Должен ли инструктор по физической культуре проводить утреннюю гимнастику

Содержание
  1. Консультация для воспитателей «Организация утренней зарядки в детском саду»
  2. Консультация для воспитателей.
  3. должен ли инструктор по фивоспит в дет.саду проводить утреннюю гимнастику?чья это обязанность?
  4. Работа инструктора по физкультуре, с чего начать
  5. Игры для здоровья Семинар-практикум для педагогов
  6. Гимнастика для ленивого кишечника
  7. Организация и методика проведения физкультурных занятий в ДОО
  8. Положение о конкурсе
  9. Растяжка 23 февраля
  10. Технологическая карта физкультурного занятия в ДОО
  11. Технологическая карта утренней гимнастики для детей
  12. Анкета для родителей о значении спорта в семье
  13. Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)
  14. Основные требования к двигательному режиму в ДОО
  15. Медико-педагогический контроль физкультурного занятия в ДОО
  16. Новогодняя растяжка
  17. Дидактические игры по обучению детей правилам дорожного движения
  18. Подготовительные и подводящие упражнения
  19. График физкультурно-оздоровительных режимов в ДОО
  20. Обучение дошкольников основным видам движений ЛАЗАНИЕ

Консультация для воспитателей «Организация утренней зарядки в детском саду»

Елена Карелина
Консультация для воспитателей «Организация утренней зарядки в детском саду»

Консультация для воспитателей.

«Организация утренней зарядки в детском саду«

Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благо-даря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности.

Включение и ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению. Так, например, использование упражнений, сближающих лопатки, укрепляет мышцы спины, живота, вырабатывает у детей правильную осанку, содействует выпрямлению позвоночника. Введение упражнений для укрепления свода стопы предупреждает плоскостопие. Значителен и закаливающий эффект.

Утренняя гимнастика создает организованное начало, сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны.

Как правило, утренняя гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма. Для того чтобы разогреть стопу, повысить ее гибкость, включается ходьба разными способами. Поскольку утренняя гимнастика является ежедневной формой работы,то целесообразно во время ходьбы разнообразить размещение детей в пространстве: использовать перемещение змейкой, зигзагообразно, двумя колоннами в разные стороны, по диагонали и т. д. Это позволит снять монотонность, однообразие занятий.

После ходьбы может быть предложен непродолжительный бег в умеренном темпе. Чаще всего он используется, если дети вялы, сонливы или если в помещении прохладно. Бег сменяется ходьбой и перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений.

Количество упражнений, их содержание и последовательность соответствуют возрастным особенностям детей (1 мл. гр. — 4-5 мин., ст., подг. – 10-12 мин, их физической подготовленности. Упражнения должны выполняться в быстром темпе, а поэтому следует включать уже усвоенные движения, не требующие большого умственного напряжения. Важно, чтобы эти упражнения давались живо, интересно, бодро, под весёлую музыку.

Основу утренней гимнастики составляет комплекс общеразвивающих упражнений, включающий 6—8 упражнений и предусматривающий повторение каждого из них по 6—8 раз. Эффективность воздействия их достигается не столько за счет числа упражнений и количества повторений, сколько за счет качества выполнения.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных, ног, спины, живота и всего туловища. На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Во время сокращения мышц живота и передней части бедра при сужении грудной клетки, как правило, делается выдох, а при расслаблении этих мышц и возвращении в исходное положение — вдох. Например, при наклоне вперед — выдох, при выпрямлении — вдох; при приседании — выдох, а при вставании — вдох. Выполняя гимнастические упражнения, старайтесь дышать глубоко и свободно. Вдох следует делать через нос глубоко, а выдох – через рот медленно. Если в упражнении нет четко выраженных фаз вдоха и выдоха, надо дышать равномерно.

Для восстановления дыхания можно использовать чистоговорки и скороговорки, что способствуют развитию речи детей. В некоторых комплексах в конце применяется самомассаж, тоже с использованием стихов. Это благотворно влияет на развитие дыхательной системы детей, является профилактикой простудных заболеваний.

В старших и подготовительных группах педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко.

Заканчивается зарядка подскоками, прыжками, бегом на месте или с передвижением. Завершающие упражнения длятся не более одной минуты. Затем переходят к спокойной ходьбе, упражнениям для успокоения дыхания (продолжительностью – 1-1,5 минуты).

Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя. Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь (можно дать домашнее задание – повторить комплекс с родителями)

В первой младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию. В старших группах дети должны выполнять гимнастику все без дополнительного напоминания.

В конце утренней гимнастики можно использовать специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном-двух вдохах или игровые упражнения («Шина спустилась», «Мяч лопнул» и т. д.).

Можно изменять нагрузку в старших группах не только за счет числа подпрыгиваний и высоты полета, но и применять прыжки попеременно на одной и другой ноге, прыжки с разным положением ног. После прыжков предлагается ходьба или танцевальные движения.

Прыжки и скоростной бег могут быть заменены бегом на выносливость.К концу года дозировка этого бега может составлять: в младшей группе — 80 м (1 мин, в средней — 160 м (1,5 мин, в старшей — 240 м (2 мин, в подготовительной — 320—340 м (2,5— 3 мин). Следует учитывать, что целесообразно двигаться, используя всю территорию детского сада. Интерес к такому бегу значительно выше, и дети получают большое удовольствие от смены маршрута перемещения.

Утренняя гимнастика может быть проведена в виде игр и игровых упражнений, имитации повадок животных, профессий людей (пожарные строители и т. д.). Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой.

Целесообразно через 2-3 месяца возвращаться к изученным комплексам, дополняя их предметами или обновляя. Один комплекс используется 15-20 дней.

Утренняя гимнастика проводится на воздухе в теплое время года, а при соответствующих условиях — в течение всего года.

Форма – облегчённая, чтобы тело дышало, дети не потели.

«Луковая семейка» Огород на подоконнике. Я с детьми каждое утро начинаю с утренней зарядки. А после утренней зарядки мы подходим к окну и читаем наизусть маленькие стишки. Это не.

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.

Источник

должен ли инструктор по фивоспит в дет.саду проводить утреннюю гимнастику?чья это обязанность?

Добрый день) Прочтите следующее:
Должностная инструкция по физической культуре в детском саду
(Более подробно об обязанностях физрука на приложенном сайте)

2. Обязанности
Инструктор по физической культуре:
2.1. Выполняет «Инструкцию по охране жизни и здоровья детей» , «Санитарно-гигиенические и эпидемиологические правила» , инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарные инструкции.
2.2. Планирует и осуществляет эффективную для укрепления здоровья работу в бассейне по плаванию, соблюдая при этом «Инструкцию по безопасному поведению на воде» во всех возрастных группах.
2.3. Ведет документацию по планированию занятий учету посещаемости бассейна.
2.4. Осуществляет просветительскую работу с воспитателями и родителями о
необходимости обязательного посещения детьми занятий по плаванию для обучения их
правильному поведению на воде в различных ситуациях.
2.5. Совместное с медицинским работником МДОУ д/с организует оздоровительные
мероприятия.
2.6. Приучает детей к строгому соблюдению правил личной гигиены и
самообслуживания, совместно с воспитателем или его помощником помогает детям
раздеваться и одеваться, принимать душ.
2.7. Следит за выполнением норм и правил санитарно-гигиенических требований при ежедневной и генеральной уборке строго по графику, утвержденному заведующим МДОУ д/с.
2.8. Повышает свое профессиональное мастерство, для чего посещает семинары, курсы.
2.9. Представляет опыт своей работы коллегам и родителям воспитанников на открытых занятиях и других мероприятиях.
2.10. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

Источник

Работа инструктора по физкультуре, с чего начать

— презентации для педагогов

Игры для здоровья Семинар-практикум для педагогов

Гимнастика для ленивого кишечника

— презентации для педагогов

Организация и методика проведения физкультурных занятий в ДОО

Положение о конкурсе

Растяжка 23 февраля

Технологическая карта физкультурного занятия в ДОО

Технологическая карта утренней гимнастики для детей

Анкета для родителей о значении спорта в семье

Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)

— презентации для педагогов

Основные требования к двигательному режиму в ДОО

Медико-педагогический контроль физкультурного занятия в ДОО

Новогодняя растяжка

Дидактические игры по обучению детей правилам дорожного движения

Подготовительные и подводящие упражнения

График физкультурно-оздоровительных режимов в ДОО

Обучение дошкольников основным видам движений ЛАЗАНИЕ

В дошкольных образовательных организациях, как правило, хорошо налажена работа воспитателей, инструктор по физкультуре не редко остается один на один с проблемой организации рабочего процесса.
С чего начать молодому специалисту?

Иногда руководители пытаются инструкторами «прикрывать» группы, стоит помнить, если ты выполняешь чужую работу, значит ты не выполняешь свою, поэтому для начала
1.Ознакомьтесь с должностной инструкцией.

Должностная инструкция составляется на основании
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
Документ зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

В файле вы получите выдержку из приказа в части работы инструктора по физкультуре

2. Следует знать, что вся педагогическая деятельность дошкольной организации регламентируется Уставом ДОО и Общеобразовательной Программой (ООП) ДОО
Ознакомьтесь с Уставом в части дополнительного образования (предусмотрена ли работа платных кружков, что-то еще…)

С введением ФГОС ДО, каждая образовательная организация имеет свою ООП, которая составляется на основе одной из принятых ФГОС Программы (например, «От рождения до школы», «Детство», «Истоки», др) из которых взято для реализации в ДОО 60% и включены 40% регионального компонента или собственных наработок ДОО.
Выберите раздел Физическое развитие и используйте его в дальнейшем при составлении своей рабочей программы.

Молодому специалисту без опыта работы на первое время личная рабочая программа не понадобится (если нет таких требований у руководителя)

3. На основе ООП составьте перспективный план обучения детей основным движениям для каждой возрастной группы

Перспективный план составляется без указания задач, нужен для того, чтоб построилась учебный процесс с учетом базисных дидактических принципов физического развития: систематичность, последовательность, доступность.

На основании перспективного плана в дальнейшем составляются календарные планы.

Пример перспективного плана для детей 6-7 лет, подготовительная группа (для других групп материал есть на сайте)

Все документы, используемые в работе согласовываются и утверждаются руководителем или заместителем руководителя ( только «бумажка с печатью» является документом, на который в дальнейшем можно сослаться и предъявить на аттестации)

В файле вы получите образец перспективного плана для подготовительной группы на год

4. Определите, какие специалисты (кроме воспитателей) работают в ДОО ( медицинские работники, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, логопед, психолог, педагог дополнительного образования), чтобы наметить с работу по взаимодействию с ними, а также не забудьте о родителях (законных представителях), которые по ФГОС являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Первый, с кем вы начнете работать в тесном контакте будет медицинский сотрудник врач или медсестра.
Именно они дадут сведения о здоровье детей (группы здоровья) и рекомендации индивидуального характера (кому, что противопоказано). Эта информация самая главная, от нее вы будете отталкиваться при составлении календарных планов и планов индивидуальной работы.

Составьте списки детей по группам.

В файле вы получите образец составления списка

Взаимодействовать с воспитателями вы будете на каждом занятии. Присутствие воспитателя на физкультурном занятии обязательно .

В файле вы получите памятку о роли воспитателя на физкультурном занятии

Взаимодействуя с воспитателем, инструктор на физкультурных занятиях побуждает детей к закреплению пройденного тематического материала. Это возможно на занятиях на прогулке, физкультурных досугах и праздниках.

Взаимодействие с другими специалистами также проходит во время активного отдыха- досуги, праздники, походы, интегрированные занятия (соответствующие годовому плану)

Эта работа отражается в комплексно-тематическом планировании

Здесь обращаем внимание на блоки по которым работают воспитатели (они также должны быть в ООП ДОО)
Зачастую они простые : осень, зима, весна, лето. Иногда блоки подразделяются : «Весна» сентябрь- «здравствуй, детский сад», «сбор урожая». Октябрь- «птицы собираются на юг», «листопад» и т.п.
Это означает, что все педагоги дают детям как можно больше информации по теме, соответственно инструктор вводит в план соответствующие вступительные беседы, игровые упражнения, подвижные игры и т.п.

В файле вы получите пример комплексно-тематического планирования для детей 6-7 лет, подготовительной группы
(для других групп материал есть на сайте)

Следующей темой является календарное планирование

В файле вы получите пример написания календарных планов в соответствии с перспективным и комплексно-тематическим планом в подготовительной группе в таблице на сентябрь, октябрь, ноябрь с целями и задачами

Комплексы ОРУ удобно оформить картотекой отдельно и вставить в папку планов

В файле вы получите пример записи ОРУ

Спортивные развлечения
В файле вы получите пример спортивного досуга

Также можно запланировать специальные упражнения способствующие физическому развитию детей и включить их в учебный план (как правило этот план используется во всех группах, только упражнения предлагаются соответственно возрасту с постепенным увеличением количества повторов, темпа, сложности…)

В файле вы получите учебный план использования здоровьесберегающих технологий в таблице

Теперь составим годовой план инструктора по физкультуре (помимо НОД)
В файле вы получите пример годового плана в таблице

ФГОСами любая оценивающая и сравнительная диагностика детей не рекомендована.

Диагностику физического развития проводим два раза в год (сентябрь, май) для определения правильно выбранного направления работы, динамики физического развития ребенка (индивидуально), планирования индивидуальной работы

Диагностика физической подготовленности старших дошкольников проводится по тестам
В файле вы получите тесты
Тесты для определения скоростных качеств
Тесты для определения скоростно-силовых качеств
Тесты для определения ловкости и координационных способностей
Тесты для определения выносливости
Тесты для определения силы и силовой выносливости
В файле вы получите таблицу «Возрастно-половые показатели двигательных качеств детей 6-7 лет»
Все результаты заносятся в индивидуальную карту ребенка и в сводную ведомость ( показатели буквами В-высокий, С- средний, Н- низкий, или соответственно баллами 3- ниже среднего, 4-средний, 5-высокий)
В файле вы получите пример оформления диагностики в таблице

На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта
В файле вы получите пример индивидуальной карты

Для контроля посещаемости физкультурных занятий ведется журнал.

Очень полезная вещь при анализе выполнения программы одним взятым ребенком, всей группой, при работе с родителями.
В файле вы получите образец и пример заполнения журнала

6. Индивидуальная работа

По результату диагностики и посещаемости детей воспитателям даются рекомендации планирования индивидуальной работы
В файле вы получите пример «Рекомендации инструктора по физкультуре воспитателям подготовительной группы №1»

Для себя тоже составляете план индивидуальной работы (ее можно организовать во время прогулки)
В файле вы получите «Перспективное планирование индивидуальной работы (фрагмент: октябрь, ноябрь) с детьми подготовительной группы на прогулке»

Еще требуют план по самообразованию. Инструктор самостоятельно выбирает тему (можно в контексте годовой задачи)
На основании выбранной темы составляется план работы. Примеры есть на сайте.
В файле вы получите алгоритм составления плана по самообразованию

Если инструктор в текущем году посещает курсы повышения квалификации или получает образование по профессии план по самообразованию не нужен. Просто укажите тему курсов или программу обучения.

Еще надо составить расписание НОД, циклограмму.

В конце года составляются отчеты, но для начала хватит и этого.

Источник

Читайте также:  Как правильно составлять комплексы упражнений
Оцените статью