Дракончики для дыхательной гимнастики

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия для развития речевого дыхания «Дракон»

Ольга Попова
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия для развития речевого дыхания «Дракон»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с «Огонек»)

Мастер класс по изготовлению игрового пособия для развития речевого дыхания «ДРАКОН»

Подготовила и провела:

воспитатель Попова О. К.

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Дыхательная гимнастика способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усвоению рефлекторных связей, положительно влияет на функции нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.

Цели и задачи пособия:

-формирование целенаправленной воздушной струи.

-развитие силы воздушной струи.

-развитие дыхания, посредствам выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков.

-активизация губных мышц.

Материалы:

— Бумага гофрированная разных цветов

— Глазки для игрушек готовые

— Декоративные помпоны – мягкие шарики из искусственного волокна двух размеров

Ход работы:

1) Берем нашу втулку и лист цветной бумаги. Измеряем нужную нам длину и ширину для того, чтобы бумага обернула нашу втулку и отрезаем лишнее.

2) Разрежем гофрированную бумагу на полосочки толщиной 0,5-1 см и длинной 20 см. Размеры можно изменять по желанию. Цвета тоже можно брать абсолютно любые.

3) Немного «завьем» наши полоски. Для этого я берут одно лезвие ножниц, прижимаю с пальцем к ленте, затем сильно сжимая тяну вниз.

4) Теперь нужно приклеить эти полоски к краю втулки. по кругу.

5) Затем мы обклеиваем втулку подготовленной цветной бумагой.

6) Ну и последнее что мы делаем- приклеиваем помпончики: большие с глазками посередине, а маленькие у противоположного от полосок (хвоста)края.

Вот собственно и всё! Наш Дракончик готов. Дуть нужно в носик и тогда хвостик шевелится.

Ребятишкам очень понравилось!

Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Ветерок» Одной из задач воспитания звуковой культуры речи в дошкольном возрасте является развитие речевого дыхания детей. Это поможет правильно.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Одуванчик» В нашем детском саду с 12 по 16 июня проходила «Цветочная» неделя. Она была нацелена на знакомство детей с миром цветов, как частью природы,.

Картотека игр для развития речевого дыхания Развитие дыхания входит в систему коррекционной работы на подготовительном этапе к постановке правильного произношения. Ведь дети имеющие.

Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания Для развития речи очень важно правильное дыхание. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Решающее значение для.

Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания» Дыхание, одна из жизненно необходимых функций человека. Дыхание в норме – ритмичное, глубокое, соответствует потребностям организма. В норме.

Мастер-класс «Изготовление игрового пособия» План-конспект мастер-класса Педагог: Старший воспитатель Ванина Юлия Александровна. Тема: «Сенсорная клавиатура» Место проведения: МБДОУ-детский.

Мастер-класс. Изготовление пособия на развитие дыхания для детей группы компенсирующей направленности Мастер — класс. Изготовление пособия на развитие дыхания. Фотоотчет. Для чего нужны упражнения на развитие дыхания? Правильное дыхание стимулирует.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики» Подготовила воспитатель Петрова Наталья Ивановна. Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание).

Пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию пособия для развития речевого дыхания для дошкольников. Для работы предлагаю использовать пособия как для мальчиков,.

Пособия, изготовленные своими руками, для развития дыхания Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает.

Источник

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики»

Наталья Петрова
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики»

Подготовила воспитатель Петрова Наталья Ивановна.

Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание) и речевое (дыхание, участвующее в организации нашей речи). В процессе физиологического дыхания мы делаем короткий вдох и короткий выдох. А во время разговора — короткий вдох и длительный выдох.

Работая в группе детей страдающих нарушением речи, я отметила, что у многих из них наблюдается слабость силы и длительности речевого выдоха. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, не умеют делать глубокий вдох, рационально использовать выдох. Потому одним из первых этапов коррекционной работы с такими детьми является развитие речевого дыхания.

В нашей группе уже есть много пособийдля такого вида деятельности: «Сдуй бабочку с цветка», «Подуй на снежинку», «Остуди чай», «Забей гол в ворота». А сейчас я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению нового для наших детей пособия «Дракончики». Кстати в его изготовлении принимали участие и дети.

Цель этого пособия – формирование речевого дыхания.

Задачи: развивать умение делать глубокий вдох и длительный плавный выдох; способствовать увеличению объёма дыхания.

Для того чтобы «огонь» из пасти дракона вырывался сильнее ребёнок научится вдыхать полной грудью, складывать губы в трубочку и делать длительный выдох (чтобы «огонь» вырывался дольше).

Итак, для изготовления нам понадобятся: цветная бумага, гофрированная бумага, рулончики от использованной туалетной бумаги, салфетки, ножницы, клей, кисточка.

Из цветной бумаги вырезаем полоски по ширине рулончика.

Из гофрированной бумаги нарезаем полоски шириной примерно 1 см.

Из белых салфеток скатываем заготовки для глаз, а из гофрированных полосок – ноздри.

Далее оклеиваем рулончики цветными полосками, наклеиваем глаза и ноздри.

В открытую пасть вклеиваем гофрированные полоски, соотнося с цветом мордочки. На белые глаза наклеиваем чёрные зрачки.

Источник

Как «продышать» легкие при коронавирусе. Медики советуют дыхательные упражнения

Врачи республиканского геронтологического центра (активного долголетия) записали видео с упражнениями, которые помогут «продышать» легкие.

Зачем нужна дыхательная гимнастика?

Дыхательные упражнения помогают задействовать нижние отделы легких, которые хуже вентилируются, а также укрепить дыхательную мускулатуру. Гимнастику можно проводить с первого дня заболевания. Однако если вы очень плохо себя чувствуете, например у вас повысилась температура, давление, — можно отсрочить выполнение упражнений до момента, когда показатели стабилизируются, рассказывают медики республиканского геронтологического центра.

При коронавирусе они советуют делать упражнения, которые проходят с задержкой дыхания и не практиковать резкие вдохи и выдохи. Важно делать вдох через нос — постепенно, медленно. А выдох должен быть глубоким, длительным, при этом желательно создать для него препятствие, например сложив губы в трубочку.

Занятия должны начинаться с нескольких упражнений и подходов в день, постепенно можно нарастить нагрузку и делать по 8−10 повторений каждого упражнения. Такая дыхательная гимнастика подойдет для тех, у кого отходит мокрота (если она обильная — лучше перед занятием положить рядом с собой салфетку).

Комплекс дыхательных упражнений, которые можно выполнять на кровати

1. Согнуть ноги в коленных суставах. Одну руку положить на грудную клетку, другую — на живот. Выполнять вдох носом, а выдох — ртом. При вдохе надуть живот (грудная клетка при этом неподвижна), при выдохе вернуться в исходное положение и напрячь пресс.

2. Руки расположить вдоль туловища, лежа на спине. При вдохе поднять плечи, свести лопатки, выпятить грудь вперед. На выдохе вернуться в исходное положение.

3. Руки развести в стороны, лежа на спине. Сделать глубокий вдох, левой рукой потянуться к правой ладони, выдохнуть полностью воздух. Вернуться в исходное положение. Повторить то же самое, но с другой рукой.

4. Ноги согнуты в коленях в положении лежа на спине. Руки положить на бедра. В таком положении сделать глубокий вдох, а на выдохе потянуться руками к коленям и выдохнуть. Вернуться в исходное положение.

5. Руки развести в стороны, лежа на спине. На раз сделать глубокий вдох, на два — правое колено прижать к груди, обнять руками и сделать выдох, на три — вернуться в исходное положение. Повторить со вторым коленом.

6. Занять коленно-кистевое положение (на четвереньках). На раз сделать вдох, округлить спину, подбородком потянуться к груди. На два — выдохнуть, прогнуть спину и подбородком потянуться вверх.

7. Сесть на пятки, руки сложить вместе. Сделать глубокий вдох, а на выдохе протянуться руками к противоположному углу кровати, стараясь полностью выдохнуть воздух. Вернуться в исходное положение.

8. Сесть на пятки. На раз встать на колени, руки развести в стороны, сделать глубокий вдох, на два — вернуться в исходное положение и выдохнуть.

Комплекс дыхательных упражнений, которые можно выполнять на стуле

1. Одну руку положить на грудную клетку, вторую — на живот. Сделать глубокий вдох носом — живот надуть. Выдохнуть ртом, втянув живот.

2. Опереться на спинку стула. Делать повороты головы: вдохнуть, повернуть голову, потянуться подбородком к плечу и выдохнуть. Вернуться в исходное положение и повторить поворот ко второму плечу.

3. Опереться на спинку стула. Развести руки в стороны, сделать глубокий вдох и вращать руками, делая выдох на каждое вращение. Сразу выполнить вращение руками вперед, а затем — назад.

4. Вытянуть ноги, руки положить на колени. Сделать глубокий вдох, затем потянуться руками к пальцам ног и совершить полный выдох.

5. Опустить руки, сделать глубокий вдох, правой рукой потянуться к полу и сделать выдох. Вернуться в исходное положение и повторить со второй рукой.

Источник

Дыхательные упражнения: носовое дыхание

Дыхание носом способствует кондиционированию воздуха, поступающего в легкие за счет его очищения, увлажнения, согревания и удаления вредных примесей…

Выдыхаемый носом воздух, возвращая тепло и влагу слизистой, очищает от пыли, предохраняет ее от переохлаждения, сухости и инфицирования. Прохождение воздуха через длинные и сравнительно узкие носовые ходы требует значительных усилий. Вследстие этого происходит постоянное поддержание тонуса и тренировка дыхательной мускулатуры. Дыхание ртом, которое не требует такой мышечной активности, приводит к детренированности дыхательной мускулатуры и более быстрому ее истощению.

Известно, что каждое полушарие головного мозга реагирует на раздражение во время носового дыхания соответствующей половины носовой полости. В такт каждому вдоху и выдоху носом в сосудах головного мозга происходит повышение (вдох) и снижение (выдох) тонуса сосудов. При дыхании ртом головной мозг лишается этого важного добавочного физиологического механизма, способствующего регуляции мозгового кровообращения. Следствием ухудшения мозгового кровообращения, связанного с отсутствием носового дыхания, служит появление жалоб на ослабление памяти, слуха, головные боли, головокружения,быструю утомляемость, слабость.

Комплекс лечебной гимнастики делать стоя или сидя, но обязатнельно сохраняя осанку ( развернутые плечи, прямая спина, подобранный живот).

Массаж каждой биологически активной точки следует делать обеими руками одновременно, подключая к работе оба полушария мозга. Если точка несимметричная, пальцы должны быть расположены вплотную. Подушечки пальцев при массаже как бы приклеиваем к нужной точке и производим вращательные движенияв одном направлении до 8-12 раз, затем в противоположном направлении до 8-12 раз, концентрируя все свое внимание под пальцами, сосредоточившись на внутренних ощущениях.. Доза – до приятной болезненности.

  1. Массаж носа – потереть область носа наружной стороной больших пальцев до появления чувства тепла. После этого проделать 18 массажных движений указательными пальцами вдоль носа с обеих сторон.
  2. Массаж ушей – двумя пальцами сделать массаж ушных раковин вверх и вниз 18 раз. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив кончики, указательными пальцами слегка постукивать по затылку до 3 раз.
  3. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди, закрывая отдыхающую указательным пальцем. Небольшой вдох следует направлять в область диафрагмы, как бы ощущая дно выдоха. При заполнении воздухом нижних долей легких плечи должны оставаться неподвижными, а в процесс дыхания включаются мышцы брюшного пресса.
  4. Рот открыт, сделать вдох и выдох носом 8-10 раз. Рекомендации те же.
  5. На вдохе носом оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа, 8-10 раз.
  6. Массаж точки на лбу между бровями ( «третий глаз»).
  7. Массаж точки (парной) по краям крыльев носа.
  8. Рот открыт, язык поднять к твердому небу, подышать через нос.
  9. Закрыть левую половину носа, бег на месте, дышать через левую ноздрю. То же самое проделать, закрыв левую ноздрю. До 5 минут.
  10. Массаж точки (непарной) по срединной линии лица на верхней челюсти посередине между основанием носа и краем верхней губы. (получить «ответ» десен – легкой приятный зуд и увеличение слюноотделения)
  11. Массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти между нижней губой и верхним краем подбородка ( до «ответа»)
  12. Открывание и закрывание рта. При открывании рта выдох через нос, при закрывании вдох. Повторить 8-10 раз.
  13. Массаж точки в височной ямке (парная)
  14. Энергично произносим «п-б, п-б, п-б» для укрепления мышц губ.
  15. Энергично произносим «т-д, т-д, т-д» для укрепления мышц языка.
  16. Высунуть язык, энергично произносить «к-г,к-г,к-г»,с целью укрепления полости глотки.
  17. Массаж точки чуть выше линии роста волос в ямке у наружнего края трапециевидной мышцы, где определяется углубление(парная) и центральной ( непарная) Удобнее большими пальцами.
  18. Массаж точки между наружним слуховым проходом и краем нижнечелюстного сустава перед козелком уха.
  19. Закрыть безымянным пальцем правой руки левую ноздрю, глубоко и медленно, на четыре счета, вдохнуть чрез правую ноздрю. Закрыть большим пальцем правую ноздрю и задержать дыхание на 1-4 сек. Открыть левую ноздрю и выдыхать воздух в течение 4-8 секунд. Чем дольше выдыхаете, тем лучше. То же с другой стороны.

Источник

Читайте также:  Домашние тренировки для начинающих вечером
Оцените статью