Движения для танцев художественной гимнастики

Основные элементы классического танца в художественной гимнастике

Юлия Огнева
Основные элементы классического танца в художественной гимнастике

Муниципальное образовательное учреждение Детско — юношеская спортивная школа № 2

Основные элементы классического танца в художественной гимнастике для групп начальной подготовки свыше 1 года и учебно- тренировочных групп 1-2 года обучения

Методические рекомендации Для тренеров-преподавателей По хореографии разработанные тренером-преподавателем по хореографии Огневой Ю. А.

Петропавловск-Камчатский городской округ 2010 г.

Неотъемлимой частью художественной гимнастики являются уроки хореографии. На этих занятиях девочки осваивают азы танцевальной культуры, знакомятся с некоторыми элементами танцев. У занимающихся воспитывается понимание красоты линий в движениях, их эмоциональная выразительность. Занятия хореографией способствуют развитию творческих способностей детей. В результате этих занятий формируется правильная осанка, развивается гибкость, легкость, изящность и непринужденность движений. Таким образом, одной из основных задач специализированной подготовки гимнасток 1 и 2 этапов (младшие разряды) является основательная, детальная хореографическая подготовка средней сложности.

Хореографическая подготовка в художественной гимнастике не должна ограничиваться изучением движений классического танца, хотя именно ему следует уделить особое внимание как основе основ всего искусства хореографии в целом. Одновременно изучаются движения и танцевальные комбинации народно- сценического, характерного, историко-бытового, бального танцев, танца модерн. Каждый из них по-своему влияет на формирование фундамента знаний гимнасток, что в дальнейшем, в старшем возрасте (на 3 этапе, позволит им творчески подходить к исполнению произвольной программы. Так же, каждый из этих стилей позволяет ввести в работу группы мышц, не затронутые в классическом экзерсисе.

Гимнастки 9-12 лет, занимающиеся на 2 этапе специализированной подготовки, отличаются высокой пластичностью организма, повышенными способностями к обучению, освоению новых, в том числе сложных движений. Значительного развития достигает кора головного мозга и 2-я сигнальная система, что позволяет усваивать большее количество информации. Основнымизадачами уроков по хореографии на данном этапе является: постановка корпуса, рук, ног, головы; развитие выворотности и силы ног; освоение более сложной координации движений, ознакомление с терминологией классического танца.

Читайте также:  Специфика тренировок что это

Структура классического урока.

Классическийурок состоит из нескольких разделов: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro (прыжковая часть урока). В классический урок на 2 этапе подготовки включены лишь самые основные движения экзерсиса.

Экзерсис — комплекс движений, вырабатывающий силу ног, выворотность, эластичность мышц, устойчивость.Исполняется в определенной последовательности:

1. Demi grand -plie;

2. Battement tendu;

3. Battement tendu jete;

4. Rond de jambe par terre;

7. Battement releves lents;

8. Grand battement jete;

у станка и на середине зала.На середине зала движения экзерсиса могут исполняться в ракурсах: en face, epaulment croise, epaulment efface. En face — гимнастка стоит лицом к основному направлению (точка 1 зала, рис. 1) в I, III, V позиции ног, руки, как правило, находятся в подготовительном положении, 1, 2 или 3 позиции. Epaulment croise от франц. epaule — плечо. Положение тела при котором правое или левое плечо выдвинуто вперед. В основе, как правило, имеет V позицию ног и является исходным пунктом для выполнения различных поз и движений. Croise (с франц. – скрещенный) — закрытое по отношению к точке 1 положение. Epaulment croise с прав,ноги: корпус направлен в точку 8 (рис. 1, поворот головы в точку 2 (рис. 1, лев. рука в 3 позиции, правая — во 2-й (большая поза epaulment croise, то же, но лев. рука в 1 позиции, прав. р. во 2-й, как бы заниженной (малая поза). Развернув данную позу в точку 2 (рис. 1) и не забыв сменить поворот головы на точку 8 (рис. 1, вы получите позу epaulment efface.

Plie (франц.) — сгибать, складывать. Упр. развивает эластичность, силу мышц ног, подготавливает к исполнению прыжков, поворотов. Динамика исполнения plie может быть различной в зависимости от поставленных целей. Во время исполнения следует следить за постановкой корпуса. На данном этапе исполняется по I, II, V позициям ног. Demi -plie исполняется без отрыва пяток от пола, grand -plie — с отрывом, за исключением plie по II позиции.

И. п. : en face, I позиция ног. Муз. размер 4/4,3Л.

Preparation. Руки открываются во 2 позицию (кладутся на станок).

1 такт. Колени постепенно сгибаются по направлению стоп, корпус подтянут, ягодичные мышцы собраны, плечи опущены.

2 такт. Ноги вытягиваются, вернуться в и. п. Grand plie исполняется на 4 такта.

Battement tendu simple.

Battement составляют значительную группу движений экзерсиса классического танца.Их можно разделить на 3 группы по форме исполнения:

> Battement sur le cou-de-pied (на щиколотке);

> Battement developpes (развертывать).

Battement tendu simple относится к 1-ой группе.

Battement (франц.) — биение, пульсирование, tendu (франц.) — натянутый от tender (тянуть, натягивать, simple (простой). Упражнение развивает силу и натянутость ног, устойчивость. Исполняется по I, III, V позициям ног, в направлениях вперед, в сторону, назад. .

Battement tendu jete.

Battement tendu jete (от jeter — бросать, кидать, метать). Развивает силу и легкость ног. Высота броска р. н. колеблется от 15* (положения над полом) до 45* в зависимости от поставленных целей. Исполняется по I, III, V позициям, в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 2/4.

Rond de jambe par terre.

Rond de jambe par terre — вращательное движение р. н. по полу (par terre — на земле) в направлениях en dehors и en dedans, сопряжено с вытягиванием р. н. Упражнение развивает выворотность в тазобедренном суставе. Муз. размер 4/4. Исполняется из I позиции ног.

Следует следить за выворотным положением обеих ног, особенно во 2 позиции.

Battement fondu (от франц. /fondre — таять) относится ко 2 группе battements — sur le cou-de-pied. Сложнокоординационное движение, развивает силу и эластичность мышц ног, коленные и голеностопные связки, икроножные мышцы, ахиллово сухожилие, выворотность. Разучивается упражнение «носком в пол», в дальнейшем исполняется на 45* и выше (grand battement fondu).

Исполняется из V позиции ног в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 4/4, позднее 2/4.

Battement releves lents.

Battement releves lents (франц. releves — подъем, lents — медленно). Развивает силу ног, устойчивость, шаг. Исполняется на 45*, 90* и выше. Исполняется из I, III, V позиций ног в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 4/4,3)4.

Упражнение исполняется медленно и слитно, перед возвращением р. н. в положение pointe целесообразно сделать небольшое balance, что способствует развитию силы ног.

Grand battement jete.

Grand battement jete (франц. grand — большой) — бросок p. н. на 90* и выше. Развивает силу и легкость ног, шаг. Исполняется из I, III, V позиций ног, в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз размер 2/4, позже

Все движения экзерсиса выполняются изолированно, либо в комбинациях. Отдельную часть экзерсиса составляют port de bras.

Port de bras (франц. — нести руки) — правильное прохождение рук через основные позиции в сочетании с поворотами и наклонами головы и движениями корпуса. При исполнении port de bras развиваются танцевальность, музыкальность, пластическая выразительность, красота линий рук, их мягкость, а так же гибкость, координация, подвижность корпуса. Всего существует шесть portde bras.Главным требованием к их исполнению являются: плавность, слитность, выразительность.

На 2-м этапе подготовки гимнасток целесообразно ограничится первыми тремя видами port de bras.

Temps lie. В качестве adagio на середине зала можно использовать различные виды temps lie. От франц. lier — связывать, соединять. Комплекс связанных между собой движений. На втором этапе подготовки лучше использовать вариант с degage (через demi-plie) по IV позиции вперед и назад и по II позиции в сторону.

Temps lie вперед. Муз. размер 4/4. И. п. epaulment croise (прав. н. впереди).

Preparation. 3-и,4-и: руки из подготовительного положения arrondie переходят в положение allongee .

1 такт. 1-и,2-и: demi -plie, руки возвращаются в подготовительное положение arrondie;

3-и,4-и: пр. н. выводится приемом battement tendu вперед, руки переводятся в 1-ю позицию, взгляд в кисть прав, руки;

2 такт. 1-и,2-и: degage по IV поз., выход в позу 3 arabesque;

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию;

3 такт. 1-и.2-и: довернувшись в положение en face, demi -plie, лев. p. приходит в 1-ю позицию, прав. р. остается во 2-ой, обе руки arrondie;

3-и,4-и: прав. н. приемом battement tendu выводится в сторону, одновременно лев. р. открывается во 2-ю позицию, поворот головы за лев. р. ;

4 такт.1-йи 2-и: degage по II поз., выход в позу a la seconde, руки переводятся в положение allongee, поворот головы за лев. р. ;

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию вперед, довернуться в позу epaulment croise.

Вся комбинация повторяется с левой ноги.

Temps lie назад. Следует сразу без preparation.

1 такт. 1-и,2-и: demi -plie, руки в подготовительном положении arrondie ;

3-и,4-и: лев. н. выводится приемом battement tendu назад, лев. р. приходит в 1- ю позицию allongee, прав. р. — во 2-ю позицию allongee, поза 3 arabesque на demi — plie;

2 такт. 1-и,2-и: degage по IV поз. назад, выход в позу epaulment croise ;

3-и,4-и: прав. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию;

3 такт. 1-и,2-и: довернувшись в положение en face, demi -plie, лев. p. остается в 1-ой позиции, прав. р. — во 2-ой, обе руки arrondie;

3-и,4-и: лев. н. приемом battement tendu выводится в сторону, одновременно лев. р. открывается во 2-ю позицию, поворот головы за лев. р. ;

4 такт. 1-и,2-и: degage по II поз., выход в позу a la seconde, руки переводятся в положение allongee, поворот головы за прав, р.

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию назад, довернуться в позу epaulment croise.

Вся комбинация повторяется с другой ноги.

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Ритмическая гимнастика для девочек Видео При выявлении более эффективных подходов к формированию и обогащению двигательного опыта детей я поставила следующие задачи: — повысить.

Источник

Обучение элементам спортивного танца (из опыта работы)

Ирина Прядкина
Обучение элементам спортивного танца (из опыта работы)

Спортивный танец пользуется большой популярностью в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Удачное сочетание комплексов физических упражнений с элементами акробатики, художественной гимнастики и танцевальных мелодий приобретает физкультурно-оздоровительную направленность, оказывает значительное влияние на развитие двигательных способностей дошкольников.

Эстрадные танцы прививают любовь к миру музыки и пластики. Сочетание их выразительности и элегантности с силой, выносливостью и гибкостью спортивного танца, образует танцевальный сплав эстрадно-спортивного танца, который привлекает детей всех возрастов.

Обучение спортивному танцу я начинаю с разучивания комплекса ритмической гимнастики, который по частям (3-4 упражнения) включаю в содержание утренней гимнастики физкультурного мероприятия и в индивидуальную работу. Отбираю несколько упражнений, подходящие для спортивного танца, разучиваю упражнения без музыкального сопровождения.

Одновременно подбираю доступные детям элементыакробатики и художественной гимнастики:

1. Группировка является подводящим упражнением для изучения различных перекатов;

2. Перекаты в сторону (боком);

3. Перекаты вперёд, назад;

4. Стойка на лопатках «берёзка»;

7. «Карусель» (в положении сидя — поднять обе ноги вверх, руки в упоре сзади, покрутиться);

8. «Качели» (сидя на корточках, руки впереди на полу, прыжком вынести правую ногу вправо, потом поменять ноги)

Подобранные элементы акробатики и гимнастики отрабатываю с детьми, не более 3 новых элементов, так как они более сложные и нужно намного больше усилий для их освоения.

Следующий этап – подбор танцевальных шагов, элементов танца, которые играют роль связующего звена между отдельными упражнениями.

Танцевальные движения, элементы акробатики и гимнастики должны быть легко выполнимы детьми, и интересны им, поэтому, когда по отдельности все элементы отработаны, я объединяю их небольшим рассказом, который сочиняю сама по ходу танцевального рисунка, и разучиваю небольшие сюжетные этюды, из которых потом составляю и разучиваю спортивные танцы.Вот примеры таких сюжетных этюдов:

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Ой, упала на карниз!

Посмотрела снова вниз,

Встала очень аккуратно,

Улыбнулась всем ребятам!

Вновь разминку повтори!

Мчались мы на карусели,

Закружились и присели,

Мы решили полежать

И ногами поболтать.

Вытянулись и свернулись,

Ноги в сторону пошли, а потом и вверх ушли!

Зашагали ножки по невидимой дорожке,

И на ноги быстро встали.

И все дружно улыбнулись!

Длительность спортивного танца не должна превышать 3 минут. Спортивные танцы, этюды и упражнения направлены на улучшение качества движений детей, развитие у них умения красиво и уверенно двигаться в соответствии с музыкой. В процессе обучения элементам спортивных танцев развивается выразительность движений, диктуемых музыкой и сюжетом, развивается чувство ритма и гармонии и умение ориентироваться в пространстве.

Актуальность использования моделирования в работе с дошкольниками при освоении танца (из опыта работы) Актуальность использования моделирования в работе с дошкольниками при освоении танца Движение под музыку всегда было и остается одним из.

Ежегодный конкурс спортивного танца «Грация. Движение. Здоровье!» Я живу в Санкт–Петербурге, работаю в дошкольном учреждении инструктором по физической культуре. По мнению специалистов, именно в дошкольном.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя ДОУ «Мир танца для детей» Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать».

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Ии опыта работы «Обучение детей составу числа из двух меньших чисел» «Состав числа из двух меньших чисел» При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста» Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек) Итак, сегодня мы нашу.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Источник

Оцените статью