- Конспект занятия по конструированию «Дорога для машин»
- Ход НОД:
- Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин»
- Утренняя гимнастика. Комплекс «Дорожное движение» для группы старшего дошкольного возраста
- Как похудеть по дороге на работу? 10 упражнений за рулем
- Лишний вес и поездки на транспорте и на своем авто
- Поездки на транспорте и болезни
- Набор веса по дороге на работу: 4 причины
- 10 упражнений для водителя
- 5 упражнений для пассажиров авто
- Тренировки в метро, автобусах и электричках
Конспект занятия по конструированию «Дорога для машин»
Ирина Хорева
Конспект занятия по конструированию «Дорога для машин»
Познание (конструктивная деятельность)
Тема: «Дорога для машин»
Формировать умение детей строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной гранью.
Продолжать развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.
Развивать активный словарь: большая, широкая, кирпичик.
Предварительная работа: экскурсия к дороге и тротуару около детского сада.Подвести детей к обобщению: дороги бывают разные – большие и маленькие. Рассматривание иллюстраций с дорогами, по которым едут машины грузовые и легковые.
Материал: игрушки мишка, грузовик для мишки, «чудесный мешочек»,кирпичики.
Ход НОД:
I.Сюрпризный момент (Медведь приходит в гости с «чудесным мешочком»).
1. Рассматривание медведя (он грусный, просит детей покатать его на машине по большой дороге).
2. Сюрпризный момент (машина есть у нас в группе, а вот дороги нет).
3. Игра с «чудесным мешочком» (в нём находятся кирпичики — дети ручкой определяют).
Сидим с шофёром рядом,
Помочь шофёру надо.
В машине все мы едем,
5. Показ образца – строительство дороги из кирпичиков.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Обыгрывание построек (катание медведя на машин).
Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.
Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста Сентябрь «Машина» Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать.
Источник
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин»
Ирина Калабина
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин»
Технологии:
Интеграция непрерывно непосредственных областей:
— Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
— Закреплять красный, желтый, синий, зеленый цвета.
— Учить строить узкую и широкую дорожки из кирпичиков.
— Формировать аккуратность в процессе работы по образцу.
— Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы, согласовывать движения с речью.
— Развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас детей.
Оборудование и материалы:
Игрушечные машины разные по цвету и величине, кирпичики одного размера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (показывает игрушечные машины) Ребята, посмотрите, что это?
Воспитатель: Правильно. А где ездят машины?
Воспитатель: Дорога бывает узкая – для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Давайте построим такие дороги для наших машин.
Воспитатель: Смотрите, ребята, я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы построите такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) Молодцы, теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ездить большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет кирпичики широкой стороной друг другу). Дети повторяют действия за воспитателем.
Затем воспитатель просит ответить на вопросы.
Что мы построили?
Воспитатель: Из чего мы их построили?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги?
Воспитатель: Какие дорожки получились?
Дети: Широкие и узкие.
Воспитатель: Какие машины пойдут по широкой дорожке?
Воспитатель: А какие машины поедут по узкой дорожке?
Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно сказали. Вы наверно устали немножко? Давайте отдохнем.
Едем – едем на машине, (Руками крутим руль)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем, (Движения рукой вперёд – назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (Руки согнуты в локтях)
вправо – влево – чистота! движения вправо – влево.
Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец)
3. Игра «Расставь машины на дорожках»
Воспитатель: (раздает детям по несколько машин, разных по цвету и величине). Покажите большие машины, потом маленькие, широкую и узкую дорожки. Хорошо! Покажите мне пожалуйста машину красного цвета (синего, зеленого, желтого. (Дети показывают). А теперь слушайте меня внимательно: Сашенька, поставь красную машинку на узкую дорожку. Оленька, поставь большую машинку на широкую дорожку. Леночка, поставь маленькую машинку на узкую дорожку (и т. д.).
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выставят свои машины на дорожках.
4. Вот какие, ребятки, вы у меня молодцы! Такие замечательные дорожки построили, узкие, широкие, все машины на дорожках.
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель организует игру.
Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Ход игры: воспитатель: Ребята, представьте, что вы все воробушки, которые клюют зернышки, рассыпанные на асфальте, и вдруг идет машина. Что делают воробушки? (Улетают). Покажите, как разлетаются воробушки? Как кричат воробушки? («Чик – чирик!») А я буду — автомобилем. (берет игрушечный руль) Автомобиль стоит на месте, воробушки клюют зернышки, чирикают. (дети выполняют действия) «Воробушки, автомобиль идет, улетайте!» (Крутит руль и идет быстрым шагом, дети разбегаются, машут руками как крыльями).
Игра повторяется 2-3 раза.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Для детей старшей группы Цели: 1. Образовательные: Расширять.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие Красной шапочки» Образовательные задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов; • Формировать умение соотносить предметы по цвету,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки» «В царстве золотой рыбки» Программное содержание: Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители» Задачи: Образовательные задачи: 1. Формировать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Насте» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы» ГБОУ Школа №492 Дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка» Цель : Развитие конструкторских способностей. Задачи: Образовательные : 1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.
Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. Хочу представить вам свой конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по Федеральному государственному образовательному.
Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по ФГОС Хочу представить вам свой конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по Федеральному государственному образовательному.
Источник
Утренняя гимнастика. Комплекс «Дорожное движение» для группы старшего дошкольного возраста
Ольга Кайст
Утренняя гимнастика. Комплекс «Дорожное движение» для группы старшего дошкольного возраста
I.Вводная – подготовительная часть
Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Отправляемся в путь!
Ходьба обычная, друг за другом по кругу
Улицу нужно нам перейти,
Но, светофора нет на пути.
С шумом несутся мимо машины.
Но,для волнения нету причины:
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Ходьба с высоким подниманием бедра
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Ходьба с поворотами
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
Ходьба в полуприседе
Для тех, кто в городе живет,
Подземный нужен переход.
Дорогу проще перейти
Нам по подземному пути.
Упражнение на восстановление дыхания
повернуться влево, согнуть руки в локтях (вдох)
Построение в круг.
II. Основная часть.
И. п. — лежа на спине руки за головой.
Имитировать «езду на велосипеде».
Настоящий транспорт? Нет!
Помни: на проезжей части
Трудно избежать несчастья!
Если есть велосипед,
Но, не дорос до нужных лет,
Катайся лучше во дворе.
Там безопасно детворе.
Имитация бега на лыжах
Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки.
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном.
И. п. : ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками.
1 – поворот вправо;
3 – поворот влево;
4 – вернуться в и. п.
Вот летит машина деу,
мчится на автородео.
И. п. :ноги чуть шире плеч, в наклоне вперед, обруч в опущенных руках. Сгибать-разгибать руки, поднимая и опуская обруч.
В руки мы домкрат берем,
колесо менять идем.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, обруч над головой. Выполнять пружинистые приседания. На третий раз положить обруч на пол, в следующий раз – поднять с пола.
Мы колеса подкачаем,
в путь далекий выезжаем
И. п. : ноги шире плеч, обруч перед грудью в согнутых руках. Переносить вес тела с одной ноги на другую.
Крепко руль смотри держи,
резко входим в виражи.
III. Заключительная часть
Не успели оглянуться, как вернулись в садик свой.
Дыхательное упражнение «Насос»
И. п. — стоя ноги слегка расставить.
Пальцы сжать в кулаки.
Наклонится вниз, выбрасывая резко руки,и произносить: «Ш-Ш-ш…» Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.
Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз, И аварий нет у нас.
Вместе с детьми:
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения!
Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами,
все правила будете соблюдать и выполнять.
До свиданья, в добрый путь!
Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения В настоящее время особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия,.
Акция по пропаганде ПДД «Мы за безопасное дорожное движение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 «Дюймовочка» представляет вашему вниманию в рамках реализации.
Частушки про дорожное движение Авторские Частушки про дорожное движение. Частушки были исполнены детьми на районном конкурсе «Хранителям дорог посвящается. » Про дорожное.
Итоговое занятие «Дорожное движение» Итоговое занятие «Дорожное движение» Программное содержание: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Комплекс мероприятий по воспитанию этноэкологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Комплекс мероприятий по воспитанию этноэкологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с устно-поэтическим.
Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Гимнастика с зайцем» Тип: игровая утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Цель: создание организационно — педагогических.
Нетрадиционная сюжетно-ролевая утренняя гимнастика для детей средней группы «Олимпийское утро» Нетрадиционная сюжетно- ролевая утренняя гимнастика для детей средней группы на тему: «Олимпийское утро» Разработала: Кораблева Е. Г. ,.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «С мишкой» Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «С мишкой». 1. Вводная часть. Дети выстраиваются в круг. Воспитатель. Отгадайте загадку: «Самая.
Утренняя гимнастика «Пришла весна» для детей младшей группы Утренняя гимнастика «Пришла Весна» для детей младшей группы Комплекс упражнений 1.»Светит солнышко» Исходное положение: ноги на ширине.
Источник
Как похудеть по дороге на работу? 10 упражнений за рулем
Лишний вес и поездки на транспорте и на своем авто
Кен Ллойд психолог, доктор философии Калифорнийского университета, преподаватель, теле- и радиоведущий
Стейси Лора Ллойд бакалавр Университета штата Пенсильвания, эксперт по отношениям и здоровью
Маршрут «дом-офис» — неотъемлемая часть нашей жизни, однако такое перемещение рискует сказаться на ширине талии — если только вы не добираетесь до работы пешком или на велосипеде. Что происходит в организме, когда мы едем на автомобиле или в метро? В чем причины лишнего веса, который мы зарабатываем во время поездок на транспорте? И можно ли не набирать вес, а худеть за рулем?
В США, по результатам опросов, 86,1% трудоустроенного населения приезжают на работу на машине (на легковом автомобиле, грузовике или микроавтобусе), при этом 76,1% добираются до места назначения в одиночку. Если же вы входите в 5% людей, приезжающих на работу на автобусах, метро и электричках, вы вскоре обнаружите, что и эти виды транспорта не спасают от лишних килограммов. Не полнеют только те, кто добирается до работы на велосипеде или пешком, — а это всего лишь жалкие 3,5%, из которых 2,9% — пешеходы, а оставшиеся 0,6% — велосипедисты.
Поездки на транспорте и болезни
Физическое и психологическое напряжение, связанное с ездой, не заканчивается сразу после выхода из машины. Многие исследования демонстрируют прочную взаимосвязь между ездой на транспорте и повышением уровня холестерина и сахара в крови, а также с сердечными заболеваниями.
Исследования ученых, касающиеся связи между пользованием транспортом и набором веса, более чем убедительны. В качестве примера можно привести один крупный эксперимент, проведенный в Австралии. Из 822 испытуемых те, кто ежедневно добирался до работы на машине, поправились сильнее, нежели те, кто пользовался другими видами транспорта — автобусами, велосипедами, электричками.
Этот же эксперимент показал, что набор веса наблюдается даже у тех автомобилистов, кто в свободное от работы время активно занимается спортом. Среди испытуемых, которые тренировались минимум 2,5 часа в неделю, те, кто добирался до работы на машине, все равно толстели значительнее, нежели те, кто пользовался другими видами транспорта или же работал дома.
Иными словами, набор веса, связанный с ездой на машине, не нейтрализуется высокой физической активностью. В ходе эксперимента не поправились только те испытуемые, которые всю неделю активно тренировались и добирались до работы не на авто.
Однако и те, кто перемещается на автобусах, в метро или электричках, далеко не всегда добираются до работы в полном здравии. Шведское исследование с участием более чем 21 000 добровольцев в возрасте от 18 до 65 лет выявило вредные — по сравнению с ходьбой и ездой на велосипеде — последствия, связанные с этими, как кажется, более полезными видами транспорта. Проблема была не столько в видах транспорта, сколько во взаимосвязи между длительностью пути и ухудшением самочувствия.
Набор веса по дороге на работу: 4 причины
Если бы вам надо было придумать систему, которая гарантированно вызовет увеличение веса, едва ли вам удалось бы найти вариант более эффективный, чем пользование транспортом. Эта система организована уникальным образом: человек подпадает под воздействие сразу всех сил, провоцирующих набор веса, — и в итоге толстеет.
Длительная неподвижность — наиболее очевидная причина, по которой во время поездок на работу (и не только) вес увеличивается. И даже когда вы пользуетесь общественным транспортом, вы все равно рискуете просидеть немалое количество времени.
Сокращение тренировочного (и не только) времени. Пользуясь сведениями, полученными в результате серьезного опроса, посвященного использованию времени, в котором участвовали 24 861 человек, работающих полный рабочий день, ученые из Брауновского университета выяснили, что у людей, проводящих в дороге час в день (среднестатистический путь до работы и обратно), остается на 29–35% меньше времени на сон, на 16,1% меньше времени на тренировки в зале и упражнения и на 4,1% меньше времени на приготовление еды. Сон, тренировки и приготовление полезной пищи — поездки на работу и обратно «откусывают» от каждого из этих важных факторов изрядный кусок.
Стрессы прочно связаны с набором веса. Если за рулем вы сами, то в список стрессоров входят: пробки, объезды, дорожные колдобины, водители-психопаты, аварии и аварийные ситуации, сломанные светофоры, плохая погода и поломки автомобиля.
Если вы едете на маршрутке, стресс может возникнуть из-за ее опоздания, неприятных пассажиров, опасного или вызывающего тошноту вождения, громкой музыки и бесконечных скучных разговоров.
Если вы едете на метро, электричке или автобусе (троллейбусе, трамвае), тоже подвергаетесь огромному потоку стрессоров, таких как задержки, толчки и пинки, теснота, неприятные запахи от людей и еды, нежелательные физические контакты, громкие звуки, приставания, клаустрофобия, резкие остановки и внезапное начало движения, дорожная пыль и многое другое.
Как только какой-нибудь из этих стрессоров возникает на вашем внутреннем радаре, мозг приказывает перейти в режим потребления пищи — преимущественно так называемых успокаивающих продуктов: конфет, печений и других вредных сладостей.
Быстрая еда. Вот еще одно важное открытие: повышенная длительность поездок увеличивает вероятность того, что вы купите фастфуд. Не важно, что вами руководит — стресс, скука, привычка, сила убеждения, стремление к «успокаивающим продуктам», нехватка времени на то, чтобы сходить в супермаркет и приготовить полноценный полезный обед, попытка компенсировать время, потерянное в пути, желание постоять в очереди, которая движется быстрее автомобильной пробки, стремление к немедленному получению желаемого — в фастфуд-ресторанах всегда есть чем подкрепиться.
Для многих покупка фастфуда по пути на работу и обратно — обычное дело. Разумом большинство понимают, что то, что они едят, вредно, но краткого удовольствия оказывается достаточно, чтобы продолжить путь. В конце концов больше ничего радостного дорога им не сулит, а они, бесспорно, заслуживают какую-нибудь награду за то, что каждый день выносят эту транспортную пытку.
10 упражнений для водителя
К счастью, существуют меры, которые можно предпринять, чтобы сделать свой путь менее «жирным» и калорийным. Выберите любой из подходящих вам вариантов. Возможно, мышцы вы и не накачаете, однако дадите отпор процессам набора веса, которые набирают силу, пока вы едете, сложа руки.
Вы удивитесь, сколько еще существует эффективных упражнений, будто нарочно созданных для того, чтобы их выполняли прямо в пассажирском кресле. Однако очень важен вопрос безопасности. Если вы за рулем, лучше всего заниматься в пробке или пока стоите на светофоре. Упражнения легко запомнить, потому что они идут последовательно, от головы до пальцев ног.
- Глядя на дорогу, сделайте 10 кивков, затем — 10 раз отрицательно покачайте головой, а потом повторите эту последовательность до пяти раз.
- Медленно наклоните голову направо и задержите в таком положении на 2 секунды, а потом — налево, тоже оставив в таком положении на пару мгновений. Не сводя глаз с дороги, повторите это упражнение до пяти раз.
- Следующий пункт — плечи. Сведите лопатки, удерживайте их в таком положении от 5 до 10 секунд, а затем расслабьтесь и повторите все с начала до 10 раз.
- Поднимание и опускание плеч. Сделайте около 10 пожиманий плечами, затем — несколько глубоких вдохов и повторите упражнение — в общей сложности пять раз.
- «Тазовый наклон». Подайте бедра вперед, не отрывая лопаток от сиденья. Идея состоит в том, чтобы прогнуться, застыть в таком положении на 5 секунд, вернуться в исходное положение, расслабиться на 5 секунд, а потом повторить все движения пять раз.
- Вдохнуть, надувая живот до максимума, задержать дыхание и расслабиться на выдохе — и так от 5 до 10 раз. А вот аналогичное упражнение: напрячь мышцы живота, досчитать до 10, расслабиться и выдохнуть, а потом повторить от 5 до 10 раз. Гарантируют ли такие упражнения плоский животик? Нет. Но они помогают бороться с толстеньким животиком.
- Сожмите ладонь в кулак, на несколько секунд напрягите мышцы, затем расслабьте руку, немного передохните и повторите.
- Поднимите руку перед собой и открывайте и закрывайте ладонь по 15 раз. Когда закончите с одной рукой, проделайте все то же самое с другой. Так вы укрепите мышцы рук.
- Упражнение с рулем (в пробке). Положите руки по бокам руля и с силой сдавите его, будто хотите сплющить круг в овал. Через 5 секунд расслабьтесь и повторите упражнение еще 10 раз. Вариант: тянуть руль в разные стороны, будто хотите разорвать круг, по той же схеме: 5 секунд работы — отдых.
- Напрячь ягодичные мышцы, досчитать до 5 или 10, расслабиться и повторить еще пять раз.
5 упражнений для пассажиров авто
- Напрягите мышцы бедра на несколько секунд, затем расслабьтесь и повторите упражнение от 5 до 10 раз. То же самое проделайте с икроножными мышцами.
- По очереди отрывайте ноги от пола на несколько сантиметров, напрягая мышцы бедра и удерживая ногу в воздухе до 5 секунд. Затем меняйте ногу и повторяйте все с начала — и так по пять раз.
- Упритесь пяткой в пол, поднимите остальную часть ступни и задержите в воздухе на несколько секунд, опустите и повторите то же самое с другой ногой.
- Обратное упражнение — упереться в пол пальцами ноги, поднимая пятку, подержать стопу несколько секунд на весу и поставить на место, а затем повторить, сменив ногу. Если хочется увеличить нагрузку, попробуйте выполнить упражнение, положив на колени сумочку, портфель или и то и другое сразу.
- Представьте, что ступня — это ручка, а ваша задача — этой ручкой написать все буквы алфавита по очереди.
—>
Тренировки в метро, автобусах и электричках
К счастью, этот вид транспорта не лишает пассажиров возможности потренироваться в дороге. Если по пути вам приходится много сидеть, можно проделывать те же упражнения, что рекомендуются пассажирам и водителям авто.
Однако сидеть вы совсем не обязаны. Порой свободных мест на всех не хватает — и тогда последствия оказываются менее пагубными. Нужно даже стремиться к тому, чтобы простоять подольше — в таком положении можно поделать различные упражнения на растяжку и даже провести небольшую кардиотренировку.
Если вы едете в автобусе или на метро, можно встать и взяться за поручень — для безопасности и устойчивости, а затем продолжить упражнения, которые выполняются сидя, например, напрягать мышцы живота, пожимать плечами, кивать.
В вертикальном положении эффективность многих упражнений повышается. Можно поочередно тянуть руки к потолку, это укрепит пресс, бицепсы и трицепсы, повысит выносливость. Особенно действенны такие упражнения, если выполнять их с небольшими гантельками или утяжелителями. Потянитесь к потолку одной рукой 10 раз, опустите ее вдоль тела, сделайте глубокий вдох и повторите упражнение с другой рукой.
Вот еще одно безопасное и легкое упражнение, которое можно выполнять в транспорте: встаньте на носки, замрите на 10 секунд, медленно опуститесь на пятки, затем все повторите. Такое упражнение полезно для икроножных мышц и ахиллова сухожилия.
Можно пойти еще дальше — держась за поручень, медленно поднять одно колено, задержать его в воздухе на 10 секунд и повторить то же самое с другой ногой.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Источник