Дорожки для тренировки сведения
Любой начинающий звукоинженер, желающий повысить свои навыки сведения и мастеринга, сталкивается с проблемой: «Где взять материал для работы?». Лучший вариант ее решить — использовать готовые профессиональные мультитреки. К тому же, мультитреки — простой и доступный способ сформировать портфолио, пока нет или не хватает своего материала.
Давайте рассмотрим, о чем вообще речь. Мультитреки — это, по сути, исходные аудиофайлы каждой записанной дорожки без какой-либо обработки. Сегодня существует множество различных ресурсов, где можно скачать такие файлы, но есть некоторые моменты, на которые необходимо обратить внимание:
- Достаточно часто мультитреки путают со стэмами, т.е. уже обработанными и сгруппированными треками, которые не подходят для сведения.
- Несомненный плюс использования фирменных профессиональных мультитреков — качество исходников. На таком материале вы действительно сможете учиться сводить, а не пытаться исправить чужие ошибки.
- И, конечно, важно качество самих аудиофайлов, чтобы мы не получили урезанную и искаженную версию того, что хотели.
Ниже приведены лучшие, на наш взгляд, ресурсы для начала работы.
- Сайт Cambridge Music Technology
Cambridge MT практически святой грааль для того, кто ищет хорошие мультитреки. Здесь больше 200 архивов с бесплатным доступом, классифицированных по стилям музыки, ко многим композициям приложены миксы, которые можно брать за референс. Кроме того, можно подписаться на рассылку и почитать обсуждения на форуме.
Есть раздел с подборкой для новичков, отсортированной по сложности:
Для того, чтобы использовать файлы, представленные на сайте, в коммерческих или рекламных целях (портфолио также сюда входит), необходимо получить разрешение авторов, контакты которых указаны у большинства композиций.
Большое количество видео с приложенными архивами студийных или live записей с использованием микрофонов фирмы Telefunken. Можно найти интересные мультитреки, которые дадут вам опыт работы с особенностями, возникающими при записи акустических коллективов вживую.
Сайт был создан организацией под названием Weathervane Music.
Они выкладывают видео с процессом записи музыкантов на своей студии и действительно дают возможность ознакомиться со всем процессом, в комментариях к видео указана информация о том, кто участвовал в записи и съемках. Как часть данной программы выкладываются мультитреки композиций, которые можно скачать, зарегистрировавшись. При покупке своего рода премиум-версии вы получаете доступ не только к последним записям, но и к предыдущим.
Больше подойдет для поклонников инди-рока и близких к нему стилей.
На сайте есть много отличных учебных программ и роликов по теме сведения от знаменитых инженеров и продюсеров. При регистрации вы сможете скачать и размещенные мультитреки. Некоторая часть из них платная, но многие доступны бесплатно.
Форум с большим количеством контента по сведению, записи и не только, есть отдельная тема для публикации мультитреков.
6. Проекты звукоинженеров: David Glenn и Graham Cochrane и Joe Gilder
Два платных сайта известных звукорежиссеров со множеством мастер-классов и не только и с возможностью пробного периода. Зарегистрировавшись, вы сможете получать один мультитрек в месяц.
Если вы хотите повысить свой профессиональный уровень, то стоит регулярно загружать мультитреки и практиковаться сведением разных жанров и стилей, а готовые работы можно использовать, чтобы дополнить свое портфолио.
Помимо перечисленных ресурсов, существует множество различных соревнований по сведению (mixing competition). Участвуя в подобных мероприятиях, вы не только сможете получить мультитреки для тренировки, но и получить обратную связь по своей работе и совершенно новый опыт.
Источник
Дорожки для тренировки сведения
В этом разделе любой желающий звукорежиссёр или исполнитель может поделиться своим или чужим (с разрешения) интересным проектом. Конечно, есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать при оформлении:
Оформление архива:
● Архив должен быть в RAR или ZIP формате
● Дорожки обязательно должны быть сохранены от нуля по временной шкале
● Дорожки обязательно должны иметь формат WAW или MP3
● Каждая дорожка подписана в соответствии с её содержимым (Куплет, припев и т.д.)
● Можно вложить файл с пожеланиями или любой вашей идеей по сведению
Оформление сообщения:
● Архив залить на Яндекс.Диск или документом в ВК
● К сообщению прикрепить документом несведённый демо-файл
● Если имеется, то прикрепить ваш или чужой вариант сведения трека
● Указать общее количество дорожек, задействованных в проекте
● Указать оборудование, используемое при записи
Важное примичание:
● Администратор имеет право удалить любой проект, если сочтёт его низким по качеству звукозаписи или исполнения. Эта тема – тема для качественных, интересных проектов, с которыми будет приятно работать любому звукорежиссёру.
За неправильное оформление – выговор, на второй раз – бан.
Общение, обсуждения и любая переписка в данной теме запрещены.
Просьба ставить «Мне нравится» на хороших и интересных проектах.
Источник
Мультитреки для тренировки навыков сведения и мастеринга. Где скачать и как использовать?
СКИДКА 30%. 45 дней обучения!
«Звучание на миллион»
Любой начинающий звукоинженер, желающий повысить свои навыки сведения и мастеринга, сталкивается с проблемой: “Где взять материал для работы?”. Лучший вариант ее решить — использовать готовые профессиональные мультитреки. К тому же, мультитреки — простой и доступный способ сформировать портфолио, пока нет или не хватает своего материала.
Давайте рассмотрим, о чем вообще речь. Мультитреки — это, по сути, исходные аудиофайлы каждой записанной дорожки без какой-либо обработки. Сегодня существует множество различных ресурсов, где можно скачать такие файлы, но есть некоторые моменты, на которые необходимо обратить внимание:
- Достаточно часто мультитреки путают со стэмами, т.е. уже обработанными и сгруппированными треками, которые не подходят для сведения.
- Несомненный плюс использования фирменных профессиональных мультитреков — качество исходников. На таком материале вы действительно сможете учиться сводить, а не пытаться исправить чужие ошибки.
- И, конечно, важно качество самих аудиофайлов, чтобы мы не получили урезанную и искаженную версию того, что хотели.
Ниже приведены лучшие, на наш взгляд, ресурсы для начала работы.
Cambridge MT практически святой грааль для того, кто ищет хорошие мультитреки. Здесь больше 200 архивов с бесплатным доступом, классифицированных по стилям музыки, ко многим композициям приложены миксы, которые можно брать за референс. Кроме того, можно подписаться на рассылку и почитать обсуждения на форуме.
Есть раздел с подборкой для новичков, отсортированной по сложности:
Для того, чтобы использовать файлы, представленные на сайте, в коммерческих или рекламных целях (портфолио также сюда входит), необходимо получить разрешение авторов, контакты которых указаны у большинства композиций.
Большое количество видео с приложенными архивами студийных или live записей с использованием микрофонов фирмы Telefunken. Можно найти интересные мультитреки, которые дадут вам опыт работы с особенностями, возникающими при записи акустических коллективов вживую.
Сайт был создан организацией под названием Weathervane Music.
Они выкладывают видео с процессом записи музыкантов на своей студии и действительно дают возможность ознакомиться со всем процессом, в комментариях к видео указана информация о том, кто участвовал в записи и съемках. Как часть данной программы выкладываются мультитреки композиций, которые можно скачать, зарегистрировавшись. При покупке своего рода премиум-версии вы получаете доступ не только к последним записям, но и к предыдущим.
Больше подойдет для поклонников инди-рока и близких к нему стилей.
На сайте есть много отличных учебных программ и роликов по теме сведения от знаменитых инженеров и продюсеров. При регистрации вы сможете скачать и размещенные мультитреки. Некоторая часть из них платная, но многие доступны бесплатно.
Форум с большим количеством контента по сведению, записи и не только, есть отдельная тема для публикации мультитреков.
6. Проекты звукоинженеров: David Glenn и Graham Cochrane и Joe Gilder
Два платных сайта известных звукорежиссеров со множеством мастер-классов и не только и с возможностью пробного периода. Зарегистрировавшись, вы сможете получать один мультитрек в месяц.
Если вы хотите повысить свой профессиональный уровень, то стоит регулярно загружать мультитреки и практиковаться сведением разных жанров и стилей, а готовые работы можно использовать, чтобы дополнить свое портфолио.
Помимо перечисленных ресурсов, существует множество различных соревнований по сведению (mixing competition). Участвуя в подобных мероприятиях, вы не только сможете получить мультитреки для тренировки, но и получить обратную связь по своей работе и совершенно новый опыт.
Хотите знать больше?
Примите участие в пошаговом тренинге «Звучание на миллион», добейтесь фирменного звучания своих композиций за 45 дней под руководством опытных наставников!
Источник
Дорожки для тренировки сведения
Если вы собираетесь отправить нам (или возможно не нам? 🙂 ) ваши песни на сведение, эта короткая инструкция поможет вам сделать это грамотно, избежать ошибок и недопониманий и сэкономить нам и вам время.
Аудио-дорожки должны быть предоставлены в формате wav 44100 Hz 24 bit или 32 bit float. Каждый файл обязательно должен начинаться с одной (нулевой) точки и иметь общепринятое понятное название, не содержащие русских букв. Файлы, содержащие моно-информацию должны быть в моно-формате, в противном случае их размер увеличится вдвое без всякой полезной нагрузки. Стерео-файлы можно оставить в стерео-формате, или как делают некоторые DAW, преобразовать в пару моно-файлов, содержащих отдельно левый и правый каналы с подписью L и R. В начале файлов нужно оставить не меньше одного такта тишины.
Не обязательно, но все же уместно будет перед названием вставить дорожки в порядке, рекомендованном Американской Звуковой Академией (это сэкономит время на сбор проекта сведения и оставит больше времени на работу со звуком) — Kick (in, out, sample), Snare (top, bottom, sample), HiHat, Toms (от самого высокого к самому низкому), Cymbal Mics (Ride, Splash, China, etc), Overheads, Room, Basses (Di, Amp. ), Rythm Guitars, Solo Guitars (и любые другие солирующие инструменты), Synth Rythmic, Synth Solo, FX (спецэффекты, шумы), Lead Vox (и его даблтреки), Back Vox.
Для перегруженных гитар в названии файла следует указать микрофон, которым производился съем с усилителя (особенно, если усилитель снимался несколькими микрофонами одновременно). В случае предоставления линейных («чистых», они же DI) треков гитары, следует подписать их соответствующим образом, например «Guitar1_DI_L». Таким образом, список файлов будет выглядеть примерно так (обратите внимание на первые девять треков, они нумеруются не «1» а «01» чтобы при сортировке файлов они не потерялись между других, а были как и положено в самом верху списка):
01_Kick_in
02_Kick_out
03_Snare_top
04_Snare_bottom
.
12_Bass_DI
13_Rythm_Gibson_DI_L
14_Rythm_Gibson_DI_R
15_Rythm_Gibson_sm57_L
16_Rythm_Gibson_sm57_R
17_Rythm_Gibson_C3000_L
18_Rythm_Gibson_C3000_R
.
35_Lead_Vox
36_Lead_Vox_dub
37_Back_Vox_L
38_Back_Vox_R
Все треки должны быть правильно смонтированы перед баунсом в единые файлы, не должны содержать цифрового клиппинга и щелчков склейки (используйте кроссфейды), все это необходимо проверить перед отправкой. Дорожки не должны содержать дополнительных эффектов (эквализации, компрессии), допускается только обработка, формирующая звук (например, дисторшн на гитарах или автоматизированный фильтр на синтезаторах в переходах). Ни в коем случае не должно быть реверберации и дилеев. В случае, если исходя из
художественной задумки необходимо обработать данную конкретную дорожку, к примеру, специфической реверберацией, можно записать сам ответ ревербератора на отдельную дорожку и
приложить его отдельным файлом, или приложить дорожку с эффектом, чтобы была возможность подобрать идентичный ревербератор, но исходный файл обязательно должен быть «сухим». Во-первых компрессор, использующийся на таких дорожках, может неконтролируемо вытянуть такую впечатанную реверберацию, а во-вторых такая инородная по отношению к другим эффектам в проекте реверберация не позволяет корректно усадить такой инструмент в микс.
В архив с wav файлами следует положить текстовый файл с описанием трекинга. Если в дорожках присутствуют специфические обозначения, в этом файле необходимо их объяснить, например «треки гитар, помеченные kemp записаны через kemper profiling amplifier с заводским профилем peavey 5150». Также в этом файле необходимо указать размер и темп песни (или карту изменений темпа, например «120, с 41 такта 160, с 81 такта 90, до 89 такта плавный подъем до 120, далее до конца трека 120») Также в этом файле необходимо описать идеи и пожелания по звуку, например «Акцент в треке делается на гитарах, клавишные подложки должны занимать второй план, то хорошо читаться. Общий саунд как у Royal Hunt альбом «Show me how to live». Ритмический синтезатор после второго припева (2.17) должен выходить на передний план, гитары уходят чуть
дальше. Постепенно к началу соло (2.32) синтезатор уходит назад, а гитары выходят обратно на передний план.» Приветствуется приложение двух-трех референсных треков (индекс перед названием файла «00»). При пересылке через интернет следует пользоваться проверенными файлообменниками с минимумом рекламы и высокой скоростью. Идеальны — яндекс диск и dropbox.
И помните, что соблюдение этих простых правил экономит время, затрачиваемое на техническую работу и увеличивает качество финального продукта
Источник
Дорожки для тренировки сведения
Часто слышу вопросы начинающих, вроде: “где бы взять студийные необработанные мультитреки для тренировки мастерства сведения?”. И так же часто вижу ответы на форумах вроде: “скачай с торрентов файлы с пометкой multitrack masters и своди сколько влезет”. Этот ответ неверный В этой статье я расскажу об отличии сырого мультитрека от обработанных стэмов, а так же дам пару полезных ссылок и аудиоматериалов для анализа.
Итак, в чём же подвох? Всё дело в том, что многое из того, что есть на торрентах — это уже обработанные мультитреки, так называемые стэмы. Они могут быть полезны для создания ремиксов или анализа некоторых элементов микса, но совсем не пригодны для сведения. Достаточно выровнять треки по уровню, и вы сразу получите почти 1 студиную запись.
Ещё один негативный момент — это зачастую низкое качество стэмов. Если у вас файлы в формате mogg, это гарантированно рипы из игры Guitar Hero в низком битрейте. И даже если вы найдёте трекинги в wav формате, это может оказаться upconvert из тех же mogg. Конечно же, не всё так плохо — я встречал и качественные wav стэмы Queen, Joe Satriani и прочих. Также, в сети болтаются несколько ремикс паков (remix pack) знаменитых исполнителей, которые специально подготавливались для конкурсов ремиксеров. В любом случае, будьте внимательны, больше доверяйте своим ушам и анализаторам.
Теперь о хорошем
Много настоящих необработанных мультитреков в разных стилях лежат здесь . Да да, всего одна ссылка, и море того, что люди так упорно ищут. Кроме самих архивов с wav треками, ко многим композициям приложены mp3 миксы, которые вы можете брать за референс, или просто сравнить со своим вариантом сведения.
Если вы хотите ещё более углубленной практики с реампингом и озвучиванием midi ударных, заглядывайте на форум метал продюсера Энди Снипа . Там пользователи частенько выкладывают как полноценные трекинги своих групп с живыми инструментами, так и наборы “сделай сам” с DI треками гитар и midi партиями инструментов. Если у вас сложности с английским, на форуме гитарплеер.ру ведётся постоянный мониторинг на предмет новых мультитреков .
На том же гитарплеер.ру есть тема , в которой предлагалось выкладывать готовые проекты для различных DAW. Хоть идея и не получила большой поддержки, я отметился, выложив проект для Sonar X1 .
И чуть позже, стэмы своего варианта сведения одной из хк-панк композиций. Продублирую сюда:
Оригинальный трекинг (композиция Copyleft Notice)
Почему именно стэмы, а не скриншоты настроек плагинов? Опыт показывает, что при наличии готовых настроек и конкретных плагинов, новички просто пользуются готовым, не подключая мозг к процессу. При наличии только звуковой информации с вариантами обработки “до” и “после”, появляется стимул подключить к процессу голову и повторить референсный звук своими силами. Это как простой пример в виде “2 ? 3 = 5″ — у вас есть всё необходимое, но недостаёт только средства для его достижения.
Слушайте, анализируйте, практикуйтесь. Удачи
1 “почти” — это с учётом скидки на качество трекинга и мастеринг, отличающийся от того, что мы слышим в альбомном варианте.
Эта запись была опубликована 21.12.2011 в 1:29. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.
Источник