Утренняя гимнастика во всех возрастных группах ДОУ
Татьяна Ильина
Утренняя гимнастика во всех возрастных группах ДОУ
Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными средствами: физические упражнения, использование природных факторах, соблюдение гигиенических требований. Основной задачей физического воспитания в дошкольных учреждениях является укрепление организма детей и своевременное развитие движений.
Развитие движений способствуют специально подобранные физические упражнения, которые совершенствуют работу мышц и внутренних органов.
Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается.
Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики. Гимнастика считается одним из режимных моментов. Она включает различные виды физических упражнений.Среди физических упражнений занимают основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Применяются строевые упражнения — различные построения, перестроения, ОРУ, которые укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса, рук, туловища, ног, (в строгой последовательности: голова -> ноги) .
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Ежедневное проведение утренней гимнастики доступно для проведения в любом возрасте, любым воспитателем. Некоторые воспитатели, к сожалению, затрудняются правильно составить комплекс утренней гимнастики, или вообще выпускают части гимнастики (гимнастика имеет вводную часть, основную, и заключительную часть)
В детском саду утренняя гимнастика проводятся одновременно со всеми детьми данной возрастной группы. Постепенно дети привыкают к определённому порядку, дисциплине трудовым навыкам (убирают предметы и пособия по местам).
Утренняя гимнастика ценна ещё и тем, что у детей вырабатывается полезная привычка каждое утро выполнять различные упражнения. Со временем эта привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Утренняя гимнастика проводится в зале, в группе, на участке в тёплое время года. Температура воздуха в помещения должна быть в пределах +16 — +18 С. В старших группах моно проводить в спортивной форме. Детям в младших групп занимаются в обычной одежде. Воспитателю необходимо обратить внимание и на свой костюм (спортивные штаны, кроссовки) что бы детям было интересно утренняя гимнастика проводится с утренними пособиями (погремушки, флажки, мячи, г. палки, обручи, шнуры., так же улучшается качество движения, умение выполнять упражнение с физкультурными пособиями. В качестве физкультурных пособий для детей в младших и средних группах используется пластмассовые кубики. Ходьба — упражняются мышцы рук, ног.Ходьба различается по способу выполнения: на носках, на пятках,с высоким подниманием колен широким шагом, по темпу, по направлению движения (по прямой, змейкой по кругу, по диагонали, в правую и левую сторону, по построению (по одному, парами, ройками, четвёрками). Бег — в утренней гимнастики используется бег с различным способом выполнения, с различным темпом (т. б., т. м.) со сменой направления и построением (змейкой, по кругу, по одному, парами.). Подскоки — подскоки на утренней гимнастике так же различны: на месте, на двух ногах, на двух ногах с продвижение вперёд, поочерёдно на правой, левой ноге. Во время бегов и прыжков организм получает максимальную физическую нагрузку, которая снижается постепенно в процессе ходьбы.
Строевые упражнения (построений, перестроения, повороты, смыкание и размыкание) в комплекс утренней гимнастики всегда включаются строевые упражнения. Они содействую воспитанию у детей правильной осанки, развивают внимание, ориентировку в пространстве, согласованность коллективных действий. Строевые упражнения имеют вспомогательные значения и используются с целью рационального размещения детей для выполнения ОРУ.Используются построения: друг за другом, в колонну, в 1-2 шеренги, круг.). Так же рекомендуются повороты на право, на лево, кругом.
.ОРУ — большая часть времени отводится ОРУ, которые предназначены для тренировки крупных групп мышц. Они содействуют совершенствованию координации движений, умением владеть положением своего тела.
Продолжительность утренней гимнастики
1. мл. гр — 4 — 5 минут
Задачи — «разбудить» организм ребёнка, положительно настроить
ОРУ — 3-4 упражнения ходьба, бег(20,30сек) подскоки, построение в круг, выполнение ОРУ (в начале ода может быть в рассыпную, бег, весёлая подвижная игра (2 раза по 15-20сек) или спокойная ходьба. Комплекс упражнений меняется каждые 2 недели. На утренней гимнастики широко используется положение сидя (на полу, на скамейке, лёжа на спине и на животе.
Развитию координации движения и ритмичности способствует муз. сопровождение, Удары в бубен, ритмичное звучание погремушки, пение воспитателя или словесное сопровождение.
Ходьба — чередующаяся с бегом (20-30сек)
ОРУ — 4-5 упражнений (по 3-4, 5-6 повторений)
Бег – игра – 30-40 сек
Спокойная ходьба, дыхание – 1-2 мин
Близка к организации во 2 мл. гр. Продолжительность утренней гимнастики увеличивается 5-6 минут. Комплекс утренней гимнастики состоит из 4-5 упражнений. Обязательно ходьба, бег, подскоки. Ходьба может быть врассыпную, парами,держась за руки. Бег 30-40 сек в начале года,во 2 половине года 50-60 сек. ОРУ могут быть проведены в кругу. Сначала упражнения для плечевого пояса, рук, туловища, ног. Исходное положение стоя,сидя, лёжа. Упражнения повторяются 5-6 раз. После ОРУ следует бег подскоки на месте (2 раза по 10-15 сек) или подвижная игра, хорошая знакомая детям, с очень простыми правилами комплекс утренняя гимнастика без особых изменений повторяется 1-2 недели.
Время для утренней гимнастики предусмотрено режимом дня. Продолжительность гимнастики 6-8 мин, ходьба, бег (1-1,5 мин, подскоки, ходьба, перестроение, ОРУ. После ОРУ проводятся подскоки (прыжки). В ср. гр они разнообразнее, чем в мл.гр: ноги врозь — ноги вместе; с поворотом вокруг; перепрыгивание вперёд – назад через верёвочку (ленточку). Дозировка 15-20 подскоков (2-3 раза). Иногда вместо подскоков и бега можно организовать простую игру.
Объяснять упражнения нужно кратко и чётко. Для утренней гимнастики подбирают упражнения уже известные детям или очень простые, поэтому нету необходимости подробно объяснять все упражнения. Необходимы чёткие исходные положение и зафиксированные — промежуточные положения.
Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики. Именно эти упражнения оказывают наибольшую функциональную, эмоциональную нагруку. Если дети сильно возбуждены после прыжком и бега, надо включить спокойную ходьбу на месте или дыхательные упражнения. Педагог старается привить детям интерес к утренней гимнастики, донести до понимания детей её значение в укреплении здоровья и закаливания
Дети достаточно хорошо владеют ОВдв, обращают внимания на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Постепенно дети стремятся к результативности своих действий. Ребёнок может оценивать, как свои так и действия товарищей. В старшей группе утренняя гимнастика становится привычнее. Её продолжительность 8-10 минут. Эффективность утренней гимнастики возрастает, если она сопровождается с водными процедурами – обтиранием, умыванием до пояса, обливанием… Упражнения в ходьбе должны быть разнообразны (со сменой темпа, направления, на носках, наружных сводов стопы, высоко поднимая колени). Бег длиться от 1,5-2 минуты, который завершается ходьбой с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
В комплекс входит 5-6 ОРУ упражнений. Построение может быть в колонны, парами, тройками и т. д. Широко используются упражнения с гимнастическими палками, обручами, мячами. Каждое упражнение повторяется 5-6 раз. Прыжки повторяются 20-30 раз (30-40 раз) 2-3 раза с небольшим перерывом. Подскоки на месте могут быть заменены бегом или подвижной игрой. В каждый комплекс включаются упражнения для формирования осанки, формирования свода стопы, её укрепления.
Утренняя гимнастика должна оказывать бодрящее воздействие, проходить живо, без значительных перерывов между упражнениями, а лучше и вовсе без них.
К показу упражнений воспитатель привлекает детей, хорошо владеющих данными движениями.
Дети старшего возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Это даёт педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь. Во время утренней гимнастики воспитатель постоянно следит за осанкой, дыханием детей, даёт рекомендации
ЧБдетям (подышать,не бегать-ходить. Не напрягаться в упражнениях, где нужно натуживание и усилие).Важно стремиться к осознанию ребёнком полезности регулярного выполнения утренней гимнастики, развивать осознанное желание участвовать в ней. Поэтому утренняя гимнастика должна проходить живо, весело, радовать дошкольников. Детям старшего дошкольного возраста интересны зарядки тематического характера. Цель такой зарядки заинтересовать детей. Утреннюю гимнастику тематического характера отличают содержание, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные эмоции и красивая образная речь взрослого. Всё это способствует активизации двигательной деятельности детей. Последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики тематического содержания классическая. («Герои сказок»,»Художники»,»Явления природы»)
Подготовительная к школе группа
Продолжительность утренней гимнастики 10-12мин.
Дети 6ти лет активны. Движения их достаточно координированы и точны. Многих детей привлекает результат движений. Комплексы утренней гимнастики существенно не отличаются от комплексов старших групп. Несколько увеличен темп и количество повторений. Увеличивается продолжительность бега-2-3мин. Вводятся разнообразные движения и положения рук при подскоках и выполнении упражнений.
Широко применяются упражнения с инвентарём (гимн. палки,мячи, обручи, ленточки, скамейки).Упражняясь дети действуют энергично, чётко, уверенно, выдерживая возрастающие физические нагрузки. Каждый комплекс, как и ранее, повторяется в течении 2недель.
Дети способны выполнять упражнения самостоятельно, под руководством воспитателя, самостоятельно воспроизводить последовательность в комплексе. Педагог может вызывать 1-го или 2-ух детей и ставит их впереди группы. От ребёнка 7-го года следует требовать хорошего качества движений на утренней гимнастике: он должен занимать чёткие исходные положения и промежуточные, с нужной амплитудой выполнять упражнения, совершать движения с определённым напряжением. Всё это благоприятно для укрепления разных мышечных групп и формирования осанки.
В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий, места проведения утренней гимнастики можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.
«Широкая Масленица!» Праздник для всех возрастных групп ДОУ на улице ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА. Все собираются на площадке детского сада. Звучит весёлая музыка. Выбегают Матрешки. 1 Матрешка: Внимание! Внимание.
Фотоотчет о празднике, посвященном Дню матери во всех возрастных группах В МБДОУ «Большеберезниковский детский сад Теремок» прошли праздники посвященные дню Матери во всех возрастных группах. Дети старшей и средней.
Динамическая пауза. Игровые упражнения проводятся во всех возрастных группах 1. Потягивание. И. П. – из позиции «лежа на спине». 1) На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука – вдоль туловища.
Фотоотчет о празднике «Госпожа Осень» во всех возрастных группах Осень — самое необыкновенное, яркое время года. Сколько приятных впечатлений дарит она человеку! Очаровывает своей красотой и таинственностью.
Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ Пересказ — первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного.
Перспективное планирование индивидуальной работы по физической культуре во всех возрастных группах на прогулке Перспективное планирование индивидуальной работы по физической культуре с детьми второй младшей группы на прогулке Октябрь Игровые упражнения:.
Перспективный план культурно — досуговой деятельности во всех возрастных группах на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных, шумных праздников.
Проект «Руководство развитием игровой деятельностью во всех возрастных группах» Программа реализации проекта Актуальность: Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее.
Утренняя гимнастика в ДОУ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ Актуальность: Здоровье дошкольника — это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять.
Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей. Оздоровительная гимнастика В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму.
Источник
Утренняя гимнастика как физкультурно — оздоровительное воспитание детей в детском саду.
Инна Кузнецова
Утренняя гимнастика как физкультурно — оздоровительное воспитание детей в детском саду.
Утренняя гимнастика
как физкультурно – оздоровительное
воспитание детей в детском саду.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У детей систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъём, повышается работоспособность. Необходимо после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений, а это воспитывает волевое усилие, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.
Перед утренней гимнастикойя ставлю целью совершенно особые задачи: «разбудить» организм ребёнка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но уверенно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.
Утренняя гимнастика, или как её называют, зарядка, в дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей я провожу по режиму дня до завтрака, после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях на гимнастике я преследую ещё и цели организации детского коллектива, переключение детей от свободных индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.
Вследствие одновременной совместной двигательной деятельности более возбуждённые дети, которые уже успели побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Всё это создает равное, бодро настроение у всех детей, и готовлю их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при поведении её не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определённой дисциплине, порядку.
В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное проделывание физических упражнений благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребёнка. Содержание своей гимнастики составляю из упражнений для разнообразных групп мышц. Систематическое их повторение укрепляет двигательный аппарат ребенка. Систематически включаю упражнения для профилактики нарушений осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки ещё более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физические функции. Всё это благоприятствует жизнедеятельности организма, повышая его работоспособность.
В своей работе я систематически использовать разнообразные формы организации утренней гимнастики.
Традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.
Во вводной части мною организовывается непродолжительная ходьба и лёгкий бег, после чего детей строю для выполнения общеразвивающих упражнений.
В основную часть включаю общеразвивающие упражнения или другие виды физических упражнений: Танцевально-ритмические, хороводные и подвижные игры. В конце основной части даю интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег).
В заключительной части провожу ходьбу или малоподвижные игры.
В такую гимнастику я включаю 2 – 3 игры разной степени интенсивности или 5 – 7 общеразвивающих упражнений имитирующего характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают». Иногда даже, получается, создать целый сюжет из имитационных движений.
С использование полосы препятствий.
Использование полосы препятствий позволяет мне предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включаю разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа, чередую физкультурные пособия. Можно создавать различные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей.
С включение оздоровительных пробежек.
Провожу обязательно на воздухе, небольшими подгруппами по 5 –7 человек. Вначале я предлагаю детям короткую разминку, которая состоит из 3 – 4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем даю пробежку со средней скоростью (один – два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце обязательно провожу упражнения на дыхание.
Дыхательная гимнастика.
Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулировать его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т. д. Процесс дыхания, осуществляется дыхательными центрами нервной системы, состоит из трёх фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.
Существует также особое ритмическое дыхание. Оно выполняется во время ходьбы, при этом идти нужно спокойно, равномерным шагом, расслабившись, опустив плечи, а дышать, следует равномерно, но произвольно, получая удовольствие. Это означает, что делать вдох и выдох надо на равное количество шагов (например, два шага – вдох, два шага – выдох, но выбирать это количество следует исходя из собственного удобства.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикойнеобходимо соблюдать следующие основные правила:
1) дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;
2) необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие;
3) дыша надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом;
4) выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие;
5) дышать надо носом.
Заниматься надо в удобной спортивной форме.
Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:
— все упражнения выполнять легко, естественно, без усилий и напряжения;
— находятся в состоянии глубокого расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующие в дыхательном движении);
— следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из лёгких одной непрерывной струёй, а вдох и выдох были равны по силе, и длительности и плавно переходили друг в друга.
Каждое дыхательное упражнение состоит из шести последовательных этапов:
1) принять позу и зафиксировать её;
3) сосредоточиться на предстоящем упражнении, обдумать его основные элементы;
4) сделать глубокий вход;
5) выполнить дыхательное упражнение;
6) отдохнуть после упражнения, сменить позу.
Основная поза дыхательной гимнастки: встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы – паралельно; найти удобное положение головы и туловища; руки вдоль туловища или левая рука на нижней части живота, а правая сбоку охватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).
Дыхательная гимнастикав моей работе выполняет следующие задачи:
1) повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;
2) развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
Занятия провожу 2 – 3 раза в неделю, в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха не выше 17 градусов, в утренние часы (не ранее чем через час после приёма пищи). Продолжительность занятий – 10 – 12 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий.
В основу моей работы на занятии положено применение специальных статистических и динамических дыхательных упражнений на фоне общеукрепляющих физических упражнений. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с длительным выдохом. Этого можно достичь произнесением звуков (ааа, ооо, ууу, шипящих согласных (ж, ш) и сочетаний звуков (ах, ух, ох). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолёт, стучат колёса поезда и т. д.).Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2 : 1.
Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения числа повторений и усложнения упражнений. В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания резиновых мячей, игрушек (в заключительной части занятия). Надувание игрушек и ячей следует начинать с 3 – 4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2 – 3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.
Для достижения наиболее полного эффекта рекомендуется обучать родителей методике проведения дыхательной гимнастики. Чтобы они могли заниматься с детьми в домашних условиях.
Что такое массаж? По этим термином понимается система дозированных механических воздействий на человеческое тело, выполняемых в виде специальных приёмов. Цели этих воздействий могут быть разными,и в зависимости от них различаются и разные виды массажа: лечебный, гигиенический, спортивный, косметический. В зависимости же от средств воздействия массаж условно можно подразделить на классический, точечный и массаж рефлексогенных зон.
Кроме дыхательной гимнастики в детском саду мои дети хорошо принемают и точечный массаж, который повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием точечного массажа организм начинает сам вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей рекомендуется проводить точечный массаж особых зон грудной клети и лица, которые являются важными регуляторами деятельности внутренних органов.
Пальчиковая гимнастика.
Очень важной частью моей работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой й деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмований историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук. Что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Очень важны игры для развития творчества детей. Если ребёнок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок. Дети от года до двух лет хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.
Трёхлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая – кошку, вбегающую в этот домик.
Четырёхлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более страшим детям, можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом – мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
Ритмическая гимнастика.
Упражнения ритмической гимнастики по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда включаю общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца. Но выполняются более разнообразно и эмоционально.
На мой взгляд, одним из самых важных моментов при занятии ритмической гимнастикой являются положительные эмоции детей.
Перечисленные мною виды гимнастик, я использую в своей работе так как это помогает укреплять и сохранять здоровье своих детей.
Ведь здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
утренней гимнастики «Зима».
№ п/п Содержание упражнений ДТД Метод.
Построение в шеренгу.
Ходьба обычным шагом в колонне
Ходьба обычным шагом в колонне
Ходьба обычным шагом с перестроением в пары 35-40 сек
1,5 мин Во время ходьбы энергично делаем взмахи руками
И.п: ноги-пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
В:1-развести руки в стороны
2- хлопнуть по противоположным плечам
3-развести руки в стороны
4- вернуться в и. п. 7 раз Руки в локтях не сгибаем, держим на уровне плеч
И. п ноги на ширине плеч, руки внизу.
В:1- наклон вперед
2- вернуться в и. п. 7 раз Похлопать по коленам «отряхнуть снег»
И. п. сидя, руки внизу, ноги вместе
В:1-развести руки в стороны
2-согнуть ноги в коленях
3- вернуться в и. п. 7 раз Обхватить ноги руками, ноги опускаем тихо
4 «Лепка снежков»
И.п: ноги-пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
В:1-поднять руки вперед, хлопок
2- подняться на носки
3- вернуться в и. п. 7 раз Во время хлопка, руки не сгибаем
5 «Бросание снежков»
И. п ноги на ширине плеч, руки внизу.
В:1-отвести правую /левую/ руку вперед — в сторону,
2- резким движением перевести руку вперед
3- вернуться в и. п. 7 раз Смотрим вперед, голову не опускаем
И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе
В:1-поворот вправо /влево/
2- вернуться в и. п. 6 раз Голову поворачиваем вместе с туловищем
7 «Прыжки с хлопками»
И.п: ноги-пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
В: 8 прыжков чередуется с ходьбой 8х4 раза Дышим носом. Прыгаем легко, на носочках
Перестроение из звеньев в колонну
Ходьба в колонне обычным шагом
«По утрам зарядку делай — будешь сильным, будешь смелым!» 1,5 мин Во время ходьбы не отстаем и не наталкиваемся на товарищей
Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы
Тема: В гостях у бабушки-загадушки
Рано утром бабушка Обычная ходьба.
Делает зарядку. Ходьба с высоким
Делает зарядку, Подниманием колена.
Учит всех порядку.
По утрам зарядку делай, Обычный бег.
Будешь сильным, Бег змейкой.
Для всего нужна сноровка. Ходьба с восстановлением дыхания.
Воспитатель Я вам загадаю, а вы мне покажете отгадку.
Комплекс ОРУ без предметов.
1. Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы.)
«Ножницы». И. п. — узкая стойка,руки вдоль туловища: скрестные движения рук.
Повторить 8-10 раз.
2. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)
«Ветер». И. п.— то же: руки прямые поднять вверх, наклоны влево-вправо.
Повторить 8-10 раз.
3. Сидит в траве Аленка в красной рубашонке, Кто мимо идет, всякий поклонится. (Земляника.)
«Земляника». И. п. — стойка на коленях,руки на поясе: повороты с разведением рук, кивок головой. Повторить 8-10 раз.
4. С хозяйкой дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)
«Собака». И. п.— упор на коленях и предплечьях: энергичные повороты туловища и головы. Повторить 8-10 раз.
5. Из меня куличик печь удобно,
Только есть его нельзя, дружок.
Я, сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадался, кто я -. (Я — песок.)
«Песок». И. п. — лежа на спине,руки вытянуты вдоль туловища: перекаты со спины на живот и обратно. Повторить 8 раз.
Людей и груз везет. (Самолет.)
«Самолет». И. п.— лежа на животе: приподнять верхнюю часть туловища, вдох, звукоподражание «р-р-р», вернуться в и. п., выдох. Повторить 6 раз.
7. Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь, как
Прятаться начнут. (Дождик.)
«Дождик». И. п. — о. е., приседания, руки за голову. Повторить 8 раз.
8. Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч.)
«Мяч». И. п.— узкая стойка: подскоки на двух ногах, чередовать 3 раза с упражнением «гармошка» (перекаты с пяток на носки).
Летят, кружатся, на землю ложатся.
С земли не встают и тут пропадут. (Листья.)
Игровое упражнение «Эхо».
Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал.
Без тела, а живет.
Без языка, а кричит. (Эхо.)
Утренняя гимнастика как оздоровительное мероприятие в режиме дня в старшем дошкольном возрасте Хочу поделиться своим опытом в реализации проекта, который умел успехи в реализации на преддипломной практике. По данной теме была написана.
Физическое воспитание детей в детском саду Принципы физического развития 1. всестороннее и гармоническое развитие личности; 2. связь физической культуры с жизнью; 3. оздоровительная.
Физкультурно-оздоровительное занятие для детей средней группы на свежем воздухе «Теремок» Цель: прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях,.
Гимнастика для глаз — один из нетрадиционных приемов оздоровления детей в детском саду Гимнастика для глаз – один из нетрадиционных приемов оздоровления детей в детском саду. Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.
Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика в детском саду» Консультация для воспитателей. Утренняя гимнастика в детском саду. Утренняя гимнастика — комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных,.
Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет. «Герои сказок» Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет. «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики, с использованием стула) Водная часть.
Утренняя гимнастика для детей младшей (средней) группы 1. Построение в одну шеренгу. 2. Ходьба обычная «На зарядку утром рано мы выходим с барабаном. Он стучит, стучит, стучит, в ногу нам шагать.
Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста. Автор: Федотова Оксана Александровна. 1квалицифионная категория. Утренняя.
Утренняя гимнастика для детей подготовительной группы утренняя гимнастика Подготовительная группа Составила: Козионова Е. А. Динамическая гимнастика на пробуждение. • Закрыть, открыть глаза.
Утренняя гимнастика как форма укрепления здоровья детей 6–7 лет Проект: «До здравствует утро»[/b] Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий. Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими.
Источник