнения, для которых всегда можно найти время, например, в ходе релаксационной паузы.

Упражнение «Стебелек». Снятие мышечного напряжения.

Чтобы ребенок мог почувствовать свободу тела, ему предлагается закрыть глаза и вообразить себя «стебельком», который колышется на ветру. При «колыхании стебелька» — покачивании — ребенок освобождает от зажима мышцы тела и лицевые мышцы. Лоб – губы и подбородок — плечи – коленные мышцы – кисти рук. Вызванная воображением свобода артикуляционных органов непроизвольно приводит к свободному прохождению воздуха по дыхательным путям. Учитель следит за тем, чтобы спина детей была ровная, нижняя челюсть свободна, рот слегка приоткрыт.

Упражнение «Стержень». Тренировка речевой осанки.

Дети встают спиной к стене, прислоняясь затылком, лопатками и пятками к ней. Они должны представить «стержень» внутри себя, при этом считают вслух от 1 до 5, от 1 до 10, от 1 до 15, в зависимости от того, каким счетом на иностранном языке владеют. Выполнение упражнения можно варьировать. Все дыхательные упражнения начинаются с выдоха, при вдохе плечи не поднимаются.

Выдох – вдох носом – на выдохе произносят «1»

Вдох носом – на выдохе произносят «2»

Вдох носом – на выдохе произносят «3» и т.д.

Выдох – вдох носом – на выдохе произносят «1,2,3,4,5»

Вдох носом – на выдохе произносят «6,7,8,9.10» и т.д.

Упражнение «Карандаш». Формирование правильной осанки.

Дети должны вообразить, что они «цветные карандаши», представляя, что грифель находится на макушке головы. Выполнение упражнения вариативно.

Все встают в круг и поочередно «рисуют» по одной букве, головой повторяя контуры буквы, тем самым, расслабляя шею и спину. Буквы диктую я. По окончании «рисования» каждый ребенок произносит соответствующий букве звук и называет цвет своего карандаша. Перед произнесением звука ребенок, не поднимая плеч, делает выдох, затем вдох носом и на следующем выдохе произносит звук и называет цвет карандаша.

Упражнение выполняется в микрогруппах. Учитель раздает детям слова, которые нужно «написать грифелем своего карандаша». Дети объединяются в микрогруппы, договариваясь, какой буквой будет каждый. Выполняется так же, как и в первом варианте, каждый озвучивает свой звук в слове, а затем произносит «написанное» слово.

Упражнение «Чайничек». Исправление зажатости артикуляционного аппарата.

Для выполнения упражнения кулак упирается в основание шеи, а большой палец кладется на подбородок. Открывается рот, большой палец помогает максимально опустить нижнюю челюсть вниз, язык упирается в основание нижних зубов. Одновременно дети произносят слоги или дифтонги. Необходимо, чтобы в произносимых на выдохе слогах последний звук был открытым. Вдох носом делается после произнесения каждого звукосочетания.

Упражнение «Лягушка». Тренировка свободного звучания голоса при движении.

Присесть на корточки, прыгать по кругу, как лягушка, произнося рифмовку, стихотворение, скороговорку. Прыжок должен совпадать с произнесением ударных слогов в словах. Во время прыжков дыхание свободное.

Упражнение «Эхо». Развитие диапазона и силы голоса.

Дети встают в круг. Начинающий упражнение подносит руки как рупор к губам и произносит фразу громко, следующий произносит ее уже тише и т.д. Последний произносит фразу шепотом, при этом сохраняя интонационный рисунок фразы. Желательно, чтобы произносимые фразы имели разный интонационный рисунок, соотнесенный с определенным коммуникативным намерением (спросить о чем-либо, выразить положительное впечатление, воскликнуть что-либо и т.п.)

Упражнение «Озвучь картинку». Развитие диапазона звучания голоса.

Рекомендуется для выполнения в группах детьми не только младшего, но и среднего возраста. Учитель приносит в класс тематические карточки, на которых изображены одушевленные и неодушевленные предметы из окружающего мира: животные, транспорт, явления природы и т.д. Дети воспроизводят различные звуки:

mew – мяуканье, woof – гавканье, cock- a- doodle-doo – кукареку, cackle – кудахтанье,croak – кваканье,buzz – жужжание пчелы, oink – хрюканье,hiss – шипение змеи, сhirp – режут что-то, рубят что-то, choo-choo – движение поезда,chuck –скликают домашнюю птицу, clink – звон (тонкого металла), clack – треск, clop – стук копыт, drip – капанье воды.

Объединившись в микрогруппы, дети должны озвучить картинку и обязательно сопровождать звуками, которые могут издавать изображенные на картинке животные и предметы. Звокоподражание должно быть таким, как оно принято и как его слышат носители изучаемого языка.

Упражнение «Шарик». Развитие углубления дыхания.

Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234- дети делают 4 глубоких вдоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!» Это упражнение способствует углублению дыхания, помогает повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей на уроке.

Упражнения для тренировки голоса и дыхания направлены на развитие речевого аппарата, что является элементом общей физической культуры и здоровья каждого человека, развивают не только правильную осанку, правильное дыхание, но и речевой слух, творческие способности, умение взаимодействовать с партнером, гармонично существовать в коллективе.

Кратковременные физические упражнения и игры усиливают кровообращение и дают отдохнуть участкам мозга, находившимся в раздраженном состоянии во время учебы, вызывая возбуждение других участков. После такого активного отдыха внимание повышается, восприятие материала улучшается, в целом активизируя организм детей. Таким образом, устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует переключаться на иные виды деятельности, применять всевозможные средства восстановления работоспособности.

Поиск новых путей повышения двигательной активности школьников привел меня к новым подходам в организации учебного процесса с учетом динамической составляющей урока.

Интересным и полезным в этом отношении стало знакомство с опытом работы наших зарубежных коллег на педагогических сайтах в Интернете. Организация уроков обучения второму языку проходит с привлечением большого количества active songs and games, fingerplays, role plays, chants. Я считаю целесообразным процитировать их мнение о вышеперечисленных видах учебной деятельности:

When children repeat fingerplays and rhymes, they are learning and practicing many important language skills: building vocabulary, rhyming, rhythm, memory, matching words with actions — just to name a few. Verses can also help develop children’s muscle coordination and listening skills as well as strengthen children’s understanding of concepts such as counting, colors, and spatial positioning (up, down, behind, etc.). In this collection, we have included fingerplays with a variety of concepts and movements. We have also included some suggestions for related activities. Children learn best when they can experience or practice new concepts in several different ways. We hope these fingerplays and verses will become favorite ( http://www.nncc.org/Literacy/fingplus.html).

Использование данных способов и приёмов на уроках дает возможность успешно интегрировать учебный процесс с активной динамической нагрузкой. Смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.

Очень эффективным считаю использования пальчиковых игр на уроках английского языка в начальной школе. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев”. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. Есть и еще один положительный аспект динамических пауз в форме пальчиковых игр. Остроумное, весёлое, удачно подобранное маленькое стихотворение, прочитанное и динамически обыгранное хором, способствует снижению нервно-психического напряжения на уроке, повышению эмоционально-положительного фона учебной деятельности и совершенствованию коммуникативных навыков. Приведу несколько примеров пальчиковых игр.

Часто пальцы руки представляются веселой семейкой. Тогда за каждым закреплен определенный статус.

This is the father, so strong and stout,

This is the mother with children all about,

This is the brother so tall you see,

This is the sister with her dolly on her knee,

This is the baby still to grow,

And this is the family, all in row.

Во многих пальчиковых играх пальцы по очереди выкликаются по именам. Эти игры преследуют задачу заставить каждый пальчик детской руки двигаться отдельно от других пальцев.

Visiting a family

— Daddy- finger, Daddy-finger!

— Here I am! Here I am!

— How are you today?

— Very well, I thank you

Так же обыгрывается

На слова второй и четвертой строки палец «выскакивает» из кулачка и кланяется (сгибаются две фаланги).

Ten little boys can stand up straight,

Ten little boys can make a gate,

Ten little boys can make a ring,

Ten little boys can bow to the king,

Ten little boys can dance all the day,

Ten little boys can now hide away.

В английском материнском фольклоре каждый палец руки, как уважающий себя джентльмен, имеет собственное имя. Это имя одновременно является характеристикой пальца, определяющей его возможности.

Petter-Pointer — Питер-указка (указательный палец).

Tobby-Tall — Длинный Тоби (средний палец).

Rubby-Ring — Руби с кольцом (безымянный).

Baby-Small — Малютка (мизинчик).

Tommy-Thumb — Большой Том, «Сам» (большой палец).

Here are I am, here are I am.

На слова третьей строки палец «выскакивает» из кулачка (кулачок к тому же может быть спрятан за спиной) и кланяется (сгибаются две фаланги). На слова последней строки движение можно изменить: палец наклоняется вперед, не сгибаясь.

Движения каждого пальца в отдельности могут чередоваться с движениями всех пальцев. Обычно это «танец», когда все пальчики руки произвольно и активно шевелятся.

Dance Petter-Pointer (little finger), dance!

Dance Petter-Pointer (little finger), dance! Шевелится и сгибается указательный палец. Dance the merry men around,

Dance the merry men around, Кулачок раскрывается, и «танцуют» все пальцы руки. But Tommy-Thumb can dance alone,

But Tommy-Thumb can dance alone.

Пальцы сжимаются в кулачок, и двигается только большой палец — сгибается, вращается, наклоняется то вправо, то влево.

И так для каждого пальца по очереди. Игру можно повторять несколько раз: сначала для пальцев правой руки, потом — для пальцев левой руки, в конце концов — для пальцев обеих рук. Можно играть во все убыстряющемся темпе, пока пальцы не перестанут успевать двигаться в ритм тексту и дети не начнут смеяться.

Two things make a pair. (hold up two fingers.)

And on me, I’ll show you where. (point to self.)

I have two ears, and I have two eyes. (point to ear and eyes.)

Both are important to make me wise!

I have two holes in my nose. (point to nose.)

That lets me smell a beautiful rose. (pretend to smell a rose.)

I have two hands that clap a beat. (clap hands to underlined words.)

I have two feet that are really neat! (jump when saying the word neat!)

Ladies and gentlemen

Five little gentlemen

Going for a walk.

Five little gentlemen

Stop for a talk.

Along came five ladies

They stood all together

And they began to dance.

(5 пальчиков – джентльмены, 5 пальчиков – леди, они встречаются и начинают танцевать).

An ostrich has two long legs (hold up 2 fingers.)

And can lay many large eggs. (touch together index fingers and thumb for large egg.)

She’s the largest of all the birds, (hold hands up high like wings.)

And she can’t fly. Isn’t that absurd? (put hands on hips.)

С помощью пальчиковых игр я ввожу новые лексические единицы, отрабатываю фонетику и речевые образцы.

(Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди)

Tommy Thumbs, up!

(Большие пальцы поднимаем вверх)

Tommy Thumbs, down!

(Большие пальцы опускаем вниз)

Tommy Tgumbs are dancing around the town!

(Встряхиваем кисти рук в воздухе)

Dancing on your shoulders,

(Большие пальцы «танцуют» на руках)

Dancing on your knees,

(Большие пальцы «танцуют» на коленях)

Dancing on your head

(Большие пальцы «танцуют» на голове)

And tuck them into bed!

(Прячем ладошки подмышки)

Я считаю, что успешность применения пальчиковой гимнастики на уроках зависит от её разнообразия и качественных характеристик. Креативность и педагогическое мастерство педагога, умелый подбор и неоднократное включение в учебную деятельность соответствующих игровых движений, сопровождаемых речью, способствуют повышению интереса детей к учебному материалу, позитивному комплексному воздействию на учащихся, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.

О положительном воздействии релаксации на детей говорят и результаты опроса, проведенного среди учащихся начальных классов.

Физкультминутки и игры на уроках помогают или мешают?

Помогают преодолеть сонливость и однообразие

Источник

Читайте также:  Жгуты для тренировок тренажер
Оцените статью