Дружат мальчики пальчиковая гимнастика

Авторская пальчиковая гимнастика Дружба.

Елена
Авторская пальчиковая гимнастика Дружба.

Наши пальчики дружили (пальца левой руки «обнимают» пальцы правой руки,

А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок,

Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)

Оказалось все друзья (пальца левой руки «обнимают» пальцы правой руки,

Больше ссориться нельзя (указательный пальчик правой руки отрицает,

А кто будет обижаться (указательный палец правой руки качается вперед — назад)

Будет он один играться (указательные пальцы обеих рук подняты вверх).

Интегрированное занятие в средней группе «Зимушка — зима».

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, решать противоречия; обогащать словарный запас по теме; продолжать знакомить детей с состоянием воды (твердая, жидкая, газообразная) через моделирование маленькими человечками.

Закреплять знания детей о зимних природных явлениях.

Развивать мышление, творческое воображение, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь; развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, моделирование маленькими человечками.

Оборудование: корона, шубка, или белая, голубая мишура, доска, изображения маленьких человечков разного цвета (Триз, картинки о зимних явлениях, снежок из мишуры, картинки — раскраски о зиме (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята давайте пожелаем нашим гостям Доброе утро.

(дети желают доброго утра всем присутствующим взрослым).

— Но и про себя мы тоже не забудем, посмотрите друг на друга и пожелайте доброго утра (дети желают доброго утра сверстникам).

— Когда мы желаешь Доброго утра, сразу вспоминается стихотворение о вежливых словах,вот и мой язычок подсказывает вам его:

«Слова до свиданья, спасибо, простите, пожалуйста, здравствуйте, щедро дарите, дарите прохожим, друзьям и знакомым, в автобусе, парке, садике, дома. Слова эти очень и очень важны, они человеку как воздух нужны без них невозможно на свете прожить, слова эти надо с улыбкой дарить!»

— Вот в таком хорошем настроении мы с вами и останемся на весь день!

— А теперь проходите пожалуйста на стульчики: «по ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки по ровненькой дорожке, а дорожка нас ведёт и никто не отстаёт!» (дети сели).

— Ребята послушайте загадку:

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки, детям радость подарила и на санках прокатила» (зима).

— Молодцы, угадали вы загадку, скажите ребята, а зима – это хорошо, или плохо? (хорошо – зимой красиво, лежит много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, а плохо – зимой холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть).

— Ребята, всё равно зима – это хорошее время года!

— А вы любите зиму? (ответы детей)

— Хотите увидеть её сейчас? (ответы детей).

— Тогда нужно сказать волшебные слова и зима появится (дети говорят волшебные слова, воспитатель в это время отворачивается, одевает корону, шубку или мишуру, превращаясь в зимушку).

Зима: А вот и я, зима! Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

— Я зимушка холодная, из кружев мой наряд, пришла к вам в гости я, в чудесный детский сад!

Зима: Ребята, а давайте поиграем с вами.

(хлопаем в ладоши, если слышим слова, связанные с зимой – снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника санки, листопад, лёд, снегопад).

Зима: Прохлопали вы мне мои зимние слова и я ещё веселее и краше стала, спасибо вам ребята!

— Ребята, прослышала я про такую диковинку, что у вас в группе живут какие – то маленькие человечки, я смотрю на вас, это как – будто не вы, вы уже большие! Так что это за маленькие человечки?

— А где они живут? (ответы детей).

— Значит они живут в разных предметах, как интересно!

— А можно мне на них посмотреть хоть одним глазком? (ответы детей). Андрей, принеси пожалуйста картинки маленьких человечков. (ребёнок приносит в коробочке изображения маленьких человечков).

— Ребята, возьмите себе любых маленьких человечков (дети выбирают себе изображение человечка, выставляется доска с картинками зимних явлений).- — Как вы думаете, какой человечек подходит к 1 картинке, почему? (на доске расположены картинки с изображением зимних явлений, у кого есть такой человечек, подойдите и соедините его с картинкой (поочерёдно выполняется задание на доске, все изображения маленьких человечков соединяют с соответствующей зимней картинкой).

— Ой, ребята, что – то я запуталась, так где — же какие человечки живут? (жидкие человечки с опущенными руками живут в жидкости, твёрдые – в твёрдых предметах, а газообразные там, где жарко, где солнышко, огонь).

Зима: Теперь ребятушки и я узнала, что и в моих зимних украшениях живут разные человечки.

— А теперь давайте я превращу вас в маленьких человечков, будьте внимательны (воспитатель поочерёдно показывает на доске картинки с изображением зимних явлений).

— В каких человечков вы сейчас превратитесь? (дети изображают соответствующие движения, двигаются в групповой обстановке).

Зима: Превращайтесь снова в самих себя и возвращайтесь все ко мне! (дети садятся).

— А во что вы любите играть зимой? (ответы детей).

— А хотите поиграть со мной в снежки, но это будет необычная игра, в кого я попаду своим волшебным снежком, тот будет говорить слово наоборот.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (со снежком).

— Снег белый, а земля (чёрная).

— Снег мягкий, а лёд…

— Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

— Одни сосульки длинные, а другие.

— Летом дни жаркие, а зимой…

— Летом заяц серый, а зимой…

— Летом солнце светит больше, а зимой…

— Летом дни длинные, а зимой короткие…

Зима: Ребята, всё равно зима – это прекрасное время года.

-Мне у вас очень мне понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Молодцы, вы показали очень хорошие знания, и я хочу подарить вам интересные раскраски о моём времени года, будете раскрашивать картинки и вспоминать обо мне. А мне пора, у меня ещёмного дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Умные пальчики» Умные пальчики Автор-составитель: Чернобук Светлана Михайловна, педагог-психолог МБОУДО «Центр дополнительного образования детей» г.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика – ритмичные движения руками и пальцами, сопровождаемые рифмованным текстом. Благодаря пальчиковой.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. «Пальчиковые игры» являются очень важной.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, Мы.

Пальчиковая гимнастика Кант – немецкий философ говорил, что, «рука – это вышедший наружу мозг человека».Дело в том, что на пальцах и ладонях рук есть активные.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников Пальчиковая гимнастика для дошкольников. [/b] Мозгарева О. А., воспитатель МБДОУ ДС №29 «Солнышко», г. Туапсе ЦЕЛЬ:• развитие речи детей,.

Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковые игры необходимы детям с самого раннего возраста. Выполняя пальчиками различные упражнения,.

Пальчиковая гимнастика по теме «Зима» Пальчиковая гимнастика для родителей. Вот и пришло время для снежной, морозной зимы. Можно интересно и весело провести время на прогулке:.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика За ягодами Раз два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здорова- ются», начиная с больших. В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут».

Уголок логопеда-пальчиковая гимнастика Оформление уголка логопеда «Пальчиковая гимнастика» в младшей группе Цель: информирование родителей детей младшей группы детского сада.

Источник

Конспект занятия «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Галина Баскакова
Конспект занятия «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в группе детей возраста от 5 до 6 лет

Г. Н. Баскакова, воспитатель

Моршанск 2017 г.

Образовательная область: Социально-коммуникативная

Интегрируемые образовательные области:

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование у детей образа «Я», семейной, гендерной принадлежности, через игровую деятельность.

– учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

– закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность;

– совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий;

— осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку;

— активизировать речь детей.

— развивать умение наблюдать анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

— развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

— развивать творческие способности детей.

– воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

— воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты: знают признаки различия и сходства между мальчиком и девочкой. Умеют делать умозаключения.

Материал и оборудование: мяч, набор одежды,, мешочек с орудиями труда, картинки с изображением профессий, набор цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Друг друга за руки возьмите,

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики — дружная семья.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам по-больше узнать о себе друг о друге. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Мы будем передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить,кто вы: мальчик или девочка и что вы любите? (проводится игра)

-Скажите, пожалуйста, какими качествами должны обладать девочки? Девочки какие? Ответы детей.

— А какими мальчики? Мальчики какие? Ответы детей.

-Верно, молодцы! Но мы постараемся еще больше узнать сегодня о мальчиках и девочках.

-Скажите, можно вас назвать дружными ребятами? Да. Почему? Ответы детей.

-Ребята, посмотрите на экран. (2 куклы: мальчик и девочка)

-Здравствуйте, ребята!Мы брат и сестра: Маша и Миша. Мы играем дружно, но иногда ссоримся. Вот и сегодня мы не смогли договориться, спорим, поэтому пришли к вам за помощью.

Вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и игрушки для девочки. Помогите нам, пожалуйста.Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем Маше и Мише? Да. Давайте поиграем в игру «Раздай игрушки»

Проводится игра (с нетбуками) (Молодцы ребята, вы все выполнили правильно)

— Наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее. Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться. .Воспитатель: поможем, ребята (да) Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

Ребята. Я предлагаю вам правильно разобрать одежду для мальчика и для девочки. Проводится игра «Раздай одежду». (дети раскладывают одежду для Маши и Миши)

-Ребята, Маша и Миша очень любят загадывать загадки. Они приготовили для вас несколько загадок.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть. (кубики)

А кто играет в кубики девочки или мальчики? Или и те, и другие? Ответы детей.

Эта мягкая игрушка

Ей морковку в лапы дай-ка,

Ведь игрушка эта. (зайка)

А с этой игрушкой кто играет? Ответы детей.

У него есть два крыла,

Как у птицы, у орла,

Корпус у него блестящий,

Он как будто настоящий. (самолет)

А кто играет с самолетом? Ответы детей.

Я во двор его беру

Погонять с друзьями,

Начинаем мы игру,

Бьем его ногами.

Иногда и головой

Пробиваем угловой. (мяч)

Кто играет с мячом? Ответы детей.

Посмотрите-ка, подружки,

Есть колеса у игрушки.

Куколку в нее сажаю

И по комнате катаю.

Буду мамой понарошку,

Буду я баюкать крошку. (игрушечная коляска)

Как вы думаете кто играет с каляской? Ответы детей.

Что все это значит:

Дочка, а не плачет.

День, и два, и даже пять. (кукла)

А кто играет с куклой? Ответы детей.

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

-Мы знаем, что у всех взрослых есть профессии, но не знаем, что люди этих профессий делают. Подскажите, нам пожалуйста.

Ребята, подскажем? Да.

Ребята, подойдите все пожалуйста к мольберту. Садитесь на стульчики. Посмотрите на эти картинки. Какие профессии мужчин и женщин здесь изображены?

Проводится игра «Кто что делает?» (рассматривание картинок с профессиями)

-Ребята, у нас есть чудесный мешочек. В нем находятся предметы, которые нужны для работы мужчинам и женщинам. Давайте с вами определим, кому что нужно? Для каких профессий они нужны? (предлагается набор предметов, дети достают и определяют).

Проводится игра «Кому что нужно для работы?» Молодцы, вы правильно все ответили.

А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Разные профессии».

Самолетом правит летчик,

Трактор водит тракторист,

Стены выкрасил маляр,

Доску выстрогал столяр,

В доме свет провел монтер,

В шахте трудится шахтер,

В жаркой кузнице — кузнец,

За прилавком — продавец,

Кто все знает — молодец!

-Ребята, Маша и Миша любят получать подарки. Я предлагаю сделать для них подарки своими руками. Вы согласны? Да. Проходите за стол.

Пальчиковая гимнастика Динамическая пауза «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Будем вместе мы играть.

Ребята, предлагаю девочкам сделать самолеты, а мальчикам вееры и подарить друг другу. А я подарю Маше и Мише. (изготовление подарков) звучит музыка.

Маша и Миша благодарят ребят.

-Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам, теперь мы знаем, что нужно мальчикам, а что девочкам и никогда не будем спорить и ссориться.

Ребята, Вам понравилось помогать Маше и Мише? Чем понравилось? Что сложного было? А что легко? Ответы детей. Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира» Цель:Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли. Задачи: • учить выделять главные существенные.

Беседа «В нашей группе дружат мальчики и девочки» Цель: 1. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; 2. Формирование знаний детей о правилах знакомства.

Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе Возраст воспитанников: дошкольный (пятый год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. Цель: развивать гендерные.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект открытого занятия «Мальчики и девочки» ОРГ №2 Цель: формирование начальных представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Задачи: учить детей видеть внешнее сходство.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание «Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки» (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы — девочки, мы — мальчики» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию На тему «Мы – девочки, мы – мальчики» Цель: формирование гендерной принадлежности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Проект для средней группы «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Проект: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: творческо — познавательный Сроки.

Источник

Читайте также:  Кружится голова при тренировке ног
Оцените статью