Дорожка для бодрящей гимнастики

Гимнастика для пробуждения после дневного сна

Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели;

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);

ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Комплексы оздоровительной гимнастики

после дневного сна

«Побудка в кровати»

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Во какие молодцы.

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).

Мы дадим ей молочка

Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. — Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).

Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

«Побудка в кровати, потягивание».

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)

Вы ребятки просыпайтесь,

Свои глазки открывайте.

Солнце светит нам в окно

И проснетесь вы легко.

Руки к солнцу поднимите,

А потом их опустите.

Потянулись, все проснулись

И друг другу улыбнулись.

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)

Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак. И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)

Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)

В лес пойдем дремучий мы.

Нам преграды не страшны.

Вместе их преодолеем

Мы бояться не умеем. И. п. : спина прямая.

Ходьба на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок. Ходьба на месте.

Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)

Я веселый мотылек,

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал. Выполнять махи руками.

Присесть, обнять руками колени.

Встать, выпрямить спину.

Упражнение на дыхание «Дровосек»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.

Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.

Источник

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе

Яна Соловьёва (Туркова)
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе

Массажная дорожка.

Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики после сна в первой младшей группе.

Сама массажная дорожка изготвлена из того, что обычно идет на выброс (старые книги из твердого картона, короткие карандаши, старые фломастеры, железные крыжки от банок, одиночные колечки от пирамидок и т. д. ,гороха и небольшого куска подкладочного материала.

Я взяла старый наматрасник, разрезала его на куски равные развороту двух страниц книги, из каждых двух кусков сшила карман, в него вложила бросовый материал/горох (карманы с горохом/карандашами прошила в нескольких местах, чтобы они не сбивались в кучу) и зашила карман. Получившиеся карманы пришила к книжным разворотам. Сверху для красоты пришила подкладочный материал разных цветов (его я использовала по двум причинам- он дешевый и тонкий). Получившиеся прямоугольники сшила между собой чередуя цвета косочками ленточки.

Такая массажная дорожка легко разбирается и собирается в гармошку.

Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе.

По мере пробуждения каждому ребенку читается потешка-будилка.

От носочков до макушечки,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, Растем! Растем!

Во время чтения воспитатель поглаживает ребенка по ручкам, ножкам, гладит животик, спинку, помогает малышу потянутся. Потешка читается несколько раз после чего ребенку предлагается сходить в туалет на горшок. Пройдя босыми ногами по полу в туалет ребенок тем самым проходит момент закаливания (здесь учитывается температура помещения, в нашем саду полы обогреваются, и полы не являются сильно холодными).

После туалета ребенку предлагается походить босыми ногами по массажной дорожке. Воспитатель сопровождает данную процедуру чтением стихотворения.

Шагают по дорожке.

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!»

Можно также попросить ребенка помочь воспитателю рассказать стихотворение. Или спросить у ребенка на квадрате какого цвета он сейчас стоит / какого цвета следующий/предыдущий квадрат и т. д.

Вот такая идея в помощь воспитателям и на потеху детям!

Дидактическая игра «Колобок и Репка» Дидактическая игра «Колобок и Репка» сделана из подручного материала:коробка (можно использовать просто толстый лист картона, благодаря.

Дидактическая игра «Транспорт» Дидактическая игра «Транспорт» выполнена из подручного материала. На обратной стороне каждой картинки написано стихотворение. Автомобиль.

Источник

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе.
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Массажная дорожка.

Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики после сна в первой младшей группе.
Сама массажная дорожка изготвлена из того, что обычно идет на выброс (старые книги из твердого картона, короткие карандаши, старые фломастеры, железные крыжки от банок, одиночные колечки от пирамидок и т.д.),гороха и небольшого куска подкладочного материала.
Я взяла старый наматрасник, разрезала его на куски равные развороту двух страниц книги, из каждых двух кусков сшила карман, в него вложила бросовый материал/горох (карманы с горохом/карандашами прошила в нескольких местах, чтобы они не сбивались в кучу) и зашила карман. Получившиеся карманы пришила к книжным разворотам. Сверху для красоты пришила подкладочный материал разных цветов (его я использовала по двум причинам- он дешевый и тонкий). Получившиеся прямоугольники сшила между собой чередуя цвета косочками ленточки.
Такая массажная дорожка легко разбирается и собирается в гармошку.

Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе.
По мере пробуждения каждому ребенку читается потешка-будилка.
Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, Растем! Растем!

Во время чтения воспитатель поглаживает ребенка по ручкам, ножкам, гладит животик, спинку, помогает малышу потянутся. Потешка читается несколько раз после чего ребенку предлагается сходить в туалет на горшок. Пройдя босыми ногами по полу в туалет ребенок тем самым проходит момент закаливания (здесь учитывается температура помещения, в нашем саду полы обогреваются, и полы не являются сильно холодными).
После туалета ребенку предлагается походить босыми ногами по массажной дорожке. Воспитатель сопровождает данную процедуру чтением стихотворения.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!»

Можно также попросить ребенка помочь воспитателю рассказать стихотворение. Или спросить у ребенка на квадрате какого цвета он сейчас стоит / какого цвета следующий/предыдущий квадрат и т.д.
Вот такая идея в помощь воспитателям и на потеху детям!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека гимнастики побудки, конспекты летних оздоровительных развлечений.

Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.Задача: закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребенка, переносить пе.

Гимнастика после сна.

картотека на младшую группу.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНАДневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить д.

Будет полезна воспитателям первой младшей группы .

В данном материале представлена картотека гимнастики после сна для детей первой младшей группы,где описаны упражнения и их выполнение.

Источник

Читайте также:  Упражнения для тренировки выход силой
Оцените статью